В тумане смога. Будущее китайского автопрома
Что такое Китай? Это страна, где сегодня производится буквально всё. Но для автопроизводителей гораздо важнее другое: Поднебесная — это автомобильный рынок №1 в мире. В прошлом году здесь было продано 22 миллиона машин! В основном, иномарок местной сборки. Глядя, как национальные бренды сдают позиции, компартия раздумывала, что лучше: продолжать спокойно наблюдать за ситуацией или открыть рынок для свободной конкуренции — подробнее об этой проблеме вы можете прочитать в материале «Changan. Когда китайцы взорвут мировой автопром?».
Та заметка — взгляд на будущее китайского автопрома со стороны местных. Теперь настало время посмотреть на ситуацию глазами европейцев. Тем более, что руководство коммунистической партии страны решило ускорить развитие событий: в Китае готовится программа утилизации. Принудительной утилизации! Если твоя машина не отвечает Euro-3 и разменяла второй десяток — изволь отправить автомобиль под пресс. Без вариантов. Формально чиновники борются за чистоту природы: экологи подсчитали, что 31% смога, накрывшего мегаполисы плотной ядовитой пеленой, приходится на выбросы транспорта.
Но почему тогда правительство не потребует модернизации заводов и угольных шахт, которые отравляют воздух гораздо больше, нежели автомобили? Ответ очевиден: заводы и шахты — это благосостояние страны. Впрочем, и утилизация должна способствовать росту экономики. Логика проста: стоит уничтожить старые машины, как тут же вырастут продажи новых. Что будут покупать китайцы взамен техники, внезапно ставшей «автохламом», учитывая, что под принудительную утилизацию попадает примерно половина (!) всего китайского автопарка?
Это нетрудно спрогнозировать. Среди автомобилистов Красной империи много таких, кто, экономя каждый юань, копил на машину несколько лет. А компенсация по программе хорошо если покроет треть стоимости нового автомобиля. И поскольку рынок подержанной техники будет фактически уничтожен, небогатые китайцы проголосуют национальной валютой за те бренды, которые предложат самый доступный продукт. Это — ниша местных марок вроде Lifan и Geely (например, у Лифана имеется модель Celia, самая навороченная версия которой стоит меньше 7 000 долларов).
Но самое удивительное другое – настоящим народным автомобилем жители Красной Империи считают. Volkswagen, который предлагает недорогие машины вроде седанов Lavida и Santana. Не слышали про такие? Неудивительно! Lavida — это перелицованная и растянутая Skoda Octavia первого поколения, а Santana вообще представляет собой старый, но неоднократно подвергавшийся подтяжке лица Passat B2 (об истории Пассатов — материал «Новый Volkswagen Passat. Для ценителей старых BMW»). В Китае Volkswagen, пусть даже и древний, это престижно. А все остальные характеристики автомобилей для многих покупателей вторичны.
Во многом, в Китае именно поэтому так любят удлиненные модели – они ведь смотрятся «круче» обычных. И неважно, что берётся за основу «лонга» (для местного рынка, например, выпускаются удлинённые версии Audi A4 и BMW 3-й серии), главное — чтобы заднему пассажиру было вольготно. Зачем это нужно невысоким китайцам? Европейцам этого не понять — таковы местные критерии престижа. Та же Skoda выпустила на рынок Китая длиннобазный Yeti, растянутый на 60 мм…
Кстати, о Skoda… Эта компания пришла на рынок Китая совсем недавно. И глава марки Винфрид Фаланд очень рисковал, когда решился начать продажи на территории Поднебесной. Его сомнения можно понять — инвестиции на вывод новой марки огромны, к тому же Чехия — отнюдь не Америка или Япония. Про неё китайцы мало что знали. Но риск оказался оправдан. Мода на всё европейское сработала. В 2007 году, придя на рынок, чешская марка сумела реализовать только 27 тысяч машин, а сейчас их продаётся 227 тысяч.
Китай всего за семь лет стал самым крупным рынком сбыта для чешской марки! Мало того — через четыре года уровень продаж должен достичь полумиллиона экземпляров ежегодно. И это вполне объективные прогнозы — в сегменте седанов и хэтчбеков доля «китайцев» съёжилась до 30%, хотя раньше небогатые автомобилисты выбирали только национальные марки. А теперь распробовали иномарки и охотно их покупают. Согласитесь, очень похоже на Россию середины 2000-х?
И самое интересное, что Skoda (как и многие другие европейские компании) растет вовсе не за счёт откровенно дешёвых старых моделей, в других странах снятых с производства. Например, в качестве базовой модели та же Skoda выставила современный Rapid, а не, скажем, Octavia первого поколения. Почему? С бюджетными «китайцами» тягаться бесполезно — они слишком дёшевы. А в сегменте «народных автомобилей подороже», которые покупают жители больших городов — и которые первыми попадут под раздачу программы, — публика становится всё более разборчивой.
Эта разборчивость выражена конкретными цифрами: в первой двадцатке самых популярных марок только восемь — китайские, а в десятку лидеров входят только Great Wall и Geely. Выходит, иностранцы лучше самих китайцев знают, какие автомобили нужны народу? В этом вопросе окончательную точку должна поставить утилизация: шансы между китайскими и иностранными марками изначально равны. И если национальные производители хорошими продажами докажут свою состоятельность, их продолжат оберегать от посягательств заграничных концернов как прежде.
А если верх возьмут иномарки, то рынок станет свободным: сейчас иностранцам разрешено только создавать совместные предприятия, в каждом из которых 51% принадлежит местным промышленным группам, а 49% — иностранцам. И это правило могут отменить. Тогда многие китайские марки прекратят своё существование, а выживут только самые сильные. То есть именно программа должна послужить индикатором, какой автопром нужен народу, а компартия сделает из этого соответствующие выводы (при этом неплохо заработав на обновлении национального автопарка).
Но даже если китайский автопром — в его нынешнем многообразии — выживет, ему уготована роль догоняющего, поскольку именно европейцы научились навязывать всему остальному миру свои фетиши. Едва иностранцы массово вывели на рынок Поднебесной кроссоверы, как всё, что обладает повышенным клиренсом, стало пользоваться бешеной популярностью! В прошлом сегмент SUV увеличился на 49%, и национальным брендам, многие из которых проспали модную тенденцию, пришлось спешно развивать это направление. И так — во всём: догнать, скопировать, успеть.
TOP-10 самых популярных марок в Китае по результатам 2013 года, тыс. штук
- Volkswagen — 2 396
- Hyundai — 1 031
- Toyota — 858
- Nissan — 843
- Buick — 808
- Honda — 730
- Chevrolet — 715
- Ford — 679
- Great Wall — 627
- Geely — 549
TOP-10 самых популярных моделей в Китае по результатам 2013 года, тыс. штук
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/47187-v_tumane_smoga_budushchee_kitaiskogo_avtoproma/
Китайские авто у которых есть будущее в России
Китайские товары в целом и автомобили в частности, не смотря ни на что, продолжают завоевывать российский рынок, и, к примеру – за январь-февраль 2020 года в нашей стране был реализован 6241 «железный конь» из Поднебесной, причем большинство из них (и если быть точнее – 95%) относятся к сегменту SUV.
Итак, самым популярным китайским автомобилем в России за указанный период оказался кроссовер Geely Atlas , который предлагается по цене от 1 204 990 рублей за базовую комплектацию.
Свой выбор в пользу этой пятидверки сделали 1053 человека, а это, на секундочку, – почти 17% со всех продаж.
Немногим хуже расходился в нашей стране SUV среднеразмерной категории Haval F7 – он нашел 1016 покупателей, что составило 16.3% от общего объема.
Чтобы приобрести данный автомобиль, придется выложить как минимум 1 289 000 рублей.
Замкнул «пьедестал почета» кроссовер Haval H6 , тираж которого на российском рынке за два месяца уложился в 819 единиц (13.1% от общего объема).
Стоимость этой пятидверки в стандартном исполнении стартует с отметки 1 148 000 рублей.
Четвертую и пятую позиции с одинаковым результатом – 516 реализованных экземпляров (8.3% от общего объема) – разделили между собой Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4 .
Правда, ценники у вседорожников различаются существенно: если за первый минимально просят 1 159 000 рублей, то за второй – 919 900 рублей.
На шестой строчке обосновался кроссовер Geely Emgrand X7 , который дилеры оценивают в сумму от 1 029 000 рублей.
Выбор в его пользу сделали 337 человек (а это – 5.4% от общего объема).
Седьмое место занял наиболее дорогой в рамках данного рейтинга купеобразный SUV под названием Haval F7 x , который разошелся тиражом в 331 авто (5.3% от общего объема).
Такая машина в стандартной комплектации стоит не менее 1 589 000 рублей.
Восьмая позиция осталась за Chery Tiggo 7 , который можно купить на российском рынке по цене от 1 219 000 рублей.
Этот кроссовер нашел за два месяца 2020 года в нашей стране 187 покупателей (3.0% от общего объема).
Предпоследнее место в «десятке» досталось кроссоверу DFM AX7 с результатом в 168 проданных экземпляров (2.7% от общего объема).
Чтобы стать обладателем данного автомобиля, придется раскошелиться на сумму от 1 229 000 рублей.
Ну а в арьергарде рейтинга «плетётся» Haval H2 , оцененный в России как минимум в 1 128 000 рублей.
Этот SUV выбрали 159 покупателей (2.5% от общего объема).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoironhorse/kitaiskie-avto-u-kotoryh-est-buduscee-v-rossii-5e897fd893baaa4effff2d33
Расскажем какие китайские автомобили удивят россиян в 2020 году
Во многом такую прибавку обеспечили успехи Haval и Geely, которые пользуются всеми возможностями собственного производства (в Тульской и Минской областях соответственно). Однако успешно отработали год и другие компании, в частности, Changan и Chery. И здесь главная причина — новинки, которые предложили россиянам эти бренды. Легко убедиться, просмотрев тематические сайты и форумы, что Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 не просто произвели на потребителей неплохое впечатление. В действительности им удалось перевернуть у многих представление о китайских машинах, их качестве и возможностях. Кстати, та же «четверка» в новом дизайне и с турбированным мотором появилась у российских дилеров одновременно с китайскими — прежде это казалось невозможным.
И главное — это, кажется, только начало. В 2020 году китайские автокомпании намерены привезти к нам еще десяток моделей, которые гораздо интереснее, красивее и оснащеннее тех машин, что доступны у нас сейчас. Недаром сразу два кроссовера из Поднебесной мы решили включить в топ главных новинок на российском рынке, наряду с «немцами» и «японцами». Но поскольку тема явно не раскрыта, продолжим разговор непосредственно о «китайцах» — они этого уже заслужили.
Haval в 2019-м стал самым популярным китайским брендом, опередив по числу продаж таких опытных участников нашего рынка, как Geely и Chery. Однако в компании предпочли не делать громких заявлений насчет планов на 2020 год. Ни по числу продаж, ни по новинкам комментариев в пресс-службе бренда получить не удалось. Неудивительно, что вместо официальной информации сразу появились слухи — и о новом поколении мирового бестселлера марки, кроссовера H6, и о рестайлинговом внедорожнике H9.
Подтверждение пока находит лишь одна версия — о возвращении в нашу страну рамных SUV Great Wall Hover. Называться этот внедорожник будет Haval H5, но в СМИ ему уже придумали другое имя — «убийца «Патриота». Но станет ли он таковым — большой вопрос. Казалось бы, основания для этого есть. Надежная и проверенная временем конструкция, прочная рама, высокая проходимость, дизельный мотор как альтернатива мощному бензиновому с наддувом.
Однако все упирается, как обычно, в цену. Сейчас H5 продается в Китае за 107,8-136,8 тысячи юаней. Это лишь немногим дешевле, чем Haval F7. В пересчете по актуальному курсу цена лежит в диапазоне от 930 тысяч до 1,24 млн рублей. Учитывая низкий процент локализации, а вернее — практически ее отсутствие, старый внедорожник (у нас им торговали почти в том же виде еще в 2005-м) может оказаться дороже нового кроссовера. И намного дороже «Патриота», который постепенно обзаводится современными опциями.
Впрочем, Haval, очевидно, на этом не остановится и приготовит россиянам еще какой-нибудь сюрприз. Будем ждать с интересом.
Geely, в отличие от Haval, твердо знает, чем порадует россиян в 2020 году. По сообщению компании, она уже получила Одобрение типа транспортного средства на кроссовер SX11, который будет представлен в нашей стране под названием Coolray. Запуск модели состоится уже в первом квартале. А затем представительство намерено добавить в свою линейку настоящую «бомбу» — купеобразный кроссовер FY11.
Нет, это не «убийца Arkana» — берите выше. Кросс-купе будет значительно дороже французской новинки и ее китайского конкурента в лице Haval F7x. Кажется, Geely намерена перетянуть на свою сторону потенциальных покупателей «четверки» BMW. С точки зрения дизайна, технологий, оснащения и цены — шансы у нее на это есть.
Во-первых, FY11 — это что-то вроде китайского Volvo. Азиаты взяли у своих партнеров платформу и моторы — полуторалитровую «турботройку» на 177 л.с. и двухлитровую «турбочетверку» на 238 л.с., работающие с 7-скоростным «роботом» и 8-диапазонным «автоматом» Aisin, передним или полным приводом. Но с какими именно силовыми установками новинку привезут к нам, пока неизвестно.
Во-вторых, у нее немало интересных во всех отношениях «фишек». Чего стоит только функция распознавания водителя по лицу, которая активирует сделанные им ранее установки. Об адаптивном круизе, круговом обзоре, системах безопасности, помощнике при парковке и беспроводной зарядке не стоит и говорить. Цены пока не определены, но, если судить по китайским, то он дороже купе-кроссовера Haval примерно на 300-400 тысяч рублей. А тот, напомним, стоит от 1,55 до 1,82 млн рублей.
SX11 в этом плане попроще, хотя и он заимствовал у шведов из Volvo «тележку» BMA и упомянутый ранее мотор 1.5. Кстати, весьма приемистый, если судить по первым отзывам из Беларуси, где машину уже начали собирать крупноузловым способом. У новинки будет цифровая приборная панель, панорамная крыша, модный дизайн торпедо с большим сенсорным экраном и компактные размеры. Сравнить Coolray можно с Renault Kaptur, ну и — куда без нее в этом сегменте — Hyundai Creta. Пожалуй, Geely осталось угадать с ценой.
Chery дополнит свою линейку семейства Tiggo новым флагманом — кроссовером с индексом 8. Он приедет в России максимум во втором квартале — для этого уже получено и ОТТС. И хотя основные характеристики машины как раз этот документ и рассекретил, вопросов остается немало. Даже по дизайну. «Восьмерка» недавно обновилась, получив более выразительный вид спереди с новой решеткой, ячеистыми противотуманными огнями и динамическими поворотниками, а также современный салон с тремя дисплеями, два из которых полностью сенсорные.
Впрочем, дорестайлинговый Tiggo 8 тоже выглядит очень интересно. Нам довелось убедиться в этом на автосалоне в Шанхае в апреле 2019-го. Зная о премьере «восьмерки», корреспондент «РГ» поспешил в павильон Chery и долго восхищался работой дизайнеров бренда, внимательно изучая автомобиль, а потом… наткнулся на обновленный вариант, который, разумеется, поразил еще сильнее.
Что касается оснащения Tiggo 8 для России, то в Chery удивили сочетанием мотора и трансмиссии, которое недоступно даже китайским потребителям. Это 2-литровый турбированный агрегат на 170 л.с. с вариатором. Зато вариантов компонтовки салона предусмотрено сразу два — на 5 и 7 мест. Не исключено, что, если «восьмерка» россиянам понравится, то компания добавит в линейку более доступные версии с двигателем 1.5T и «механикой». А вот изначально предложенная версия может оказаться дороже ожидаемого и, учитывая отсутствие полного привода, ей будет трудно побороться, например, со Skoda Kodiaq. Впрочем, своего покупателя она в любом случае найдет.
Кстати, кому нужен полный привод — есть смысл подождать третий квартал, когда в России должен появиться соплатформенный Exeed TXL. Это премиальный и удлиненный (4 773 мм) вариант «восьмерки», который компания предлагает под специальным суббрендом. Этот кроссовер будет еще дороже, зато и «упакуют» его по полной. У него будет турбированный мотор 1.6 TGDI мощностью 190 л.с. с 7-диапазонной роботизированной преселективной коробкой передач DCT7.
Уже в базе Exeed получит двухзонный климат-контроль, полный «зимний пакет», 6 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск кнопкой, кожаный салон, передние противотуманки, задний парктроник, виртуальную «приборку», регулировки руля во всех направлениях и прочие опции. И главное — наряду с Geely FY11 это будет настоящий «китайский премиум». Кажется, к этому странному для многих словосочетанию придется привыкать уже в 2020 году.
Changan пока не так известен в нашей стране, как вышеназванные марки, но в 2019 году компания совершила, по сути, перезапуск в России. По итогам года она заняла четвертое место, а в 2020-м планирует ворваться в тройку. Этому будет способствовать и целая россыпь новинок разного плана и уровня.
В частности, в начале года на рынке появится обновленный CS75 с приставкой FL. В мае-июне линейку пополнит седан Alsvin — его позиционируют как конкурента Kia Rio и Hyundai Solaris. В августе Changan обещает сменить флагмана в модельном ряду, поставив к нам 7-местный кроссовер CS95. А затем добавить еще и пикап Kaicheng.
Особый интерес должен вызвать 5-метровый кроссовер CS95, который после рестайлинга стал очень напоминать Ford Explorer. «Американец», впрочем, наш рынок покинул, и его более доступная альтернатива будет весьма кстати. Доступная, но не дешевая. В рублях «95-й» предлагают в Поднебесной минимум за 1,5 млн рублей. Зато у его 2-литровый турбомотор выдает 233 л.с., сочетается с привычным россиянам 6-диапазонным «автоматом» и полным приводом.
Интересен и дебют Alsvin — кажется, китайцы вновь почувствовали перспективы в сегменте небольших седанов. О машине для нашего рынка известно пока немногое. В частности, у нее будет тот же мотор Blue Core 1.6 GDI с непосредственным впрыском и алюминиевым блоком цилиндров, как и у нового кроссовера CS35 Plus. Очевидно, «дохлым» для четырехдверки такой агрегат в 117 л.с. не будет.
Компания только что вышла на российский рынок, но сразу же заявила о себе как об амбициозном игроке, не терпящем компромиссов. Начать китайцы решили со своего флагмана — 7-местного кроссовера GS8 почти за 1,9 млн рублей в начальной версии. Но дело в том, что и следующая модель GAC Motor — минивэн GN8 (в Китае он называется GM8) из той же ценовой категории. Правда, шансов на успех у него больше. Ведь в этом сегменте спрос имеется, а предложение весьма ограничено. И столь богато оснащенных вэнов по цене от 2 до 3 млн рублей на рынке просто нет.
С технической точки зрения это ближайшие родственники — у них единая платформа (правда, у GN8 она немного растянута) и одинаковая силовая установка 2.0 на 190 л.с. Самый комфортный ряд здесь, как и положено в таких машинах, средний. Его формируют два отдельных кресла, снабженных регулируемыми подножками, функциями вентиляции и массажа. Перед пассажирами висят планшеты, над головой — стеклянная крыша. Впрочем, и третий ряд — не лишний. Тут, например, есть собственный климат-контроль. А о водителе можно и не говорить — все необходимые опции при нем, включая адаптивный круиз-контроль, множественные помощники, боковая камера и круговой обзор. Единственное, что смущает в 2020 году, — слишком много физических клавиш и кнопок, которые не удалось заменить большим сенсорным экраном.
Еще одна модель, которую мы вправе ждать от GAC Motor, — рестайлинговый кроссовер GS5. Машина интересна уже тем, что дебютировала не где-нибудь, а в Париже. Оснащается автомобиль турбированным 1.5 с двумя вариантами форсировки — на 152 и 169 л.с. с «механикой» и 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Внешне новая «пятерка» отличается большой решеткой радиатора со встроенными в нее светодиодными фарами и широкой задней стойкой, которая сверху «подрубается» черной глянцевой вставкой. В салоне оригинально исполнена центральная консоль — планшет мультимедиасистемы как бы лежит на ней, спускаясь на тоннель.
При этом машина тоже не дешевая. Начальная цена в Китае превышает 110 тысяч юаней, максимальная достигает 170 тысяч. Для понимания стоит умножить на 10, а затем прибавить еще хотя бы 30 процентов. Поскольку полного привода у модели нет, это сдержит ее продажи.
Новинки в 2020 году представят почти все китайские компании, работающие на нашем рынке. Исключение составит Hawtai, о существовании которого забыли даже те, кто знали, а также, вероятно, сильно просевшие по продажам Lifan и Zotye. Очевидно, им надо решить многочисленные проблемные вопросы, прежде чем расширять модельные ряды.
Интересные новинки обещает представить JAC. Компания постепенно развивает дилерскую сеть в России, уже пополнила линейку пикапом T6 и, благодаря заводу в Казахстане, готова рискнуть еще с двумя моделями. Это кроссоверы S7 и S4. Они должны появиться в августе и конце года соответственно.
«Семерка» длиной 4 790 мм — флагман JAC. Кроссовер предлагается с 5- и 7-местным кузовом, оснащается турбированным 1.5 на 174 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «преселективом». Впрочем, не исключено, что модель для России получит 2-литровый мотор, который в Китае уже не ставят. Цены в Поднебесной составляют 109,8-132,8 тысячи юаней — в пересчете от 990 тысяч до 1,2 млн рублей.
S4 — компактный кроссовер, ему положен 150-сильный полуторалитовый наддувный агрегат с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Стоит он примерно на треть дешевле S7.
Семиместные кроссоверы из Китая становятся трендом, и у Dongfeng таковой появился еще в 2019 году под названием DFM 580. В 2020-м в пару к нему обещают поставить версию с вариатором. Пока он комплектуется только «механикой» в сочетании со 132-сильным атмосферным мотором 1.8. Кроме того, компания уже в начале года представит компактный «паркетник» AX4. Ожидается, что он будет стоить от 990 тысяч рублей за версию с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Обещают также машину с наддувным 1.4 на 133 л.с. и «роботом» с двойным сцеплением «мокрого» типа.
FAW планирует начать продажи некоего «абсолютно нового кроссовера» и седана С-класса. Речь идет о модели Besturn B30, построенной на старой платформе партнера по альянсу Volkswagen Jetta. Ожидается, что он будет недорогим, поскольку и комплектуется просто: атмосферным 1.6 с отдачей в 109 л.с. в паре с МКПП5 или АКПП6 Aisin.
Brilliance в августе-сентябре намерена обновить свой компактный кроссовер V3. Наконец, сегмент пикапов может пополнить компания Foton. Ранее она анонсировала появление в России обновленного Tunland. Правда, ни примерных дат, ни каких-либо других подробностей в этом случае нет.
смотрите наше видео
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanika/rasskajem-kakie-kitaiskie-avtomobili-udiviat-rossiian-v-2020-godu-5e0fa191c49f2900b1131581