- Организация погрузочно-разгрузочных работ
- Расчет часовой производительности бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег
- Расчет часовой производительности автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег
- Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
- Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта
- Вопрос 21: Часовая производительность автомобиля.
- Часовая и сменная производительность
Организация погрузочно-разгрузочных работ
№ варианта
Модель автомобиля
Значение показателя
СЗАП-83571
КамАЗ-55111
Расчет часовой производительности бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег
Часовая производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле
Pбч= (qб· γ · β ·VТ) / (Lег + β· VТ · tбпр),
где qб – грузоподъемность грузового автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость, км/ч;
Lег – длина ездки с грузом, км;
tбпр – время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.
Для КамАЗ-53212 + СЗАП-83571 qб = 10 + 10,5 = 20,5 т
tбпр = tнорма * qб
tнорма =2,64 мин =0,044 ч (для перевозки овощей)
tбпр = 0,044 * 20,5 = 0,902 ч
Lег – возьмем 10,20,30,40,50 км
При Lег = 10 км рассчитаем часовую производительность бортового автомобиля
Pбч= (20,5· 0,85 · 0,51 ·30) / (10+0,51· 30 · 0,902) = 11,2
Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем по аналогии и составим таблицу
Длина ездки с грузом
Часовая произ-ть б/а
Расчет часовой производительности автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег
Часовая производительность автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза Lег рассчитывается по формуле
Pсч= (qс· γ · β ·VТ) / (Lег + β· VТ · tспр),
где qс – грузоподъемность грузового автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость, км/ч;
Lег – длина ездки с грузом, км;
tспр – время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой, ч.
Для КамАЗ-55111 qб = 13 т.
Tспр = tнорма * qс
tнорма =2,55 мин = 0,0425 ч (для перевозки овощей)
tспр = 0,0425 * 13 = 0,5525 ч
Lег – возьмем 10,20,30,40,50 км
При Lег = 10 км рассчитаем часовую производительность автомобиля-самосвала
Pсч= (13· 0,85 · 0,51 ·30) / (10+0,51· 30 · 0,5525) = 9,16
Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем по аналогии и составим таблицу
Длина ездки с грузом
Часовая произ-ть а/с
Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
Составим соответствующую таблицу
Длина ездки с грузом
Часовая произ-ть а/с
Часовая произ-ть б/а
По графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинакова, поэтому для перевозки навалочных грузов выбираем в данном случае бортовой автомобиль КамАЗ-53212 + СЗАП-83571, т. к. его производительность гораздо выше, чем у автомобиля-самосвала.
Определим величину равноценного расстояния теоретически по формуле
Lр = Vт·β·((qб·∆t) / ∆q – tбпр)
где ∆q – разница грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т;
∆t – время, на которое сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч.
∆t = 0,902–0,5525 = 0,3495 ч
Lр = 30·0,51·((20,5·0,3495) / 7,5 – 0,902) = 0,8155 км
Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта
Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 070960004
Источник статьи: http://www.refmanagement.ru/ritem-2942-4.html
Вопрос 21: Часовая производительность автомобиля.
-время работы автомобиля на маршруте (ч)
-коэф. использования грузоподъемности статический
-грузоподьемность автомобиля (т)
-техническая скорость транспортного средства (км/ч)
-коэф. использования пробега
-среднее расстояние ездки (км)
-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку (ч)
-средний пробег (км)
-производительность автомобиля за смену (т)
Вопрос 22: Производительность а/м на одну авто тонну
-время работы автомобиля на маршруте (ч)
-коэф. использования грузоподъемности статический
-техническая скорость транспортного средства (км/ч)
-коэф. использования пробега
-среднее расстояние ездки (км)
-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку (ч)
-средний пробег (км)
-производительность автомобиля за смену (т)
Вопрос 23: Производительность автопарка за определенное время.
Определяется суммарная производительность, рассчитанная для конкретных условий по отдельным видам грузов, по типам и моделям авто.
-коэф выпуска авто на линию
-время работы автомобиля на маршруте (ч)
-коэф. использования грузоподъемности статический
-техническая скорость транспортного средства (км/ч)
-коэф. использования пробега
-среднее расстояние ездки (км)
-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку (ч)
-средний пробег (км)
Вопрос 24:. Маршруты движения автомобиля.
маршрут-путь следования ПС при выполнении перевозок (1).
Оборотом авто на маршруте — наз. законченный цикл движения то есть движение по маршруту возвращение авто в начальный пункт (2).
Маятниковыми маршрутами- наз. такой маршрут при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется они бывают 3 видов: с обратным негружуным пробегом (1), с груженым пробегом в обоих направавлениях (2), с обратным не полностью груженым пробегом (3,4,5)
Маршрут с обратным негруженым пробегом носит название простого маятникового пробега.
Вопрос 25: Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом.
Объем и грузооборот, выполненный за смену. Пробег с обратным негруженным пробегом носит название простого маятникового маршрута. Коэф использования пробега B=0,5 т.к ler= lx Время оборота:
Производительность а/м на простом маятниковом маршруте:
Производительность за смену:
Вопрос 26: Маятниковый маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях.
Объем и грузооборот, выполненный за смену. М.п.с.г.п.в.о.н. обеспечивает полное использование пробега В=1. За 1 оборот совершает 2 груженых ездки. Время оборота:
Вопрос 27: Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженным пробегом. Объем перевозок, грузооборот, выполненные за смену. Средняя длина ездки, среднее расстояние перевозки.
При работе на таком маршруте совершается 2 ездки. Одна в прямом, вторая в обратном направлении. Коэффициент использования пробега составляет: 0,5
Источник статьи: http://megalektsii.ru/s23656t4.html
Часовая и сменная производительность
Производительность автомобиля – это объем перевезенного груза и величина транспортной работы за единицу времени (год, квартал, месяц, сутки, смена, час).
Часовая производительность позволяет сравнить работу автомобилей в различных условиях.
Для расчета часовой производительности надо объем перевезенного за средневзвешанную ездку груза в тоннах или выполненную транспортную работу в тонно-км разделить на средневзвешанное время ездки.
;
Где: WQ — часовая производительность, т/час;
Wp — часовая производительность, ткм/час.
Объём перевозимого груза за одну средневзвешенную ездку:
;
Транспортная работа за одну средневзвешенную ездку:
.
Средневзвешенное время ездки будет складываться из среднего времени движения и среднего времени простоя автомобиля tп-р в пунктах погрузки и разгрузки:
Время движения можно рассчитать как отношение общего пробега за ездку le
(суммы груженого и порожнего пробегов) к среднетехнической скорости vтех :
Общий пробег в среднем за ездку:
;
где: lег – средняя длина ездки с грузом;
β – коэффициент использования пробега.
Расчетные формулы часовой производительности примут вид:
;
.
Сменную производительность можно рассчитать исходя из часовой и времени в наряде:
;
.
;
.
Условия работы автомобилей в различных АТП или в одном АТП, но у разных клиентов, различны. Если автомобиль работает на «коротком плече», то объём перевозок груза будет выше, чем транспортная работа. На больших расстояниях – наоборот: транспортная работа будет выше, чем объём перевезенного груза.
Для сопоставления уровней производительности работы автомобилей в разных предприятиях и на разных маршрутах используют условный показатель – приведенные тонно-километры. При расчете применяют коэффициент приведения, который определяется исходя из условия равенства во время выполнения одной ездки затрат времени на погрузку и разгрузку 1 тонны груза и затрат времени на совершение транспортной работы в размере 1 ткм.
В общем случае коэффициент приведения определится из выражения:
.
.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/8_18662_chasovaya-i-smennaya-proizvoditelnost.html