Буксировка автомобиля с 4wd

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

При эксплуатации автомобиля многие водители оказываются в такой ситуации, когда им требуется отбуксировать авто на стоянку или в ремонт. Естественно, что вызывать дорогостоящий эвакуатор для этих целей мало кому из нас хочется. Но при этом непонятно, можно ли буксировать на тросе полноприводный автомобиль, и если да, то какие существуют ограничения. Поговорим поподробнее о том, можно ли тащить на тросе полноприводную машину.

Что рекомендует автопроизводитель

Все без исключения автопроизводители не рекомендуют выполнять буксировку современных автомобилей. При этом наличие полноприводной трансмиссии и автоматической коробки передач является «отягчающим» обстоятельством для такой работы. На полный привод во время принудительного движения автомобиля будет приходится повышенная нагрузка, что может не только вызывать износ валов и шрусов, но и моментально вывести автомобиль из строя.

Поэтому в технической документации к современным автомобилям имеется соответствующий пункт, в котором говорится если не о запрете, то о нежелательности выполнения такой буксировки машины с полноприводной трансмиссией. Подобное строго запрещено в период гарантийного срока, что может стать основанием для дилера даже в отказе от планового ремонта машины при ее поломках привода и подвески.

Как правильно отбуксировать авто

В идеале, полноприводные машины следует буксировать в условиях жёсткой сцепки, когда ни одно из колес не соприкасается с дорожным полотном. Это позволяет предупредить лишнюю нагрузку на шрусы и валы, что может вызвать их стуки и необходимость замены дорогостоящих узлов. По сути, это классическая буксировка машины на эвакуаторе, причём даже затягивать лебедкой тяжёлый джип на платформу эвакуатора не следует.

Читайте также:  Ввоз автомобиля через белоруссию

Проблемы с буксировкой полноприводного авто на трассе могут возникнуть по причине имеющейся у машины системы передачи тяги. Достаточно буквально десяти километров пути при таком способе буксировки авто, как в последующем потребуется дорогостоящий ремонт муфты и кардана. Также нужно помнить о коробке передач, которая попросту не предназначена для подобных нагрузок. Не редкость ситуации, когда, резко дёргая авто, буксируя его на тросе, вырывались полуоси и полностью приходила в негодность АКПП. Согласитесь, лучше потратить пару тысяч рублей на эвакуатор, чем в последующем столкнутся с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

В том случае, если по каким-либо причинам всё же требуется проводить буксировку полноприводного авто, то рекомендуется вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Последнее возможно на автомобилях с механической передачей мощности. А вот пытаться так отключить привод на современных кроссоверах или аналогичных авто мы бы вам не рекомендовали. Все же в последующем велик риск серьезных поломок, затраты на устранение которых могут быть сопоставимы с капитальным восстановлением ходовой части.

Часто автовладельцы задумываются о том, для чего им на автомате нейтральная передача. Именно для буксировки автомобиля она и необходима. На АКПП потребуется перевести селектор в режим Нейтраль и убрать привод с одной из осей. Только в этом случае возможна буксировка полноприводного авто, но даже в этом случае гарантировать отсутствие каких-либо серьезных поломок автомобиля будет невозможно.

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью транспортировки полноприводного автомобиля в ремонт или от места ДТП на стоянку под дом, необходимо всё же вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, отбуксировав ее полностью безопасным способом, исключив серьезные поломки автоматической трансмиссии и ходовой части автомобиля. Лишь в этом случае можно будет гарантировать полную безопасность такой транспортировки, а в последующем автовладелец не столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта таких поломок, которые возникли именно по причине неправильной буксировки автомобиля.

Подведем итоги

При буксировке на тросе на любой автомобиль, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные автоматическими коробками передач, приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Поэтому буксировать на тросе такой автомобиль не рекомендуется. Проще всего в подобной ситуации вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки автомобиля.

Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_buksirovat_polnoprivodnyj_avtomobil

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Иногда автомобиль с полным приводом может сломаться или же банально может закончиться топливо. В таких случаях владельцы автомобилей хотят быстро и беспроблемно довезти автомобиль до ближайшего СТО или заправки. Услуги эвакуатора для многих автовладельцев стоят прилично.

А некоторые виды буксировок и вовсе могут вызвать дорогостоящий ремонт. Поэтому всегда надо знать как правильно буксировать автомобиль, оснащенный полным приводом, во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Об этих правилах и пойдет речь дальше.

Рекомендации производителей. Ни один автопроизводитель не рекомендует буксировать машину с помощью троса. И это положение написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще одним моментом является наличие у машины полного привода. В таком случае авто вообще не желательно буксировать. Ведь в таком режиме может происходить повышенный износ валов и шрусов, а еще дополнительные проблемы создает и автоматическая трансмиссия.

А в период гарантийного срока могут возникнуть поломки привода или же подвески. И в таком случае дилер может без всяких объяснений отказать в ремонте по гарантии.

Как правильно буксировать автомобиль? Правильной буксировкой полноприводного автомобиля является жесткая сцепка. Это те условия, когда ни одно из колес автомобиля не соприкасается с дорожным полотном. Фактически классическим примером такого вида является буксировка автомобиля на эвакуаторе. И преимуществом является то, что снижается нагрузка на шрусы и валы. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта этих узлов.

А еще при буксировке автомобиля нельзя дергать его резко, так как очень часто в таких случаях могут вырваться полуоси, а АКПП может прийти в негодность. Поэтому желательно доставить машину на эвакуаторе, чтобы не возникало таких проблем.

Если воспользоваться услугами эвакуатора не удается, то можно вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Но последнюю систему можно отключить только на автомобилях с МКПП. А вот на современных кроссоверах делать это нежелательно.

На автомобиле с автоматической трансмиссией есть положение N. Это нейтральная передача. И вот при буксировке автомобиля она как раз и необходима. Сначала нужно перевести селектор АКПП в положение N, а затем убрать привод с одной из осей.

Итог. При буксировке на тросе, на любой тип автомобиля, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные АКПП , идет высокая нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Следовательно буксировать на тросе такой тип автомобилей крайне не рекомендуется.
В такой ситуации можно воспользоваться услугами эвакуатора, правильно погрузить машину на его платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки, а следовательно и большие материальные затраты по ремонту.
Самое главное — всегда следить за состоянием автомобиля и вовремя его обслуживать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/mojno-li-buksirovat-polnoprivodnyi-avtomobil-5e09e212ba281e00afaa7bc2

Можно ли буксировать современные полноприводные авто?

Бытует расхожее мнение о том, что в современных полноприводных кроссоверах установлен такой тип полного привода, которому строго противопоказана любая буксировка. Давайте разберемся, насколько верно такое мнение.

В этой статье мы не будем рассматривать автомобили с постоянным полным приводом, используемым на внедорожниках, или вискомуфты, которые хоть еще и применяются, но уже скорее являются архаичным наследием прошлого. Речь пойдет о полноприводных автомобилях с широко применяемыми сейчас электронно-управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами четвертого поколения.

Чтобы понять, можно ли буксировать автомобиль с такой муфтой, необходимо понять что же это такое и как она устроен. В результате долгой, кропотливой работы производители пришли к результатам современной конструкции муфты, которая устраивает и производителей, и владельцев авто. Несмотря на компактные размеры, это сложный гидромеханический, электрически-управляемый узел. Если брать упрощенно, то он состоит из чередуемых между собой металлических и пластиковых дисков, гидронасоса, электронно регулируемого клапана, корпуса и залитого масла. Для корректной работы муфты и защиты масла от перегрева имеется термодатчик. При обычной эксплуатации машины, режимами работы муфты управляет компьютер в соответствии с выбранным водителем параметром (2WD, AWD или 4WD).

Ну, а почему же сами автопроизводители пишут, что нельзя буксировать машину с полным приводом, оборудованную многодисковой муфтой? Дело в том, что при буксировке авто с выключенным зажиганием на муфту не поступают электросигналы компьютера. Все узлы находятся в состоянии «покоя» и не готовы к движению, несмотря на то, что конструкторы предусмотрели некоторую защиту от таких действий водителя. Запрет же на транспортировку связан с перегревом масла в этом узле, который в данное время не контролируется термодатчиком. И все-таки транспортировать полноприводные авто с электронно управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами в исключительных случаях можно, но лишь на небольшие расстояния и с минимальной скоростью, чтобы не перегреть масло.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а зачем делали фигурки на капоте авто смотрите здесь .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/mojno-li-buksirovat-sovremennye-polnoprivodnye-avto-5b4f55bd04120500aae50c91

Как буксировать внедорожник, чтобы ничего не сломать

При буксировке автомобилей с полным приводом есть свои нюансы. Причём способ буксировки напрямую зависит от типа трансмиссии

Буксировка автомобиля с постоянным полным приводом.

Сразу нужно отметить, что буксировка автомобиля с постоянным полным приводом без отсоединения карданных валов допускается только на небольшое расстояние и с низкой скоростью. Проще, если автомобиль имеет режим «N» в раздаточной коробке — при буксировке его нужно установить. Если на автомобиле предусмотрена возможность блокировки дифференциалов, нужно убедиться, что дифференциалы разблокированы. Разумеется, перед началом движения необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с подключаемым полным приводом.

Нельзя буксировать автомобиль, когда переключатель системы полного привода находится в любом положении кроме «2H» (привод на одну ось) или «N», если хотя бы одно из колес автомобиля касается дороги.

Буксировка автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом.

Если у автомобиля имеется механическая неисправность муфты подключения полного привода, буксировать такой автомобиль с помощью троса нельзя – это может привести к повреждению КП. Во избежание ее поломки или недопустимого износа, буксировка с помощью троса на большие расстояния крайне нежелательна. И не случайно, если буксировка с помощью троса допускается, то автопроизводители устанавливают жесткие требования по ее скорости. В случае буксировки на гибкой сцепке важно, чтобы функции 4WD LOCK или 4WD AUTO были отключены, то есть, схема полного привода не задействована.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-pravilno-buksirovat-vnedorozhnik-chtoby-nichego-ne-slomat/

буксировка 4х4

Shpongle

Профи

Ответ: почему нельзя буксировать?

tehnorob

Осваивающийся

Ответ: почему нельзя буксировать?

Согласен, если 4х4 методом частичной погрузки, то да, есть сомнение, что не сломается механизм распределения момента по осям.А если без погрузки, даже если включить при буксировке 5-ю передачу при неработающем двигателе, для гидроусилителя тормозов и руля, то трансмиссия будет работать как и при работающем двигателе — все будет вращаться куда надо. Но, может это и лишнее, если не зима и не ночь, ведь машина не такая тяжелая.

Shpongle

Профи

Ответ: почему нельзя буксировать?

я передачу не включал ибо это ничего не меняет

Alien

Наш человек

Ответ: почему нельзя буксировать?

У меня зимой при -38С аккумулятор сдох, заводил с буксира, land Rover тянул. метров 200 по снегу до асфальта, а дальше с полкилометра на скорости около 60 (у него видите ли звукоизоляция хорошая. и поэтому мой слабый сигнал он не слышал, а на фары не смотрел почему то ) ) протащил. В общем никаких проблем после этого не последовало, все отлично работает. Вот кстати завелась она почему то не сразу, хотя проблем с движком вообще нет, схватывает за долю секунды.

Victor23

Профи

Ответ: почему нельзя буксировать?

кстати в нашей любимой книге запрета на буксировку 4 вд без погрузки одной оси 4 нет

Вложения

tehnorob

Осваивающийся

Ответ: почему нельзя буксировать?

Видно мануал с инета древний скачал. А интуиция не подвела, ведь ломаться — то нечему. Если есть возможность, буду благодарен за возможность получить такую книжицу.

Добавлено через 4 минуты

ToliXBass

Наш человек

Ответ: буксировка 4х4

Чёт ребят я ваще запутался)))) если двигатель работает значит можно на нейтрали ехать с горки,а если заглушен нельзя?получается буксировать можно если двигатель работает)))))))

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод

Ответ: буксировка 4х4

С включеным двигателем можно буксировать авто с АКПП. Можно и с заглушеным двигателем буксовать, но на не большие расстояния (коробка смазывается насосом с приводом от двигателя).
Игнис 4х4 с механической коробкой. Привод на задние колёса через вискомуфту. Чтоб не порвать виску, надо чтобы все колёса крутились с одинаковой скоростью (нельзя буксировать методом частичной погрузки). Просто без двигателя не будут работать усилитель тормозов и руля. Ключ в любом случае должен быть в замке зажигания, иначе руль заблокируется.

ToliXBass

Наш человек

Ответ: буксировка 4х4

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод

Ответ: буксировка 4х4

ToliXBass, обязательно надо предупредить гайцев на ТО про вискомуфту! Если у них ролики не умеют крутиться в разные стороны, то отказывайся проходить ТО на таком пунке техосмотра.
Если в городе нет нормального стенда (ролики в разные стороны крутятся), то отказывайся от проверки тормозов. Или купи уже талон ТО, как все.

P.S. А на крузе можно кнопкой отключить задний мост

Shpongle

Профи

Ответ: буксировка 4х4

делал ТО уже в этом 11 году так вот после того как я сказал что нельзя крутить задние колеса они сказали «так у вас жип?» я: «кросовер», они: «тогда извольте платить не 400 а 800р ибо это уже категория » я заплатил 800р пошлины и они ничего не крутя дали мне талон — у них нет даже крутилок для «жипов» а бапки сдирают!
зы: виска кстати не накроется от непродолжительного кручения — я 3 неделеи назад вмерз в лед колесами так вот крутилось только одно переднее колесо и так машину раскачивали (точнее пытались) минут 40 переодически ломом отбивая колеса со всех сторон

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод

Ответ: буксировка 4х4

Почему только задние? Типа при пробуксовке передних колёс виска не срабатывает? Крутить никакие колёса нельзя! Разницу в угловых скоростях вращения переднего и заднего моста возьмёт на себя виска. Надо или стенд с 4-мя барабанами (на все 4 колеса) или стенд для одной оси, но чтоб ролики в разные стороны крутились (дифф будет уравновешен и не будет передавать на другую ось крутящий момент).

Shpongle

Профи

Ответ: буксировка 4х4

виска не может передать момент выше некоего порогового — поверял это в очередной раз недавно, когда крутилось всего лиш одно переднее колесо, причем виска не могла даже движок задушить. когда игнис был новый и я застрял аналогично то движок глох гдето через 3-4 секунды букса передних колес. то есть старение виски на игнисе выглядит так: она становится жесче но при этом максимальный передаваемый момент снижается.
насчет починки виски «простым сверлением» — так уже ктото пробовал — результат 0, ибо у него была нарушена герметичность и все вытекало. по опыту лиановодов — старые жидкости не вылить они становятся густыми и черными, а не вылив старое виску не реанимируеш. хотя наверное можно попробовать както растворить старые жидкости, но какие растворители использовать? ну и при разборке виски желательно поменять местами фрикционы преварительно их промыв. да и еще при сверлении сложно избежать попадания стружки внутрь.

Опытный сузуковод

Ответ: буксировка 4х4

Интересно, в свете всего вышесказанного, насколько опасна для 4Х4 лента транспортера на автоматической мойке?
На ней левые переднее и заднее колесо фиксируются на транспортете и перемещаются вместе с ним не вращаясь. А правые переднее и заднее колесо свободно едут по настилу. Двигатель, понятное дело, надо глушить. Скорость ленты очень маленькая, тем не менее когда транспортер двигается я слышу какие-то неприятные звуки из района КПП. Особенно это заметно на съезде с ленты, когда заднее левое колесо остается зафиксированным на ленте и перемещается вместе с ней, а передние колеса уже едут по полу.

Источник статьи: http://suzuki-club.ru/threads/12166/page-2

Оцените статью