Импортные авто подорожают в России с первого сентября
Ford, Suzuki, Peugeot, Citroen и другие автомобильные концерны повышают стоимость продукции. Российские дилерские центры уже предупреждены о скором повышении цен на 5%.
О повышении цен с первого сентября дилерские центры предупредили пока всего четыре компании. Однако, подчеркивает «КоммерсантЪ» , другие импортные производители, представленные на отечественном рынке, пока просто не приняли окончательного решения относительно стоимости авто.
Так, к примеру, компания Suzuki собирается повысить стоимость машин на 5%. Ford из-за резкого скачка курса валют тоже поднимает цены на 2-4%. По данным «Коммерсанта», Peugeot и Citroen подорожают с первого сентября примерно на 30 тысяч рублей (плюс 3% к предыдущей стоимости, прим.ред. )
Некоторые автопроизводители решили не повышать стоимость машин, а отменить различные бонусные программы. К таким производителям принадлежит, к примеру, Lifan. Один из источников компании рассказал: фактически это будет означать подорожание автомобилей на 8%. Той же политики будет придерживаться Volvo и Renault.
Стоит отметить, автопроизводители начали закладывать валютные риски в стоимость авто после декабрьского падения рубля. Однако о том, что доллар будет стоить более 70 рублей, никто из них не предполагал. Поэтому, повышение стоимости машин с 1-го сентября не последнее. В скором времени можно ожидать еще одного скачка цен на машины.
Эксперты отмечают: известие о подорожании машин может устроить всплеск на авторынке – люди будут стремиться приобрести транспорт, пока он не подорожал еще сильнее.
«Склады будут выметены, но затем рынок ожидает глобальная яма», — рассказал изданию Владимир Попов. Управляющий партнер EURussia Partners.
Источник статьи: http://www.dk.ru/news/importnye-avto-podorozhayut-v-rossii-s-pervogo-sentyabrya-236968413
Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой
Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.
Вверх и вниз
После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».
Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.
Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14% . К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.
При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).
На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2% . Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют , сообщает «Российская газета».
«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.
Период дефицита
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.
«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.
Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.
«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.
Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.
По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.
«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.
«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.
С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.
Готовьте деньги
Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.
«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.
Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.
На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.
Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.
Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/ehkonomika/19102020/157233
В сентябре в России сильно подскочили цены на новые бюджетные машины
Меньше всего поднялись прайсы на машины от Chevrolet: за модели Nexia и Cobalt просят теперь на 10 000 больше — от 709 900 и 759 900 рублей соответственно. Зато малыш Spark «потяжелел» сразу на 40 000 «деревянных», и теперь компактный хетч стоит как один из его старших «братьев» — от 759 900 ₽ Еще круче выросли ценники на популярные в России модели Renault: Arkana и Kaptur подорожали в среднем на 20 000 рублей, а Duster — больше, чем на 30 000. Но мощнее всех выступил VW со всеми своими Polo. Лифтбэк, не успев толком обосноваться на рынке, подорожал почти на 30 000 (от 821 000), а седан — сразу на 99 400 (от 798 900) рублей.
При этом производители уверены, что ничего страшного не произошло. Но успокаивая публику, оперируют не абсолютными цифрами, а процентами роста. И в этом смысле — действительно — волноваться не о чем: продукция Chevrolet прибавила 1,1–1,4% в зависимости от комплектации, а Renault — на 1,5%.
Представители компании «Рено Россия», подтвердив порталу «АвтоВзгляд» повышение цен на автомобили с 1 сентября, одновременно подчеркнули, что оно «связано с общей макроэкономической ситуацией и колебанием курса рубля. Подобный рост является незначительным и не окажет влияния на конкурентоспособность компании. Мы традиционно предлагаем клиентам широкую финансовую программу, включающую специальные предложения, выгоду по трейд-ин и только что запущенный кредитный продукт 90 дней отсрочки платежей на всю линейку SUV». Другие автостроители говорят о том же.
Однако, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», ослабление рубля в самой меньшей степени повлияло на осеннее подорожание автомобилей. Просто автостроители, переписывая ценники, компенсируют потери, которые они понесли в период коронавирусных ограничений.
А смелости им придает активность покупателей, вышедших из режима самоизоляции и принявшихся бурно совершать отложенные покупки. Благодаря чему уже в июле российский авторынок вырос почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Иными словами, автоконцерны поняли, что досужие разговоры о резком обнищании населения — не более, чем досужие разговоры, и публику можно продолжать «доить». Более того, аналитики прогнозируют, что к концу года следует ждать еще одну серьезную волну подорожания новых авто. И если учесть, что в августе, по данным агентства «Автостат», рост в среднем составил 2,5%, в сентябре — еще 1,5%, то семьям, планирующим покупку новых «колес», откладывать ее не стоит.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/avto/price/2020-09-02-v-sentjabre-v-rossii-silno-podskochili-tseny-na-novye-bjudzhetnye-mashiny/
Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали
Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.
Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.
Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.
«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».
В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.
«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.
В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.
«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».
По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.
«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.
По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.
«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.
В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.
«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».
Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.
«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.
Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».
Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.
При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.
В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.
Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be