Будет ли еще подорожание автомобилей

Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой

Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.

Вверх и вниз

После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».

Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.

Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14% . К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.

При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).

Читайте также:  Пробить автомобиль по вин коду тойота

На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2% . Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют , сообщает «Российская газета».

«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Готовьте деньги

Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.

«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.

Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.

На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.

Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.

Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/ehkonomika/19102020/157233

Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов

Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?

За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.

Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.

Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.

А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».

Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?

Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.

Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.

Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.

И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.

Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74

«Укрепление рубля не поможет». Автомобили подорожают в две волны

Продажи на российском авторынке просядут минимум на 30%, а цены на новые машины по итогам года вырастут на 15–20%. Такой прогноз представили в беседе с Autonews.ru участники рынка и аналитики. Из-за сложной экономической ситуации в целом, пандемии, а также по причине падения цен на нефть восстановления отрасли можно ожидать не раньше 2022 года. Не поможет, по мнению экспертов, даже постепенно укрепляющийся курс рубля — слишком уж большие потери за последнее время понесли автопроизводители.

Главной причиной неизбежного подорожания автомобилей источники Autonews.ru в нескольких крупных автоконцернах назвали необходимость компенсировать резко возросшие расходы. По их словам, производители вынуждены повышать цены из-за падения курса рубля, удорожания импортных компонентов, а также из-за финансовых потерь, которые принесла пандемия и вынужденные простои продаж и производства.

«Если в начале года мы были уверены, что в России будет продано около 1,7 млн автомобилей по итогам года, то сейчас прогноз не более 1,2 млн — продажи упадут на 30%», — спрогнозировал один из компетентных источников.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин с названными цифрами согласен. Главной причиной резкого сокращения спроса он назвал упавшую покупательскую способность населения. Не поможет ситуации даже возможное укрепление курса рубля в будущем, поскольку «укрепление рубля приводит к стабилизации потребительского настроя, но не провоцирует людей на новые покупки».

«Индексация цен на автомобили на 3-4% происходит каждый год вне зависимости от валютных колебаний и кризисных ситуаций, — рассказал Петрунин. — Она связана с инфляцией, выходом обновленных, более технически сложных и, соответственно, дорогих моделей и увеличением налоговой нагрузки на отрасль — например, вырос утилизационный сбор. Но в этом году цены на автомобили вырастут больше. На 3-4% за лето, а потом еще на 7-8% до конца года».

Такой скачок эксперт объяснил тем, что автопроизводители и дилеры два месяца фактически не работали и несли убытки, которые будут очень медленно компенсироваться в связи с падением авторынка и сокращением спроса.

«Рост цен по году зависит еще и от уровня стабилизации рубля, — отметил Петрунин. — Цены на локализованные бренды будут расти медленнее, на импортные — быстрее. Наиболее ощутимый рост цен коснется нишевых марок, у которых маленький объем продаж в России, таких как Cadillac или Jeep».

Соучредитель ГК «Мотор Ленд» (работает в Воронеже, Белгороде, Санкт-Петербурге) Евгений Катюшкин считает, что средний рост цен на автомобили в течение года составит 10–12%. Главной причиной постепенного удорожания, по его мнению, станет курс национальной валюты, поскольку увеличение стоимости импортных запчастей напрямую влияет на конечную стоимость автомобиля.

«Дорожать больше всего будут автомобили массового сегмента: к концу года цены вырастут на 10–20%. Дело в том, что у бюджетных моделей низкая доходность с кузова и большая зависимость от иностранных комплектующих, — отметил Катюшкин. — Автомобили премиальных брендов подорожают меньше — примерно на 10% к концу года. Рост цен в летний период не предвидится. Думаю, что у производителей, напротив, появятся расширенные предложения с гибкой ценой на покупку. А вот осенью можно ожидать рост цен. В начале следующего года мы увидим традиционные скидки на автомобили уходящего года».

По оценке эксперта, медленнее всего будут дорожать автомобили брендов, которые имеют большую локализацию производства в России. При этом он не исключает риск повторения сценария 2014 года, когда некоторые производители приняли решение об уходе с рынка.

«В первую очередь это коснется тех брендов, у которых нет производств на территории России. В этом сегменте рост цен прогнозируется от 3 до 9% в зависимости от бренда и модели. Но будут дорожать и высоколокализованные модели, даже несмотря на господдержку, например Lada. Но не так сильно и быстро, как это ожидается по другим маркам».

Основным рецептом сохранения бизнеса в таких условиях станет сокращение издержек компаний и объемов производства автомобилей, уверен участник рынка. Для потребителей это означает уход нишевых моделей и повышение цен. На рынке также может увеличиться количество производителей, предлагающих аренду автомобилей.

«Мы ожидаем, что производители будут предлагать более широкий спектр продуктов для стимулирования спроса — такие, как скидки или специальные предложения. Однако эти предложения тоже напрямую зависят от укрепления рубля. Конечные скидки будут зависеть от массовости бренда и накопления автомобилей на площадках дистрибьюторов», — заключил Катюшкин.

В компании «Рольф» заявили, что автомобили неизбежно будут постепенно дорожать во всех сегментах. «В остальном — вопрос скорее к импортерам, насколько велик у них запас прочности», — добавил представитель дилера.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов напомнил, что курс рубля в России с начала года упал более чем на 20%. Он уверен: нет никаких оснований полагать, что это падение будет отыграно в ближайшее время.

«Рост цен на автомобили, вне зависимости от уровня их локализации и ценового сегмента, можно считать неизбежным, — предположил Антонов. — При этом локальный фактор, а именно «слабый рубль», я бы назвал второстепенным. Продажи рухнули во всем мире, и для устранения рисков банкротства производителям в любом случае придется компенсировать недополученную прибыль за счет роста цен на свою продукцию в глобальных масштабах, за той только разницей, что этот рост будет варьироваться от рынка к рынку».

По оценке аналитика, Россия окажется в числе стран, где цены будут расти медленнее.

«Но при этом для россиян эти изменения покажутся куда более значительным, чем, например, для жителей Германии или Великобритании. Европеец, увидев, что желаемый автомобиль подорожал, скажем, на 1,5 тыс. евро, поторгуется, откажется от опций, но сделку совершит. Для россиянина рост на эквивалентную сумму в рублях, скорее всего, приведет к отказу от покупки».

Быстрее всех, по его прогнозу, будут дорожать автомобили бюджетного класса. Аналитик объясняет это тем, что цены в этом сегменте из-за высокой конкуренции сдерживались слишком долго.

«Если говорить про среднеценовой сегмент, то выглядит он достаточно высококонкурентным, большинство брендов, включая таких гигантов, как Toyota, VAG, PSA, Альянс Renault–Nissan, АвтоВАЗ и Kia Hyundai, в этом году обновили наиболее востребованные в России модели в ценовом диапазоне 1,5–2,5 млн рублей. Отступать до конца года некуда, поэтому битва за конкурента продолжится и будет затормаживать рост цен. Однако к концу года модели в этом сегменте подорожают как минимум на 13-14%».

В свою очередь партнер консалтинговой компании Ernst & Young, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев главным отличием текущего кризиса от предыдущих назвал его глобальный характер. Усложняет возможность делать прогнозы и неопределенная продолжительность мер по самоизоляции.

«В зависимости от сценария карантин в России может продолжаться до середины лета — конца 2020 года, снижение продаж автомобилей по году при этом может быть от 40% до 70%, — спрогнозировал Томышев в беседе с Autonews.ru. — Дальнейшая динамика будет зависеть от перспектив восстановления цен на нефть — определяющего фактора для обменного курса рубля и реальных располагаемых доходов населения в России».

По оценкам аналитика, при средней цене марки Brent $40 за баррель в 2020 году и наиболее вероятном восстановлении со сдержанными темпами до $57 за баррель к 2025 году, рецессия в экономике и падение авторынка продолжатся и в 2021 году. Восстановление начнется только в 2022 году. При средних ценах на нефть $30 за баррель в 2020 году и восстановлении до $35-40 к 2022 году рынок может падать до 2022 года включительно.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5ec6649e9a7947b1cb1c102f

Оцените статью