Будут ли дорожать автомобили осенью

Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой

Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.

Вверх и вниз

После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».

Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.

Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14% . К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.

Читайте также:  Самый маленький автомобиль киа

При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).

На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2% . Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют , сообщает «Российская газета».

«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Готовьте деньги

Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.

«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.

Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.

На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.

Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.

Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/ehkonomika/19102020/157233

Деньги есть, машин нет. В России ждут дефицита автомобилей и резкого подорожания

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/18/102631376520.64185.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Из-за коронавируса и нестабильности курса россияне скупили все новые автомобили по докризисным ценам. Новые машины ощутимо подорожают.

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Машину на штрафстоянку, а водителя в тюрьму. ГИБДД начнёт отбирать автомобили у пьяных водителей

Всё это привело к тому, что у дилеров значительно сократились складские запасы. Автомобили, закупленные за валюту и по старому курсу, стали заканчиваться, а лист ожидания на нужную комплектацию и версию растягивается до осени. Президент – председатель правления «РГС Банка» Алексей Токарев пояснил, что в период карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса все российские автозаводы существенно снизили темпы выпуска машин — заводы стояли почти два месяца, а теперь уходят на плановые каникулы.

Сложившийся дефицит практически по всем брендам и моделям, полагаем, будет наблюдаться до конца осени, особенно по самым популярным моделям, которые расходятся как горячие пирожки, — это KIA, Volkswagen и Hyundai. Сейчас распродаются те машины, которые были закуплены ещё до карантина

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.

Выдачи автокредитов выросли более чем на 25% относительно июня на фоне роста продаж автомобилей и доли кредитных продаж. Это объясняется ещё тем, что начался сезон отпусков и владение собственным автомобилем — это в первую очередь личная безопасность и возможность свободного передвижения. В сложившейся ситуации россияне вряд ли смогут выехать за границу, поэтому в этом году идея отправиться в автопутешествие по нашей стране будет наиболее актуальна

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Время, деньги, курс рубля

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Новые крупные поставки автомобилей ожидаются в сентябре, а ситуация с формированием цен становится всё более неоднозначной. С одной стороны, коронавирусные издержки и простой заводов оплачивать будут покупатели. Вдобавок к этому курс доллара продолжает расти. Во время приостановки деловой активности сформировался отложенный спрос из-за финансовой неопределённости, который вылился в существенное увеличение продаж с середины июля (впервые после начала пандемии). Также в этом году увеличилась налоговая нагрузка на автопроизводителей за счёт стопроцентного увеличения утилизационного сбора. Увеличение себестоимости производства и повышенный спрос могут повысить ценник на новые авто вплоть до 15–20%

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group

В России резко подорожали новые автомобили

Готовить деньги уже сейчас

Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр» Анна Уткина отметила, что по состоянию на июль 2020 года новые автомобили в среднем по рынку подорожали примерно на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сейчас продаются стоки, выкупленные ещё в марте, до введения режима самоизоляции. Прайсовые цены на автомобили не меняются, но по многим брендам завершены программы поддержки, нет акций и существенных скидок

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Арест после пандемии. Приставы и ГИБДД начали рейды на должников

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

Источник статьи: http://life.ru/p/1340560

Цены перепишут осенью. Когда и как подорожают разные автомобили

Очередной скачок цен на новые машины в России предсказали автопроизводители и участники рынка в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По словам опрошенных источников, следующая волна удорожаний накроет рынок уже в сентябре. Одной из причин представители крупных автокомпаний называют отмену компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти со стороны государства. Это обстоятельство уже привело к подорожанию ряда моделей в первых числах августа, но, как признаются в представительствах, это только начало.

«В Минпромторге пообещали решить возникшую проблему и попросили избежать резкого повышения цен, — объяснил один из источников. — Но каждый день ожиданий стоит нам миллионы, к сожалению, мы вынуждены идти на такие шаги».

Другой источник добавил, что автомобили по этой причине могут подорожать на 3–10%. Но для повышения цен есть и другие причины, включая падение спроса на автомобили и попытки автокомпаний компенсировать понесенные убытки в период кризиса 2014 года. Так, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин ожидает, что в сентябре рост цен на автомобили составит 1–3% в зависимости от брендов и моделей.

«Марки, имеющие локализованное производство в России, чувствуют себя увереннее, соответственно, будут менее заметно повышать цены, — сказал Петрунин Autonews.ru. — Импортные бренды, в основном премиум-сегмента, будут дорожать более ощутимо. Плановая корректировка цен связана в том числе с изменением модельного ряда и базовых комплектаций».

Эксперт также отметил, что большинство автопроизводителей еще не покрыли убытки от сдерживания цен в период кризиса 2015–2016 гг., когда курсы мировых валют значительно выросли по отношению к рублю. Свою роль сыграли рост ставки НДС с 18 до 20%, а также повышение утилизационного сбора. Снижение объемов продаж и доходов производителей тоже влияет на динамику цен на автомобили. А дополнительные средства, полученные за счет роста цен, утверждает Петрунин, автопроизводители потратят на программы поддержки своих продаж.

Директор департамента стратегического маркетинга консалтинговой компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова добавляет, что требования специнвестконтрактов к глубине локализации должны оказать негативное влияние на стоимость автомобилей, произведенных в России. По ее оценке, дорожать до конца лета и осенью будут все без исключения модели автомобилей вне зависимости от марки.

«Сейчас локализация должна расти за счет развития собственного производства основных узлов, шасси, двигателей, трансмиссий и компонентов для них, — объяснила Шалихманова. — В итоге автопром испытывает трудности, поскольку развитие производства в России требует колоссальных инвестиций. А в условиях падения продаж и сложнопрогнозируемой динамики спроса без повышения цен сделать это невозможно».

Не менее важным фактором, по мнению эксперта, стала отмена преференциальных импортных ставок на автокомпоненты: «С 1 июля 2018 г. эта субсидия, в соответствии с требованиями ВТО, себя исчерпала. Это значит, что цена импортируемых компонентов для большинства автопроизводителей будет расти».

Аналитик обратила внимание на то, что за первую половину 2019 г. цены на автомобили в среднем по рынку выросли на 10%, в то время как реальные располагаемые доходы населения упали еще на 1,3%. «Противоположная динамика изменения стоимости автомобилей и уровня благосостояния населения говорит о том, что у авторынка нет оснований для возвращения к росту, а программы господдержки, тем более в действующем урезанном варианте, этого никак не исправят», — считает эксперт.

На рост цен повлияют такие факторы, как инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного ряда у производителей, увеличение налогов и таможенных пошлин, рассказали в пресс-службе группы «Авилон».

«С начала года стоимость автомобилей уже увеличилась от 2 до 6%, при этом ряд брендов не повышал цены даже в связи с увеличением ставки НДС. Это Maserati, Jeep, Fiat. Цены на модели Volkswagen увеличились в среднем на 2-3%, Hyundai подорожали на 7–25 тыс. руб., Volvo — на 3%, рост цен на Cadillac и Chevrolet в среднем составил 2%, но отдельные модели подорожали на 5,5%, Cadillac СТ6 в связи с рестайлингом примерно на 20%», — подсчитали в компании.

В «Авилоне» также отметили, что Audi стали дороже в среднем на 2,5%, MINI — на 13%, Ferrari — на 2%, Rolls-Royce — на 2%. Цены на автомобили Mercedes-Benz выросли в среднем на 3–6% в базовой комплектации, при этом стоимость дополнительного оборудования Mercedes-Benz возросла на 14–23%.

Автомобильные компании регулярно сообщают об индексации цен. Самыми свежими примерами стали компании АвтоВАЗ и Renault, которые с 1 августа подняли цены на весь модельный ряд. В среднем автомобили подорожали на 1-2%, следует из прайс-листов, опубликованных на сайтах автопроизводителей.

АвтоВАЗ увеличивает стоимость своих автомобилей уже третий раз с начала года. Например, самая популярная модель Волжского автозавода — Lada Granta — подорожала на 5000 руб. и теперь стоит от 444 900 рублей. Цены на Lada Vesta стартуют от 606 900 руб., что на 7000 руб. больше, чем прежде.

Что касается компании Renault, то цены на ее наиболее доступную модель — седан Logan — выросли на 8000 руб., до 577 000 рублей. Увеличилась стоимость и нового купе-кроссовера Arkana, продажи которого стартовали только в июле. Базовый автомобиль, который стоил от 999 000 руб., теперь обойдется минимум в 1 015 000 рублей. Топовая версия Edition One со 150-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом подорожала на 25 000 руб. — до 1 524 990 рублей.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5d5518849a79478c1ef2f7e4

Оцените статью