Правило № 10. Буксируемое и буксирующее
Эти два слова настолько похожи, что при сдаче теории курсанты долго думают, какое из значений приписывается каждому из них. Так, кто же кого тянет?
Как запомнить
Запомнить поможет визуализация. В слове “буксирующее” есть буква Щ, а у нее есть “хвостик”, за который можно зацепить трос. Значит, буксирующее транспортное средство тянет.
Слово “буксируемое” заканчивается буквами “емое”. Их можно интерпретировать, как возглас “Е-МОЕ!”, который издает расстроенный водитель во время поломки. Значит, буксируемое транспортное средство то, которое тянут.
Перед тем, как браться за решение билетов, необходимо выучить все дорожные знаки, разметку, сигналы светофора и регулировщика. Начните отвечать на вопросы по мере своих знаний, потом вы вернетесь к пропущенным вопросам. Для отличного запоминания ответов заниматься по билетам необходимо ежедневно. К концу обучения теоретическая часть должна быть вами заучена несколько раз.
Самым главным в билете является его изображение, по которому и задается вопрос. Перед ответом необходимо изображение внимательно рассмотреть и не торопиться. Посмотрите все знаки, дорожную разметку, сигнал светофора, расположение автотранспорта. Не торопитесь с окончательным решением. Только сопоставив все факторы, можно дать правильный ответ. Все вопросы опираются на правила дорожного движения, поэтому нескольких вариантов ответа и разночтений быть не может.
Во время процесса обучения вам следует научиться мыслить, как водитель, даже когда передвигаетесь на своих двух.
• Находясь в местах плотного автомобильного трафика, на перекрестах и проспектах, старайтесь внимательно наблюдать за действиями водителей, оценивать дорожную ситуацию и сопоставлять ее с выученными правилами, отмечать ошибки или непонятные процессы.
• При езде в общественном транспорте или на месте пассажира в автомобиле, следите за дорогой, анализируйте действия водителя, мысленно ставьте себя на его место.
• Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.
Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти
• Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на YouTube. Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.
Потом на занятиях в автошколе вы сможете задать интересующие вопросы своему инструктору и разобрать непонятную ситуацию в кругу сокурсников. А также скорректировать практические занятия по вождению таким образом, чтобы поездить в таких местах.
Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.
Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётКонечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:
• Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
• Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
• Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.
Но это не так сложно, как зубрить правила целиком
Источник статьи: http://lektsii.org/17-69896.html
Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф
Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.
Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.
Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.
Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.
Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.
Напомним, что в ПДД в 2017 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».
Однако и для опытных водителей есть ограничения: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы. Помнить об этом нужно не только в контексте нарушения правил, но и с точки зрения базовой безопасности: буксировка на скользкой дороге действительно сопряжена с риском.
Стоит также помнить, что пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа, массы, вида сцепки, исправности тормозов и так далее. Кроме того, запрещена буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.
Требования к буксировочному тросу также указаны в правилах дорожного движения. Пункт 20.3 указывает, что, во-первых, расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А во-вторых, трос должен быть обозначен согласно требованиям пункта 9 основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Это условие соблюдается крайне редко, однако оно является таким же обязательным. Тот самый пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств». Найти такие флажки или щитки в продаже не так просто, однако это не делает их необязательными. Более того, их отсутствие может учитываться при ДТП, в котором пешеход или другой водитель не заметил трос.
Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля. Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.
Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.
При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами. Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни».
Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч».
Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств. Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.
А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и движение задним ходом, а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно. Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать.
Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-buksirovat-avtomobil-i-za-chto-mozhno-poluchit-shtraf
Как правильно буксировать машину? Советы водителю
Бывают ситуации на дороге, когда машина ломается и отремонтировать ее на месту ну никак нельзя. Приходится к эвакуаторщикам, что очень дорого. Другой же вариант — обратиться к знакомому или же просто, попросить мимо проезжающих водителей о помощи в буксировке автомобиля.
Обратите внимание, если на вашем автомобиле не работает руль или тормоза — буксировать автомобиль строго запрещено!
Итак, для начала буксировки авто необходимо иметь специальный трос. Он продается в любом автомагазине и больших гипермаркетах. Я считаю, что такой трос должен быть в каждом автомобиле, как говорится «на всякий случай». Если такого троса у вас не оказалось — просите у других участников движения.
Если вы хотите только приобрести такой трос, обращайте внимание на его крюки — они должны легко одеваться в буксировочные проушины на авто, и точно также выниматься.
Обращайте внимание на усилие разрыва. Лучше брать с отметкой 2 или 3. Это позволит эксплуатировать трос дольше, а вероятность обрыва его, даже если вы загрузли в снегу или в грязи будет меньше.
Так что на легковой автомобиль лучше купить трос с усилием в 10 тонн. Есть горький опыт, когда дешевые троса рвались и выстреливали в автомобиль, при этом портилось лакокрасочное покрытие. Учтите это!
Как правильно буксировать авто?
Во время буксировки автомобиля необходимо быть предельно внимательным, как буксирующему авто водителю, так водителю, авто которого буксируют.
Для водителя, который буксирует автомобиль, следует прогнозировать ситуацию. Например, если вы хотите завершить маневр, а через несколько секунд включиться красный светофор, то, скорее всего, автомобиль на буксире проедет уже на карсный сигнал.
Начинать движение следует осторожно, желательно максимально мягко, чтобы не было резкого дергания. Иногда, если резко дернуть автомобиль, трос может порваться. Учтите это.
Итак, вы плавно начинаете дергаться. Когда почувствуете, что дернули буксируемый автомобиль, поддайте чуть газу. Ведь у вас сзади около двух тонн «груза».
Итак — вы поехали. На мой взгляд лучше ехать со скоростью не более 30 км/ч. Ведь вести автомобиль с постоянной скоростью, чем натопить на газ и тормозить, чтобы опять с трудностями тронуться с места. Позаботьтесь о своем автомобиле!
Что же следует сделать водителю авто, которого буксируют? Если у вас иномарка, то при буксировке следует провернуть ключ в первое положение, на одну позицию. Это позволит разблокировать руль.
В случае, когда не работает двигатель буксируемого автомобиля, следует приготовиться к неприятным моментам. Например, перестанет работать гидроусилитель руля, а также усилитель тормозов. Следовательно руль будет крутиться труднее, а тормоза станут более твердыми. Для некоторых это станет в диковинку, поэтому не паникуйте, а просто прикладывайте больше усилий при повороте и тормозе.
Обратите внимание, что трос должен быть всегда в натянутом виде! Если он будет болтаться и тянуться по земле — есть вероятность, что он попадет под колеса автомобиля, а следовательно — лопнет. И тогда будет проблема найти новый трос.
Также следует обсудить двум водителям условные сигналы, если вдруг что случиться в дороге. Возможно, это будут мигание фар или же звуковой сигнал, чтобы водители могли найти общий язык и в случае чего — остановиться.
На этом у меня всё! Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и никогда не попадайте в неприятности на дороге!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vkurse/kak-pravilno-buksirovat-mashinu-sovety-voditeliu-5ac3bc9000b3dde071f5328f