Человек мне покупает автомобиль

7 причин, по которым не стоит покупать подержанный автомобиль

Если на покупку нового автомобиля не хватает средств, зачастую обращают внимание на так называемый «вторичный рынок». Подержанная машина, безусловно, стоит существенно дешевле новой. Но будет ли удачной такая покупка?

Не стоит думать, что все, кто советует не прельщаться дешёвыми ценами на подержанное авто, непременно лоббируют интересы автосалонов и производителей. Существует целый ряд весомых причин, по которым лучше накопить ещё средства, подождать, сэкономить на чём-то другом, но в итоге всё же приобрести новую машину.

1. Скрутить пробег совсем не сложно!

Существует простое правило эксплуатации техники: показатель пробега максимально полно отражает общее техническое состояние машины. Чем больше километров проехал автомобиль, тем выше степень его износа. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, покупатель в первую очередь обращает внимание на величину пробега.

Можно бесконечно верить в лучшее в людях, но факт остаётся фактом: вероятность «нарваться» на недобросовестного продавца, который «скрутит» одометр, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля, достаточно высока. Удручает и то обстоятельство, что изменить показатель одометра – задача несложная, неважно, идёт ли речь об индикаторе механическом или электронном.

Читайте также:  Покраска автомобиля не человек

2. Ремни и подушки безопасности

Ни одна машина с вторичного рынка не сможет соревноваться с новой техникой по уровню безопасности. Это неудивительно: в конструктивном плане новые модели постоянно получают какие-то новшества, и большая часть изменений затрагивает именно сферу безопасности. Поэтому можно даже не пытаться сравнивать в этом плане старую и новую модели: за редким исключением выбор будет сделан в пользу новой машины.

В старом автомобиле ремни безопасности уже не будут иметь нужного натяжения; вероятность правильного срабатывания подушек безопасности также будет ниже. Конечно, можно всё это заменить, но тогда к стоимости покупки добавится стоимость замены ремней и подушек, и выгода от покупки подержанного авто существенно уменьшится.

3. Морально устаревшая техника

Если речь не идёт о целеустремлённых любителях раритетной техники, сложно отыскать человека, который захочет приобрести телефон или компьютер десятилетней давности. Это естественно: старая техника не соответствует современным эстетическим представлениям и не имеет того функционала, которым щеголяют современные модели.

То же самое касается и автомобиля, причём в случае авто эта разница ещё значительней: системы экстренного торможения, камеры слежения за движением по разметке, круговые системы обзора и парковочные датчики – все эти важные дополнения в старых моделях отсутствуют.

4. Отсутствие гарантии и возможности возврата

Не верьте продавцу «вторичного» автомобиля, который утверждает, что в салонах за новую машину «переплачивают ни за что». Главный плюс при покупке нового автомобиля в автосалоне – получение гарантии и возможности вернуть авто в салон, если оно не соответствует заявленным характеристикам или имеет брак. Процедура возврата, конечно, непростая, но тем не менее она есть, а в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля никто не согласится принять вашу покупку обратно.

Гарантия позволяет практически любую поломку исправить за счёт сервиса, а та же ситуация с бывшим в употреблении автомобилем приводит к необходимости обращения в автомастерскую и, следовательно, к новым расходам.

5. Невозможность оформить покупку в кредит

Пожалуй, невозможно найти частника, который согласился бы продать автомобиль в кредит. Цель продавца – максимально быстро избавиться от машины, получив за это деньги, а не «тянуть отношения» с покупателем. Ведь при этом велика вероятность, что за время выплаты кредита машина проявит скрытые на момент продажи дефекты, а там недалеко и до выставления претензий со стороны покупателя… ни один продавец не захочет для себя таких проблем. Поэтому даже на предложение о заключении юридического договора на покупку в кредит покупателю, скорее всего, ответят отказом.

Между тем, покупка нового автомобиля в кредит – далеко не всегда проигрышная идея. Многие покупатели, решившиеся на оформление кредита, в итоге оказываются в выигрыше: машины дорожают, денежные накопления подвергаются воздействию инфляции, и получается, что оформить покупку кредит гораздо выгодней, чем долгое время копить средства, раз за разом глядя на растущую цену авто и откладывая всё новые и новые суммы.

6. Юридические моменты

Приобретая подержанную машину у частного лица, нельзя быть уверенным на сто процентов, что автомобиль не оформлен в залог, не был угнан или не находится в разряде арестованного имущества. Конечно, проверить все эти факты можно. Но для этого покупателю придётся обращаться к услугам независимого эксперта. А значит, снова нужно платить дополнительные суммы, на этот раз – чтобы обезопасить себя от мошенников и не получить в ближайшем будущем множество проблем юридического характера.

К сожалению, те же самые проблемы могут возникнуть, если подержанное авто покупается не только с рук, но и в не слишком чистоплотном автосалоне.

7. Оформление документов на автомобиль

Любую машину необходимо поставить на учёт. В случае покупки нового авто в автосалоне данная процедура проста и прозрачна. С подержанным автомобилем всё сложнее: скорее всего, придётся тщательно проверять все документы, определяя, какие именно бумаги потребуются для предъявления в процессе оформления.

Иногда случается так, что среди предоставляемых продавцом документов присутствуют дубликаты. Это ещё больше усложняет ситуацию и однозначно требует экспертной проверки чистоты заключаемой сделки. А это – новые расходы.

Перечень проблем, которые могут возникнуть при покупке подержанного авто, можно продолжить. Но, скорее всего, приведённых семи достаточно, чтобы убедить потенциального покупателя как минимум задуматься о целесообразности подобной сделки. С рук автомобили покупали и покупать будут, но хотелось бы, чтобы такие решения принимались обдуманно и с пониманием всех тех обстоятельств, которые могут возникнуть в качестве последствий совершённой сделки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a59e0809d5cb311e3579025/7-prichin-po-kotorym-ne-stoit-pokupat-poderjannyi-avtomobil-5b7ce56f0d9fa300a921b31a

Покупаем машину своей мечты, часть 4: собственник, салон или перекуп?

Надеемся, что, изучив прошлые части нашего мини-гида, вы уже опреде­лились с бюджетом будущей покупки, разобрались с объявле­ниями о продаже и даже отобрали наиболее привлека­тельные для вас варианты. Можно ехать смотреть автомобиль и, если он действи­тельно хорош, быстрее покупать, пока не пере­хватили другие желающие? Не торопитесь. Сначала надо разобраться, кто и как его продаёт. Для покупателя статус продавца подер­жанной машины может оказаться даже важнее её технического состояния.

Почему так важно, кто продаёт машину

Потому что в случае ошибки вы можете потерять очень многое. Продавец — это человек или организация, которым вы отдаёте свои деньги. В случае с автомо­билем это обычно немаленькая сумма. И если продавец окажется мошен­ником или в прошлом автомобиля найдутся неприятные истории, то право­охрани­тельные органы могут признать сделку незаконной. И тогда велик шанс потерять ещё больше денег и остаться без купленной машины.

Сегодня подержанные автомобили продают множество лиц и органи­заций. Этим занимаются официальные дилеры — буквально у каждого из них есть свой отдел Существуют автосалоны, специали­зирующиеся на покупке-продаже машин с пробегом, аукционы и просто непонятные органи­зации, принимающие такую технику «на комиссию». Среди частных лиц могут быть как те, кто продаёт собственный авто­мобиль, так и люди, которые находят выгодные варианты и затем пере­продают их, зарабатывая на разнице в цене. В народе их часто называют «перекупами».

Неправильно считать, что какая-то из этих категорий продавцов – обязательно мошенники, а другая гаранти­рует покупателю беспроблем­ное владение машиной в будущем. В теории юридиче­ские проблемы с подер­жанным автомобилем могут возникнуть при любой сделке. Но чем меньше посред­ников между преды­дущим собствен­ником и будущим — тем лучше.

Как понять, что машину продаёт собственник

Об этом лучше всего расскажет ПТС продаваемого автомобиля — его стоит изучить в первую очередь. Прежде всего, документ должен быть подлинным — внима­тельно смотрите на серию и номер документа, водяные знаки, печати подраз­делений ГИБДД, подписи собствен­ников и ответ­ственных лиц. Есте­ственно, нужно проверить данные авто­мобиля — VIN и другие номера, если они есть. При подозрении на подделку любой буквы или цифры лучше не рисковать и даже не тратить время на осмотр такого авто­мобиля: проблемы могут возникнуть и после того, как вы купите машину.

Когда документ не вызывает сомнений, обратите внимание на последнюю по времени запись в паспорте – там указан текущий владелец автомобиля. Неважно, частное это лицо или фирма, главное, чтобы продавцом был тот, кто значится в документах. Потому что действи­тельным договор купли-продажи будет только с подписью предыдущего собствен­ника (для юридического лица — с печатью).

Не стесняйтесь спросить у продавца документы, подтверж­дающие его личность, — гражданский паспорт, водитель­ское удосто­верение, СТС на автомобиль — и сверяйте личные данные с указанными в ПТС. Если информация совпадает, перед вами тот, с кем можно заключать сделку. Только сначала проверьте, нет ли с машиной других юридических проблем. Как это сделать, имея на руках её VIN, мы уже писали.

Бывает так, что в ПТС заполнена только одна часть раздела о собствен­нике — с его личными данными, а информации про госномер и СТС авто­мобиля нет. Это может означать, что владелец, купивший машину до вас, не стал реги­стрировать её в ГИБДД. Данная ситуация не критична — например, так делают официальные дилеры, принимая технику в Несмотря на отсут­ствие номеров на авто­мобиле и запрет на эксплуатацию, который наступает спустя 10 дней, вписанное в ПТС лицо всё равно считается собствен­ником машины, имеющим право её продать следующему покупателю.

Однако такая схема всё-таки более рискованная, особенно если продавец не офици­альный дилер, дорожащий репутацией, а частный авто­салон или «пере­купщик». Во-первых, в этом случае продавец должен допол­нительно подтвердить своё право собствен­ности договором купли-продажи, который он заключал с тем, у кого приобретал машину (обычно это преды­дущий собственник в ПТС). Во-вторых, так больше шансов, что вам «по наследству» достанутся старые юридиче­ские проблемы автомобиля. Например, неоплачен­ные дорожные штрафы, без погашения которых ГИБДД откажется ставить его на учёт и выдавать новые номера.

Поэтому лучше договориться с продавцом, чтобы он всё-таки зареги­стрировал машину на себя, а уже потом, когда процедура пройдёт без проблем, подписывать с ним договор купли-продажи и отдавать ему деньги. Даже если какие-то юридические проблемы «всплывут» потом, вы будете считаться добро­совестным приобрета­телем и сможете требовать у продавца компенсации или растор­жения сделки. Главное – правильно составить договор и указать в нём реальную сумму покупки.

Почему продавец — не обязательно владелец

Многие площадки и автосалоны, занимающиеся пере­продажей подер­жанных машин, не хотят вписывать себя даже в ПТС. Вместо этого они оформ­ляют с последним собственником соглаше­ние о продаже авто­мобиля как некоей услуге. И дальше продают машину от его имени. Или подписы­вают с ним договор комиссии, опреде­ляющий вознаграж­дение автосалона, проводящего сделку без присут­ствия собственника.

В этом случае риски возможных проблем ещё выше. Покупая такой автомобиль, вы не увидите его соб­ственника и даже не сможете убедиться, что он реально существует. Хорошо, если салон подпишет с ним нотариально заверенную генеральную доверен­ность на продажу машины — это сделает вашу сделку законной, но оформлять её придётся ещё вниматель­нее, чем обычную, и с помощью более сложного договора купли-продажи. Перед тем, как ставить подписи и отдавать деньги, следует убедиться, что эта доверен­ность действующая, а не «липовая».

Частные «перекупщики» часто вообще не заморачи­ваются доверен­ностями, само­стоятельно «рисуя» договора купли-продажи от предыдущих собствен­ников. А довер­чивым покупателям рассказы­вают, что продают машину друга, родствен­ника, живущего сейчас за границей, коллеги, который уехал в командировку, и тому подобные истории.

Настоятельно не рекомендуем покупать такой автомобиль, сколь бы хорошим ни было его состояние и насколько привлека­тельной не была цена. Потому что договор купли-продажи, заключённый вами с таким «пере­купщиком», не имеет вообще никакой юридической силы: для государ­ства он не собственник продаваемой машины. И если реальный владелец вдруг потребует своё имущество обратно, то авто­мобиль на законных основаниях у вас отберут. А вот вам вернуть свои деньги, отданные третьему лицу, вряд ли удастся.

Как не потерять свои деньги

Если вам понравилась машина, которую продают по одной из ненадёжных схем, требуйте, чтобы в сделке участвовал её реальный собственник. Проверьте его личные данные, попросите подписать с вами договор купли-продажи и оставить свой автограф в соответ­ствующей графе в ПТС. И жела­тельно — вместе с вами съездить в ГИБДД на регистрацию авто­мобиля, во время которой его проверят на отсут­ствие штрафов, залогов и других юридических проблем.

Но лучше с сомнительными схемами просто не связываться, особенно если у вас есть выбор среди экзем­пляров той же модели и сходного состояния. Отсеивать подобные предло­жения стоит на стадии теле­фонного звонка. Спросите у автора объявления, является ли он собствен­ником, вписана ли его фамилия в ПТС и каким образом будет оформ­ляться продажа. Нелишним будет попросить его прислать копии документов — личных и на машину. Честному продавцу скрывать нечего, и он должен пойти вам навстречу. А в случае отрицательных ответов пере­ключайтесь на другие объявления — хороших машин на Авто.ру хватает.

Как сэкономить своё время

Найти самые надёжные варианты среди огромного потока предло­жений на Авто.ру теперь можно с помощью специального значка – бейджа «От собствен­ника». Им в списке объявлений помечаются авто­мобили, которые продают их реальные владельцы. Причём эти бейджи расстав­ляют не сами продавцы – их присваи­вает Авто.ру, и только тем машинам, в которых собственник подтвердил своё право владения.

Пример объявления с бейджем «От собственника»

Чтобы получить такой бейдж, владелец должен пройти специальную процедуру. Объяв­ление нужно подавать с собствен­ного смартфона, в приложении Авто.ру. Этим же телефоном нужно сфото­графировать своё водитель­ское удосто­верение, СТС автомобиля и также через приложение передать модераторам класси­файда — это закры­вает возмож­ность «подправить» документы в графическом редакторе. После проверки документов на совпадение имён и данных в объявлении появляется отметка «Продаёт собственник». Шансы на быструю сделку с ней выше, поэтому таких объявлений с каждым днём на Авто.ру становится всё больше.

Конечно, покупка автомобиля у реального собственника не гарантирует, что она будет совсем беспроблемной: некоторые недобро­совестные продавцы готовы тратиться и на постановку машины на учёт. Поэтому будущую покупку обязательно надо пристально изучать вживую, проверять на сервисе и, конечно, разбираться с её прошлым. В этом покупателям на Авто.ру помогает другой сервис Авто.ру – отчёты ПроАвто, которые собираются по VIN или госномеру автомобиля.

Этот надёжный и беспристрастный источник информации о машине может сделать явным многое: участие в ДТП, работу в такси, историю эксплуатации машины, пробег. Основы­ваясь на этих данных, вам будет легче совершить осознанный и правильный выбор. Да и стоит отчёт ПроАвто от Авто.ру меньше, чем проезд и время, потраченное на осмотр потенциально проблемного варианта.

Материал по теме

Покупаем машину своей мечты. Часть 1: определяем бюджет

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/dreamcarowner/

Оцените статью