На АВТОВАЗе рассказали, как проходит процесс подготовки кузова к окраске
Своевременная подача технологических жидкостей, давление в системах, работа челноков-транспортеров…Чтобы весь технологический процесс подготовки кузовов к окраске шел без сбоев, необходимо следить за множеством параметров. Именно на таком ответственном участке работает Илья Воловик, контролирующий режимы работы окрасочного оборудования. Об этом пишет «ВА-Волжский Автостроитель».
В автосалоне автомобиль сверкает новенькой краской. Черная, белая, синяя, оранжевая или переливающийся «хамелеон» – это уже финальный результат работы всего коллектива окрасочных линий. А вот первоначальный этап – подготовка кузова – сложный и многоступенчатый процесс: от обезжиривания до нанесения нанопокрытий. От подготовки кузова напрямую зависит качество окраски автомобиля, поэтому постоянный контроль над этим производственным процессом – серьезная и ответственная работа.
Ее выполняет оператор окрасочно-сушильных камер и агрегатов. В тонкости профессии нас посвящает Илья Воловик, оператор производства окраски автомобилей LADA Granta.
Редкий случай, когда сложный физико-химический процесс можно описать так просто и емко! Но сама технология от этого проще не становится.
На первом этапе в камере закрытого типа происходит мойка при помощи щелочных растворов (для обезжиривания) с последующей сушкой. Здесь в дело идет воздух, подаваемый под высоким давлением. Чтобы повысить твердость, износостойкость и другие важные параметры будущего покрытия, кузов проходит через процесс фосфатирования (камера с фосфатным туманом) и затем ванны для нанесения катафорезного грунта: здесь электролитическая реакция позволяет закрепить на металлической поверхности защитный слой. После еще нескольких операций, и уже не «черный», а обработанный кузов поступает в цех окраски.
Чтобы весь этот технологический процесс шел без сбоев, необходимо следить за множеством параметров: своевременная подача технологических жидкостей, давление в системах, работа челноков-транспортеров… Таким мониторингом и занимается Илья Воловик. Сам по себе участок подготовки кузова – небольшая часть производства окраски, но многоуровневый комплекс для стороннего человека – непостижимая хаотичная смесь из труб, датчиков, лестниц, автоматических линий подачи кузовов и камер, в которых эти кузова исчезают.
Воловик знает здесь все наизусть: он уверенно ступает в очередной закуток лабиринта и увлеченно рассказывает о каждом этапе работы, развернуто представляя тонкости происходящего: куда подается жидкость, какой она должна быть температуры, какие химические вещества используются сейчас, а какие были до этого.
Гораздо меньше Илья говорит о себе: «На АВТОВАЗе с 2001 года, работа у меня сложная, но интересная». К своим профессиональным обязанностям специалист относится предельно ответственно, высказываясь простыми формулами вроде «работу необходимо выполнять качественно».
Автомобиль – плод тысячи действий и сотен операций, которые для многих выполняющих их ни много ни мало – дело жизни. И неважно, как оно называется в перечне профессий и должностей. Важно, что делается с гордостью и на совесть.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/5047-na-avtovaze-rasskazali-kak-prohodit-process-okraski-kuzova-lada.html
Чем красят автомобили ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Просто въехал в люк, он под колесом открылся и уе.ал по двери и крылу, до металла содрал краску и промял, прошло 0,5 года и металл уже ржавеет. Вот тебе и оцинковка
А машине год на днях должен быть.
А что такое BASF? Это краска такая? Я не встречал такую просто. А дверь я думал покрасить снизу до половины, там как раз изгибчик идет (типа молдинга), я думал на нем и видно не будет стыка двух красок. Просто въехал в люк, он под колесом открылся и уе.ал по двери и крылу, до металла содрал краску и промял, прошло 0,5 года и металл уже ржавеет. Вот тебе и оцинковка
А машине год на днях должен быть.
Зря в суд не подал — в Питере такие «открывающиеся» под колесом люки спокойно оплачивает либо Водоканал СПб, либо дорожная служба (смотря в чьем хоз. ведении находится этот участок канализационной сети)
Варианты с въездом в люк уже были, приехали менты и спокойненько объяснили ситуацию, что чел въехал влюк, отломал себе рычаг на классике, пол года машина стояла не ремонтируясь для предъявления на экспертизу, потом все-таки сделали экспертизу и скзали что т.к. денег нет, то ждите ребята лучших времен, оплачивать мы НЕ отказываемся, но денег НЕТ.
А сколько на это времени ушло? И чел без машины просидел! Вот так вот.
Это развод чтобы меньше работать сейчас экспертизу независимую можноза два дня сделать!
На ВАЗе для окраски кузовов и деталей к ним также используются краски MOBIHEL. Если машина новая (3-5 лет), лучше обратиться в автосервис с компьютерной подборкой краски. Стоимость окраски крыла — не более $100.
Все правильно: крыло 100$ + дверь 100$ + бампер (как договоришься, но то ж не 100 руб) т.ч. сумма оч кругленькая получается.. Но красить действительно лучше у тех, кто этим профессионально занимается, начальнику его 13-ку красили: тож кстати крыло, бампер и немного капот, денег содрали не мало, но зато вообще не заметно. Т.ч. подумай стоит ли самому делать, тем более машинка новая, было бы ей лет побольше, другое дело: из балончика побрызгал да и фиг с ней..
Не стоит однозначно утвержать во что красит ВАЗ. Что есть тем и малюют
Вот моя маленькая статистика:
1. ВАЗ21113 2001гв, цвет опал, краска басф
2. ВАЗ2112 2004 гв, цвет снежная королева, краска хелиос
3. у батика была 21102 2002 гв, цвет нептун, краска хелиос
4. коллеги по работе ВАЗ 2112 2002 гв, цвет снежная королева, краска хелиос
кстати, насчет BASF’а, имхо конечно, но кажется она получше держится что-ли, за два месяца накатал 5000 тык на новой 12-ке (см выше — краска хелиос) — весь капот в сколах, и левое заднее крыло блин все покоцанное :о((
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=36035
Как самому покрасить кузов ВАЗ-2107 из баллончика
Как мы знаем, качество самого металла, его покраски на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, порой под краской начинают происходить коррозионные процессы сразу же после выхода автомобиля с конвейера, а через пару лет уже появляться «рыжики».
Если дело запущено, то точечным подкрашиванием точек не обойтись, придется частично перекрашивать машину. Сегодня рассмотрим как с небольшим бюджетом можно эффективно подкрасить проблемные места.
- кислотная грунтовка в баллончике
- грунт алкидный в баллончике
- эмаль ремонтная в баллончике под цвет кузова
- быстросохнущий растворитель типа ацетона
- дрель или болгарка с насадкой для чистки металла
- мелкозернистая наждачная шкурка
- чистые х/б тряпочки
- бумажный скотч, газеты
Так, имеется задняя крышка багажника.
Как мы видим, после зимы торцевая ее часть вся в «рыжиках» и требуется частичная перекраска.
Для начала, счистим подходящим инструментом слой краски с заводским грунтом на пораженных участках до голого металла с заходом в несколько миллиметров на здоровые. Воспользуемся дрелью с насадкой.
Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в металле. По хорошему, это место следует зашпаклевать, но обойдемся лишь покраской, основная задача — остановить коррозию. После зачистки обклеиваем окрашиваемое место бумажным скотчем с газетами.
Очищаем и обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в пару слоев с промежуточной сушкой согласно инструкции. Таким образом, мы протравим и законсервируем микроскопические очаги коррозии.
Кислотная грунтовка очень токсична, поэтому лучше работать в респираторе.
Сразу же после подсыхания грунта для закрепления и подготовки под покраску наносим алкидный грунт не менее, чем в пару слоев с промежуточными сушками и оставляем на 12-24 часа до полного высыхания.
Затем переклеиваем скотч повыше, чтобы эмаль легла внахлест со «здоровым» участком, зашкуриваем переход и всю поверхность мелкой абразивной шкуркой для лучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль под цвет кузова (в нашем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и сразу же снимаем скотч.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vaganov/kak-samomu-pokrasit-kuzov-vaz2107-iz-ballonchika-5ca1203b72723e00b331df68
Любимый цвет для старого доброго авто: красим своими руками ВАЗ 2107
Со временем заводское лакокрасочное покрытие утрачивает первозданный вид по причине постоянного механического и химического воздействия различных факторов среды. После разрушения краски те же факторы начинают напрямую воздействовать на кузов автомобиля, быстро повреждая его. Наиболее губительными среди них считают влагу и химически активные вещества, вызывающие поражение металла коррозией. Это особо критично для авто, кузов которых имеет слабую противокоррозийную защиту. К ним относится и модель ВАЗ 2107, у которой оцинковка полностью отсутствует. Кроме того, заводское лакокрасочное покрытие считают низкокачественным, вследствие чего оно быстро утрачивает целостность и отслаивается от основы.
Гаражная покраска
Для большинства современных машин самыми критичными с данной точки зрения участками кузова считают места, подверженные механическому или химическому воздействию, то есть участки, куда попадает влага и грязь из-под крыла, или где может скапливаться вода. К ним относят двери, а именно их нижние части и кромки, участки крыла, находящиеся вблизи колес, пороги, места под плохо прилегающими уплотнителями. Однако с учетом отсутствия антикоррозийной обработки и низкого качества лакокрасочного покрытия для кузова ВАЗ 2107 таких мест значительно больше.
Как понятно из этого, по истечении непродолжительного времени эксплуатации такого авто, а, возможно, и сразу по приобретении потребуется покраска. К тому же данную процедуру осуществляют для придания желаемого цвета автомобилю. Особенно актуально это в случае невозможности его выбора при покупке.
Покраска авто своими руками позволяет не только изменить его цвет, но и повысить противокоррозийную защиту кузова.
Естественно, покраска может быть выполнена на заказ в одной из множества мастерских. Однако осуществив такие работы своими руками, можно значительно сэкономить. А с учетом того, что ВАЗ 2107 относится к сегменту наиболее недорогих машин, данное авто не требует сложных технологий, дорогостоящего оборудования и материалов. Поэтому среди автовладельцев покраска таких машин своими руками весьма распространена.
Подготовительный этап
Прежде всего необходимо удалить дополнительные кузовные элементы, представленные для ВАЗ 2107 в виде бамперов, решетки радиатора, осветительных приборов (фары, габаритные огни, повторители указателей поворота на передней части крыла).
После этого кузов отмывают водой. Затем отслоившиеся участки покрытия удаляют шпателем или щеткой. Далее осуществляют мокрое шлифование подготавливаемой поверхности абразивом 55С 4-П или 68С 8-П. В случае отсутствия механических повреждений покрытия и его небольшой толщины шлифуют до эпоксидного грунта заводской краски. Если кузов имеет участки, значительно пораженные коррозией, или окрашен нитроэмалью, необходимо зачищать до металла.
Для удаления комплексного покрытия применяют смывку СП-7: она размягчает материал, после чего его можно счистить.
Затем кузов очищают путем мытья водой, обдувки сжатым воздухом и высушивают. Далее поверхность обезжиривают бензином-растворителем БР-1 или уайт-спиритом. Стыки замененных деталей и сварные швы обрабатывают уплотнительной мастикой «Пластизоль Д-4А», а излишки материала удаляют смоченной уайт-спиритом ветошью. Не подлежащие окраске детали закрывают.
Грунтование
Рекомендуют применять ВЛ-023 или ГФ-073. Вязкость при 20°C должна составлять 22-24, по показаниям вискозиметра ВЗ-4. Для достижения этого значения грунт разбавляют ксилолом, для нанесения данного материала применяют краскораспылитель. Спустя 5 минут поверх наносят грунт ЭП-0228, разбавленный катализатором МТТ-75 или сикативом НФ-1 в 3–4 или 6–8% от массы грунта соответственно. Срок годности материала с катализатором составляет 7 часов. Для доведения его до целевой вязкости в 23-25, по показаниям ВЗ-4, применяют ксилол или растворитель РЭ-11В. После охлаждения проводят мокрое шлифование абразивом 55С 4-П. Далее обрабатываемую поверхность моют, обдувают и сушат.
В случае наличия дефектов кузова в виде вмятин их необходимо предварительно зашпатлевать МС-ОО-6, разбавленной ксилолом до удобной вязкости, толщиной до 3 мм либо заменить поврежденные детали, которые чаще всего представлены в виде крыла. После обработанные участки кузова просушивают, шлифуют абразивом 55С 4-П, моют, обдувают и вновь высушивают. Подлежащие окраске поверхности обезжиривают уайт-спиритом.
Покраска
Предварительно нужно приобрести эмаль требуемого цвета: рекомендуют такие материалы, как МЛ-1195 или МЛ-197. Перед применением эмаль разбавляют на 10% катализатором ДГУ-70. МЛ-197 можно разбавить 20% малеиновым ангидридом в этилацетате. Материал доводят до вязкости 20 растворителем Р-197 и фильтруют через сетку № 015К.
Нанесение эмали начинают с подлежащих покраске внутренних поверхностей, которых у классических машин ВАЗ очень много вследствие отсутствия обшивки багажника, звукоизоляции капота и наличия неприкрытого металла в салоне. Также к данным поверхностям относят кромки двери. Названные участки обрабатывают в 2 слоя с промежуточной выдержкой в 7-10 минут.
Наружные поверхности окрашивают в 3 слоя с той же промежуточной выдержкой. Покрытие просушивают при 90°C в течение 1 часа и охлаждают в естественных условиях.
Как видно, покраска своими руками не сложна и по силам обычным пользователям.
Источник статьи: http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/svoimi-rukami-vaz-2107.html