- Блог автошколы Вираж
- 10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.
- Правила буксировки транспортных средств
- Буксирующее и буксируемое транспортные средства
- Световые приборы при буксировке
- Максимальная скорость при буксировке
- Буксировка на автомагистрали
- Стаж водителей при буксировке
- Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
- Штраф за неправильную буксировку
- ДТП при буксировке
- Буксировка автомобиля: несколько простых советов
- Жесткая сцепка
- частичная погрузка автомобиля
- Эвакуатор
- Подготовка
- Буксировка автомобиля
- буксировочный трос
- буксировочный трос
- В путь
- Скованные одной цепью. 7 важных правил буксировки машины
- Шаг 1. Изучите правила
- Шаг 2. Приготовьте трос
- Шаг 3. Проверьте технику
- Шаг 4. Подготовьтесь к неудобствам
- Шаг 5. Договоритесь о коммуникации
- Шаг 6. Продумайте маршрут
- Шаг 7. Рулите правильно
Блог автошколы Вираж
10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.
Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях.
Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:
- Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
- В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
- По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
- Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
- Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
- Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
- Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
- Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
- Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
- На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат — контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!
Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!
Источник статьи: http://avtoshkola-virag.ru/blog/buksirovka
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Жесткая сцепка
частичная погрузка автомобиля
Эвакуатор
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Буксировка автомобиля
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
буксировочный трос
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
буксировочный трос
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/
Скованные одной цепью. 7 важных правил буксировки машины
Как ни следи за автомобилем, рано или поздно он окажется «на щите» — точнее, на «галстуке». Закончившийся бензин, внезапная поломка двигателя или трансмиссии — и вот уже нужно срочно искать телефон эвакуатора. Или попросить помощи у других водителей? Буксировка на тросе сэкономит время и деньги, вот только не каждый автовладелец к ней готов, ведь сталкиваются с ней водители редко. Рассказываем семь принципов безопасной буксировки машины.
Шаг 1. Изучите правила
Начать стоит с изучения Правил дорожного движения, в которых 3 года назад как раз менялись требования к буксировке. Теперь они запрещают быть за рулём буксира водителям со стажем менее 2 лет — дотащить сломавшегося товарища до автосервиса или заправки новичок не имеет права. Логика в этом есть: буксировка — ответственная процедура, для которой нужен опыт. Так что уточняйте водительский стаж потенциального благодетеля, если вам предлагают такую помощь.
А вот буксируемым может быть любой водитель, имеющий водительские права соответствующей категории. А также документы на машину, страховку, номерные знаки, аптечку и остальной джентльменский набор — на автомобили в сцепке распространяются все стандартные требования к транспорту на дорогах.
В буксируемом автомобиле правила строго запрещают перевозить пассажиров — все люди, кроме водителя, должны пересесть в головную буксирующую машину. Кстати, не думайте, что инспекторов ГИБДД не интересуют автомобили на «галстуке» — всё ровно наоборот, поскольку таким способом часто угоняют машины. Поэтому убедитесь, что не нарушаете правила буксировки.
Расстояние между автомобилями в связке должно быть от 4 до 6 метров, а предельная скорость их движения ограничена 50 км/ч. Также учтите, что на гибкой сцепке (то есть на любом тросе) запрещено буксировать машину по гололёду.
Отдельно стоит сказать о правилах пользования световыми приборами. Аварийная сигнализация (мигающие поворотники) должна быть включена только у буксируемого автомобиля. Если она не работает — закрепите на крышке багажника знак аварийной остановки. Что касается автомобиля-буксира, то на нём аварийку включать не надо, чтобы не вводить в заблуждение других водителей при проезде перекрёстков. А вот ближний свет фар нужен обязательно.
И не забывайте, что в ПДД есть редкий знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», действие которого распространяется и на буксируемые автомобили.
Шаг 2. Приготовьте трос
В вашем багажнике ведь есть буксировочный трос, правда? По негласным правилам водительского этикета трос всегда достаёт буксируемый — ведь это ему оказывают помощь, ему и пачкать свою верёвку.
Убедитесь, что длина троса соответствует правилам (от 4 до 6 метров). Дополнительно на тросе нужно закрепить «предупредительные устройства» — щитки или матерчатые флажки размером 20×20 см со световозвращающими диагональными полосами красного и белого цвета. Скажем честно: этот пункт правил соблюсти сложнее всего — мало у кого из водителей есть эти флажки, а красные тряпки или окрашенные участки троса требованиям не соответствуют, поскольку не отражают свет. Буксировка без флажков грозит не только штрафом: в случае ДТП с другим автомобилем или пешеходом, не заметившим трос, ответственность будет нести водитель автомобиля-буксира — именно он обязан обеспечить безопасность буксировки.
Трос для буксировки должен быть эластичным и прочным: допустимый тоннаж, указанный на тросе, должен превышать массу буксируемой машины минимум вдвое. Никогда не используйте для буксировки металлический трос — он не гасит возникающие при рывках колебания, что разрушает буксировочные проушины автомобилей и сам трос.
Если у автомобилей есть несколько буксировочных проушин, крепите трос по диагонали (от левой задней проушины у первой машины к правой передней у второй, или наоборот) — это снизит риск наехать на трос колесом в повороте.
Шаг 3. Проверьте технику
Перед тем, как согласиться буксировать кого-либо, поинтересуйтесь: а что, собственно, случилось? Неисправные тормоза или проблемы с рулевым управлением автомобиля — однозначный повод вызывать эвакуатор, буксировка в этих случаях строго запрещена. Также нелишним будет убедиться, что автомобиль способен нормально ехать накатом — у него не заклинило мост, ступичный подшипник или тормозной механизм.
Для буксировки коробка передач всегда переводится в нейтральное положение (N). Буксировать автомобиль с «автоматом» можно, соблюдая простое правило «50/50»: не дальше 50 км и не быстрее 50 км/ч.
Если двигатель автомобиля исправен — обязательно буксируйте машину с работающим мотором, это сильно облегчит задачу. Но чаще буксир требуется именно из-за проблем с двигателем — в этом случае водителя «раненой» машины ждут сложности (о них — чуть ниже). По крайней мере, убедитесь, что ключ вставлен в замок зажигания и повёрнут, иначе руль заблокируется штатным замком прямо в движении. И подзарядите аккумулятор, чтобы работал клаксон и дальний свет — они понадобятся для коммуникации со второй машиной и подачи сигналов другим водителям и пешеходам.
Шаг 4. Подготовьтесь к неудобствам
В машине с заглушенным двигателем не работает почти ничего: нет ни усилителя руля, ни вакуумного усилителя тормозов, ни отопителя, ни кондиционера… Скажете, можно и без кондиционера обойтись при буксировке? Да, но в пасмурную погоду велик риск, что начнут сильно потеть стёкла — и ваше положение станет ещё менее завидным. Поэтому всё нужно предусмотреть заранее: приготовьте тряпку для протирки стёкол и приоткройте окна. Если дело происходит зимой — одевайтесь как можно теплее, чтобы не окоченеть в машине без печки.
Но главные неудобства доставляет отсутствие гидроусилителя руля (электроусилитель также не будет работать) и вакуумного усилителя тормозов — приготовьтесь к непривычно большим усилиям на руле и педали тормоза. Вспомните, каких огромных размеров «баранки» устанавливались в старых автомобилях, чтобы облегчить езду без усилителя. С современным маленьким рулём в руках вращать колёса будет ещё сложнее.
Шаг 5. Договоритесь о коммуникации
В дороге водителям нужно как-то коммуницировать друг с другом — договоритесь об этом заранее. Например, один сигнал клаксона — предложение остановиться при удобной возможности, а несколько коротких сигналов подряд — призыв остановиться немедленно (например, при обрыве троса). Головная машина должна прилежно включать поворотники при каждом перестроении, причём заранее, чтобы второй водитель знал о предстоящих манёврах.
Хорошо, если в обеих машинах есть рации. Но так бывает редко, поэтому рассчитывайте на мобильные телефоны — убедитесь, что они заряжены, и у обоих водителей есть номера друг друга. Если вы используете сим-карты одного оператора с безлимитным общением внутри сети, можно даже установить связь заранее, чтобы общаться на ходу. Только используйте гарнитуру или громкую связь, чтобы не отвлекаться от вождения.
Шаг 6. Продумайте маршрут
Будем честны: езда на верёвке в городском трафике — большой стресс. Между вами постоянно пытаются вклиниться другие машины или перебежать дорогу пешеходы, не замечая трос, что очень опасно. Маневрировать приходится в плотном потоке, а уж проезд по узким дворам — отдельный квест.
Чтобы облегчить себе задачу, тщательно продумайте маршрут. Избегайте сложных перекрёстков, узких участков и крутых поворотов-шпилек — на буксире лучше ехать более длинной, но простой дорогой. А если буксировка планируется заранее, выбирайте для неё утро выходного дня, когда количество машин на дорогах минимально.
Шаг 7. Рулите правильно
Наконец, мы добрались до главного — управления машинами в связке. Потрудиться придётся обоим водителям, и каждому предстоит решать свои специфичные задачи. Да, и никакой музыки в автомобилях — при буксировке очень важно слышать сигналы друг друга и реагировать на них.
Первый водитель (буксирующий)
Для водителя головной машины главное — всегда помнить о «хвосте», ведь автомобиль в некотором смысле становится на 10 метров длиннее. Замечали, по какой широкой дуге поворачивают грузовики-длинномеры? Чтобы буксируемая машина смогла вписаться в поворот, вам придётся перенять эту методику — оставлять с внутренней стороны поворота как можно больше места, создавая своему компаньону пространство для манёвра.
При буксировке нельзя допускать рывков — чем спокойнее вы будете трогаться, тем лучше. Если в автомобиле есть зимние режимы трансмиссии, используйте их для более плавной езды. И не забывайте об ограничении скорости — не более 50 км/ч.
Также первый водитель должен хорошо оценивать дорожную ситуацию, планируя свои действия на десятки метров вперёд. Светофор начал мигать жёлтым — не пытайтесь проскочить, чтобы не подставить «хвост» под стартующие машины. Впереди пробка — заранее займите нужный ряд, чтобы не толкаться, перестраиваясь в трафике.
Второй водитель (буксируемый)
Главная задача второго водителя — не въехать в задний бампер первому, чтобы не выглядеть максимально глупо. Без усилителя тормозов это сложнее, чем кажется — не отвлекайтесь, внимательно следите за стоп-сигналами первой машины и вовремя реагируйте на них.
Основной принцип безопасной езды на буксире — всегда держать трос натянутым. Если верёвка провисла (например, при движении накатом на спуске) — не стесняйтесь притормаживать, немного работая «плугом» в вашей связке. Натянутый трос — защита от вредных для трансмиссии рывков и от случайного наезда на трос колесом в повороте, что почти гарантированно приводит к его разрыву.
Безусловно, буксировка и езда на буксире — задачи для опытных водителей с хорошими навыками. Не торопитесь, будьте внимательны и спокойны — тогда всё получится. А если вы волнуетесь и не уверены в своих силах — вызывайте эвакуатор, так гораздо спокойнее.
Источник статьи: http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/skovannye-odnoy-cepyu-7-vazhnyh-pravil-buksirovki-mashiny/