Учимся пользоваться толщиномером
Зачем он нужен, как помогает при осмотре автомобиля и в каких случаях окажется бесполезным. Давайте разбираться.
Что это и зачем нужен
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.
Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.
Как пользоваться
Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.
Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы, в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Стандартные значения толщиномера
Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в интернете.
Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.
Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/tolshinomer/
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom
Автомобильный толщиномер ЛКП кузова: функции, виды, как пользоваться и какой лучше?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия кузова, как правильно его выбрать, для чего он нужен и на что нужно обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности устройств по измерению толщины лакокрасочного покрытия кузова того или иного транспортного средства, а также, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально точно определить был ли перекрашен проверяемый участок машины. В заключении мы поговорим, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия и какие устройства самые надежные, практичные, а также наиболее точные при измерении.
Для того, чтобы правильно выбрать автомобильный толщиномер для измерения лакокрасочного покрытия кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие устройства наиболее точные, а также удобные в применении. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном толщинометре, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезный прибор. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Как правильно пользоваться автомобильным толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия, чтобы точно определить был ли перекрашен тот или иной элемент кузова машины?».
1. Особенности автомобильного толщиномера ЛКП
Толщиномером по измерению плотности лакокрасочного покрытия кузова автомобиля называется специальный прибор, который помогает определить скрытые повреждения, имеющиеся у транспортного средства посредством оценки толщины краски нанесенной на элементы кузова машины. Справочно заметим, что такой прибор, как толщиномер позволяет с легкостью и довольно быстро определить целый автомобиль или битый, особенно это касается поддержанного транспортного средства, покупаемого со вторых рук. Толщиномер может открыть глаза покупателю на интересные моменты о прошлой жизни машины. Однако обзавестись толщиномером для измерения еще недостаточно, необходимо также овладеть методами определения толщины лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Справочно заметим, что не нужно быть профессиональным оценщиком состояния поддержанных автомобилей, чтобы освоить применение такого полезного и порой незаменимого прибора, как толщиномер. Использование и применение данного устройства вполне оправданно при проверке того или иного транспортного средства, особенно, когда машина приобретается для себя и находится, как говорится в бывшей в употреблении или просто вызывает определенные вопросы по своему внешнему состоянию.
Ценовой диапазон на приборы по измерению толщины лакокрасочного покрытия довольно широк и если мы привыкли каждые 2-3 года менять свои автомобили, то настоятельно рекомендуем приобрести недорогой, но качественный прибор, более-менее известной торговой марки, по цене от 30 до 50 долларов США в эквиваленте, так как он однозначно себя окупить уже при покупке очередной машины. Однако стоит понимать, что самый дешевый по цене прибор (порядка 5-20 долларов США в эквиваленте), да еще и сомнительного бренда, на вряд ли сможет точно оценить состояние проверяемого автомобиля, так как его погрешность от эталонного измерения может составлять до 0,5 микрон, что является большой разбежкой от идеала.
Заметим тот факт, что толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия на всех кузовных элементах автомобиля колеблется в пределах от 75 до 170 микрон. В том случае, когда показания устройства находятся в диапазоне данных показателей, то можно быть уверенным, что проверяемые элементы кузова не перекрашивались. Ниже в таблице наглядно показаны диапазоны эталонных (заводских) величин (толщины) лакокрасочного покрытия различных моделей транспортных средств.
Также мы должны понимать, что если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии и был отремонтирован, то необходимо знать, что восстановить машину невозможно без нанесения на ее поврежденные части кузова слоя шпаклевки. Дело в том, что шпаклевка значительно увеличивает толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства.
2. Виды толщиномеров, какие самые практичные и точные в измерениях
На сегодняшний день существует огромное многообразие толщиномеров, функционирование которых основано на разных принципах измерения, однако для оценки толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля применяются только три основных типа устройств , имеющие свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при покупке той или иной модели:
— Электромагнитные толщиномеры : относятся к довольно надежным и практичным устройствам, главным преимуществом которых является высокая точность считываемых измерений. Однако такие приборы имеют и недостатки, к которым можно отнести тот момент, что измерения толщины лакокрасочного покрытия можно производить только на элементах кузова содержащих в своем составе железосодержащие поверхности. Что касается цветных металлов или деталей из пластика, то моделями такого типа точно определить толщину краски будет сложно, а иногда и невозможно.
— Вихретоковые толщиномеры : отлично выполняют измерения толщины лакокрасочного покрытия на разных видах металлов, но лучше функционируют с теми, которые обладают высокой теплопроводностью. Данный момент является единственным недостатком приборов такого типа. Вихретоковые толщиномеры имеют прекрасную точность измерений для поверхностей из алюминия и его сплавов, но для железосодержащих элементов, показатель измерений не всегда будет точным, а иногда совсем может отсутствовать.
— Ультразвуковые толщиномеры : относятся к приборам наиболее универсальным по своему назначению, так как с помощью их можно с легкостью производить замеры толщины лакокрасочного покрытия того или иного элемента кузова не только на поверхностях из металла, но и на пластиковых деталях, композитных, керамических материалах. Ультразвуковые толщиномеры дают возможность пользователю прибора получать высокую точность измерений толщины различных покрытий не только кузовных, но и на пластиковых элементах автомобиля, таких как бамперы, карбоновые вставки и прочие детали транспортного средства.
Хочется отметить, что ультразвуковые толщиномеры идеально подойдут для профессионалов по подбору и оценке поддержанных, а также новых автомобилей. Главным недостатком приборов такого типа является из довольно высокая цена по сравнению с вихретоковыми и электомагнитными толщиномерами. Поэтому, если вы не занимаетесь профессиональной подборкой и оценкой автомобилей, а просто покупаете его для себя, то лучше воспользоваться услугами сервисов по аренде толщиномеров на сутки или день, так как это будет намного выгодней, нежели покупать новый ультразвуковой прибор, потому что цены на устройства такого типа и с более-менее проверенным производителем, начинаются от 90 долларов США в эквиваленте.
3. Как пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия кузова
Чтобы не ошибиться при замере толщины поверхности элементов кузова приобретаемого автомобиля, необходимо знать метод применения прибора, по оценке состояния данных деталей. Порядок действий по замеру толщины поверхности той или иной детали транспортного средства сводится в первую очередь к прикладыванию контрольной части устройства к каждому кузовному элементу машины.
Как правило, после правильного прикладывания и замера, прибор издаст звуковой сигнал, который просигнализирует о конечной засечке показателя толщины лакокрасочного покрытия измеряемого элемента. В этот момент пользователю нужно следить за показаниями, которые высветятся на индикаторе (табло) устройства. Справочно отметим, что измерения нужно всегда начинать с одного из передних крыльев, а затем последовательно обходить автомобиль по кругу.
Кроме того, многие специалисты по оценке автомобилей рекомендуют измерять каждую проверяемую деталь минимум в 3-4 точках, при этом особое внимание нужно уделять вертикальным стойкам и особенно крыше. В том случае, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает показатели в 190-230 микрон, то это является очень четким сигналом, что данная машина была в дорожно-транспортном происшествии. Если, например, в одном из нескольких мест кузова толщина краски намного превышает, чем в других участках, то это означает, что присутствует определенный слой шпатлевки, которая используется при ремонте транспортных средств.
В заключении отметим, что при конечных замерах толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия, в каком-либо месте кузова автомобиля, если показания превышают заводскую, то есть эталонную норму, то нужно увеличить количество контрольных точек. Делается это для того, чтобы обнаружить площадь, которая вероятно имела повреждения, а также оценить их тяжесть, так как этот момент прямо пропорционально влияет на нанесенный слой шпатлевки в проверяемом месте.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/avtomobilnyi-tolscinomer-lkp-kuzova-funkcii-vidy-kak-polzovatsia-i-kakoi-luchshe-5e99668379955f4a2e8faf72