Выбор машины (помогите:-)
Re: Выбор машины (помогите:-) Передний привод немного (очень немного!) лучше в краткосрочной (2-3 года) перспективе — он комфортнее, на нем чуть легче показать результат и получить красивую грамоту.
Задний привод существенно лучше в долгосрочной перспективе. Если те же 2-3 года целенаправленно поупираться на жигулевской классике, выработается прочная основа на всю жизнь. Имея эту основу, в призы на Р3К вполне можно ехать и на заднем приводе.
Буду приятно удивлен, если в итоге сделаете выбор в пользу классики. Успехов.
> Хочу участвовать в Р3К , опыта ноль. Есть авто, но его в ралли жалко.
> Думаю купить жигули, а вот какую зад. или передний привод
> Заранее благодарен.
По моим ощущениям Калина лучше всех пп ВАЗов По совокупности условий.
Недорогая машина. Зап части тоже. Тюнинх- так же везде есть.
А вот ездить на ней удобнее всего, если вообще удобство езды к Тазам применимо. Взять хотя бы усилитель руля.
Варум бы и нихт?)
Лично я- более чем. От Жени и Александра не слышал чего то плохого.
Николаев в К ст очень хорошо едет, судя по результатам сезона.
А мне эта машинка позволила многому научиться быстрее 2108/2110.
ПС. Насколько я знаю у них солидный накат на па ваза , до калин.
21083/21093. Плюс кое-какая доработка. Вообще, исходить стоит из наличных денег. Главное требование, на мой взгляд: в Р3К от машины потребуется быстрая езда по плохим дорогам (это современная действительность). Не то чтобы прыгать с трамплинов, но по кочкам/ямам — точно.
1) Минимум затрат: обычный ВАЗ 21083/21093, 2000-х годов, мотор 83й (1.5л), проще карбюратор. Главное, чтобы кузов был не серьезно гнилой (на мелкие царапины/вмятины не обращаем внимание,внимательно смотрим на пороги и геометрию кузова), и мотор не убит вусмерть. Найдется в пределах 50000 руб. Перетряхиваем электрику и карбюратор (можно самостоятельно), ставим подвеску Плаза Спорт (без занижения) и растяжку передних стоек — 10000 руб. Еще 10к закладываем на ремонт/устранение неисправностей. Оставшиеся деньги тратим на резину НИИШП Ралли 2000 (лето, грунт) и что-нибудь шипованное, что хорошо гребет по снегу, на зиму. Минимум затрат на обслуживание, вполне удовлетворительная надежность (если не убивать, оно таки ездит), широкие возможности для дальнейшего тюнинга по вкусу. С другой стороны, и убить не особенно жалко. Но придется поковыряться, или потратиться на обслуживание.
2) 100000 руб. — б/у Subaru Legacy 1990-х годов выпуска. Плюсы: это Субару! 🙂 (мощный мотор, полный привод). Минусы: оно будет ржавое, неизвестно когда сломается мотор, а когда сломается — ремонт окажется экономически нецелесообразным.
2) 250000 руб. — б/у боевой ВАЗ (2108, 2110, 2112 и т.п.) Плюсы: спортивная подвеска, каркас безопасности, доработанный мотор. возможность поехать в Р1К. Минусы — обслуживание дороже, возможны проблемы с документами (постановка на учет). Альтернатива — VW Golf II аналогичной подготовки.
3) Если есть 450000 руб. на новый автомобиль — Renault Logan Cup (спортивная подвеска, каркас безопасности, доработанный мотор. возможность поехать в Р1К). Можно поискать б/у. Минусы — еще дороже обслуживание.
Если что — посмотрите на канал этого года (зачем 98-й. ). Зубил по-прежнему немало, в том числе, на высоких местах.
Совсем альтернативный вариант — внедорожник. Ну, там, Jeep Cherokee XJ 1980-х годов, рублей за 200000. Желательно заменить/доработать подвеску и усилить рулевое управление (растяжка с редуктора на правый лонжерон и т.п.). Плюсы — мощный мотор, полный привод, переносимость плохой дороги. возможность уйти в ориентирование или трофи-рейды 🙂 Вариант на любителя, в общем.
Про учиться ездить — пишут очень верно. Это спорт, в любом случае придется тренироваться (в том числе, со штурманом, не только активное/контраварийное вождение).
Вот еще упустил Нужность НИИШП ралли вызывает большие сомнения. По асфальту на этих колесах ездить противно, они не держат совсем. По грунту держак не космический. Боковина по жесткости принципиально не отличается от любых гражданских колес. Зимой эти колеса проигрывают приличным импортным шипам по сумме показателей.
Если и покупать отдельные колеса для грунтовых Р3К, то лучше купить колеса для фургончиков развозных, у них боковина жестче легковых. Маркировка на колесе С.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/r3k/56436/
Лучшие машины для ралли и вообще для автоспорта
Приветствую. Когда, я хотел стать гонщиком-ралли, но совсем не понимал какие есть машины для этого, какие есть дисциплины, разрешения и многое другое. И сейчас, хотелось бы огласить список именно раллийных машин. Да кому-то они будут известны, но кому-то и нет. Погнали.
Subaru Impreza WRX STI
Куда без subaru. Это икона ралли самая запоминающийся и уже легендарный ралли-кар. Лошадей 500 и больше будет достаточно чтобы начать свою карьеру в мире автоспорта. Его главная проблема это четвёртый цилиндр и его масленое голодание из-за этого и появляется стук. У субаристов даже шутка есть на эту тему. Но эта проблема решаема. И в принципе не рассчитывайте на повседневную езду на таком авто. Subaru называют также японской Audi, за её стабильный полный привод.
Mitsubishi Lancer Evolution
А это уже можно сказать старичок. Evolution появился не сразу. Сначала это был Galant VR4, где цифра четыре обозначала полный привод на все четыре колеса. Но на галанте нельзя было нормально участвовать так как он был слишком большим. Тогда инженеры компании решили всю шасси от VR4 переместить в Lancer, и тогда Mitsubishi Lancer получил приставку Evolution. Тогда настала эра эволюшена. Победы шли одна за другой, не без участия главного водителя этой марки -Томми Мякинен. После его ухода из ралли, компания в знак благодарности выпустила лимитированную версию Tommi Makinen Edition. Лошадей за 400 будет достаточно чтобы на ровнах гонять с Subaru.
Audi Quattro sport
Когда в 70-х годах на показе военного внедорожника от концерна Volkswagen все восхищались его способностями проходимости, в то же время глава совета директоров Ауди Фердинанд Пьех поставил задачу перед своими инженерами — переместить всю полноприводною систему с того внедорожника(модель не помню, а обманывать не буду)в свою машину, ибо как он считал, нечего оставаться в тени Mercedes-Benz и BMW. Все тогда были ошеломлены такой идеей. Так и появились Audi с полным приводом. Из-за них даже закрыли категорию в ралли из-за многочисленных аварий, потому что их мощность была около 600 лошадей.
Финалочка: будут ещё выпуски про ралли — ждите. А пока, мой уважаемый читатель, будь добор — подпишись.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5cfbed2ec41215735343db/luchshie-mashiny-dlia-ralli-i-voobsce-dlia-avtosporta-5e96baca8837852659c76277
Дешево и сердито: ралли выходного дня по-российски
Этап чемпионата или Кубка России по ралли — это всегда большие затраты денег и времени. На такую серьезную гонку, не считая дороги туда и обратно, у спортсменов и команд уходит от двух до четырех полноценных дней! Не удивительно, что в наши непростые времена, когда у пилотов-частников каждая копейка на счету, число участников главных российских серий ощутимо сократилось. Зато наш раллийный народ наконец-то как следует распробовал альтернативный формат соревнований, который можно условно назвать гонками выходного дня.
В разных регионах страны они называются по-разному: где-то — ралли-спринт, где-то — мини-ралли. Но суть таких соревнований одинакова: участники состязаются на компактном маршруте, состоящим из нескольких проездов по одному или паре-тройке коротких спецучастков. А на всё про всё — от регистрации экипажей до награждения призеров — уходит лишь один полноценный день. В итоге спортсменам можно сэкономить как на жилье, так и на полноценном сервисе: выходит дешево и сердито!
В однодневных гонках более демократичные технические требования, нежели на этапах чемпионата и Кубка России. Поэтому в мини-ралли и ралли-спринтах выступает немало «заслуженной» техники, которая уже не годится для соревнований на высшем уровне
Поначалу такие гонки привлекали в основном пилотов-любителей — профессионалы считали неразумным участвовать в соревнованиях, состоящих из каких-то 20-40 «боевых» километров, к тому же не самых интересных в спортивном плане. Однако сегодня картина изменилась: гонки выходного дня проводятся уже в добром десятке российских регионов, да и «качество» трасс на них изрядно подросло. И вот вам результат — на ралли в компакт-формате активно потянулись не только любители, но и профи!
Взять хотя бы пятый этап серии ралли-спринтов на Кубок ФСО Авто, что проводятся в Лужском районе Ленинградской области. В минувшую субботу ее участники впервые опробовали новую трассу близ поселка Большие Озерцы, поставив новый рекорд массовости турнира: 23 экипажа стартовало в «каркашенных» классах и 16 — в зачетах для серийных автомобилей! Повлиял ли на это приход к руководству клубом ФСО Авто известного питерского раллиста Игоря Жемеркина, или гонщиков привлекла интересная конфигурация нового спецучастка — сказать трудно. Но то, что большинство приехавших в Лугу остались довольны трассой и организацией — это факт.
Пятикилометровый спецучасток в Озерцах включал в себя как широкие полевые дороги, так и узкие лесные «тропы», изрядно сдобренные поворотами разной крутизны. На трассе был даже трамплин — большая редкость для ровных лужских дорог. К слову, трамплин этот даже забрал одну «жертву»: экипаж Ивана Васильева и Кирилла Панова не удержал свою «восьмерку» после приземления и перевернулся на крышу.
Вообще же сходов в этой гонке было совсем немного, и в основном они случились из-за отказов техники. Так, известный питерский раллист Алексей Семенов, выкативший на старт тренировочный Mitsubishi Lancer Evo X, сломал редуктор, а Влад Морозов из Соснового Бора сошел из-за поломки системы охлаждения на своей Хонде Civic.
В наиболее мощном спортивном зачете в Озерцах собралось восемь экипажей: два — на автомобилях BMW и шесть — на седанах и хэтчбеках Subaru Impreza. Высокая явка «японцев» была неспроста: впервые в истории питерских автоклубов в гонках дебютировала раллийная команда Subaru Team SPB. Понятное дело, что подиум в «абсолюте» целиком оккупировали субаристы — во главе с Денисом Коваленко и Евгением Макаревичем, которые приехали в Лугу потренироваться перед культовым ралли Белые ночи. Второе место заняли братья Андрей и Константин Ковалюк, а бронзу записали на свой счет постоянные участники чемпионата России Денис Громов и Сергей Герасименко, результат которых подпортил 20-секундный штраф за сбитые искусственные гасители скорости — ретардеры.
Денис Коваленко и Евгений Макаревич
В зачете Спорт 2000 победил экипаж лужанина Александра Присяжного на Renault Clio, а вторым и третьим по скорости оказались два Максима на хэтчбеках Ford Fiesta — гость из Пскова Павлов (серебро) и хозяин трассы Петров (бронза). В классе Спорт 1600 неожиданностей не произошло — быстрый новгородец Иван Нехаенко легко уехал на своей Ладе Калине и от петербуржца Олега Григорьева на Жигулях, и от лужанина Михаила Чугаевым на вазовской «восьмерке».
Олег Григорьев и Эдуард Ионин в этом году не сходят с пьедестала на этапах Кубка ФСО Авто
В стандартных зачетах судьбу общего подиума решил финальный, четвертый проход по спецучастку, где питерский субарист Руслан Жалилов из-за прокола пропустил на третье место местного пилота Дмитрия Луганского на ВАЗ-2108. Серебро «абсолюта» досталось Артему Углову, а победу отпраздновал еще один питерский гонщик на Импрезе, Виктор Соколов. При этом подиум в моноприводном классе Стандарт 2000 получился чисто вазовским: компанию экипажу Луганского на нем составили дуэты под началом Кирилла Марины из Великого Новгорода на «восьмерке» и Дмитрия Григорьева из Пушкина на «семерке».
Быстрейший экипаж в «стандартном» классе, Виктор Соколов и Максим Мамедов
Ну а на следующий день гоночный праздник был уже на ярославской земле — в известном еще с советских времен Сильницком карьере состоялось мини-ралли Петровская верста. Эта гонка порадовала не только рекордным по длине пелотоном (51 экипаж!), но и наличием в стартовой ведомости громких имен. Тут был и единственный чемпион СССР, СНГ и России Вячеслав Прохоров, и восьмикратный победитель отечественных первенств Тимофей Воробьев, и обладатель Кубка страны в 1600-кубовом классе Алексей Клюев…
Подцепив гоночную «болезнь» еще в 70-е годы прошлого века, ярославец Тимофей Воробьев до сих пор остается в раллийном строю!
Многоопытный пилот из Владимира, чью «восьмерку» вы видите в полете на заглавном снимке, победил в зачете Свободный Моно. На Петровской версте Клюев оставил позади и ярославского призера чемпионатов страны Андрея Головкина (Ford Fiesta R2), которого подвел 10-секундный штраф за касание ретардеров, и прошлогоднего победителя любительской серии Золотое кольцо, москвича Антона Зотова на ВАЗ-2108.
А вот в абсолютном зачете учинить разгром более молодым соперникам нашим ветеранам так и не удалось. Прохоров так и не смог вывести свою Mitsubishi на старт, а Lancer Evo VII Воробьева оказался совсем не в той кондиции, чтобы гоняться за куда более современными автомобилями марки Subaru. В результате Тимофей Иванович сумел «зацепиться» лишь за третью ступень пьедестала — и то, лишь благодаря 20-секундному штрафу, который получил за сбитые ретардеры Александр Васильев. На вторую ступень пьедестала поднялся Тимофей Андрющенко, не выступавший в гонках с прошлого сезона. Ну а победителем мини-ралли стал еще один москвич Александр Русанов, уверенно выигравший все три проезда по 12-километровому спецучастку.
Александр Русанов и Алексей Селиванов провели отличную тренировку перед грядущим кубковым ралли 900 озер на Псковщине
В «серийном» зачете, где участники соревновались не в чистой скорости, а в точности выполнения заданных организаторов нормативов времени, также отличились субаристы: тут лучшим стал экипаж москвича Ильи Вагина. А вот лидер серии Золотое кольцо, Олег Мартынов, слишком быстро проехав первый спецучасток, поднялся только на третью ступень пьедестала — пилота из Владимира сумел опередить его более пунктуальный земляк Кирилл Моисеев, выступавший на вазовской «восьмерке».
Александр Васильев и Петр Сабиров на легендарном Сильницком трамплине
В ближайшие выходные поклонников отечественного ралли ждет одна из ключевых гонок сезона — ралли Белые ночи, на котором будут разыграны очки пятого этапа чемпионата России. Ну а у тех спортсменов, кто не собирается в Карелию, есть альтернатива в виде сразу двух гонок выходного дня — это уральское ралли Асбест и новые соревнования Чимбулатский карьер в Кировской области.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/avtosport/rally_pversta_ozertsy17