- Что означают кнопки на брелке сигнализации Старлайн и Шерхан
- Основные функции кнопок брелка сигнализации Старлайн
- Что значат кнопки брелка сигнализации Шерхан
- Разбираемся как работает брелок автосигнализации
- Как работает брелок автосигнализации
- Брелок сигнализации — средство управления охранной системой автомобиля
- Что такое уникальный код брелока?
- Дизайн передатчика: так ли это важно?
- Некоторые особенности устройства и эксплуатации брелоков
- Если не работает брелок сигнализации
- Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации
- Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля
- Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе
- Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки
- Поломка охранной системы автомобиля
- Виды брелоков и их характеристики
Что означают кнопки на брелке сигнализации Старлайн и Шерхан
Одним из основных элементов управления современной двусторонней охранной системы является брелок — компактное устройство, оснащенное миниатюрным дисплеем, антенной для передачи данных и кнопками управления.
Автосигнализация выполняет запрограммированные в нее функции автоматически или по зашифрованным командам, поданным с брелка посредством нажатия соответствующих кнопок.
Количество кнопок может различаться в зависимости от марки и модели автосигнализации. Как правило, их 3 или 4, однако некоторые кнопки выполняют сразу несколько функций (определяется продолжительностью нажатия).
К тому же есть комбинации из двух клавиш, что расширяет функционал устройства.
Часть предусмотренных производителем функций и некоторые предустановки современной автомобильной охранной системы могут меняться путем управления настройками и перепрошивки (перепрограммирования).
О том, что означают кнопки на брелке автосигнализации разных производителей и какие функции выполняют, расскажем в данном обзоре.
Основные функции кнопок брелка сигнализации Старлайн
Рассмотрим функционал брелка управления на примере популярной автосигнализации StarLine A63/A93. Всего на брелке имеется 4 клавиши, они условно пронумерованы слева-направо (если держать брелок дисплеем к лицу).
Первая кнопка брелка Starline:
- Короткое нажатие — активация режима охраны (постановка на сигнализацию);
- Двойное кратковременное нажатие — включает датчик удара первой зоны (передняя часть автомобиля), при повторном нажатии осуществляется переход во вторую зону (задняя часть авто).
- Короткое нажатие — снятие с охраны;
- Нажатие кнопки 2 на 3 секунды — переход в режим курсорного выбора функций.
- Короткое нажатие — запрос о текущем состоянии автомобиля (на монитор пульта выводится заряд батареи и температура внутри салона);
- Двойное быстрое нажатие включает датчик наклона;
- Нажатие третьей кнопки и удержание в течение 2 секунд + короткое — настройка чувствительности датчика удара первой зоны. При повторном нажатии данной комбинации мы попадаем во вторую зону датчика удара, в которой также можно настроить чувствительность (кнопками 2 и 3).
- Двойное короткое нажатие — поиск автомобиля, одновременно на дисплей выводится температура двигателя;
- Нажатие кнопки 4 на 5 секунд — переход в меню программирования брелка (настройка времени, будильника, настройка громкости звуковых сигналов брелка и т.п.).
Основные комбинации клавиш:
- Продолжительное нажатие первой кнопки + кратковременное нажатие второй — постановка на режим бесшумной охраны;
- Одновременное нажатие первой и третьей клавиши на пульте включает режим «антиограбление»;
- Короткое одновременное нажатие второй и четвертой клавиши блокирует все кнопки брелка (снять блокировку можно нажатием 1-й и 4-й кнопки).
Остальные комбинации нажатия кнопок Старлайн используются в зависимости от способа подключения, индивидуальных настроек и установленных дополнительных модулей.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Что значат кнопки брелка сигнализации Шерхан
Рассмотрим назначение кнопок на брелке Шерхан сигнализаций семейства Magicar. Как и в случае с сигнализацией Старлайн, здесь также предусмотрено два вида нажатия: короткое и длительное.
Самих кнопок 4, все они пронумерованы римскими цифрами.
- Короткое нажатие — включение/выключение режима сигнализации, снятие с режима тревоги.
- Короткое нажатие — снятие авто с сигнализации;
- Длинное нажатие — автозапуск двигателя. Чтобы заглушить мотор, достаточно повторить длительное нажатие.
- Длительное нажатие — открытие багажника.
- Короткое нажатие — вывод на экран брелка информации о текущем состоянии охранного комплекса и автомобиля (заряд батареи, уровень топлива, температура внутри салона и т.д.);
- Продолжительное 2-секундное нажатие — включение режима «Паника».
- Одновременное нажатие кнопок первой и второй — включается/выключается сирена сигнализации;
- Одновременное продолжительное нажатие кнопок 1 и 2 — вход в меню программирования;
- Удержание клавиш 1 и 3 включает/выключает режим «valet» (полное снятие всех охранных функций системы);
- Кнопка 2 и 3 одновременно на 3 секунды — выход в меню настроек времени и таймера.
Источник статьи: http://neknopka.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%88%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD/
Разбираемся как работает брелок автосигнализации
Как работает брелок автосигнализации
Неисправности автосигнализации наиболее часто связаны с работой коммуникаторов. Сегодня мы рассмотрим часто встречающиеся причины неполадок, а также разберемся, как можно ликвидировать проблемы самостоятельно.
Брелок сигнализации — средство управления охранной системой автомобиля
Нуждаетесь в обеспечении безопасности автомобиля? Тогда не обойтись без установки автосигнализации. Для управления сигнальным комплексом используют брелок. Обычно он входит в комплектацию устройства. Его основная функция – передавать команды в ЭБУ комплекса. Блок расшифровывает поступивший сигнал и приводит команду в действие.
Что такое уникальный код брелока?
Производители противоугонных комплексов стараются обеспечить удобство использования для клиентов и безопасность их автомобилям. Именно поэтому для каждого коммуникатора разрабатывают уникальный шифр. Благодаря этому снижаются шансы злоумышленников при попытке попасть внутрь салона, и даже с помощью другой техники не удастся отключить или перезаписать программу сигнализации.
Формирование кода происходит путем нажатия комбинации клавиш на коммуникаторе. Для обслуживания одного транспортного средства можно записать в программу несколько кодов. Их используют для замены или в качестве дополнительной защиты. Это становится актуальным, когда первый коммуникатор теряют или ломают.
Всегда шла и до сих пор идет борьба между производителями сигналок и злоумышленниками. Первые постоянно придумывают и совершенствуют системы безопасности, а вторые регулярно придумывают изощренные способы взлома.
Дизайн передатчика: так ли это важно?
Всем намного приятнее пользоваться красивыми вещами. Некоторые производители буквально соревнуются друг с другом в изготовлении необычных коммуникаторов. Чаще всего брелки изготавливают в форме бумеранга или песочных часов. Есть более простые варианты, например, как у Старлайн А-8, у них коммуникатор выглядит довольно просто: прямоугольная форма и маленький антенный модуль.
Но, для большинства автовладельцев на первом месте «начинка». И во многом они правы. Хотя девушки совсем не откажутся от симпатичного на вид брелока. Большая часть производящих компаний при создании техники придерживается своего стиля, пытаясь сделать оборудование уникальным.
Несмотря на различия в дизайне, все брелки небольшого размера. Они легко помещаются в ладони, и их вес составляет всего несколько грамм. Все это делает коммуникатор удобным при эксплуатации.
Некоторые особенности устройства и эксплуатации брелоков
Превалирующая часть коммуникаторов оборудована ЖК-экраном. На нем отображается информация о текущем состоянии автомобиля. При возникновении экстренной ситуации все мгновенно высвечивается на экране.
Все модели отличаются радиусом действия. Это величина, характеризующая расстояние передачи сигнала от брелка до управляющего блока. Чаще всего радиус действия максимально равен 50 м, но бывают те модели, которые работают на дальности 100 м.
Коммуникатор может работать от обычных мизинчиковых батареек. Заменять их рекомендуется один раз в год. На некоторых устройствах отображается индикатор, он демонстрирует текущий заряд АКБ. Это удобно, потому что можно вовремя заметить снижение заряда и поменять батарею. Иначе внезапный выход из строя может принести немало хлопот.
Если не работает брелок сигнализации
Не удается деактивировать тревожный режим? Машина отказывается распознавать указания коммуникатора? Или функция бесключевого доступа не реагирует на ключ-брелок? Эти проблемы для многих – не новость. Таковое происходит чуть ли не ежедневно.
Сегодня мы изучим с вами несколько возможных проблем, которые связаны с работой коммуникатора. Из нашего руководства вы узнаете, по каким причинам чаще всего ломаются брелки и что нужно предпринять в сложившейся ситуации.
Изучив основные причины, вы поймете, что разобраться с неисправностью довольно легко самостоятельно.
Часто встречающаяся причина – разряженная или изношенная батарейка. Установка новой батареи исправит все.
Замена батарейки не всегда становится выходом из положения. Коммуникатор даже с новой батарейкой иногда не связывается с сигналкой. Это охватывает машины, которые оснащены бесключевым доступом.
Представим, что вы заменили элемент питания. Подошли вплотную к двери автомобиля с ключом, а они по-прежнему не открываются, а сигнализация не отключается? Тогда остается только перезаписывать программу передатчика.
Некоторые автовладельцы справляются самостоятельно. Но, бывают модели сигналок, где даже замена батареи требует дальнейшего обращения в сервисный центр. Там специалисты прошивают устройство.
У неисправного коммуникатора проблема иногда заключается в нерабочих клавишах. Тут уже своими руками ничего не поделать, придется купить новый ключ или отдать старый передатчик в ремонт.
Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации
Допустим, вы дали команду снять блокировку, а «железный друг» не среагировал? Убедитесь, что проблема кроется именно в передатчике. Кроме поломки коммуникатора, можно продиагностировать электронику или само охранное оборудование.
Чтобы проверить работу брелка, достаточно вспомогательным передатчиком отправить сигнал системе безопасности. Дополнительные коммуникаторы всегда идут в комплектации к устройству. Некоторые производители предоставляют два ключа, а некоторые – три.
Если после проверки дополнительного передатчика, автомобиль также не реагирует на команды, попробуйте проверить электронику. Наиболее часто так развивается механическая или электронная неполадка дверных замков. Бывает, что проблема заключается в том, что система не распознает команду из-за сломанного антенного модуля.
А вот, если второй передатчик разблокировал транспорт, значит проблема именно в главном коммуникаторе. Возможно, нужно просто заменить батарею. Если у вас нет дополнительного передатчика, для начала проверьте заряд батареи.
Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля
Для коммуникаторов применяют семь разновидностей элементов питания. Некоторые модели допускают использование аккумуляторных батарей, которые можно заряжать от замка зажигания.
Но, производители последних лет стараются выпускать технику, работающую на обычных батарейках. Поэтому с разрядившимся элементом питания чаще всего сталкиваются владельцы новеньких авто.
Нештатные сигналки идут в наборе с передатчиками. Подавая с них команды, можно отпирать и запирать дверь. Все они работают на батарейках.
Перед заменой элемента питания, нужно узнать, какой тип использовался изначально. Это можно сделать несколькими методами. Наиболее простой – разобрать устройство и рассмотреть батарейку.
Производитель указывают такую информацию в инструкции. А еще она всегда доступна звонящим клиентам в сервисный центр или ищущим ее на форумах. Быстрее и проще будет открыть коммуникатор самостоятельно. На батарейке будет указана маркировка.
Наиболее распространены «таблетки» и «мизинчики». После распознавания типа, нужно проверить напряжение. Для этого нужно иметь мультиметр.
Вставив новый элемент питания, сразу проверьте пульт. Система безопасности среагировала? Значит, вы решили проблему.
Если ответа на команду не последовало, а второй коммуникатор беспроблемно отпер двери, значит нужно проверить целостность контактов первого брелка.
Когда брелок долгое время разряжен, система может «забыть» его. Тогда придется перезаписывать программу.
Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе
Люди часто не умеют аккуратно обращаться с техникой. Часто ключи небрежно роняют на землю или даже в лужу. Такие ситуации непременно заканчиваются поломками.
Наиболее популярная причина – повреждение контактов или изнашивание клавиш.
Чтобы проверить состояние контактов и клавиш, нужно просто осмотреть их. Открывают брелок, вытаскивают питающий элемент и осматривают контакты. Так можно обнаружить любое повреждение или окисление.
Обязательно проверьте, насколько плотно подсоединены клеммы. При свободном перемещении контактов непременно будут повреждения в зоне соединения контактов и платы передатчика.
Исправное состояние контактов заставляет задуматься и проверить клавиши. Большинство передатчиков оборудовано прорезиненными клавишами. Они со временем изнашиваются, стираются или повреждаются.
Внимательно осмотрите клавиши. Проверьте, может некоторые кнопки западают? Или свободно нажимаются. Все это становится причиной ремонта.
Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки
Соединение по радиоканалу коммуникатора и ЭБУ должно быть идеальным. Поэтому при севшем заряде оборудование не считывает посланные команды и не деактивируется.
После установки новой батареи нередко система безопасности перестает определять коммуникатор. Это случается из-за сбоя по радиоканалу. Тогда требуется перепрограммирование бесключевого доступа.
Иногда нужно инициализировать коммуникатор с новой батарейкой. Это делается при запуске зажигания. Рекомендуется руководствоваться инструкцией по применению.
Способов восстановления работы ключа достаточно много и описать их все практически невозможно в формате небольшой статьи.
Проще всего воспользоваться стандартным ключом. Открыть им дверь, сесть в салон, захлопнуть дверь и установить ключ в замок зажигания.
Провернуть ключ, не включая мотор. Перевести его в изначальное состояние. Эти действия нужно повторить столько раз, пока не прозвучит звуковое оповещение. Оно будет означать, что противоугонный комплекс можно настраивать заново.
После сигнала воздействовать на клавишу снятия блокировки и дождаться следующего оповещения. Оно будет означать синхронизацию ключа с сигналкой.
Как только вспыхнут осветительные приборы, установите ключ в замок зажигания и включите приборную панель. Важно! Не заводите мотор! Включенный ДВС может спровоцировать выход машины из окошка настроек. Тогда предстоит начать все по новой.
После проворачивания ключа следует воздействовать на клавишу блокировки или снятия блокировки транспорта. Осуществив все грамотно, внешняя осветительная техника или сигналы аварийки промигают неоднократно.
Не все машины отличаются таким простым методом синхронизации. Иногда требуется специальная техника, с которой работают только специалисты.
Поломка охранной системы автомобиля
Предположим, владелец перепробовал все из вышеизложенных методов, а сигнализация так и не заработала. Тогда, скорее всего, неисправность таится именно внутри нее. Стоит изучить состояние антенного модуля – он часто бывает сломанным. Нередко из строя выходит приемный радиоблок. Подобные неисправности не всем под силу, поэтому лучшим решением будет обращение к профессионалам.
Запомните, если вам ничего не помогло и дело в сломанном коммуникаторе, который требует ремонта, то лучше купить новый передатчик. Иногда ремонт может обойтись дороже, чем приобретение нового передатчика.
Тем более на сегодняшний день можно отыскать брелок от поддержанной машины. Такие пульты дистанционного управления стоят гораздо дешевле новых. Здесь можно отметить только один минус: прописать такой коммуникатор самостоятельно не получится, придется обращаться за помощью к специалистам.
Поэтому такая экономия может обернуться большими расходами. Лучше вовремя одуматься и приобрести новый брелок.
Виды брелоков и их характеристики
Все передатчики отличаются друг от друга по трем критериям:
- Радиус действия;
- Частота сигнала;
- Тип батарейки.
Самые первые модели охранного оборудования и современная бюджетная техника без обратной связи работают на расстоянии 500-700 м. Иногда это может зависеть от окружающей обстановки. Вспомогательный коммуникатор дает возможность управлять сигналкой на расстоянии 15-20 м.
Немного по-другому обстоят дела с передатчиками с двухсторонней связью. Они работают примерно в 1-2 км от транспорта. Это тоже зависит от окружающих условий. Функциональность пультов управления с обратной связью довольно богатая и обширная. Автовладелец может самостоятельно провести тонкую настройку под свои потребности или можно доверить это дело профессионалам.
Если основной передатчик сломался или потерялся, то можно воспользоваться вспомогательным пультом управления. При этом очень важно вовремя купить такой брелок и настроить нужные параметры. Есть еще один выход – отремонтировать старый коммуникатор.
Все передатчики работают с частотой сигнала равной 420-440МГц. А об элементах питания мы уже говорили: они работают на «таблетках» с напряжением 3В, а другие на «мизинчиках» с напряжением 1,5В.
Источник статьи: http://autodont.ru/alarm-system/razbiraemsya-kak-rabotaet-brelok-avtosignalizacii