- Повреждение прокатного авто, что делать?
- Мошенники зарабатывают на прокатных машинах
- Угоны и продажи «перекупам», «пьянки» за рулем. Реалии бизнеса по прокату автомобилей в Беларуси
- «Машину нашли в гаражах Набережных Челнов»
- «Жулики даже изготовили копию моего паспорта»
- «Контрабанда, о которой я узнал от Автобизнеса»
- «Спасибо таможенникам, что административное дело в итоге прекратили»
- «Когда к нашему офису прибыла делегация пинских инспекторов, мы были бесконечно удивлены»
- «В голову каждому не залезешь»
Повреждение прокатного авто, что делать?
Re: да, это не Германия слово «экстренно» в Испании звучит не очень, разве что в Каталонии. с некоторой вероятностью.
Правда, в Германии никто не застрахован от того, что мастер автокосметики не настучит в прокатную контору 🙂
Так что не в мире совершенства, берите суперстраховки.
вопросы бы были — сначала заплатить прокатчику за ремонт самостоятельно и добиться от него подтверждающих документов о сумме ремонта или оценочной стоимости ремонта и только потом уже дождаться подтверждения и компенсации от своей страховой.
Подозреваю, что даже если все гладко, то не очень быстро.
Страховка франшизы вещь неплохая, но без иллюзий насчет того как это устроено.
эээ 🙂 не, 200 — дофига.. Я недавно наблюдал в сервис приехал парень, притерший где-то боком машину- не до металла, только лак затер, но на достаточно большой площади (2-3 ладони)
20-30 минут работы полировальной машинкой + несколько паст 3M и вообще никаких следов не видно, я даже удивился.
Ну не должно это в Испании 200 е стоить, мне думается.
2 варианта. 1-забить. я как-то в поворот не вписался на прокатной машине. Поворот переулка был такой узкий, что гольф в него физически не вписался по ширине с одного захода на минимальной скорости. В старых городах углы зданий, выходящие на улицу, часто защищают (от машин?) круглым низким камнем, возможно, у этой архитектурной детали даже есть свое название. В результате — поцарапанный, и я бы даже сказал несколько помятый порог.
При сдаче машины девушка-приемщица спросила про это повреждение и уточнила, как это произошло. Рассказал. Пошли оформлять, (я сказал, что мне будут нужны документы об оценке/ремонте для страховой). Она что-то посмотрела в своем компе, и говорит — а тут уже было указано повреждение (царапина). Вы, типа, уверены, что это Вы? Я говорю — да, вообще-то, конечно, уверен, но спорить особо не буду 🙂
Еще как-то раз (Херц, кстати) — проколол колесо, поменял на запаску, починить не успел. При сдаче в аэропорту сказал, что на месте запаски — пробитое колесо. -Спасибо, что сказали. Ничего не списали.
Впрочем, тут может повезти, а может и не повезти.
Тогда вариант 2:
Найти кузовной сервис и попросить заполировать, если смогут.
поэтому и кинулись > но у меня дополнительная бумажка, которую я трудом выбил из товарища в будке, о том, что так и было.
потому что знали, что там скол неотмеченный. У меня также было в Ависе во Франкфурте-на-Майне — была выбоина на бампере размером с пятак, которую я дополнительно отметил, так первым делом приемщик осмотрел мой бампер и прямо-таки вытаращил глаза, когда я показал ему в примечаниях обозначенным сей дефект.
Да ничего уже не делать Франшизу надо было заранее страховать. Заметят повреждения — заплатите, нет — ну повезло значит.
Ещё не понял — те обнаруженные при получении авто повреждения все-таки внесены в чек-лист или только фото есть? Если не внесены, то не исключено что и их могут приписать (хотя за hertz’ем такое вроде не водится).
Вообщем, не портить пока себе остаток отдыха.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/travel/2347521/
Мошенники зарабатывают на прокатных машинах
Хитрый способ мошенничества с автомобилями раскрыт в Белоруссии. Двое подельников из России наладили в Минске преступный бизнес по продаже автомобилей, взятых в салонах проката. Мошенники брали машину в аренду, предъявляя поддельные паспортные данные. А потом, ничтоже сумняшеся, продавали машины через специализированные сайты.
Естественно, машины продавались по цене, значительно ниже рыночной. Как сообщает белорусское информационное агентство «Белта», во дворах жилых домов мошенники искали авто с транзитными номерами, скручивали их и «вешали» на прокатную.
У них была даже поддельная печать белорусской ГАИ, которой они заверяли фальшивые технический паспорт с «новыми» номерами автомобиля и данными о снятии с учета. После успешной продажи машины подельники быстренько уезжали обратно в Россию, где отсиживались пару месяцев.
По этой схеме преступная группа продала две престижные в Беларуси Toyota Camry — а когда наведалась в братский Минск в третий раз, их задержали тамошние милиционеры. Мошенниками оказались двое 32-летних неработающих жителей одного из российских регионов. Они сразу сознались в преступлениях. Сейчас проверяется их причастность к другим автомобильным мошенничествам в Беларуси.
Прокатные салоны уже сумели возвратить похищенные у них иномарки. Увы, немалые суммы потеряли те, кто приобрел автомашины у ушлых мошенников. В такой ситуации возмещение ущерба — вопрос проблематичный…
Вообще в течение последнего десятилетия автомобильный рынок растет ошеломляющими темпами. Как говаривал «вождь народов», жить стало лучше, жить стало веселей. Все-таки уровень жизни большинства россиян уже таков, что приобрести машину, даже престижную иномарку, перестает быть проблемой. Все больше людей имеют возможность купить не просто автомобиль, а автомобиль, который им нравится. Понятное дело, что хорошие машины нравятся и мошенникам…
Как же избежать неприятного «знакомства» с автомобильными мошенниками? Как не стать их жертвой? Об этом рассказывает «Правде.Ру» член Международной ассоциации адвокатов, кандидат юридических наук Игорь Васильевич Шмидт:
«Судя по моей юридической практике, за последние 10 лет количество автомобильных мошенничеств возросло как минимум раза в полтора. Официальной статистики по этому вопросу я не встречал, но, судя по количеству клиентов, которые обращаются за помощью в решении вопросов, связанных с автомобильными мошенничествами, цифры примерно таковы.
По моему мнению, основанному на профессиональном опыте, продажа автомобиля со скрытыми дефектами, скрученным одометром, пострадавшего от наводнения, восстановленного в Прибалтике — это наиболее часто встречающийся вид мошенничества. При этом, увы, никто не застрахован от покупки такого автомобиля. Иногда даже профессионалы не могут при осмотре выявить всех дефектов, свидетельствующих о нелегком прошлом железного коня.
Однако не стоит отчаиваться. Вот главный совет: обязательно берите с собой на осмотр опытного человека, а лучше договоритесь об осмотре в официальном сервисе! Не стоит экономить на безопасности.
Положительным моментом при осмотре будут документы, подтверждающие, что автомобиль приехал действительно из Германии, а не из Литвы (например, грузовой билет с парома с указанием координат данного автомобиля). Наличие или отсутствие кузовного ремонта можно проверить специальным прибором, измеряющим толщину краски. Такой прибор есть во всех приличных автосервисах.
Помните также: замена ПТС (паспорта транспортного средства) взамен утерянного (особенно для новых автомобилей) — плохое свидетельство юридической чистоты автомобиля. При желании купить такой автомобиль нужно быть готовым к тому, что он тянет за собой негативную кредитную или таможенную историю. А это предвещает крупные проблемы новому владельцу.
Продажа автомобиля по доверенности — также один из самых распространенный поводов для разного рода афер. Во-первых, оформить доверенность, заверенную нотариусом, гораздо проще, чем оформить регистрационные документы в ГИБДД. Да и подделать такую доверенность легче, чем подделать ПТС.
Во-вторых, собственник или его доверенное лицо могут в любой момент в одностороннем порядке отозвать доверенность и забрать автомобиль. Вы ничего не сможете доказать — закон будет на их стороне.
В-третьих, на автомобиль может быть давно наложен арест или ограничение на продажу, или доверенность прекратит свое действие со смертью доверителя (от этого никто не застрахован). Существуют и другие подводные камни продажи автомобиля по доверенности, поэтому будьте внимательны и благоразумны.
И еще: на автомобильный рынок или даже в автосалон не стоит брать с собой всю сумму денег на покупку авто. Если мошенники узнают о том, что у вас все деньги с собой, они могут поведать об этом своим «коллегам» — ворам или грабителям…».
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник статьи: http://www.pravda.ru/accidents/1125035-auto_fraud/
Угоны и продажи «перекупам», «пьянки» за рулем. Реалии бизнеса по прокату автомобилей в Беларуси
Весна — своеобразный старт прокатного бизнеса, но из-за пандемии коронавируса и закрытия границ аренда автомобилей практически остановилась. В связи с этим есть время рассказать, на что горазды люди, в распоряжение которых попадает арендный автомобиль.
«Машину нашли в гаражах Набережных Челнов»
Владелец компании по предоставлению автомобилей в аренду Денис открыл бизнес еще в 2009 году. С той поры помимо Минска у него появились филиалы в Гродно и Гомеле. Сейчас у компании порядка 70 автомобилей для аренды. В основном их берут иностранцы, около 60% из них — россияне, остальные — граждане Китая, США и Израиля.
За почти 11 лет деятельности у фирмы были неприятные истории, связанные с «нечистыми» клиентами. Угоны и их попытки — на первом месте в этом криминальном антирейтинге. О наиболее запомнившихся случаях вспоминает Денис:
«Буквально два года назад мы попали в поле зрения одной преступной группировки из России — это выяснилось уже потом в рамках уголовного дела. Приехали двое граждан России, жители Удмуртии, один из которых оформил на свои паспортные данные договор аренды KIA Rio.
Документы проверили как положено, водительское удостоверение и прочее. Внешне обычные такие арендаторы, ничем не выделяющиеся. От нашего офиса они направились прямиком к границе Российской Федерации, под Оршей пропал сигнал GPS-трекера, после чего нам стало понятно, что автомобиль угнан.
Трекер с аккумулятором к нему по последним координатам впоследствии нашли прямо в поле. Как оказалось, паспорта россиян были настоящими, но до сих пор дело не раскрыто. Удивительно почему…
Крали у нас автомобили и премиум-класса. Например BMW Х6 стоимостью около 30 тысяч долларов США. Автомобиль этот «навороченный», со многими сюрпризами. Опять-таки гражданин России предъявляет паспорт и водительское удостоверение, заключает договор, производит оплату и получает в распоряжение машину. Поначалу ничего необычного — поездки по Минску, которые мы отслеживали благодаря тому же трекеру. Но сигнал трекера неожиданно пропал. Его «заглушили» при помощи специального оборудования, как удалось выяснить правоохранителям.
У нас возбудили уголовное дело, которое обещало стать очередным «глухарем» — ни ответа ни привета, как говорится. Но есть одно но: этот автомобиль оборудован дополнительным резервным GPS-трекером. Когда преступники нашли основной трекер и «заглушили» его, они отключили «глушилку», необходимость в которой отпала.
В этот момент активировался резервный трекер, и мне на офисный компьютер пришла информация, что BMW Х6 по координатам датчика находится в Набережных Челнах. Я сообщил об этом следователю, ведущему дело. Параллельно созвонился с российскими правоохранителями и сообщил им об обнаружении угнанного автомобиля. Ближайшим рейсом сам вылетел в Россию. В гаражном комплексе Набережных Челнов автомобиль нашли, к большой моей радости.
Как выяснилось, BMW Х6 взял «перекуп» всего за 6000 долларов и намеревался использовать в качестве «донора». Непосредственных угонщиков так и не установили, что уже не вызывало удивления. Зато BMW вернули в Минск».
«Жулики даже изготовили копию моего паспорта»
Однако криминалом промышляют не только клиенты из России. Была история, связанная с самыми настоящими мошенниками из Беларуси:
«В 2011 году одна минская фирма взяла у нас в прокат BMW E60 и Mercedes C220, общая стоимость машин — 35 тысяч долларов. Договоры оплатили безналичным платежом в одном из банков. Арендаторы попросили доставить автомобили прямо к своему офису на улице Пономаренко в Минске. Я лично осуществил доставку.
Вышел директор фирмы в деловом костюме, галстуке, машины осмотрел — мы ударили по рукам. Когда срок аренды истек, автомобили нам не вернули. Сначала стали самостоятельно искать арендаторов, поехали к офису той конторы, но в здании такой фирмы не оказалось — все понятно, это уже дело милиции. Со своей стороны мы через GPS «заглушили» автомобили, чтобы в них невозможно было завести двигатель.
По показаниям датчиков похищенные авто находились в Могилеве. Если коротко, то события развивались следующим образом. Представители «липовой» фирмы, но с документами и печатью, разрезали свидетельства о регистрации наших авто, поставили на развороте поддельные печати ГАИ, что авто с учета сняты для продажи. «Транзиты» похитили со снятых с учета автомобилей, которые нашли где-то во дворах Минска, и повесили их на наши автомобили, вписав сами «номера» в штамп.
Дальше авто продали «перекупу» в Могилев — Mercedes C220 за 8000 долларов, BMW E60 за 15 тысяч «зеленых». Что интересно, жулики даже изготовили копии моего паспорта, которые предъявили «перекупу» в качестве аргумента легальности нахождения у них этих автомобилей.
Поездка в Могилев у нас много времени не заняла. Координаты есть, остальное дело техники. Нашли автомобили прямо на улице, припаркованные возле жилого дома, расспросили жильцов о местонахождении владельца или владельцев. Через некоторое время на «гелике» к нам подъехал молодой человек, заявивший, что хозяин автомобилей именно он. Вот, мол, «копия паспорта человека, у которого я их купил». И предъявил эту копию мне.
Я же ему показал оригинал с другим номером, после чего парень «сдулся», так как осознал, на какие деньги он «влетел». Вкус халявы оказался горьким. Дальше делом занялась милиция, но транспорт свой я забрал».
«Контрабанда, о которой я узнал от Автобизнеса»
Занятно, что одну криминальную историю косвенно раскрыло наше издание.
«Был у нас один постоянный клиент — парень молодой, вежливый. Брал периодически машины в аренду, платил вовремя.
Как-то он арендовал Hyundai Elantra якобы для поездки в Литву. Через пару дней по истечении срока аренды автомобиль вернул. Но тут я с утра зашел на сайт Автобизнеса и прочитал новость, что гражданина Беларуси остановили для проверки в Польше.
В салоне авто в чемоданах находились белорусские сигареты. Как он их через границу переправил, так и осталось тайной, мол, «способ устанавливается», говоря официальным языком. Но поскольку он сигареты не прятал и по тайникам не раскладывал, парня опросили и отпустили. Сигареты, естественно, изъяли.
Я бы и не придал этой новости серьезного значения, но на фото был наш арендный Hyundai, который к тому моменту уже стоял под окнами офиса. Позвонил арендатору, говорю: «Ты чего, совсем с ума сошел? Что за дела такие, в новостях про тебя читаю и автомобиль свой вижу». В общем, парень этот уже не наш клиент».
«Спасибо таможенникам, что административное дело в итоге прекратили»
«А совсем недавно очередное приключение случилось, — продолжает Денис. — Взяли у нас в аренду минивэн VW. Дальше привожу цитаты из постановления таможни:
«… 2 февраля 2020 года в пункт таможенного оформления «Мокраны» на «красный» коридор из Украины прибыло транспортное средство марки «Фольксваген-Каравелла» под управлением гражданина такого-то с пассажирами в количестве семи человек.
В ходе проведения осмотра установлено, что в данном транспортном средстве, следовавшем на въезд в Республику Беларусь, перемещаются товары с сокрытием от таможенного контроля с использованием тайника: сигареты марки Minsk 5 Superslims в количестве 9 тысяч штук (450 пачек), которые находились под обшивкой второй боковой двери, а также в межпотолочном пространстве багажного отсека. Доступ к товарам стал возможен после демонтажа пластиковой обшивки двери и отделения мягкой тканевой обивки потолка автомобиля».
Первое, что пришло на ум: зачем ввозить в Беларусь контрабандой белорусские же сигареты, да еще и при помощи оборудованных тайников? Ответ на этот вопрос был получен.
Выяснилось, что ни водитель, ни пассажиры к этой контрабанде отношения не имеют. Сигареты в автомобиль в Беларуси заложили «задолго до» для перевозки через границу, но по какой-то причине их за границей из тайника не достали, после чего автомобиль вернулся в Беларусь.
После этот VW с тайным «грузом» еще несколько раз пересекал границы страны, но обнаружили контрабанду только сейчас. Граждан, бравших ранее этот минивэн в аренду, естественно, опросили, но никто на себя бремя ответственности не взял. Спасибо таможенникам, что административное дело в итоге прекратили, а автомобиль мне вернули — без сигарет, конечно. Хотя над машиной «нависла» тень конфискации из-за этих тайников».
«Когда к нашему офису прибыла делегация пинских инспекторов, мы были бесконечно удивлены»
Клиенты каршеринга регулярно попадают в сводки новостей из-за «пьяного» вождения. Фирме Дениса тоже приходится иметь дело с такими арендаторами. Вот только один из случаев:
«Девушка из Пинска вместе со своим парнем решила арендовать наш автомобиль, на котором в Пинск и вернулась. Там пара подъехала к ночному клубу, где арендный автомобиль был представлен друзьям как приобретенный в собственность. Одна из подружек попросилась за руль. Ей не отказали, но за углом дежурил экипаж ГАИ, который все и всех видел, в том числе «веселое» состояние компании.
Дальше медосвидетельствование, которое показало алкогольное опьянение водителя, и арест автомобиля с помещением его на штрафстоянку. Но водитель-девушка проявила, так сказать, «смекалку». Она предъявила инспекторам ГАИ «права» своей подруги — арендатора авто, которые находились под козырьком в салоне автомобиля. Как инспекторы их проверяли, непонятно. Но поскольку лицо, указанное в водительском удостоверении, привлекалось по статье 18.16 КоАП впервые, то после оплаты штрафа с автомобиля арест сняли и вернули трезвому нарушителю, а после и нам.
Кто «шепнул» на ухо инспекторам информацию о том, что к ответственности привлекли не того человека, я не знаю. Но факт остается фактом: ГАИ проверила по базе данных реальную водительницу — и стало понятно, что она уже лишена водительского удостоверения по «пьяной» статье. А это означает повторность, возбуждение уголовного дела и конфискацию автомобиля.
Когда к нашему офису в Минске прибыла делегация пинских инспекторов ГАИ с постановлением на арест нашего автомобиля, мы были бесконечно удивлены. Увы, закон в таких случаях предполагает жесткие санкции — конфискацию транспортного средства. Мы подали в суд иск о возмещении ущерба, выиграли его, но до сих пор этот ущерб не погашен».
«В голову каждому не залезешь»
По словам Дениса, за годы в арендном бизнесе его машины прошли через многие неприятности, в том числе через ДТП со смертельным исходом и даже перевозку семян мака — их загрузили полный багажник. В форме сотрудника милиции автомобиль у компании тоже арендовали.
«Человек машину взял, оставив в залог свой жетон и карточку-заместитель на оружие, — поясняет Денис. — Когда он услуги не оплатил, мы начали его искать. Выяснили, что этот товарищ давно уволен из органов внутренних дел, а жетон и карточку, видимо, оставил себе на память о службе».
В прокатном бизнесе Денис и его сотрудники видели разных клиентов, поэтому в его фирме осознают все риски:
«Тут всегда рискуешь, так как в голову каждому не залезешь и истинные намерения использования прокатного автомобиля не узнаешь».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/law/214711