- Цены на автомобили в 2021 году
- Очевидные предпосылки для снижения стоимости
- Вариативность изменений стоимости машин
- Изменения автоспроса и сценарии покупательской способности на 2021 год
- Взаимосвязь спроса и цены
- Видео: как оформить авто при покупке
- Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
- Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
- Увеличились цены — увеличился спрос
- Спрос и цены резко снизились в апреле
- И всё же продажи в 2020 году были минимальными
- Образовался дефицит авто
- Если и покупать новое сейчас, то у местных
- Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
- Цены продолжат расти после Нового года
- Автомобильный рынок восстановится в 2021
- Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру
- Что ждёт рынок новых автомобилей
- Что ждёт рынок автомобилей с пробегом
- Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:
- Что говорят эксперты
- Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:
- Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:
- Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:
Цены на автомобили в 2021 году
Автомобиль уже давно прочно вошел в жизнь обычных граждан, даже тех, кто зарабатывает вполне скромные деньги. Благодаря автокредитам и огромному количеству машин в разных ценовых категориях у многих российских жителей появился личный автотранспорт. Однако часть людей все еще не обзавелась «железным конем», да и всегда найдутся те, кто хочет сменить машину. Им будет интересно узнать все про цены на автомобили в 2021 году, причем после затяжного кризиса ситуация со стоимостью дорогих товаров не очень понятна обывателям без экономического образования.
Очевидные предпосылки для снижения стоимости
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Внимание! Необходимо понимать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости ждать не приходится.
С другой стороны если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого снижения спроса, то автохолдингам придется уменьшать стоимость своего товара. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «подтянулся» глобальный экономический кризис.
По этой причине изменились цены на многие товары хотя бы в малой толике подразумевающие налет роскоши. Причем чем более дорогостоящая покупка должна была состояться, тем ощутимей оказался дисконт из-за общемирового падение покупательской способности.
Нельзя забывать и про то, что после падения цен, а иногда и вместо него, возникает повышение стоимости товара. Те, кто хорошо помнит экономический кризис 2008 года знают о способности скачка курса доллара повышать цены на все иностранные товары. Если не считать российский автопром, то подавляющее большинство автотехники является импортным производством. Даже автоконцерны, производящие сборку своих машин на территории РФ рассчитываются со своими контрагентами в долларах. Это может привести к скачку стоимости.
Вариативность изменений стоимости машин
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
Интересно знать! Многие автолюбители знают, что по новым экологическим стандартам в машинах установлены особые автокатализаторы в фильтрующей выхлопной системе. В их составе есть дефицитный палладий, стоящий на рынке металлов дороже золота и платины. Это тоже влияет на стоимость автомобилей, к тому же эксперты предсказывают, что цена палладия и дальше продолжит расти.
Также необходимо помнить и про рост желания граждан приобрести личный транспорт, чтобы меньше контактировать с людьми в автобусах и троллейбусах. С момента начала пандемии прошло много времени, но люди еще долго будут предпочитать соблюдать дистанцию от других граждан.
По этой причине предсказать даже ориентировочную стоимость новых автомобилей разных производителей. Можно предположить отсутствие роста из-за снижения спроса по причине глобального экономического кризиса, но с другой стороны даже в такие времена есть люди, заблаговременно планировавшие крупные покупки, готовые радостно воспользоваться потенциальным уменьшением цены. С другой стороны тенденция может поменяться в любой момент, а изменение поведения покупателей может повлиять на стоимость товара.
Изменения автоспроса и сценарии покупательской способности на 2021 год
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Год продаж и тип сценария | Продажи в млн штук |
Реальные продажи 2017 | 1,48 |
Реальные продажи 2018 | 1,60 |
Реальные продажи 2019 | 1,59 |
Предполагаемые средние значения 2020 | 1,57 |
Оптимистичный сценарий 2021 | 1,75 |
Негативный сценарий 2021 | 1,30 |
Важно не забывать, что конец 2020 года может повлиять на статистику. Причем многое будет зависеть от способности экономики страны быстро «воспрять духом» и от умения людей не паниковать, а продолжать жить в обычном ритме без режима тотальной экономии. Поэтому на 2020 год прогноз пока лишь предварительный, что и дает сразу 3 варианта развития событий авторынка 2021.
В таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2021 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой возрастет стоимость машин.
Взаимосвязь спроса и цены
Мало-мальски экономически подкованному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности товара. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то машины не «протухнут» и не выйдут из моды.
Понятно, что автоновинки, появляющиеся быстрее грибов после дождя, после окончания экономического спроса подскочат в цене, причем до величин, некомфортных покупателям. Однако последние радостно обратят внимание на ранее изготовленные машины, ныне имеющие невысокую стоимость. При этом важно понимать, что повышение спроса на предыдущие модели тут же поднимет на них цену.
В этом нет ничего странного — на стоимость прямо влияет уровень спроса. Поэтому предсказать цены на автомобили в 2021 году практически невозможно. Сейчас стоит лишь предположить, что если пандемия уляжется в ближайшее время и мир быстро отойдет от ее последствий, то уже ко второй половине 2021 года цены на машины начнут расти. Если экономический кризис будет затяжным, то и в первом, и во втором полугодии стоимость автомобилей ожидается ниже средней.
Видео: как оформить авто при покупке
Источник статьи: http://v-2021.org/ceny-na-avtomobili-v-2021-godu
Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.
Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
Статистика Auto.ru показывает: в 2020 году цены на подержанные авто выросли на 16%. Новые автомобили в текущем году дорожали не так стремительно — на 15%. Аналитики предвещают: подержанные авто продолжат дорожать до весны 2021 года.
Увеличились цены — увеличился спрос
Несмотря на то, что цены на вторичном рынке автомобилей росли в течение 10 месяцев 2020 года, наблюдалось также увеличение спроса на подержанные авто — на 22%. Люди охотно покупали машины с пробегом даже по завышенной цене.
Наиболее подорожавшими оказались: Mercedes-Benz E-Class (на 23%), Toyota Camry (на 12%), Kia Rio (на 11%), Skoda Octavia (на 11%). Lada-2114 и Lada Priora, наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно (пишет «Коммерсант»).
При этом наибольшую популярность заполучили Ford Focus, корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, оттеснив отечественную Lada.
Спрос и цены резко снизились в апреле
Подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле — цены упали на 11%.
И всё же продажи в 2020 году были минимальными
Всего за 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Примерно столько в 2019 году было продано уже к середине сентября — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков).
После снятия карантинных ограничений июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж — также отмечают эксперты.
Образовался дефицит авто
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
Если и покупать новое сейчас, то у местных
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Автомобильный рынок восстановится в 2021
В 2021 году продажи на автомобильном рынке России могут сократиться на 5 — 6%, до 1,35 млн экземпляров. Об этом 25 ноября сообщило агентство «Автостат».
Но специалисты «Автостата» также считают, что российская экономика восстановится в 2021 году, что позволит ситуации на авторынке стабилизироваться. Для своего прогноза специалисты использовали информацию Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели (пишет ИА REGNUM).
«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики… Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок» — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков). По прогнозу «Открытие Research» в 2021-2022 годах авторынок плавно восстановится (пополнится на 1,6 млн автомобилей).
Источник статьи: http://xn--c1acdaunhib6b.xn--p1ai/autorinoknws/
Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру
Аналитики Авто.ру составили по три прогноза продаж новых и подержанных легковых автомобилей на 2021 год: реалистичный, позитивный и негативный. Рассказываем, от чего будет зависеть спрос на машины в России и что об этом думают эксперты.
Для построения прогноза использованы базовые экономические факторы: курсы иностранных валют, цена нефти, ключевая ставка по кредитам, ВВП на душу населения, демография.
Что ждёт рынок новых автомобилей
Реалистичный прогноз аналитиков Авто.ру — это рост продаж по итогам первого полугодия, но спад спроса по итогам полного года примерно на 5 процентов и результат в 1,4 миллиона новых автомобилей.
В первой половине 2021 года позитивное влияние окажет отложенный спрос, сохранившийся ещё с прошлого года. В третьем квартале 2020 года дилеры отмечали высокую покупательскую активность, которая привела к дефициту наиболее востребованных автомобилей. Весной 2021 года складские запасы должны полностью восстановиться, и россияне, не нашедшие нужный автомобиль в прошлом году, смогут закрыть свои потребности в первой половине наступившего года.
Негативный сценарий с падением продаж до 1,25 миллиона машин по итогам года вероятен в том случае, если экономическая ситуация в России будет ухудшаться, а рубль продолжит движение вниз. Тогда 2021 год может закончиться спадом продаж более чем на 10%.
Среди негативных факторов, способных повлиять на российский рынок, — грядущее повышение ставки утилизационного сбора, которое приведёт к новому росту цен на автомобили, особенно на импортируемые модели и модели с низким уровнем локализации. Дешевеющий по отношению к иностранным валютам рубль заставит производителей повышать цены, и видимых причин для укрепления национальной валюты пока нет: цена за баррель нефти превысила отметку 70 долларов, но рубль при этом не укрепился. Повлиять на валютные колебания могут и новые санкции в адрес России.
Помимо пересмотра прайс-листов, ослабевающий рубль отразится на общем благосостоянии населения, чьи реальные доходы продолжают таять. В итоге россияне отказываются от покупки или обновления автомобилей — на это указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта.
Ещё один фактор, способный повлиять и на мировой, и на российский авторынок, — новая вспышка заболеваемости COVID-19 и усиление связанных с этим ограничений. Среди них может быть уменьшение количества одновременно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машинокомплектов, компонентов и запчастей. Российский авторынок всё ещё зависим от иностранных автопроизводств: многие компоненты для выпускаемых на территории России автомобилей импортируются из других стран.
Возможные ограничения в работе дилерских центров также станут причиной падения продаж, даже несмотря на то, что многие автосалоны уже интегрировали онлайн-сервисы для взаимодействия с клиентами.
Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомобилей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 миллиардов рублей. А именно: в 2020 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредитования (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.
Наконец, положительное влияние на спрос может оказать доступ к «дешёвым» кредитам. Это произойдёт в случае, если Центробанк сохранит ключевую ставку (4,25% на момент публикации) или даже снизит её до 4%. Что вполне вероятно, если в отношении России не введут более жёстких экономических санкций.
Что ждёт рынок автомобилей с пробегом
Для вторичного рынка тоже спрогнозированы три вероятных сценария. При этом реалистичный и оптимистичные сценарии довольно близки: в пределах 2 процентов от результата 2020 года.
И всё же в 2021 году можно ожидать сокращения спроса после прошлогодних рекордов. Ажиотажный спрос серьёзно сократил количество предложений автомобилей с пробегом, и нужно время, чтобы оно восстановилось.
Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотношение «цена-качество» этих автомобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.
Не исключено, что уход некоторых моделей с рынка приведёт к снижению (или хотя бы не повышению) цен на эти автомобили на вторичке, что усилит их привлекательность для потенциальных покупателей.
Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплуатации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подержанный, попросту дорого.
Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подержанных машин: продажи новых автомобилей в 2016 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.
Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:
«Предстоящий год, скорее всего, окажется для российского авторынка более предсказуемым: дилеры смогут строить краткосрочные прогнозы с учётом сезонного спроса и других факторов, складские запасы автомобилей восстановятся, ажиотажный спрос на машины закончится. Сегодня покупательская активность во многом зависит от внешних факторов, которые влияют на цену как новых, так и подержанных автомобилей. Среди них, например, волатильность рубля, ограничения на автопроизводствах, кредитные ставки. По итогам года мы ожидаем умеренного снижения продаж автомобилей и смещения предпочтений потребителя в сторону вторичного рынка».
Что говорят эксперты
Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2021 год завершится для российского авторынка на уровне 2020 года или с изменениями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2020 году) на рынке новых автомобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).
Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:
«Как минимум в первые полгода авторынок получит отложенный спрос. Мы с коллегами ожидаем, что по итогу 12 месяцев рынок выйдет на уровень 2018 года, но спрос сместится в сторону автомобилей с пробегом».
Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:
«Массовая вакцинация населения от коронавируса могла бы стать неплохим фактором для роста экономики, что в итоге привело бы к улучшению благосостояния населения и повышению интереса к покупке автомобилей».
Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:
«Рост не ждём: если получится сохранить уровень продаж 2020 года — будет хорошо. При общем подъёме экономики и увеличении производства новых автомобилей возможен рост продаж и автомобилей с пробегом».
Скорость восстановления рынка, по мнению экспертов, во многом будет зависеть от скорости пополнения складов новыми автомобилями. Вслед за продажами новых машин «подтянется и вторичка». Дилеры считают, что господдержка, а также поддержка со стороны дистрибьюторов, например, в виде хороших предложений по trade-in или финансовых программ, сможет удержать спрос на высоком уровне на протяжении всего 2021 года.
Как считаете, какой будет итог продаж относительно 2020 года?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/salenewpc2021/