- Простая буржуйка с варочной плоскостью из старых колесных дисков
- Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками
- Особенности конструкции
- Преимущества и недостатки
- Как сделать буржуйку из колесных дисков?
- Материалы
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Пробная топка
- Вывод
- Бесценная вещь из хлама для гаража
- Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы
- Сборка корпуса буржуйки из дисков
- Дверцы, ножки, выхлопная труба
- Наведение лоска и эксплуатация буржуйки
Простая буржуйка с варочной плоскостью из старых колесных дисков
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— 4 колесных диска;
— листовая сталь для варочной плиты;
— уголок;
— арматура для колосников;
— дверные петли;
— кусок круглой трубы для дымового патрубка;
— жаростойкая краска.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка дисков
Первым делом автору пришлось подготовить диски, они были обуты в покрышки. Чтобы облегчить процесс снятия покрышек, автор их просто порезал при помощи электрического лобзика. В принципе, можно сделать надрезы в нужных местах и при помощи болгарки, придерживаясь техники безопасности.
Диски оказались уже настолько ржавыми, что местами в них появились дыры.
Шаг второй. Собираем тело печи
Вооружаемся болгаркой и вырезаем во всех дисках сердцевину, как у автора на фото. Далее все четыре диска хорошо свариваются между собой, сварные швы должны быть герметичными, чтобы не шел дым. В итоге получается стальная труба с рельефом внутри, что способствует хорошему прогреву печи.
Делаем также и донышко для печи, вырезаем круглый стальной лист и ввариваем в основание.
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/16749-prostaja-burzhujka-s-varochnoj-ploskostju-iz-staryh-kolesnyh-diskov.html
Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками
В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.
Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.
Особенности конструкции
При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.
Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.
Схематичный вид буржуйки из колесных дисков
Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:
- из листовой стали толщиной от 6 мм;
- прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.
Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.
Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.
В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.
Преимущества и недостатки
К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:
- Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
- Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
- Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
- Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
- Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
- Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.
Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:
- неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
- требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
- должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.
к содержанию ↑
Как сделать буржуйку из колесных дисков?
Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.
Материалы
Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.
Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:
- пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
- стальной уголок;
- листовой металл толщиной 4-5 мм;
- термостойкая краска;
- несколько болтов и гаек;
- труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.
к содержанию ↑
Инструменты
Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:
- сварочного агрегата и электродов;
- болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
- дрели;
- газового резака;
- наждачной бумаги;
- кисти;
- кувалды;
- молотка;
- измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки
Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.
Пошаговая инструкция
Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес
Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков
При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:
- вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;
- опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;
При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:
- за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
- после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
- на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.
к содержанию ↑
Пробная топка
Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.
Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.
Вывод
Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.
Источник статьи: http://pechnoy.guru/pechi/otopitelnye/burzhujka/bj-svoimi-rukami/burzhujka-iz-kolesnyh-diskov.html
Бесценная вещь из хлама для гаража
С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.
Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы
Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.
При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.
Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.
Сборка корпуса буржуйки из дисков
Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.
Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы
Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки
Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.
Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска
Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке
Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.
Дверцы, ножки, выхлопная труба
На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.
В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения
На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.
Наведение лоска и эксплуатация буржуйки
Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.
Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно
После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.
И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы
Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.
Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:
Источник статьи: http://homius.ru/burzhujka-iz-avtodiskov.html