- Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
- Методика испытаний
- Что в итоге?
- В чем измеряют давление
- Лучшие мультиметры для автомобиля
- Разновидности мультиметров
- Набор дополнительных функций
- Основные характеристики мультиметра
- Границы измерений
- Погрешность прибора
- Разрядность показаний дисплея
- Тип питания мультиметра
- Основные тонкости в выборе мультиметра
- Лучший выбор автомобилиста
- Популярные модели мультиметров
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм
Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.
Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм
В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.
Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм
Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.
Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм
Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар
Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²
Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».
Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²
Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.
Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар
Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно.
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/913690-shinnye-manometry-ehkspertiza/
Лучшие мультиметры для автомобиля
Незаменимым помощником не только быту, но и в машине может стать мультиметр. Чтобы понять, какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля, первым делом стоит разобраться, что это за прибор, выяснить его предназначение и случаи применения.
Люди, имеющие образование по технической специальности или просто интересующиеся электронной аппаратурой, знают, что выявить неисправность там порой крайне проблематично без специальных измерительных приборов. Неважно, будь то проводка в авто, домашняя электрическая сеть или какое-то устройство. Раньше для замера каждого из параметров требовались разные приборы: амперметр, вольтметр, омметр. Соответственно на работу со всеми уходило достаточно много времени, что вызывало определённые неудобства у мастеров. Причём с помощью вышеперечисленных устройств можно было измерить ограниченное количество показателей, а для более тщательной диагностики требовалась дополнительная аппаратура.
Но всё это осталось в прошлом, и на смену целому ряду измерительных приборов пришёл один универсальный — мультиметр. Помимо замера основных показателей электрической сети, устройство способно выполнять целый ряд дополнительных контрольно-измерительных работ благодаря своему богатому функционалу.
Мультиметры отличаются по набору функций, который зависит от внутреннего устройства измерителя. При помощи большинства подобных приборов можно определить ёмкость конденсаторов, выяснить, работоспособны ли диоды и транзисторы, замерить шумность и освещённость, а также обнаружить дефекты в проводке.
Следует понимать, что мультиметры не одинаковы и различаются по своему функционалу, поэтому выбирать такой прибор следует предельно внимательно. Чтобы понять, какой аппарат лучше выбрать из большого разнообразия на рынке, нужно знать его разновидности и набор необходимых характеристик.
Разновидности мультиметров
При выборе мультиметра для дома или автомобиля необходимо помнить, что существуют два вида устройства — аналоговый и электронный. Далее определимся, какой из них лучше приобрести и для каких целей.
Аналоговый представляет собой измерительный прибор с нарисованной шкалой и стрелкой, указывающей на нужный параметр. На шкале присутствуют различные градуировки, каждая из которых обозначает какой-то отдельный показатель. Главным недостатком аналогового мультиметра является неточность измерений из-за колебаний стрелки. Даже в самом точном приборе можно получить недостоверные данные, так как указатель на шкале может пошатнуться и появится погрешность. Если нужны точные измерения, то этот вариант лучше не рассматривать.
Аналоговые устройства были постепенно вытеснены с рынка более современными электронными. В отличие от предыдущего поколения мультиметров, на этом все данные выводятся на дисплей, что гораздо упрощает идентификацию необходимых показателей и упрощает работу с прибором. Если в аналоговых вариациях нужно было приспосабливаться и привыкать к шкале и указателю, чтобы считывать информацию, то в электронных этот процесс не требует таких усилий и навыков. К тому же в новом поколении устройств вместе с появлением дисплея решена проблема с основным недостатком прошлого поколения — погрешностью показаний. В цифровом мультиметре данные на экране выводятся с максимальной точностью.
Есть переходная комбинированная версия устройства, которая сочетает в себе черты как от аналогового прибора, так и цифрового. На ней можно увидеть и градуированную шкалу, и электронный дисплей.
Конечно же, если выбирать между двумя видами мультиметров, лучше остановиться на более современном электронном варианте.
Набор дополнительных функций
Помимо главного набора функций, некоторые модели мультиметров обладают ещё и второстепенным, поэтому выбирая себе такого верного помощника, нужно об этом помнить.
Выбор будет зависеть исключительно от поставленных перед вами задач. Если вы покупаете прибор с целью его эксплуатации в доме или в автомобиле, например, для проверки напряжения и измерения силы тока, то можно обойтись стандартным прибором с обычным функционалом. Он будет стоить меньше более «напичканных» версий и хорошо справится с такими несложными задачами.
В том случае, если вы мастер и занимаетесь ремонтом электронной аппаратуры, радиотехники, то вам понадобится прибор с дополнительным набором функций. В промышленном производстве тоже востребована аппаратура такого типа.
Расширенный функционал мультиметра включает в себя создание дополнительного тестового сигнала, диагностику полупроводниковых приборов, фиксацию полученных показателей, а также выявление пределов измерения в автоматическом режиме. Помимо этого, сюда следует включить возможность регулировать яркость дисплея, выставлять таймер отключения и другие подобные способности тестера.
Основные характеристики мультиметра
Теперь следует перейти к одному из важнейших параметров при выборе мультиметра — основному функционалу прибора.
Сегодня на рынке широкий выбор этих измерительных приборов. Чтобы понять, какой из них подойдёт именно вам и что из всего множества товаров выбрать, нужно обратить внимание на основной набор характеристик устройств и сравнить их.
Границы измерений
Этот параметр свидетельствует о минимальной и максимальной границах показателя, которые прибор способен измерять. Чаще всего на основных параметрах диапазон отмечен по каждому из них. Выбирать мультиметр по такому критерию следует исходя из области его применения. Для дома хватит устройства с небольшим диапазоном измерения. В таком случае главным показателем для выбора будет возможность замерять основные показатели в сети. Для эксплуатации в автомобиле, как и для использования в промышленных целях, понадобятся широкие границы измерений.
Каждое устройство имеет свои границы измерения
Погрешность прибора
В любом приборе, как и в мультиметре, есть какая-то погрешность. Но на различных моделях она может разниться, поэтому точность измерений будет зависеть от её величины.
Погрешность может колебаться на разных моделях приборов от 0,025% до 3%. Выбирая измерительное устройство, следует обращать внимание на этот показатель. Для бытового использования можно приобрести прибор с погрешностью в 2–3%, при этом ничего не потеряв, но рекомендованное значение колеблется около 1%. На производстве или в ремонтном деле требуется максимальная точность и, соответственно, минимальное отклонение данных в тысячных или максимум сотых процента.
Разрядность показаний дисплея
Такая характеристика указывает на точность выведения данных прибором на дисплей. На разных моделях и типах мультиметров разрядность показаний отличается. В самом простом приборе экран с разрядностью два с половиной. Он способен показывать информацию с точностью до сотых после запятой. Такого устройства вполне хватает для использования в быту. А, например, дисплей с разрядностью в три с половиной выводит значения с точностью вплоть до тысячных после запятой. Однако эта разрядность не будет иметь смысла при большой погрешности прибора.
Тип питания мультиметра
Когда вы подбираете мультиметр и не знаете, какой из всех выбрать, то обратите внимание на такую характеристику, как тип питания устройства. Большая часть приборов питается от обычных батареек. Если вы пользуетесь мультиметром только дома или в автомобиле, то такой вариант вас вполне устроит. Но в промышленных условиях такого типа питания часто бывает недостаточно. Для этих случаев есть более мощные образцы, питающиеся от аккумуляторов.
Основные тонкости в выборе мультиметра
Помимо технических характеристик и функций мультиметра, есть ряд других важных моментов, на которые стоить обратить внимание.
В первую очередь многие люди, думая, какой прибор лучше выбрать, руководствуются страной-производителем. Но в случае с мультиметром место изготовления особой роли не играет, так как микросхемы во всех аппаратах довольно качественные.
А вот к качеству сборки устройства стоит приглядеться получше. Никакие детали не должны болтаться, части корпуса скреплены прочно и без больших зазоров. Исполнение корпуса может быть разным. В быту будет достаточно обычного пластикового варианта. Но если эксплуатация подразумевает постоянные контакты с чем-либо или даже удары, то для таких случаев существуют мультиметры в противоударном водонепроницаемом корпусе, не пропускающем воду, грязь и пыль.
Важной деталью является переключатель режимов на приборе. Нужно убедиться, что он хорошо закреплён и выполнен из качественного материала. В противном случае он со временем разболтается и работать с устройством дальше будет крайне проблематично.
Обращайте внимание на качество переключателя
Входы, расположенные на панели прибора, должны быть с пластиковой окантовкой по кругу и прикрывать то место, где выход контактирует со щупом. Это нужно для того, чтобы человек не мог прикоснуться к контакту. Соответственно, так обеспечивается элементарная безопасность.
Эргономика также должна быть на должном уровне, чтобы мультиметр удобно располагался в руке. Это позволит производить замеры точно, быстро и просто.
Стоит отметить и качество исполнения щупов. Штекеры должны плотно входить в специализированные места на приборе и не болтаться.
Высокое качество проводов — залог стабильной работы прибора. Во-первых, провода должны быть большого сечения для лучшей пропускной способности, а во-вторых, оплётка должна быть прочной, дабы избежать перетирания и разрывов.
Провода должны быть надёжными
Электроды щупов на концах должны быть острыми для проникновения в самые труднодоступные места измерений.
Если вы определились и знаете, какой прибор будете покупать, то попросите у продавца сертификат качества продукта. Его отсутствие может говорить о подпольной сборке прибора или его подделке, что не лучшим образом скажется на качестве мультиметра и точности получаемых с его помощью показателей.
Лучший выбор автомобилиста
Владельцам автомобилей, предпочитающим заниматься обслуживанием своего «железного коня» самостоятельно, не обойтись без такого замечательного помощника, как мультиметр. Помимо обыкновенных моделей таких приборов, предназначенных для бытового использования, существуют и устройства, приспособленные специально для контроля работоспособности некоторых узлов и деталей в машине. Такие тестеры, помимо измерения стандартных показателей, например, сила тока, напряжение, сопротивление способны диагностировать неполадки в двигателе автомобиля. За счёт дополнительных функций он может взаимодействовать с электронными системами авто и выявлять неисправности в катушках и свечах зажигания, измерять напряжение и силу тока в генераторе, определять частоту оборотов мотора, проверять полупроводниковые приборы и плюс ко всему выводить полученные данные на экран компьютера.
Но нужно понимать, что такой прибор профессионального уровня стоит дорого. Он подойдёт для мастера на станции технического обслуживания, которому нужно часто проводить диагностику автомобиля. Для разового пользования подобный тестер покупать не стоит.
Популярные модели мультиметров
Среди большого выбора подобных устройств на рынке есть модели, которые явно пользуются большим спросом. Лидерами в своём классе являются:
- DT-838 / DT-832. Конечно, самым большим спросом пользуются модели из низкой ценовой категории. Как и в случае с этой моделью, они обладают рядом основных функций, необходимых обычному человеку дома в быту или в автомобиле. Главными его преимуществами являются низкая цена, 3,5-разрядный дисплей, индикатор разряда батареи и довольно прочный корпус, хотя и не предназначенный для удержания ударов.
- MASTECH M830B. Этот мультиметр обладает примерно такими же характеристиками, как и предыдущий, и по цене далеко не ушёл. Однако, границы измерений у него несколько меньше. Например, верхняя область измерений постоянного напряжения 600 В вместо 1000 В у DT-838. Имеет такой же 3,5-разрядный экран. Может производить до двух измерений в секунду. Питается от 9 В батареи типа «Крона».
- Kemot KT30. Стоимость аппарата такая же, как и у предыдущего. Отличается своим внешним видом, так как корпус выполнен из жёлтого пластика. Примерно такие же характеристики, хотя и чуть слабее, 3,5-разрядный дисплей, погрешность не более 1,2%.
- UNI-T UT 60 C. Этот прибор относится к разряду профессиональных. Имеет ряд дополнительных функций, которые могут быть полезны где-то на производстве или у опытного мастера. Характеристики выше, чем у трёх предыдущих устройств. Может запоминать данные, удерживая показатели. Корпус ударопрочный, есть подсветка дисплея, что позволяет работать в темноте. Однако, стоит понимать, что его стоимость соответствует набору функций и колеблется в районе 70 долларов.
- Fluke 28-II. Это, пожалуй, самый совершенный мультиметр из всех представленных тут. Соответственно, это устройство профессионального уровня и обгоняет по характеристикам все остальные. Может удерживать показания, имеет подсветку экрана и гистограмму. Но главной его особенностью является ударопрочный, термоустойчивый и герметичный корпус. Прибор способен выдерживать температуры от -200 и свыше 1000 градусов по Цельсию. Такая аппаратура может пригодиться при эксплуатации в самых экстремальных условиях.
Но какой же мультиметр выбрать рядовому автовладельцу для нерегулярной эксплуатации? Стоит обратить внимание на приборы китайского производства. Хотя китайская продукция и ассоциируется у многих с низким качеством, к тестерам это не относится. Китайские устройства хорошо справляются со своей работой и выдают довольно точные данные измерений. Хорошо подходят для контроля тока или напряжения в автомобиле, проверки на исправность предохранителя или лампочки. К главным плюсам следует отнести низкую стоимость мультиметра, удобство и простоту использования, универсальность. К тому же многие образцы китайских приборов по несколько лет прекрасно справляются со своей основной задачей и не ломаются.
Поэтому для обыкновенного автомобилиста хорошим помощником станет самый простой мультиметр с самыми необходимыми функциями. При выборе такого тестера руководствуйтесь своими целями и денежными средствами.
Источник статьи: http://carextra.ru/avtotovary/kakoy-multimetr-luchshe.html