Чем красить японский автомобиль

KANSAI PAINТ. Преимущества японских ЛКМ

Рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) России переполнен всевозможными брендами, в том числе недорогими. И каждый производитель убеждает нас в достойном качестве своей продукции.

В действительности произвести ремонт автомобиля можно любыми лакокрасочными материалами, и при этом результат работы первое время будет удовлетворять как исполнителя, так и клиента. Но так называемая просадка материала, помутнение, отслоение финишного покрытия, появление сколов, возможное изменение цвета и прочие «подводные камни» такого кузовного ремонта проявятся уже в первые месяцы эксплуатации автомобиля, даже при том, что осуществлял ремонт профессиональный работник, который строго соблюдал технологию проведения лакокрасочных работ.

В итоге сервисмены теряют время на устранение недостатков и несут дополнительные затраты на ЛКМ. А как возместить потерю деловой репутации? Поэтому ремонт с использованием бюджетных лакокрасочных материалов не всегда приводит к удешевлению кузовного ремонта и желаемому результату. По статистике, после негативного отзыва не менее десяти человек отказываются делать кузовной ремонт на таком автосервисе, а каждый довольный клиент передает положительный отзыв о ремонте трем своим знакомым. Выбор за вами!

Известно, что Япония в мире занимает лидирующие места в различных отраслях промышленности. Производство лакокрасочной продукции не является исключением. Японские мастера по своему менталитету трудолюбивы и ценят каждую минуту рабочего времени. Поэтому их лакокрасочные материалы обладают соответствующими характеристиками. В кузовном ремонте авторынка Японии нет определений «бюджет» и «премиум», а есть одно понятие – «качество». Оно безупречно и конкурентоспособно на мировом рынке кузовного ремонта.

В любом ремонте всегда присутствует человеческий фактор. Ведь работу выполняют люди, а не роботы, и им свойственно ошибаться. При использовании в работе японских лакокрасочных материалов KANSAI PAINТ эти ошибки практически сводятся к нулю. Таким материалам не обязательна межслойная выдержка, они не дают усадки, не боятся обдува воздухом и перепада температур, материал можно наносить на ремонтное покрытие любой толщины. При этом результат ремонта будет гарантированно замечательным.

Читайте также:  Лифт комплект для автомобилей chevrolet niva

Важно только соблюдать технологию при разведении лакокрасочных материалов и подготовке поверхности к ремонту. ЛКМ выдерживают температуру до –45 °C, а взаимодействие с отвердителем начинается при температурах от +5 °C.

Также немаловажны такие показатели, как расход материала и время сушки лакокрасочного покрытия. К примеру 1,5-слойный лак Retan PG Eco HS Clear (Q) сохнет при 60 °C всего 8 минут, а при 20 °C его сушка составляет 1,5 часа. И все это до полировки. Расход лака на деталь площадью 0,54 м2 составляет 90–100 грамм готовой смеси.

Если эти показатели перевести в деньги, учитывая при этом сокращения сопутствующих расходов на электричество, топливо для ОСК, на время покрасочного цикла, – получается заметная экономия до 30–40%.

Попытаемся сравнить японские и европейские системы подбора красок. Сделать это будет крайне сложно, так как какие-то компоненты будут схожими во всех системах подбора, а какие-то – абсолютно разными. А вот если сравнивать не системы подбора, а подходы производителей ЛКМ к бизнесу и партнерству, можно заметить следующее.

В программах для изготовления красок есть формулы, обозначающие конвейерную краску (ОЕМ). В японских ремонтных системах подбора компоненты, присутствующие в формулах, изготовлены абсолютно из того же сырья (цветовые пигменты, металлики, перламутры и проч.), что и те, из которых изготавливается краска для конвейерных производств. Отличия могут быть только в связующем, так как в ОЕМ другой способ нанесения продукта. Но сами пигменты – высшего качества, причем аналогичные ОЕМ.

Мало того, Европа изобилует так называемыми бюджетными линейками – в основном от производителей дорогого сегмента. В Японии такой практики не существует и конкуренция идет скорее по качеству, нежели по удешевлению конечного продукта.

Теперь немного о компонентах систем подбора.

Основной черный компонент в европейских системах чаще всего далек от глубокого черного. Во многих европейских системах глубокий черный даже называют «Toyota 202», и он является дорогостоящим специальным черным пигментом. Но сегодня это часто используемый пигмент, который необходим постоянно, и им одним можно вполне обойтись в большинстве случаев (помимо оттеночного черного). К тому же не всегда этот европейский «Toyota 202» сравним по глубине цвета с японским черным компонентом.

Часто у европейских систем синие компоненты – с излишним красным оттенком (особенно под острым углом). Мало того, некоторые цветовые компоненты не обладают той чистотой и яркостью, которые присутствуют в японских красках. И колористам приходится идти на ухищрения с заменой компонентов, делая вместо двухслойной системы трехслойную.

Современные тенденции ОЕМ используют яркие краски. Но есть побочный эффект: с повышением чистоты и яркости резко падает укрывистость. Поэтому, когда говорят, что в какой-то определенной системе известный яркий неукрывистый цвет кроют в два слоя – это означает, что цвета у них будут грязными, и полное цветосовпадение гарантировано быть не может.

Чистый цвет повторить из чужих пигментов крайне сложно. Да и как повторить цвет пигментами, которые в несколько раз дешевле, чем пигменты составляющие краску для заводского покрытия.

В компонентах типа «металлик» достаточно сложно визуально определить качество пигмента, что дает возможность больше экономить разным европейским производителям. Чем больше разница флоп-эффекта (перелом из яркого в черный) в металликах, тем качественней обработка частиц алюминия и соответственно – дороже продукт. Европейские производители, не имеющие в линейке дорогостоящих компонентов «металлик», предложили колеровать продукт низкого качества разными добавками, методом нанесения и подложками. И крайне неохотно идут на включение в систему новых компонентов. А если и включают, то недостаточно высокого качества, с примесями частиц другого типа и градации.

У японцев с этим гораздо строже и обычно какой-то один европейский компонент «металлик» можно повторить двумя-тремя японскими, несколькими разными способами. Проделать такую работу с европейскими ЛКМ – практически провести исследовательскую работу с неизвестным результатом.

По сравнению с японскими, в европейских системах очень скромен набор перламутров и ксиралликов. Поэтому в определенных углах обзора не хватает оттенков или яркости. Колористам приходится доколеровывать краску лишними компонентами, чтобы поймать нужные оттенки. Да и изначально в «кодовых рецептах», там, где у японцев в составе один перламутр, у европейцев бывает их три.

Технологи европейских систем по цвету учат: нужно добавить еще один пигмент, чтобы скрыть лишнюю желтизну; потом – еще один, чтобы скрыть лишнюю зелень; потом – чтобы скрыть лишнюю красноту; и т. д. Но ведь краски для заводской окраски создаются по методу добавления оттенков, а не по методу избавления от побочных тонов. То есть и сам принцип подбора красок в корне другой, нежели у японцев.

Как видим, разница между японскими и европейскими производителями материалов выглядит достаточно ощутимой, по очень большому ряду причин. Расписывать преимущества товара можно очень долго. Вы сами можете в этом убедиться, попробовав лакокрасочные материалы KANSAI PAINT. По отзывам специалистов, пользующихся японскими материалами, их потребности удовлетворены полностью.

Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/kansai-paint-preimuschestva-japonskih-lkm-

Отвратительное качество краски

#1 Shurik-R51

В последнем номере ЗР был обзор эксплуатации ВАЗовской классики и комметарий к фотографии, что, типа, рановато для двухлетней машины очаги коррозии.

У меня Ниссан Пасфайндер, который я купил два года назад за 61кб, что несколько дороже тольятинской продукции и, как мне казалось, подразумевает качество изготовление несколько лучше.

За эти два года я довольно часто бывал на сервисе по различным поводам. Если будет интересно, отпишу как-нибудь отдельно. Но сейчас речь идет о лакокрасочном покрытии (ЛКП). Заднюю дверь, как и многим, мне уже давно перекрасили по гарантии из-за вспучивания краски и очагов коррозии. У некоторых моих приятелей дверь ржавела уже через несколько месяцев после приобретения. Но, в данном случае, работает гарантия и, как бы, говорить и не о чем.

Сейчас же я обнаружил, что у меня протерлась краска до грунта во всех пяти дверных проемах. Она протирается резиновым уплотнителем и обшивками дверей.

С этим вопросом я обратился к официальному дилеру Ниссан — Дженсер на Добролюбова.

Алексей (инженер по гарантии) сказал, что я плохо ухаживаю за машиной, поэтому под уплотнители попадают песчинки, которые приводят к абразивному износу лакокрасочного покрытия. Я — «Хорошо, а как вы прокомментируете повреждение покрытия до металла в месте контакта обшивки багажника». На это был получен ответ, что я в багажнике вожу какие-то вещи, которые упираются в его обивку и давят на нее, приводя к повреждениям лакокрасочного покрытия. Я аж дар речи потерял на секунду. Когда очнулся, говорю — «Вы сами в это верите?». На что был получен ответ, что Алексей верит во все, что говорит и сразу за этим он сфотографировал потертости от сноубордов на обивке багажника, чтобы я уже не отмазался. Немного придя в себя, я открыл пассажирскую дверь и указал на аналогичные продиры на ней от торца обивки. Спросил, как в этом случае? Пассажиры давят на дверь, приводя к повреждениям? На этот раз вразумительной версии я не услышал. Потертость до металла на кузове от резинового упора двери багажника и микроскопическое вздутие краски с внутренней стороны той же двери. Это был единственный повод, с которым он согласился и сказал, что только по этой причине могут подкрасить дверь изнутри. Там же я случайно увидел, что задняя дверь касается кузова над левым фонарем и тоже образовалась потертость. С ходу получил ответ, что я слишком сильно хлопаю дверью багажника. Меня это уже даже стало забавлять. Разошлись на том, что он проконсультируется с НМР и подготовит мне письменный отказ к середине мая.

Через некоторое время мне перекрасили-таки заднюю дверь изнутри, но только по причине вздутия краски из-за коррозии.
Красили 10 дней (. ). Когда я в очередной раз поинтересовался, почему дольше обещанного, мне было объявлено, что типа пух и пыль, соответственно, большая очередь в камеру. Можно подумать, что в другое время они красят на улице. В прочем, получив машину, я решил, что мою красили точно на улице.

Вспучивание краски в нижней части двери, по поводу чего, собственно, я и добился ее перекраски, так и не вскрыли — просто покрасили сверху. При сдаче машины, я предлагал отметить это место маркером, но мастер только отмахнулся, типа, не дураки. Но, вспучивание, не сильное, поэтому забил, т.к. для меня основным были потертости до металла. Верхнюю часть двери перед покраской, видимо, даже не помыли, так и покрасили поверх песка. В глаза особо не бросается, поэтому забил, хотя песка, действительно, многовато. Заляпанная грязными руками обивка потолка, похоже, фирменный стиль кузовного цеха Дженсера. Я уже привык самостоятельно ее отчищать на разным машинах, которые к ним попадали. Ну и, в качестве, вишенки, попросил получше закрепить обивку задней двери, у которой отваливался угол. Исправили. В общем, не сказать, что я сильно удовлетворен, но, по крайней мере, лучше, чем было. Оставлять машину еще на две недели тоже не комильфо. Можете считать меня свиньей не благодарной, но как-то слишком небрежно для фирменного сервиса.

Далее я опять обратился в НМР с просьбой обосновать отказ покраски дверных проемов из-за протертостей (гарантия на ЛКП у Ниссана, якобы, три года).

Источник статьи: http://forum.zr.ru/forum/topic/336079-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8/

Топляк из Японии. Какие нюансы нужно знать при покупке авто?

Если вы задумались о покупке автомобиля из Японии, вы на правильном пути. Японские автомобили, хорошо себя зарекомендовали как надежные и комфортные, требующие минимальные затраты на обслуживание.

Для того чтоб получить удовольствие от покупки и наслаждаться пользованием такого автомобиля, нужно изначально выбрать достойный вариант, а не покупать первый попавшийся японский автомобиль на рынке. Сейчас прошли те времена, когда можно было купить японский автомобиль в три раза дешевле аналогичных предложений от европейцев, из за повышения пошлин в России, и активного экспорта автомобилей из Японии на другие рынки, такие как Азия, Африка, Новая Зеландия и Австралия, цены в Японии устанавливает покупатель, соответственно большинство автомобилей с маленькими пробегами и идеальном состоянии перекупают другие страны. В Россию с учетом высоких пошлин и курса валют, остаются варианты по-скромнее. Если брать авто для себя, то можно поискать варианты с пробегами 60-80 тыс.км., цена таких вариантов будет в немного выше аналогичных предложений на рынке, также можно рассмотреть автомобили с пробегами от 100 тыс, цены в Японии на такие автомобили значительно ниже, а если учесть, что автомобили эксплуатируются по хорошим дорогам, без суровых зим и проходят регулярно тех.обслуживание у дилера, то такое предложение становится весьма заманчивым так как японские авто без капиталки спокойно ходят 400 тыс.км.

Итак мы разобрались с ценообразованием на автомобили в Японии, так давайте теперь рассмотрим варианты, которые часто у нас мелькают на рынках с пробегами 5-20 тыс.км., откуда же появляются такие автомобили причем по очень привлекательной цене. В большинстве случаев историю этого автомобиля продавец скрывает и вы не сможете его проверить без авто эксперта, так как аукционного листа на такие автомобили нет, в статистике продаж на аукционе данного автомобиля нет. А если вы не нашли автомобиль в аукционной статистике, значит он был куплен с аварийной стоянки.

В Японии также есть компании, которые занимаются продажей битых, аварийных и утопленных автомобилей. Это как правило сайты с ограниченным доступом для участников торгов. То, что там выставляется сложно назвать автомобилем, скорее куча металла под названием автомобиль.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5df3339b1ee34f00b3a47602/topliak-iz-iaponii-kakie-niuansy-nujno-znat-pri-pokupke-avto-5e02c0fe98930900b256a38e

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Достоинства алкидной эмали:

— относительно низкая стоимость;

— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.

Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.

Достоинства меламиноалкидной эмали:

— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;

— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;

— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.

— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.

— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.

— Относительно высокая стоимость.

— Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.

Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/vidy-avtomobilnyh-krasok-5ed4ca967a2a1f2614cb4f4d

Оцените статью