- Как не повредить АКПП при буксировке?
- Правила буксировки автомобиля с АКПП
- Автомобиль с «автоматом» в качестве буксира
- Что будет, если производить буксировку автомобиля с АКПП с нарушениями правил и рекомендаций?
- Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
- Причина особенной буксировки авто с АКПП
- Эвакуация автомобиля с АКПП
- Буксировка автомобиля с АКПП
- Если буксир — автомобиль с АКПП
- Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой
- Общие правила буксирования ТС
- Варианты буксировки
- На эвакуаторе
- Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
- На жесткой сцепке
- Какой вид буксировки выбрать
- Грузовой автомобиль
- Особенности буксировки с коробкой автомат
- Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат
- Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
- Буксировка автомобиля без страховки
Как не повредить АКПП при буксировке?
Из-за существенной разницы в устройстве механической и автоматической коробок передач процесс буксировки транспортных средств также разнится. В случае с механикой за счет включения «нейтралки» можно разъединить элементы КПП и валы мотора – колеса будут катиться сами по себе. В случае с «автоматом» наблюдается постоянное соединение валов мотора и элементов коробки.
С учетом данной особенности важно знать, как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы не повредить последнюю. Если же машина с АКПП выступает в роли буксира, также необходимо соблюдать ряд правил.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Буксировать машину с АКПП можно на гибкой, жесткой сцепке или методом частичной погрузки. В последнем случае «автомату» ничего не грозит и никаких особых правил соблюдать не нужно, если только авто не заднеприводное. При буксировке машины с АКПП на гибкой или жесткой сцепке необходимо соблюдать следующие правила:
- ➡ Проверить надежность установленной сцепки;
- ➡ Завести двигатель буксируемой машины с АКПП и прогреть до 80-90 градусов;
- ➡ Включить режим нейтралки на АКПП;
- ➡ Освободить машину от лишнего груза и пассажиров (в салоне не должно быть никого, кроме водителя);
- ➡ Буксировать автомобиль можно со скоростью не более 40 км/ч;
- ➡ После каждых 40 км перегона давать машине время остыть;
- ➡ Во время перегона не совершать резких маневров.
Важно отметить, что у некоторых автомобилей установлены АКПП старого образца, у которых есть режим буксировки. При наличии подобной функции на вашем авто ее непременно стоит включить перед началом буксировки, все остальное выполняется в описанном выше порядке.
Автомобиль с «автоматом» в качестве буксира
Если машина с АКПП – не буксируемое, а буксирующее транспортное средство, важно также соблюдать несколько правил, которые помогут предотвратить перегрузку коробки и возможный выход узла из строя.
- ➡ Соединить автомобили и проверить качество сцепки;
- ➡ На АКПП включить режим ручного управления;
- ➡ Плавно начать движение, избегая рывков (двигатель должен работать на низких оборотах);
- ➡ Как только количество оборотов дорастет до 3000, коробку нужно переключить в режим движения вперед;
- ➡ Скорость движения при буксировке не должна превышать 40 км/ч;
- ➡ Через каждые 40 км перегона – пауза;
- ➡ Во время перегона нужно следить за температурой двигателя ( при достижении 95-100 градусов необходима пауза в движении для остывания) и АКПП (температура не должна превышать 65 градусов).
Что будет, если производить буксировку автомобиля с АКПП с нарушениями правил и рекомендаций?
Из-за неправильной буксировки возможен выход из строя АКПП. Типичные неисправности:
- ➡ Гидротрансформатор выходит из строя. Чаще всего устранение неисправности предполагает полную замену гидротрансформатора. АКПП в таком случае сильно буксует или вообще не работает.
- ➡ Перегрев и плавление элементов коробки. АКПП работает с пробуксовками или вовсе не работает. Ремонт менее сложный – меняются поврежденные элементы.
- ➡ Преждевременный износ деталей АКПП. Чаще всего проявляется пробуксовкой при режиме движения вперед.
Для того чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется осуществлять буксировку в соответствии с правилами. Также во избежание перегрева и для облегчения работы узла можно долить в АКПП масла перед началом буксировки и слить лишнее после завершения перегона.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3b3d8fa8c16e00a810dc8b/kak-ne-povredit-akpp-pri-buksirovke-5bed6306f45fc700a9a193f1
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.
Причина особенной буксировки авто с АКПП
Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.
Эвакуация автомобиля с АКПП
Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.
Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля
Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.
Буксировка автомобиля с АКПП
Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.
Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).
Как разблокировать автомат для буксировки — Видео
Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:
Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).
Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.
Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП
Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).
Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.
Если буксир — автомобиль с АКПП
При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.
Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:
- Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
- Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
- Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
- Оптимальная скорость – 20-40 км/час
- Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.
Источник статьи: http://akpphelp.ru/buksirovka_avto_s_akpp.html
Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой
Водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. Например, требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, надо вытащить застрявшую машину из грязи, необходимо выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.
И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то буксировка автомобиля с АКПП, или прицепа таковым автомобилем, превращается в настоящую шараду. Давайте разберемся, можно это делать или нельзя.
Общие правила буксирования ТС
Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла.
Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.
Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:
- если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
- с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
- на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
- при отсутствии видимости и во время снегопада;
- если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
- мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
- нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
- когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.
Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.
Варианты буксировки
Существуют следующие методы:
- на эвакуаторе;
- на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
- на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.
Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.
На эвакуаторе
Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.
Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.
» alt=»»>
Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.
Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.
Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами.
В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.
На жесткой сцепке
Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.
Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.
Какой вид буксировки выбрать
Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:
- работоспособность двигателя;
- исправность тормозной системы.
Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.
Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.
Грузовой автомобиль
Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.
Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.
Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.
За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.
Особенности буксировки с коробкой автомат
Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:
- буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
- буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.
Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.
Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.
Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат
В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.
» alt=»»>
Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:
Буксировка ТС с АКПП:
- проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
- разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
- установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
- выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
- следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.
В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.
Буксировка автомобилем с АКПП:
- буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
- скорость движения – не более сорока километров в час;
- селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
- желательно использование жесткой сцепки.
Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах. Запрет этот прописан в правилах эксплуатации всех ТС 4х4, хотя достоверной информации о причинах нет. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что это наносит вред вискомуфте.
Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
Этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Здесь следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять, соблюдая установленные в инструкции правила.
Буксировка автомобиля без страховки
Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?
И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.
Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.
Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.
Источник статьи: http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html