Чем красят глушитель автомобиля

Правила выбора краски и обработки глушителя

Глушитель – важная часть выхлопной системы автомобиля. Она предназначена для бесшумного вывода отработанных газов из камеры сгорания, обеспечивает корректную работу двигателя. Элементы выхлопной системы должны выдерживать большие перепады температур, потому что в процессе работы за секунды нагреваются до нескольких сотен градусов. Выхлопной узел находится под автомобилем, постоянно подвергается воздействию влаги. Вода и сырость негативно воздействуют на металл, являются причиной ржавчины.
Если глушитель не защищен от разрушающих покрытие металла факторов, то быстро изнашивается. Срок службы детали значительно сокращается. Вовремя не были предприняты необходимые меры по защите целостности выпускного коллектора? Скоро потребуется ремонт или замена узла.
Существует несколько способов продлить срок службы детали. Один из них – покрыть специальным антикоррозийным составом. Не знаете, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел? Воспользуйтесь советами специалистов.

Выбор термостойкой краски для глушителя авто

При производстве автомобилей обычно используется антикоррозийная краска для глушителя. Она на некоторое время предохраняет металл от появления ржавчины. Однако в процессе работы выхлопной системы заводское покрытие быстро обгорает, поэтому элемент снова нуждается в покраске. Чем обработать деталь, чтобы продлить срок ее службы?
Так как выпускной коллектор в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до 700-800 °С, красить его нужно только таким ЛКМ, который обеспечит высокую термическую и коррозийную устойчивость детали. Для этих целей рекомендуют использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль.
Однокомпонентный ЛКМ предназначен для нанесения на поверхности, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию экстремально низких или высоких температур: от – 60 °С до + 600 °С. Покраска глушителя органической эмалью, содержащей кремний, предохраняет деталь от коррозии, способствует увеличению продолжительности срока службы выпускного коллектора. В составе ЛКМ содержатся специальные добавки, благодаря которым обеспечиваются отличные малярно-технологические свойства. Грунтовать обрабатываемую поверхность перед нанесением кремнийорганической эмали не нужно.
Покрытый высокотемпературной краской глушитель устойчив к солевому туману, воздействию бензина, масел и влаги, резкой смене температурного режима. Эмаль хорошо транспортируется. При хранении не теряет первоначальные свойства. Ее легко можно нанести на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисти или валика, распылить пневматическим и безвоздушным методом распыления. От воздействия высоких температур она не разрушается. Показатели прочности выпускного коллектора, наоборот, улучшаются.
Покрывать глушитель кремнийорганической эмалью можно даже при отрицательной температуре. Главное условие – краска должна наноситься в несколько слоев, каждый раз – после полного высыхания при t от 160 до 200 °С. Для термообработки подойдет строительный фен или сушильный шкаф.
Покраска глушителя термостойкой краской – процесс, который требует соблюдения инструкции. При неправильном применении ЛКМ не обеспечит ожидаемый эффект.

Читайте также:  Лучшие автомобили кроссоверы за 10 лет

Инструкция покраски глушителя

Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа.
Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.

Подготовка

Для зачистки можно использовать:
– жесткую щетку с щетиной из проволоки;
– химические смывки;
– фигурный скребок;
– тепловую пушку.
При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой.
Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками.
Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки.
Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки. Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани.

Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.

Покраска

Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично.
Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии:
– эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания;
– краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности;
– нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно;
– распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы;
– каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.

Читайте также:  Автомобильные зарядки для автомобилей

Термическая обработка

После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.

Покраска глушителя продлевает срок службы детали

Уверенность на дороге зависит от многих факторов. Один из них – состояние выпускного коллектора. Исправная деталь обеспечивает бесшумное комфортное движение на дороге. «Рычащий» звук воспринимается другими участниками движения неоднозначно, привлекает внимание сотрудников дорожной полиции.
Хотите ездить безопасно и с комфортом? Выбирайте «правильную» краску для выпускного коллектора.

Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия

Чем покрасить металлическую печь в бане?

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Покраска холодильника: выбор ЛКМ, особенности технологии, советы

Источник статьи: http://mykrasim.ru/kraska/pokraska-auto/vybor-kraski-glushitelya

Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии

Главная функция выхлопной системы автомобиля – это отвод отработанных газов из камеры сгорания в двигателе. Рабочая температура элементов выхлопной системы измеряется сотнями градусов. При производстве такие детали обрабатываются обычными антикоррозионными красками, которые могут предохранить металл от повреждения коррозией или порчи во время транспортировки, но во время работы двигателя такое покрытие быстро обгорает.

Еще один фактор риска – попадание на детали выхлопной системы влаги и грязи во время движения автомобиля, поскольку монтируются эти детали под днищем. Раскаленный металл от этого страдает гораздо больше, чем металл в состоянии покоя.

Однако покраска глушителя нужна не столько для защиты этой детали автомобиля от коррозии, сколько для предотвращения быстрого старения металла под влиянием тепловых ударов (резких перепадов температур). Снаружи глушитель охлаждается под влиянием температуры окружающей среды, а изнутри на него крайне негативно действует поток раскаленных выхлопных газов.

Кроме того, в глушителе может выпадать конденсат, когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу или долгое время прогревается в холодные месяцы. А влага, как известно, — это непременный спутник коррозии.

Таким образом, ввиду множества негативных факторов, влияющих на него в процессе эксплуатации авто, без должной защиты глушитель прослужит сравнительно недолго.

Чем покрасить глушители?

Выхлопная система автомобиля служит для вывода отработанных газов из камеры сгорания, поэтому детали выпускной системы работают при очень высокой температуре — сотни градусов. Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.

С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.

С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.

Подготовка к покрасочному процессу

Особое внимание при подготовительных работах стоит уделить очистке краски от старой эмали. Пренебрежение советом может привести к тому, что покраска окажется некачественной. Особенно важно полностью удалить все следы коррозии и ржавчины.

Есть несколько вариантов удаления подобных налетов:

  • Можно применять для зачистки поверхности очень жесткую щетку с качественной проволочной щетиной. В случае если на поверхности присутствует участок точечного поражения разрушительной коррозией, стоит обработать его эпоксидной шпатлевкой;
  • Относительно хорошие результаты в состоянии обеспечить обычный скребок. Данное приспособление применяется в процессе подготовки разных деталей к процессу окрашивания. Если обрабатывается рельефная поверхность, стоит использоваться специальные фигурные скребки. Для значительного ускорения процесса рекомендуется использовать специальную шлифовальную машинку;
  • При необходимости удалить с глушителя слой старой краски, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных водоразбавляемых красок, а также от органических соединений;
  • Для качественной зачистки автомобильного глушителя отлично подойдет обычная тепловая пушка, но использовать ее необходимо очень осторожно. Как только краска вздувается и отслаивается, ее требуется аккуратно удалить.

    Данный метод не подходит для деталей, которые изготавливаются из материалов, в которых содержится большое количество свинца, так как в процессе нагревания последние могут начать быстро испаряться, что очень опасно для здоровья человека, который осуществляет процесс окрашивания.

    Можно ли красить глушители краской?

    Лучше других ЛКМ для этой цели подходит термостойкая кремнийорганическая эмаль КО-8111 (ТУ2312-001-59545798-2003) различных расцветок, выпускаемая нашим предприятием, которая устойчива к воздействию температур от минус 60 °С до плюс 600 °С.

    Эмаль КО-8111 — однокомпонентный лакокрасочный материал, в рецептуру которого входят различные целевые добавки, которые обеспечивают прекрасные малярно-технологические свойства. Она не образует осадка при транспортировке и хранении, легко наносится кистью, валиком, наливом и методом пневматического и безвоздушного распыления, в том числе в электрополе. Покрытие эмалью КО-8111 устойчиво к воздействию солевого тумана, обладает хорошей бензо-, масло-, тепловлагостойкостью, стойкостью к попеременному нагреву и резкому охлаждению, под действием повышенных температур оно способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке.

    Эмаль КО-8111 имеет хороший розлив, высокие декоративные свойства, а покрытие на ее основе высыхает даже при отрицательных температурах, т.е. покрасочные работы могут продолжаться практически в течение всего года.

    Содержание

    Что понадобится для покраски авто

    Какой краской лучше красить глушитель

    Подготовка к покрасочному процессу

    Инструкция по окрашиванию

    Рекомендации от автора

    Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.
    Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

    Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

    В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.

    Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:

    • просверливание дырок для выхода конденсата;
    • покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.

    Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.

    Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.

    Что понадобится для покраски авто

    Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.


    Пневматический краскопульт

    Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:

    • краскопульт;
    • компрессор;
    • полировальная машинка или дрель с насадками;
    • мобильный источник света;
    • строительный фен;
    • шлифовальная машина (болгарка);
    • средства личной защиты.

    Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.

    Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:

    • абразивы;
    • шпаклевка;
    • грунт;
    • растворитель и обезжириватель;
    • краска;
    • лак.

    Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.

    Какой краской лучше красить глушитель

    Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.

    Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.

    Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.

    Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.


    Термостойкая эмаль KUDO

    Подготовка к покрасочному процессу

    Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.

    Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.

    Способы очистки:

    • Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
    • Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
    • Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.

    В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.


    Подготовка к покраске глушителя

    Инструкция по окрашиванию

    Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.

    Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.

    Этапы:

    1. Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
    2. Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
    3. Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
    4. Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.

    Источник статьи: http://rosavto-spb.ru/drugoe/chem-pokrasit-glushitel-avtomobilya-chtoby-ne-rzhavel.html

Оцените статью