Чем больше автомобиль тем меньше

Большая машина безопаснее — правда или миф?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня мы вместе узнаем правда ли это. Основывать выводы будем на результатах испытаний и тестов.

Как вы думаете, могут ли автомобили, двигаясь со скоростью 60 км/ч по шоссе, столкнуться друг с другом и получить повреждения в несколько раз отличающиеся друг от друга по серьёзности? Нет, ответят многие и . ошибутся! Гораздо менее серьёзные повреждения получит автомобиль, обладающий большей массой!

Университет штата Нью-Йорк в Буффало провёл ряд исследований на эту тему. Специалисты провели сравнение рамных пикапов и внедорожников (Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade), автомобилей с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma) с автомобилями классов «В» и «С» такими как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta (популярные в США). При этом все эти автомобили получили высшие оценки по безопасности в США и Европе, а многие из малолитражек даже выше по классу безопасности, чем свои большие оппоненты!

Но оказалось, что степень повреждения у авто разных классов, а также уровень травматизма их водителей и пассажиров, оказались совершенно разными!

Читайте также:  Автомобиль шевроле кобальт седан

Риск получить тяжёлую травму у владельцев внедорожников оказался в 2, а в некоторых случаях и в 3, раза меньше нежели у владельцев авто среднего и малого классов!

«При увеличении веса машины на 500 килограмм транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказал руководитель группы исследователей Университета Буффало профессор доктор Дитрих Йеле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше» .

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0,25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2

К примеру, внедорожник массой 2,5 тонны (пусть для примера это будет BMW X5) сталкивается лоб в лоб с автомобилем весом в 1,3 тонны (Тойота Королла). Скорость у обеих транспортных средств в момент столкновения 60 км/ч. Легко подсчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1,9 раза. Он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок и получает менее значительные повреждения.

Последствия столкновения для внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легкового автомобиля Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка!

Также очень важную роль играет расположение центра тяжести у автомобиля! Чем выше авто, тем выше у него центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения внедорожнику и людям внутри. Если центр тяжести находится выше плоскости приложения сил, то автомобиль испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Исходя из этого делаем вывод, что для того, чтобы получить наименьшие повреждения, автомобиль должен быть тяжёлым и низким. Под это условие подходит так называемый «люкс класс» — авто с массой приближённой к 3-м тоннам. Это такие авто как Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и их «одноклассники».

Не забывайте ставить «лайк» если статья была вам интересна, ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций!

Подписывайтесь на «Я — Автолюбитель» и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yaavtolubitel/bolshaia-mashina-bezopasnee-pravda-ili-mif-5cdab7262b514100b39e5e8a

Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Содержание

Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.

Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.

Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.

Что показывают краш-тесты автомобилей

Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.

Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)

В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.

В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.

В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.

Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.

Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)

Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.

При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.

Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.

Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)

При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.

При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.

Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.

Volvo S90 и Toyota Augo

В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.

При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.

Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.

Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)

Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.

Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».

Какой автомобиль безопаснее

Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.

Автор: Андрей Спесивцев

Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/kakoj-avtomobil-bezopasnee-krupnyj-ili-melkij

На что влияет пробег автомобиля?

Не один раз, совершая сделки купли-продажи авто, я замечал, что потенциальные приобретатели ТС в первую очередь интересуются пробегом машины . Отчасти, это правильный подход. Почему не всегда нужно смотреть на пробег, я объясню позже.

В целом же, те же перекупщики предпочитают пробег «сматывать», зная, что автомобили, которые проехали мало, ценятся больше.

То есть, пробег машины влияет на её стоимость. Действительно, достаточно открыть какой-нибудь сайт объявлений, где торгуются машины, чтобы в этом убедиться.

Допустим, есть два «Фольксвагена Гольф». Машины одного года выпуска, одного поколения. Но одна проехала, скажем, 60000 км, другая – 120000. Какую бы вы выбрали? Правильно! Ту, которая каталась меньше.

Но не всегда это правильный выбор. Каждую машину нужно осматривать индивидуально.

Пробег влияет на следующие вещи:

1. Двигатель . Изнашивается ремень ГРМ, клапаны, цилиндры. Чем больше автомобиль ездит, чем ближе он подкатывает к капитальному ремонту ДВС. Разбалтываются и рассыпаются подшипники ремней: ГРМ и генератора.

2. Тормозная система . При долгой эксплуатации авто изнашивается тормозная система. В первую очередь, диски и колодки. Их нужно, как и другие «расходники», менять с определенной периодичностью. Замену ремня ГРМ рекомендуют делать раз в 50 тыс. км. Колодок – раз в 20 тыс.

3. Кузов автомобиля . Чем больше машина ездит по дорогам, тем печальнее состояние её кузова. Камни, солнце, реагенты, песок – всё это вредит краске.

Если вы подозреваете, что пробег может быть скручен, советую обратить внимание на косвенные признаки длительной эксплуатации автомобиля.

Рычаг переключения скоростей опытные дельцы скорее всего поменяют. А вот на ручки и руль редко обращают внимание.

Кстати, не всегда состояние авто прямо связано с его пробегом. Поделюсь одним примером:

Однажды я решил купить себе «Форд Фокус». Нравилась мне эта машина, была по карману. На что-то более дорогое рассчитывать не приходилось. Объявление гласило: «45 тыс. километров пробега, гаражное хранение, на машину ездят только летом на дачу». Так сейчас многие пишут, чтобы побыстрее продать. Но в моем случае, вправду, собственником был дедушка, который катался летом на дачу и на рыбалку.

Казалось бы, маленький пробег – нужно брать. Я осмотрел машину и понял, что нужно искать другой вариант. Гаражное хранение, в моем случае, было серьезным минусом. В боксе было сыро, днище авто начало гнить. И судя по кузову, машина побывала в ДТП. В итоге, я купил другой «Фокус» с пробегом по-больше. Зато кузов у него был в идеале.

Вообще же если машина реально, без скрутки, проехала до 100 тыс. км, то на неё стоит обращать внимание. Но такие автомобили достаточно большая редкость.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc10d39b477bf00ae99b86e/na-chto-vliiaet-probeg-avtomobilia-5dc1693e0ce57b00aeb2b9e4

Оцените статью