- Чем можно смазать резиновые уплотнители двери автомобиля
- Средства для смазки уплотнителей
- Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.
- Выбор средства
- Экстренная помощь
- 4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”
- Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля
- Почему полотна примерзают к коробке?
- Каковы последствия
- Чем смазывать двери
- Что выбрать
- Экстренные действия
- Силиконовая смазка
- Технический вазелин
- Сезонная обработка дверных петель + уплотнителей. — Volvo S80 I, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Чем можно смазать резиновые уплотнители двери автомобиля
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Для того чтобы зимой не возникало проблем с открыванием автомобиля, необходимо подготовиться к холодному времени года и смазать двери оптимальным составом, предотвращающим замерзание резиновых уплотнителей.
Средства для смазки уплотнителей
Главным условием при выборе средства служит устойчивость к низким температурам. Для смазки уплотнителей отлично подойдет специальный углеводородный состав, разработанный для консервации отдельных деталей. В их перечне – полимерная силиконовая смазка. Она обладает незаменимым свойством переносить холод.
Смазочные материалы призваны защищать резиновые уплотнители от примерзания и растрескивания, улучшать герметизацию, теплозащиту и теплоизоляцию.
При отсутствии специального средства смазать резинки на дверях можно техническим вазелином, который окажет аналогичный, хотя и не столь продолжительный эффект. Для этих целей подойдет и глицерин, смягчающий резину, предотвращающий ее растрескивание и примерзание.
Эффективно смазать уплотнители дверей помогут силиконовые смазки, обладающие рядом преимуществ:
- • простота и универсальность использования;
- • экологическая безопасность;
- • доступная цена;
- • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
- • отталкивание влаги. Учитывая легкость, с которой конденсат превращается в лед и приводит к образованию на резинках уплотнителей наледи, это свойство зимой очень важно.
Силиконовые смазки выпускаются в виде гелей, паст, жидкостей, аэрозолей.
Среди средств, основой для которых служит силикон, популярны следующие:
- • «ХОРС». При соблюдении эксплуатационных требований не смывается водой, даже горячей. К недостаткам относят резкий специфический запах и отсутствие тонкой трубочки, позволяющей более точно наносить средство;
- • «ЭЛТРАНС». Эта российская разработка работает в любых температурных пределах. Обладает приятным запахом, оставляет на уплотнителях эффектный поблескивающий слой. Увы, также отсутствует «носик» для точного нанесения;
- • «StepUp». Американское средство, работающее в температурном диапазоне -50°С/+200°С. Повышает износостойкость уплотнителей, способствует отталкиванию влаги;
- • «BBF». Обладает свойствами, аналогичными предыдущему описанному средству;
- • «Гибридная силиконовая смазка UNI-S». Наносить ее нужно осторожно, стараясь не затрагивать стекла, т.к. она трудно поддается смыванию;
- • «Авто NANOPROTECH». Помимо антизамерзающих свойств (до -80°С), смазка обладает антикоррозийным, влагооталкивающим и проникающим эффектами. С ее использованием стабильная эксплуатация уплотнителей улучшается.
Спасти автомобиль от примерзания дверей помогут средства от всемирно известных автомобильных торговых марок ХАДО, Liqui Moly, Forsters. Для поддержания состояния уплотнителей в зимний период желательно 1 раз/2 нед пользоваться перечисленными или подобными составами.
Заслуженную популярность в защите уплотнителей приобрела мастика «Защитно-декоративная краска», замедляющая изнашивание резиновых уплотнителей, предохраняющая их от агрессивных атмосферных воздействий и улучшающая их внешний вид.
Выбор средства
Для определения типа смазки нужно ознакомиться с инструкцией по применению и техническими характеристиками. Уплотнители стекол лучше обрабатывать пастой или гелем, для уплотнителей багажника, капота и дверей оптимально подойдут гель или аэрозоль.
Качество средства определяется сроком пригодности, а также рейтингом производителя и стоимостью – низкая стоимость, вероятно, может определять ненадлежащее качество.
Экстренная помощь
Вряд ли найдется хотя бы один владелец авто, которому не знакомо средство WD-40. Изначально оно разрабатывалось для удаления ржавчины с металлических поверхностей, сегодня используется в качестве незаменимого смазывающего средства. В зимнее время года баллончик с ним в качестве экстренного помощника должен быть всегда в багажнике.
Смазка выпускается в аэрозоле, баллон оборудован тонкой трубкой, что позволяет точечно наносить ее в самые труднодоступные места, например, под уплотнитель снаружи. К чему такая осторожность? Состав средства достаточно агрессивно действует на пластиковые и резинотехнические детали, что может вызывать их повреждение. Но для срочного размораживания определенных подвижных соединений этому спрею нет равных.
Смазкой WD-40 можно смазывать замки дверей на морозе, если они замерзнут. В качестве его дешевого подручного аналога некоторые водители для этой цели используют обычный спирт.
4 комментариев на “Чем смазать резинки на дверях автомобиля зимой”
Познавательный материал. Столько полезностей перечислено, обязательно запомню. Лично до сегодняшнего момента пользовался СИЛИКОН спреем. Проблем с уплотнителями никогда не было. Двери открываются легко в любую стужу. Вещь воистину универсальная стоимостью двести рублей. Перед наступлением холодов обрабатываю данным спреем резиновые детали автомобиля. Не ленюсь, лезу под машину, брызгаю пыльники
шаровых опор, ШРУСов, рулевых тяг. Ведь не секрет, что порванный пыльник является причиной выхода из строя перечисленных деталей. Перед смазкой резиновых уплотнителей обязательно протираю их насухо. Только потом наношу спрей. Не жадничаю, смазываю также ручки, петли, направляющие дверей. Рекомендую смазать пазы, по которым передвигаются боковые стёкла. Это облегчит жизнь стеклоподъемникам в сильные морозы. Хочу отметить, после мойки транспортного средства мероприятия по смазке резины следует повторить. Пыльники при этом повторно смазывать необязательно.
Я обычно перед каждой зимой обрабатываю резинки и замки спец.жидкостью, благодаря которой не замерзают эти моменты, а то был случай, когда прошла оттепель и мороз, все, в машину попадал через багажник, ехал в теплый бокс и отогревался. Двери просто-напросто намертво примерзли, точнее резинки, если дернуть сильнее можно порвать или вырвать с корнями, так что смазывание резинок обязательно.
Живу в сельской местности и пользуюсь гаражом без обогрева. Откровенно говоря как-то приспособился, с наступлением холодов все резинки смазываю StepUp. Как я понял оно неплохо работает и не только уплотняет, но даже отталкивает влагу. В месяц раза два использую. Да и всегда с собой в багажнике вожу такое средство, мало ли. Пока никаких проблем не возникало.
Статья полезная, приму к сведению. Лично у меня проблем с этим не было, тачка пока еще числится в статусе «новых». А вот у отца в прошлом году была проблема с резинками. И кто-то из его близких друзей ему посоветовал обработать резинки аптечным глицерином, если в данный момент ничего под рукой нет. Послушался совета, сделал все аккуратно, с его слов, и действительно двери не стали примерзать. Удивительно, но факт.
Источник статьи: http://autonovice.ru/smazat-rezinki-na-dveryah-avtomobilya.htm
Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля
Вообщем хочу чтоб мой автомобиль никогда не скрипел, не гремел и т.д! Ждать ТО-1500 тысяч для проведения всех работ считаю очень долгим! Решил самостоятельно смазать все петли дверей, капота и т.д
Встал выбор, а чем смазывать! Когда проходил промежуточное ТО, расспрашивал сервисменов чем они смазывают петли дверей, они сказали, что используют для этого смазку Wurth.
Потом начал искать в интернете информацию про смазки, остановил свой выбор на двух позициях: Wurth HHS-2000; liquimoly Wartungs-Spray weiss
Wurth HHS-2000: устойчивая к высокому давлению адгезионная синтетическая смазка.
Для смазки петель, болтов, замков, шарниров, шестерен, боуденовских тросов, роликов, направляющих, передаточных цепей и пр.
Обладает великолепными капилярными свойствами, позволяющими составу проникать в мелкие отверстия и щели. После испарения растворителя смазка приобретает высокую адгезию, водонепроницаемость, способность воспринимать высокие нагрузки. Обеспечивает продолжительную защиту от коррозии. Уменьшает трение и износ изделия. Идеально подходит для смазки компонентов, подвергающихся ударам и вибрации. Стойкая к воздействию соленой воды, слабым кислотам и щелочи.
liquimoly Wartungs-Spray weiss: Спрей для техобслуживания белого цвета – это высокоэффективный смазочный материал белого цвета, плотно прилипающий и устойчивый к воде. После испарения растворителя остается мягкий смазочный материал. Для смазки подвижных частей: валов, петель, шарниров, пальцев, гибких тяг, направляющих планок, цепей, пружин, клиновых замков и т.д. Предотвращает образование ржавчины в местах посадки, фрикционную коррозию.
Кстати еще одна причина по которой я купил именно эту смазку, у многих владельцев Cee`dа ручка водительской дверь открывается достаточно туго, когда я сказал об этой проблеме на ТО, мне смазали этой смазкой, и теперь дверь открывается с небывалой легкостью!
Добрый день! Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss
от
LIQUI MOLY
. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от
LIQUI MOLY
—
Haftschmier Spray
. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:
Почему полотна примерзают к коробке?
Прежде всего, нужно разобраться, каким образом дверь примерзает к уплотнителю. Происходит это из-за того, что уплотнительная конструкция препятствует потере тепла из дома, но не полностью. Теплый воздух все же проникает в пространство между уплотнителем и полотном. Из-за соприкосновения с холодным металлическим корпусом двери влага из воздуха преобразуется в конденсат. Далее, когда ударяют морозы, капельки воды превращаются в маленькие частички льдинок, и дверь примерзает к коробке.
Промерзание конструкции
Причинами проникновения теплого воздуха наружу является либо плохой монтаж уплотнительного контура, либо его изношенность. Поэтому при установке уплотнительных полос на коробку нужно быть внимательным и полностью повторять контур соприкосновения двери и коробки. Помимо изношенности уплотнителя, причиной может явиться неровная установка самой двери. Даже качественно установленное уплотнение не защитит дом от потери тепла, если полотно висит на петлях неровно. Перекошенное полотно создает прорехи в уплотнительном кольце.
Резиновые уплотнители на дверях
Чтобы не заниматься монтажом заново, многие жильцы прибегают ко всяким хитростям и смазывают уплотнители. Нужно разобраться, какими средствами можно смазать уплотнитель, чтобы двери не могли примерзнуть к ней.
Каковы последствия
Примерзание дверей авто зимой может повлечь за собой самые разные последствия. В лучшем случае у автолюбителя возникнут хлопоты с открыванием двери. В худшем, при использовании излишних усилий, возможен обрыв резины уплотнителей, выход из строя замка, появление трещин на пластиковых деталях и даже повреждение лакокрасочного покрытия в местах, где лед сковал между собой металлические элементы.
Видео — один из таких случаев когда примерзли двери в машине:
При этом не рекомендуется пытаться разморозить двери, поливая их горячей водой
: во-первых, велик риск появления трещин на лакокрасочном слое ввиду резкого перепада температур. Во-вторых, дверь открыть удастся, однако вновь попавшая горячая вода снова замерзнет, и результат от процедуры окажется нулевым.
Чем смазывать двери
Перечень всякого рода смазок и средств обширный. Многие из них используются автолюбителями, для которых проблема примерзания двери холодными зимними днями очень известна. Поэтому средства, которые способны помочь любителям автомобилей, точно пригодятся хозяевам квартир и домов.
Первый вариант – смазка, которая содержит в своем составе углеводород. Наиболее распространенное средство со специальным составом из углеводорода, широко известное на российском рынке, это полимерная силиконовая смазка. Даже при самых сильных морозах она способна защитить двери от примерзания.
Силиконовая смазка Sil-X
Силиконовая смазка терпит понижение температуры до -50 градусов. Обычно эти средства продаются в небольших тюбиках в форме пасты, также бывают и специальные баллончики для распыления средства в жидко-газообразном состоянии. Стоит отметить, что силиконовая смазка способна сохранять пленку пару недель. Следовательно, действия средства хватит на периоды даже самых длительных морозов. Перед применением распылителя необходимо очистить обрабатываемый участок от загрязнений и жира, иначе при нанесении могут образоваться густые участки, которые способны замерзнуть и повредить уплотнительную резинку.
Второй вариант очень известен владельцам автомобилей. На участки, подверженные поступлению большого количества влаги, и на труднодоступные места можно наносить WD-40. Каждый из баллончиков оснащается маленькой трубочкой, труднодоступные места благодаря этому становятся открытыми для обработки, а средство в форме спрея не вызовет трудностей в нанесении. Данное средство очень эффективно, но обрабатывать им поверхности нужно только в экстренных ситуациях, когда, допустим, примерзла петля. Решение проблемы данным средством позволит забыть о неприятностях на несколько дней.
Стоит отметить, что WD-40 портит резиновые изделия. К тому же могут возникнуть неприятные ощущения, если средство попадет на кожу человека.
Средство для автолюбителей
Кроме агрессивных, существуют альтернативные водоотталкивающие средства, не опасные для кэлементов двери и здоровья человека. Например, такие производители, как Wynn’s или TurtleWax, используют в составе своей продукции силикон технического образца, полиэфиры и другие органические вещества, которые позволяют создать на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она обладает высокой эластичностью, следовательно, повредить ее структуру механически невозможно длительное время. Выпускается данный товар в виде баллончиков со спреем, обрабатывать ими поверхность легко.
Существуют более экзотические способы защиты двери от примерзания. Допустим, жители крайнего севера смазывают двери оленьим или медвежьим жиром. Жиры эффективно борются с заморозкой, но эффект их действия длится лишь несколько дней. Можно использовать и гусиный жир.
У многих возникает вопрос: можно ли зимой уплотнители входной двери мазать маслом? Да, масло защищает от замерзания, например, моторное масло имеет довольно низкий порог замерзания, но промазывать входную дверь маслами не стоит. Специальные средства, направленные на защиту от образования льда, образуют пленки, а масла остаются в таком же вязком виде. Причем испачкаться от масла очень легко, а отстирать его сложно.
Что выбрать
Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание
поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.
Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.
Обработка труднодоступных мест
Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами
. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.
Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.
Силиконовая смазка – это не только средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей, но и просто универсальное вещество. При его помощи можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.
Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.
Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.
Экстренные действия
А как быть, если примерзла дверь, которой давно не пользовались. Такое может произойти, когда дверь не открывалась на протяжении длительного времени. На морозе она схватывается, а чтобы открыть ее, нужно большое усилие. Чрезмерное механическое воздействие может повредить резиновые уплотнители, даже вырвать их. К тому же петли при низких температурах и ограниченной функциональности могут погнуться. Поэтому в таких случаях нужно прибегать к следующему приему. Вскипятить воду и начать лить ее на контур двери. Лучше с верхней части. Отогревать нужно в основном район петель и те места, которые визуально отличаются большим оледенением. После повторения процедуры с парой-тройкой чайников дверь начнет открываться намного лучше. Стоит продолжить отогревать петли и слегка водить дверь, тем самым нагревать ее трением. В конечном итоге лед не выдержит,и дверь откроется. Чтобы двери больше не примерзали, нужно избавиться от точек оледенения.
Средств защиты от образования льда множество, и каждый из них имеет свой срок действия и ценовую категорию.
Примерзание возникает из-за скопления влаги в уплотнительных резинках. Чаще всего такое происходит после мойки автомобиля. Тряпкой тяжело убрать всю воду с кузова, постепенно она стекает на резинки, где остается надолго. Так как резинка соединяет кузов с дверью, дверь автоматически примерзает. Так что первоочередное действие после мойки – еще раз насухо протереть кузов и сами уплотнительные резинки, не забывайте про багажник. Чтобы наверняка избежать подобного казуса, лучше оставить машину после мойки в теплом гаражном боксе до ее полного высыхания.
Если ваша машина ночует или стоит во дворе, то можно подготовиться заранее. Обработайте резиновую прокладку средством, которое предотвратит замерзание и скопление влаги. Способ существует несколько, все они показывают свою эффективность, поэтому их можно взять на вооружение.
Силиконовая смазка
Самый популярный вариант среди опытных автомобилистов – смазка на основе полимерных соединений. Она отлично выдерживает большой температурный перепад и даже в – 50 градусов сохраняет защитные свойства. При контакте с твердой поверхностью смазка образует тонкую пленку, она остается на резинке 2-3 недели, поэтому примерзания не возникает почти месяц. Более того смазка помогает резиновому покрытию сохранять упругость, защищает от потрескивания от холода.
Большинство силиконовых смазок продаются в виде спрея, вот самые популярные марки:
Иногда в автомагазинах можно встретить состав от отечественного производителя под названием «ПМС-200». Перед тем, как наносить смазку, вытрите уплотнительную резинку насухо. Если на ней останется хоть немного влаги, то двери мигом примерзнут. Затем тонким слоем нанесите или распылите из баллончика смазку и дайте ей высохнуть. Время высыхания обычно указывает производитель на этикетке, оно оставляет 1-2 минуты, не больше. Автомобиль готов к эксплуатации, вам больше опасаться нечего.
Технический вазелин
При желании сэкономить и не покупать дорогостоящую смазку, воспользуйтесь техническим вазелином. По химическим и физическим свойствам он похож на содержимое баллончика, только имеет гелеобразную структуру и стоит в разы дешевле. Вазелин имеет низкую температуру замерзания, порядка – 45 градусов, так что против примерзания дверей он будет эффективно действовать.
Перед смазкой убедитесь, что все резинки сухие. Затем тонким слоем с помощью сухой тряпочки нанесите технический вазелин на уплотнитель и дождитесь высыхания. На высыхание уходит немного подольше времени, чем при работе со смазкой. Эффект от вазелина продолжается от 2 до 3 недель.
Сезонная обработка дверных петель + уплотнителей. — Volvo S80 I, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Ну вот и еще один автомобиль подвергся сезонной обработке петель и уплотнителей. Я рекомендую делать 2 раза в год, после зимы и перед зимним сезоном. Если проводить обслуживание регулярно, то поддержание петель в достойном состоянии гораздо менее трудозатратно чем полное обслуживание.
Смазка же силиконом дверных уплотнителей просто качественно улучшит ваше использование автомобиля. Обработанные силиконом уплотнители стремятся приобрести первоначальную форму, если они сдавлены то они стремятся набухнуть, распрямиться. Результат — меньше свистов из дверей, шума, пыли. Это прямо влияет на комфорт. Но главный плюс такой обработки перед зимой — на жирных насиликоненных уплотнителях вода не скапливается. Она скатывается с уплотнителя. Двери практически никогда не примерзают. Вы просто навсегда забываете что такое порванный уплотнитель. От такой обработки я вижу одни плюсы.
Как правило я совмещаю сезонную обработку петель и уплотнителей. Сразу все смазал, сразу вытер ветошью. Полный порядок: функционал и чистота. И глазу приятно. Сразу же обрабатываю замки.
Важно обрабатывать петли даже если они не скрипят! Иногда двери начинают открываться и закрываться более туго, но мы привыкаем к этому. Обработка петель поменяет ваше отношению к дверям автомобиля) Попробуйте смазать и удивитесь, насколько легко они начнут открываться и мягко закрываться!
Вот так скрипит левая задняя дверь.
А вот так ножом по сердцу задняя правая. Знакомые звуки?
Для обработки нам понадобятся вот эти вещи: Прорезиненные перчатки. если вы блюдете чистоту ногтей. WD40. Я беру аналог от Mannol. Не хуже выбивает ржавку чем WD40, а стоит на порядок дешевле. Все таки я считаю что WD40 это очиститель, поэтому как смазку я использую литиевые смазки. Проверено — зимой не густеют, пыль не притягивают. Мне нравится. Обязательно нужно иметь достаточное количество ветоши. Из петель будет вытекать грязь с маслом, иногда даже реки ржавчины. Для обработки уплотнителей нужен силикон. Например в баллоне и губка что бы растирать его равномерно, иначе можно забрызгать окна. Можно брать силикон не под давлением, в бутылочке и капать им на губку.
Источник статьи: http://vmyatynnet.ru/to/chem-smazat-uplotniteli-dverej-avto-zimoj.html