Чем автомобиль 2107 лучше 2109

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Содержание

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Оба автомобиля увидели свет в 80-х годах прошлого века и, несмотря на возраст, до сих пор популярны среди покупателей. За последний месяц «семерку» через avtocod.ru пробили 32 311 раз, «девятку» — 18 271 раз.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

Читайте также:  Подача автомобиля для экзаменов

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Проверка обнаружила ДТП.

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/avto-za-kopejki-vaz-2107-protiv-vaz-2109

Что лучше купить ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109?

Два отечественных автомобиля, ставших характерными для своей эпохи — это ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109, «Классика» и «Зубило». Рассмотрим их отличительные особенности, выявим преимущества и недостатки для тех или иных условий.

ВАЗ 2107

Семерка — это классические Жигули, то есть типичный представитель семейства ВАЗовских 5-местных заднеприводных седанов, берущих свое начало от Fiat 124. Является результатом модернизации пятерки — ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался с 1982 г по 2012, причем последний год выпуск осуществлялся исключительно на Ижевском автозаводе. В свое время был одним из самых массовых отечественных легковых автомобилей. Всего с учетом производства на зарубежных заводах было выпущено более 3 млн. экземпляров.

Большая часть машин оснащалась 1,5-литровым бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 77 л.с., но также встречались модификации с 1,3-литровым двигателем от ВАЗ 2105. В позднее время выпускались 2107 выпускались с 1,6-литровым мотором мощностью 73 л.с. с распределенным впрыском. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

Машина хорошо приспособлена (на фоне других отечественных авто) к условиям российских дорог, имеет достаточно жесткую подвеску. Колесная база составляет 2,4 м, дорожный просвет 175 мм.

Максимальная скорость составляет 150 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 17 с. Средний расход топлива от 8 до 10 литров на 100 км. Объем бака 39 литров.

ВАЗ 2109

Девятка, она же Samara — это переднеприводной легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек разработки Волжского автозавода, где он серийно и выпускался с 1987 г по 2004 г. С 2005 по 2011 машины выпускались на Украине на заводе ЗАЗ методом конечной сборки. Прозвище «Зубило» машина получила за характерную клиновидную форму кузова.

По сути 2109 является 5-дверной модификацией в семействе моделей в семействе моделей Лада Спутник, поэтому внешний вид девятки очень напоминает ВАЗ-2108. Но в отличии от восьмерки, она изначально позиционировалась как более солидная машина для семейного человека.

Первоначально «Зубилы» оснащались карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литров мощностями 54 л.с., 64 л.с. и 70 л.с, соответственно.

С 1994 года машины стали оснащаться 1.5-литровыми инжекторными моторами мощностью 72 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Максимальная скорость 155 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч осуществляется за 14 с. Средний расход топлива составляет от 6 до 9 литров на 100 км.

Колесная база ВАЗ 2109 составляет 2,4 м, дорожный просвет 165 мм. Объем бака 43 литра.

Сходства автомобилей

Оба авто пятиместные, имеют примерно одинаковые внутренние объемы салонов. Они имеют схожие характеристики по мощности и объему двигателя, по этой причине развивают примерно одинаковые максимальные скорости. В настоящее время находится в одной ценовой категории, запчасти для них одинаково доступны.

Различия

Основных отличий у автомобилей два. Первое заключается в типе кузова и, как следствие, во внешнем виде. Если 2107 является седаном, то 2109 — это типичный хэтчбек. Несмотря на исходно больший объем багажника у семерки, у девятки есть особенность, заключающаяся в возможности откидывать спинки задних сидений, и тем самым существенно увеличить вместимость под грузы. Правда, при этом придется перевезти меньшее число пассажиров.

Второе отличие заключается в приводе. Если ВАЗ 2107 является заднеприводным, то ВАЗ 2109 — это переднеприводной автомобиль. Исходя из этого стили управления двумя машинами отличаются. При входе в поворот на семерке для большей устойчивости необходимо подтормаживать, а на девятке, наоборот, чуть ускоряться.

Так как обе машины имеет мотор в передней части, то передние оси у них являются более нагруженными. За счет этого переднеприводная 2109 имеет лучшее сцепление с дорогой при разгоне, чем заднеприводная 2107, при условии, что семерку специально не нагрузили, разместив что-нибудь тяжелое в багажнике.

Что лучше

Не будем рассматривать внешний вид, так как вкусы и предпочтения у всех разные: кому-то больше по душе приходится зубилообразная форма, а кому-то, наоборот, классический вид больше нравится. Основные доводы в пользу семерки — это меньшая стоимость, большая ремонтопригодность, дешевле запчасти. Кроме того у классики более тихий салон, чуть большая вместимость. Автомобиль лучше приспособлен к российским дорогам, имеет больший дорожный просвет. В то же время пользу 2109 говорят ее экономичность двигателя, более совершенная подвеска, более легкая управляемость, и больший комфорт водителя.

Для поездок в городских условиях, например на работу или учебу, девятка более предпочтительна, так как способна быстрее разгоняться и при большей средней скорости движения имеет меньший расход топлива. Для поездок по трассам она тоже является более приспособленной по той причине, что на высокой скорости ее не швыряет и не раскачивает.

Есть еще один довод в пользу Классики. Одним из трендов в настоящее время является покупка машин, которые «не жалко» для развлечений или тюнинга. Если машина приобретается для дрифта, то решающую роль в выборе между 2107/2106 или 2109 в сыграет задний привод, и девятка тут конкуренцию составить не сможет.

Источник статьи: http://vchemraznica.ru/chto-luchshe-kupit-vaz-2107-ili-vaz-2109/

Оцените статью