Часто по тв показывают кадры снятые с движущегося автомобиля

5 идей для съемки на телефон из движущегося автомобиля

Я регулярно снимаю из автомобилей, поездов и других видов транспорта. И конечно, когда я не веду машину, когда снимаю. И если вы ведете машину, то не стоит пытаться этого делать. Возможно, кроме гиперлапса — где вы можете закрепить камеру, и спокойно управлять автомобилем.

Видео с канала MOBCO TV содержит пять советов как использовать камеру вашего телефона во время движения. Эти идеи вероятно не то, что вы будете делать каждый день, но они дают вам уникальные креативные возможности.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Калейдоскопы мне никогда сильно не нравились. Я играл с одним в детстве. Сначала я подумал, что «это интересно», а через минуту стало скучно. Но они довольно популярны и производят необычный эффект, который невозможно просто так воспроизвести. В ролике мы видим пример, как мы можем собрать собственный, используя три небольших зеркала и скотч.

Так же там есть несколько способов, как мы можем использовать калейдоскоп, чтобы изменить взгляд камеры на мир. Несмотря отсутствие у меня энтузиазма к калейдоскопам, с помощью можно сделать очень интересные кадры. Этот прием также работает одинаково хорошо как для фотографий, так и для видео.

HYPERLAPSE

За последние пару лет гиперлапс стал очень популярен. Благодаря достижениям в области стабилизации изображения, перемещение камеры между кадрами перестало быть проблемой, какой оно было раньше. Это все еще может быть сложно, но несколько приложений для iPhone и Android сильно облегчают работу.

Читайте также:  Вольтметр для автомобиля инструкция

В видео предлагают использовать приложение Hyperlapse от Instagram. Но оно только для iOS. Для пользователей Android есть неплохое Microsoft Hyperlapse. Microsoft также разработала собственную технологию гиперлапса в Microsoft Pix Camera для iOS. Лично я предпочитаю Pix по сравнению с Hyperlapse.

Одна вещь, которую нужно знать при съемке гиперлапса из автомобиля: для его съемки требуется некоторое время. Чтобы получить что-то действительно эффектное видео, вам нужно снимать какого-то времени. Из 10 минут съемки, вы получите только 10-15 секундный ролик. Таким образом, у вас должно быть надежное крепление для вашего телефона.

РАЗМЫТОСТЬ

На телефоне не всегда просто добиться размытия движения. Диафрагмы камеры мобильного телефона обычно между f / 1,8 и f / 2,2. То есть они довольно светосильные. При ярком солнце, даже на самом низком ISO, вы получите довольно короткую выдержку. Но ночью, особенно с приложением, где есть ручные настройки, вы можете получить отличные результаты.

Как показано на скриншоте выше, идея заключается в том, чтобы сделать проводку вашего объекта. В движущейся машине это будет работать, даже если ваш объект статичен, так как это вы — тот, кто движется. Поэтому, по отношению к вашему объекту фон будет перемещаться во время проводки. Если у вас еще нет приложения с ручными настройками, Camera+ и 645 Pro — мои фавориты для iOS. Оба этих приложения также предоставляют возможность съемки в raw.

TIMEWARP

Я видел этот эффект, сделанный в постобработке в Adobe After Effects. Я не видел приложения для телефона, позволяющее делать этот эффект во время съемки. Это очень крутой эффект с действительно хорошим потенциалом. Приложение называется Time Warp и оно доступно в App Store. Мне, к сожалению, не удалось найти подобное приложение для Android.

Я не уверен, как часто я смогу его использовать. Как и в случае с калейдоскопом, этот эффект хорошо подойдет для таких вещей как названия и переходы между сценами. Абстрактный фон может стать интересной добавкой.

ЩЕЛЕВАЯ СЪЕМКА

Мне всегда нравился эффект щелевой съемки. Эта техника традиционно используется для «фотофиниша». В ней, через тонкую вертикальную щель снимается крошечный кусок, а затем кадр чуть сдвигается, чтобы создать единое изображение. Это очень специализированная техника обычно не ассоциируется с фотографией. Но есть фотографы, которые создали свое собственное оборудование, чтобы создавать фантастические фотографии.

Приложение, предлагаемое в видео — это Slit-Scan Maker для iOS из App Store. Для Android есть приложение для сканирования Slit Scan. В последний раз, когда я попробовал приложения для щелевой съемки для телефона, они работало не слишком хорошо, но с тех пор они прошли долгий путь. Я определенно поэкспериментирую с ними в будущем.

Я не полностью принял идею использования техники щелевой съемки из движущейся машины. Это то, о чем я даже никогда не думал. Но мне любопытно, насколько сильно на эту технику может повлиять использование моторизированного гимбала.

Какие ваши любимые фотографические методы и приложения, способные дать вам что-то необычное?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b42ef23489e8d00ac4e447c/5-idei-dlia-semki-na-telefon-iz-dvijuscegosia-avtomobilia-5b459e94ccce4f00a9f31079

Как делать видео. Часть 3: съемка и монтаж

Валерий Кропачев подготовил серию публикаций о видеопроизводстве в диджитале. Эти знания помогут сделать видео в YouTube или Instagram, которые действительно зацепят подписчиков. Третья заключительная часть посвящена съемке и монтажу.

Обучение в онлайн-университете: курс «Видеомаркетинг: создание и продвижение видео»

В прошлых публикациях я рассказывал, что для низкобюджетных видео не обязательно использовать профессиональное оборудование, достаточно продуманного сценария и смартфона с хорошей камерой. На качество ролика в большей степени влияет работа оператора. Сегодня поговорим об основах съемки, звукового сопровождения видео и монтажа.

Крупность планов и их комбинация

По Кулешову есть шесть видов крупности плана.

  • Деталь нужна для акцента и и чтобы сосредоточить внимание зрителя на нужном вам объекте, например, на дрожащей руке с пистолетом или улыбке.
  • Крупный план — для передачи эмоций и мимики актера.
  • Средние планы подходят для съемки диалогов.
  • Общий — для съемки динамичных сцен, драк, танцев.
  • Дальний — чтобы дать зрителю представление об окружающей обстановке.

Чтобы после монтажа видео не выглядело дерганым, не монтируйте стоящие по соседству планы, а прыгайте как минимум через один. То есть крупный органично монтируется со вторым средним, а общий — с первым средним. Исключения — деталь и дальний план. Они органично монтируются даже с соседними.

Объекты в кадре

Существует несколько общепринятых способов располагать объекты в кадре.

Правило третей. Если размещать объект не в центре, а вдоль вертикальных или горизонтальных линий, а также в точках их пересечения, картинка будет живописнее, как на этой примере:

По центру. Если разместить объект в центре, внимание зрителя будет приковано именно к этому объекту. Но появится ощущение принуждения, будто оператор говорит: «Смотри вот на это!». Сравните: картинка слева выглядит менее живописной, зато сразу приковывает взгляд к объекту. Используйте оба способа в зависимости от цели.

Вправо = вперед. Если что-то движется в кадре слева направо, мы воспринимаем это как движение вперед, по направлению к чему-то, а если справа налево — как движение назад, возвращение или уход от чего-то.

Воздух в направлении движения. Если объект движется, между направлением его движения и границей кадра должно быть свободное пространство. На примере ниже женщина идет вперед, но в кадре перед ней нет воздуха, из-за чего у зрителя появляется дискомфортное ощущение движения вслепую. На следующей картинке воздух есть, поэтому изображение воспринимается гармонично. Зритель видит не меньше героя и точно знает, что через мгновение в кадре внезапно не появится обрыв, препятствие или что-то еще.

Источник статьи: http://netology.ru/blog/08-2019-kak-delat-video-chast-3

Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз

Миф про 25-й кадр хоть раз слышал каждый. До сих пор многие уверены, что человеческий глаз способен воспринимать максимум 24 кадра в секунду. Однако это огромное заблуждение. И, что интереснее всего, в байку про 24 кадра люди верили даже лет 15-20 назад, когда повсеместно встречались ЭЛТ-мониторы, наглядно опровергающие это утверждение своим мерцанием.

Откуда взялся миф про 24 кадра

Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Он уходит корнями в эпоху зарождения кинематографа. Первые фильмы, снятые в конце XIX века братьями Люмьер, имели 16 кадров в секунду. Эту цифру выбрали потому, что расход стандартной пленки 35 мм при такой частоте составлял ровно 1 фут в секунду. Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок.

Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду (всего 30 см), не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать.

Увеличить показатели FPS именно до 24 решили тоже не просто так. Секундный расход пленки теперь составлял 1,5 фута, минутный – 90 футов или 30 ярдов. Эти цифры тоже оказались удобными для расчетов при планировании бюджета съемок. Частоту пытались увеличить и больше, до 30, 48 и даже 60 кадров за секунду, но возникли проблемы.

Для такой скорости требовалось более точное и выносливое оборудование (как для съемки, так и воспроизведения в кинотеатрах), а расход пленки существенно увеличивался. Помимо затрат на саму пленку, увеличивались также стоимость монтажа, время на его произведение. В итоге все так и остановились на 24 кадрах, эта частота стала отраслевым стандартом на много десятилетий.

Окончательно утвердили частоту около 25 кадров в секунду тотальная электрификация Европы и появление телевидения. При частоте переменного тока 50 Гц (смен направления в секунду) 24-25 кадров удобно привязывать к параметрам тока. При таком подходе смена кадра происходит один раз на период синусоиды. А вот в США, где вместо привычных нам 220-230 вольт 50 Гц используется 110-120 вольт 60 Гц, телевизионный стандарт NTSC работает с частотой 30 (29,97) кадров в секунду.

Сколько кадров в секунду в действительности видит глаз

Человеческое зрение – это не дискретная система, возможности которой можно описать простыми цифрами. Это про камеру можно сказать: пишет видео в разрешении 3240х2160 точек, с частотой 60 кадров в секунду. А человеческий глаз видит именно кадры только в том случае, если смотрит на проявленную пленку или раскадровку цифрового видео в редакторе.

Зрительная система воспринимает картинку целостно, замечая только ее изменения. Поэтому никакой конкретной цифры, указывающей на пределы возможностей глаза, нет. Если картинка не меняется – разницы нет, будет за секунду меняться 5 кадров, 25, или 250. Пределы восприятия сильно зависят от особенностей наблюдаемого объекта. Чем быстрее он движется, чем резче эти движения – тем выше предельная частота.

Сравнение 5, 10, 15 и 30 кадров в секунду на медленной картинке

Наблюдая видео, на котором человек медленно идет по прямой, глаз не заметит существенной разницы между 24 и 60 кадров в секунду, так как движения плавные. Если этот человек быстро бежит – разница уже будет, ролик в 60 FPS покажется намного плавнее и приятнее, чем в 24 FPS. А если этот человек не просто бежит, а бежит зигзагом, попутно прыгая через препятствия – то даже разница между 60 и 120 FPS будет заметна, в пользу большей частоты.

Сравнение 12, 18, 25 и 60 кадров в секунду на динамичном видео

Чтобы проверить это, не нужно далеко ходить. Достаточно запустить на компьютере тяжелую игрушку сначала на низких настройках, чтобы FPS был высоким, а потом – на высоких или максимальных, чтобы получить меньше 30 FPS. Вы сразу заметите разницу: в первом случае объекты хоть и будут менее детальными, но движения – гораздо более плавными.

Увидев разницу между 30, 60 и 100 FPS, можно наглядно убедиться, что человеческий глаз видит гораздо больше 24 кадров в секунду. Предел, после которого разница становится не видна, зависит от индивидуальных особенностей зрения, и в случае с видео или игрой составляет 80-150 кадров в секунду, а иногда и больше.

Пределы восприятия зрительной системы

Помимо кадровой частоты, имеют значение и амплитуда смены кадра, резкость цветовых переходов, время показа каждого кадра. Если просто набрать разноцветных картинок, склеить их в видеоролик и менять со скоростью 120 кадров в секунду, человек хоть и не заметит все цвета, но будет испытывать дискомфорт.

Причина дискомфорта – напряжение глаз, которые пытаются зафиксировать каждую смену, и зрительного центра в мозге. Если долго смотреть на такое, могут заболеть глаза и голова, а у человека с эпилепсией может случиться приступ.

При коротком времени показа кадра (1 миллисекунду показывает – 10 мс не показывает) чувствительность глаз становится еще выше. Даже если человек не видит (не воспринимает сознательно) смены кадра, и картинка плавная, резкие цветные вспышки (когда кадр показывается), чередующиеся с черным фоном (кадр не показывается), зрительная система улавливает.

Именно этим обусловлен дискомфорт, который испытывают некоторые люди при наблюдении AMOLED-экранов Samsung на сниженной яркости. Ведь в режиме снижения яркости включается ШИМ-регулятор подсветки, который быстро включает и гасит пиксели. Циклов включения-гашения за секунду происходит 240, то есть их частота – 240 Гц или 240 кадров в секунду.

Полосы на экране — эффект от мерцания, которое замечает камера

Человек вроде и не видит смену кадров с такой частоты, картинка кажется плавной, но чувствительная зрительная система все же фиксирует этот процесс. То есть, сознание хоть и видит за секунду меньше кадров, но глаза способны уловить и больше. Просто из-за очень высокой частоты мозг напрягается, но не обрабатывает эту информацию до конца.

Незаметными для людей с высокочувствительным зрением становятся только частоты смены кадра и мерцания порядка 1000 Гц. Именно от 1 кГц (1000 кадров в секунду) – предел восприятия, преодолеть который большинство человеческих глаз не может. Таким образом, при наблюдении движущегося изображения, в большинстве случаев, человеческий глаз видит максимум около 100-150 кадров в секунду, но воспринимать способен на порядок больше.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperu/skolko-kadrov-v-sekundu-vidit-chelovecheskii-glaz-5c49faef5770a000afcc5a9b

Оцените статью