8 бюджетных автомобилей для зимы
В идеале полноприводным в России должен быть не только внедорожник, но и городской седан, а то и хэтчбек. Да, в городе не придется пробираться через заснеженную целину, но снежная каша, промерзшая слякоть и сугробы, нагроможденные снегоуборочными тракторами, порой оказываются труднопроходимыми для городских машин.
Антиблокировочные системы тормозов уже предлагаются в базовых версиях абсолютного большинства автомобилей в России, даже в бюджетных моделях, типа Lada Priora или Lada Granta. Система стабилизации еще не прописалась в стандартных комплектациях на законодательном уровне, но доступна в качестве опции практически в любой машине. При бюджете до миллиона рублей вполне можно приобрести полноприводный автомобиль с ESP.
Полноприводная по умолчанию Lada 4×4 была бы самым доступным предложением, однако у этого автомобиля, даже в новой модной версии Urban с кондиционером, нет не то что системы стабилизации, но и ABS (на классическую версию ее ставят как опцию). То же самое касается UAZ Patriot.
Полноприводная Chevrolet Niva – более продвинутая, но системой стабилизации никогда не оснащалась. Не проходит кастинг и китайский Chery Tiggo – опять же не хватает курсовой устойчивости при наличии недорогой (от 690 000 рублей) полноприводной версии. По той же причине пришлось исключить Great Wall Hover H3 – системы стабилизации нет даже в топовой машине за 839 000 рублей, и Suzuki Jimny при максимальной цене в 779 000 рублей. Suzuki Grand Vitara – полноприводная по умолчанию, однако версия с системой стабилизации будет стоить больше миллиона рублей. Топовый полноприводный Nissan Juke можно прикупить дешевле миллиона, если подгадать с участием в программе утилизации, но его стандартная цена выше лимита. То же самое касается Mitsubishi Outlander и ASX. Замечательный полноприводный Nissan X-Trail можно купить меньше чем за миллион, но система стабилизации доступна только в более дорогих версиях.
Renault Duster – от 676 000 рублей
Начальная цена самого популярного на российском рынке кроссовера составляет 492 000 рублей. Однако полноприводный автомобиль обойдется минимум в 558 000 рублей – и это без системы стабилизации. Получить ESP, и то только в качестве опции, можно начиная с версии Adventure за 676 000 рублей. Если же добавить «зимний пакет», включающий обогрев зеркал, подогрев передних сидений и электропривод регулировки зеркал, то стоимость вырастет еще на 14 000 рублей – до 690 000 рублей.
Второй вариант – рассмотреть комплектацию Privilege за 683 000 рублей: «зимние» подогревательные функции предусмотрены в ней по умолчанию вместе с курсовой устойчивостью.
Nissan Terrano – от 735 000 рублей
На пятки Renault наступает родственный Nissan Terrano – подороже да имиджем посолиднее. К слову, машину сейчас можно приобрести по программе утилизации: при обмене старого автомобиля на новенький Terrano предлагается дисконт в 50 000 рублей. Тем не менее, рассмотрим расклад без учета скидки.
В базовых версиях и японский кроссовер переднеприводный. Приставочка 4WD появляется вместе с ценником 735 000 рублей. Зато доплачивать за систему курсовой устойчивости уже не потребуется, она включена в оборудование по умолчанию, как и отсутствующая у «Дастера» пассажирская подушка безопасности. Мотор такой же, как у Renault: 1.6 литра 102 л.с. с механической коробкой передач.
Suzuki Swift – от 769 000 рублей
У Suzuki Swift немало слабостей, которые не позволяют машине стать мегапопулярной на фоне конкурентов, — например, архаичный грубоватый салон. Зато это единственный полноприводный компактный хэтчбек на нашем рынке. Правда, стоит такая модификация с 94-сильным моторчиком на уровне недорогих кроссоверов.
Но и оснащен за 769 000 рублей полноприводный «Свифт» богато: тут не только система стабилизации, но и помощь при экстренном торможении и старте в горку, максимальный набор подушек безопасности включая коленную, круиз-контроль, датчик света, кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ, климат-контроль и прочие прелести.
Suzuki SX4 New – от 899 000 рублей
Система курсовой устойчивости – стандартное оборудование для кроссовера SX4 New от Suzuki, как и круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, усилитель экстренного торможения, подушки безопасности. Система полного привода AllGrip с четырьмя режимами (обычный, спортивный, «снег» и полноприводный) доступна как с «механикой», так и с вариатором, и появляется при ценнике от 899 000 рублей (969 000 рублей – с CVT).
Ford EcoSport – от 899 000 рублей
Новенький компактный кроссовер от Ford может быть полноприводным. Такой автомобиль предлагается с 2,0-литровым 140-сильным двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач в комплектации Trend Plus. За эти деньги в машине есть не то что система стабилизации (впрочем, у EcoSport она по умолчанию), обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и прочее, но и обогрев лобового стекла.
Kia Sportage – от 999 900 рублей
Без 100 рублей полноприводный Kia Sportage (система стабилизации здесь по умолчанию) укладывается в ценовой лимит в миллион рублей. Однако если покупать машину по участию в программе утилизации, то ценник составит 859 900 рублей. Только стоит учесть, что такой автомобиль предлагается с 2,0-литровым 150-сильным мотором вкупе с 6МКП в минимальной комплектации, в которой, впрочем, есть все необходимое. Подарочный пакет «Зимний» включает также недостающие подогрев сидений и даже рулевого колеса и лобового стекла, а также подогрев и электропривод боковых зеркал и комплект зимних шин.
SsangYong Actyon – от 969 990 рублей
Самый доступный полноприводный SsangYong Actyon с системой курсовой устойчивости стоит 969 900 рублей, однако по программе утилизации автомобиль можно приобрести за 829 990 рублей. Такой кроссовер к тому же оснащается системой помощи при старте в гору и круиз-контролем. А вот подушек безопасности минимум – только фронтальные, и подогреваемых мест за эти деньги тоже минимум.
Subaru XV – от 999 000 рублей
Subaru сделала все для того, чтобы ее имя ассоциировалось с полным приводом, так что к осям вопросов нет. К системам активной безопасности, выручающим на скользкой дороге, тоже нет претензий: курсовая устойчивость идет в базовой комплектации. Самый доступный Subaru XV обойдется в 999 000 рублей, и в этой версии будет и подогрев сидений и зеркал, и система помощи на подъеме, и климат-контроль.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/31/615063-8-byudzhetnyih-avtomobiley-dlya-zimyi.html
Сколько стоит безопасность: обзор «бюджетных» моделей с системой курсовой устойчивости
Прогресс неумолим — и в этом есть свои плюсы для автомобилистов. Все, что мы еще вчера считали неземным благом, сегодня доступно чуть ли не в базовой комплектации. Электрические стеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал — сегодня они есть у каждого авто либо в стандартной версии, либо за небольшую доплату, в чем можно убедиться, ознакомившись с нашим каталогом новых авто. А как насчет безопасности? Если быть точным — системы курсовой устойчивости, в простонародье — «противозаносной системы».
Наши люди привыкли экономить на себе, и 90% покупателей, выбирая между авто на 18-м «литье» и авто на 15-дюймовых колесах, но с системой курсовой устойчивости, наверняка выберут первый вариант. Зная об этом, белорусские дилеры и импортеры заказывают те комплектации, которые пользуются наибольшим спросом. Однако в каталоге новых авто все же есть из чего выбрать, даже в начальном ценовом сегменте.
Итак, главный критерий поиска для нас сегодня — наличие системы курсовой устойчивости. Открываем подраздел «Безопасность» в каталоге, ставим галочку напротив соответствующего пункта оснащения, сортировка — по цене. И что мы видим?
А ряды-то резко поредели! И бюджетных моделей стало гораздо меньше. Где вы, Lada? Почему не видно Uz-Daewoo? Исчезли китайцы Chery, русская Lada 4×4 и русско-американская Chevrolet Niva. И цена «входного билета» резко поднялась: раньше самым доступным вариантом в нашем каталоге новых автомобилей была Lada Granta за 103 миллиона рублей, а сейчас, если вы ищете новый автомобиль с системой курсовой устойчивости, понадобится уже минимум 154 миллиона. И что это за модель будет? Lifan X50.
Представляя модель Х50, представители Lifan заявляли, что для их компании это знаковый автомобиль — первый, созданный в соответствии с современными требованиями, в том числе и к безопасности, а не просто скопированный с какого-то японского или европейского бестселлера. Что ж, не знаем, насколько он соответствует другим требованиям, но касательно безопасности Lifan X50 — действительно современный автомобиль, оснащенный не только ABS+EBD, двумя фронтальными подушками безопасности, но и системой курсовой устойчивости ESP. Причем все это — в базовой комплектации, той самой, что стоит 154 миллиона рублей. По нынешнему курсу это меньше 9 тысяч долларов — и более дешевого нового авто с ESP на белорусском рынке не найти.
Если же слова «китайский автомобиль» и «безопасность» вам кажутся плохо совместимыми, есть другой вариант — европейский автомобиль российской сборки, Skoda Rapid.
Она стоит чуть дороже — немногим более 9,5 тысячи долларов, однако также имеет систему курсовой устойчивости в базовой комплектации, а стоит эта базовая комплектация от 170,4 миллиона рублей. При этом у Skoda только одна фронтальная подушка безопасности, водительская, а вторая появляется, начиная со второй комплектации, которая стоит от 197,6 миллиона.
А вот у бестселлера белорусского рынка, VW Polo, в базовой комплектации системы курсовой устойчивости нет. Но зато есть ABS и две фронтальные подушки безопасности.
А с какой комплектации появляется ESP? Увы, в списке стандартного оснащения ее нет ни в одной из трех комплектаций. Однако, начиная со второго уровня, Comfortline, можно заказать пакет Safety стоимостью 14,8 миллионов рублей — и вот в нем ESP уже будет. А вместе с ней, помимо противобуксовочной системы (она появляется во всех авто в нашем обзоре, оснащенных ESP), появятся еще и 2 боковые подушки безопасности, а также передние и задние парктроники. Но, несмотря на то что за ESP приходится доплачивать, VW Polo все равно остается на третьем месте в нашем обзоре — Comfortline начинается со 178 миллионов плюс еще 14,8 — получается 192,1 миллиона рублей.
На четвертом месте наш каталог разместил Hyundai Accent с базовой стоимостью 174,6 миллиона рублей.
Однако быстро выяснилось, что ни в базовой, ни во второй, ни в третьей, и даже в четвертой комплектации Hyundai Accent системы курсовой устойчивости нет. И она в принципе недоступна в версиях с 1,4-литровым двигателем. А на 1,6-литровых Accent ESP появляется лишь с комплектации Style стоимостью от 238,2 миллиона. Но — в качестве опции, в пакете «безопасность», который включает в себя боковые и оконные подушки безопасности (вдобавок к двум фронтальным в базовом оснащении), а также обогрев лобового стекла. Стоимость пакета — 17,6 миллиона.
Суммируем — дороговато получается, есть варианты и подешевле. Например — обновленная Opel Corsa.
В комплектации Enjoy стоимостью 228,7 миллиона рублей у Corsa уже есть не только ABS и ESP, но еще и 6 подушек безопасности: две фронтальные, две боковые, две оконные. Поскольку Corsa не относится к бестселлерам рынка, то спешим упомянуть, что оснащается она 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем.
Ну, а на пятом месте нашего обзора самых доступных автомобилей с системой курсовой устойчивости располагаются сразу две модели — Nissan Tiida и Nissan Sentra. Поскольку конструктивно это один и тот же автомобиль, но с разными типами кузова, мы решили упомянуть обоих, тем более что цена на хэтчбек и седан не так уж сильно отличается.
Базовый Nissan Tiida стоит столько же, сколько и Corsa, — 228,7 миллиона рублей, и в базовой версии из интересующих нас позиций оснащения он уже имеет ABS и ESP, а также две фронтальные подушки безопасности. Однако в базовой версии нет кондиционера, он появляется только во второй комплектации, Comfort, поэтому можно сказать, что базовая стоимость Tiida с противозаносной системой и кондиционером на 10 миллионов выше — от 239,1 миллиона.
А вот у седана Nissan Sentra кондиционер есть уже в базовой версии «Welcome», и поэтому в рамках нашего обзора он получается даже дешевле хэтчбека — от 235 миллионов рублей. И не совсем понятно, чем вызвана такая «несправедливость» в отношении Tiida — по-моему, как раз хэтчбеки чаще покупают женщины, которым, собственно, ESP и нужна больше, чем мужчинам. Хотя, в рамках нашего обзора, покупателям все равно есть из чего выбрать: есть и седаны, и хэтчбеки, и лифтбеки, и даже некое подобие кроссовера в лице Lifan X50. Поэтому выбор машин с противозаносной системой есть, и недорогих. А почему ESP нет в базовых комплектациях — это уже вопрос к законодателям и покупателям. Наше твердое убеждение: на безопасности экономить нельзя.
Источник статьи: http://auto.tut.by/news/exclusive/472266.html