- Ваз 2110 -11 -12
- Бортовые компьютеры совместимы с ВАЗ 2110
- Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
- Виды бортовых компьютеров
- Варианты бортовых компьютеров
- Основные отличия БК инжектора от карбюратора
- Достоинства инжекторных моторов
- Преимущества использования бортовых компьютеров
- Плюсы БК
- Недостатки инжекторных систем
- Эксплуатация инжекторных автомобилей
- Электрические соединения
- О чем извещает бортовой компьютер?
- Правила перемещения на авто с инжектором
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Схема подключения
- Отличия
- Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
- Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
- Выбор «Мозгов»
- Диагностика бортового компьютера
- Выводы
Ваз 2110 -11 -12
В этом разделе представлены бортовые компьютеры для автомобилей ВАЗ 2110-2112.
В зависимости от типа панели: до 2006 г. выпуска старого образца, с 2006 г. выпуска нового (европанель) размещение БК имеет свои особенности:
Для ВАЗ 2110 со старой панелью наилучшее место заместо часов или штатного БК,у всех автомобилей есть разьем для установки БК,что значительно упрощает подключение. Подходят БК: 110ШТАТХ4, 110ШТАТХ5, 110ШТАТХ6, GF112, GF212, GF312, X10, X11.
У автомобилей с новой панелью таких часов нет, зато есть полка стандартного 1 DIN размера, БК 110Х5 и 110Х6 имеют в комплекте специальный бокс для новой панели и подходят для таких автомобилей.
Так же в это место хорошо ставятся 1DIN БК: CL550,SL50V,SE50V,RI500,RC700.
Если нужен бортовой компьютер с перспективой использования в будущем на другом автомобиле, то прекрасно подойдут мультимарочные модели: 1031S,1031UPL,VC730,VC731. Они устанавливаются в левый нижний угол лобового стекла или над зеркалом заднего вида.
При установке БК кнопки следует учитывать ,что для старой панели предназначем Х33-М, а для новой Х1 Универсал.
Все перечисленные БК имеют функцию изменения температуры срабатывания вентилятор охлаждения и сушки свечей.
Источник статьи: http://automodul55.ru/bortovye-kompyutery/%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2110
Бортовые компьютеры совместимы с ВАЗ 2110
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110
Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
- быстрый анализ входных данных;
- практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
- беспрерывная автономная работа.
Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:
- главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;
Колодка маршрутного компьютера ваз 2110
- итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
- через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
- бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.
Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.
Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:
- классический набор автомобильных отвёрток;
- непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
- стандартный провод около 1 метра.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.
Варианты бортовых компьютеров
Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.
Основные отличия БК инжектора от карбюратора
Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:
- времени суток или настроить будильник;
- текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
- средней скорости и режиме езды;
- температуре двигателя или забортного воздуха;
- диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.
Достоинства инжекторных моторов
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыска топливной смеси.
- Зажигания.
- Управления двигателем.
Основные достоинства инжекторных моторов:
- При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
- Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
- Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:
- Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:
- Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Плюсы БК
Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:
- наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
- возможность совместить компьютер и навигатор;
- опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
- возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
- дешевле последующего обширного ремонта.
Недостатки инжекторных систем
Среди отрицательных качеств можно выделить такие:
- Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на моторы «десяток» устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
- Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
- Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
- А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
- На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
- На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.
О чем извещает бортовой компьютер?
- При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание.Проведите диагностику — дешево и эффективно.
- Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.
Правила перемещения на авто с инжектором
Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.
Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Схема подключения
Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.
Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.
Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:
- Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
- Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
- Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.
Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.
То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.
Отличия
Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:
- Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
- Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
- Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
- Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.
Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Распиновка 55-пинового ЭБУ.
Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 | |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX© | Шаговый двигатель PXX© | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ © |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:
№ | Соединение |
1 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «А» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 | Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется / Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Выбор «Мозгов»
Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:
- Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
- Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
- Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
- VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
- Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
- Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
- Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.
Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.
Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.
Диагностика бортового компьютера
Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.
Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.
Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.
Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.
Выводы
Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.
Источник статьи: http://avto-idea.ru/sovety/bortovye-kompyutery-sovmestimy-s-vaz-2110/