- Восстановление глушителя авто своими руками
- Электросварка глушителя автомобиля
- Предварительные работы перед сваркой
- Электроды для сварки
- Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины
- Чем заделать глушитель автомобиля без сварки
- Ремонт глушителя холодной сваркой
- Керамическая лента для ремонта
- Герметик
- Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?
- Ищем причину
- Применение
- Выбор
- Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?
- Восстановление масштабных повреждений
- Другие способы
- Лужа под выхлопной трубой
Восстановление глушителя авто своими руками
Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.
Неисправность выхлопной системы сложно не заметить. Лучший вариант ремонта — сварка глушителя автомобиля в автосервисе. Но иногда приходится решать, чем и как залатать глушитель авто в «полевых условиях».
Электросварка глушителя автомобиля
Глушитель автомобиля работает в агрессивной среде, поэтому со временем металл разрушается. Также при езде по неровным дорогам выхлопную трубу легко пробить камнем. Такое повреждение сразу же проявляется ревом мотора. А еще опаснее, что выхлопные газы могут проникать в салон.
Эти проблемы легко решить заменой поврежденной запчасти. Но если глушитель еще крепкий, а появилась трещина или дыра, то его можно отремонтировать. И лучший способ — это сварка глушителя автомобиля.
Сварка глушителя автомобиля
В зависимости от вида повреждения выбирают тип ремонта:
- При большой площади повреждения используют наложение заплат. Вырезают поврежденную часть, накладывают заплату и проваривают по периметру.
- Трещины и мелкие дырочки можно заварить без заплат. Повреждения сплавляются непосредственно электродугой.
Предварительные работы перед сваркой
На первом этапе работ нужно подготовить инструменты и материалы. Проводится сварка глушителя автомобиля с использованием:
- Сварочного аппарата. Нужен агрегат небольшой мощности, лучше применять полуавтомат с диаметром проволоки 0,8-1 мм и защитным газом.
- Щетки из металла. Используются для зачистки поверхности от продуктов коррозии. Если нет такой щетки, подойдет крупная наждачная бумага.
- УШМ (болгарки). Этот инструмент нужен, если требуется вырезать поврежденную часть перед наложением заплатки.
- Обезжиривателя. Раствор используют для очищения поверхности перед сваркой.
- Молотка и зубила. Инструменты применяют для удаления окалины при проверке качества свариваемых швов.
- Термостойкого грунта. На последнем этапе работ глушитель покрывают слоем защитного грунта или краски, это продлит срок его работы.
Дополнительно потребуется листовой металл толщиной 2 мм для заплат. Размер кусков должен быть таким, чтобы полностью перекрыть дефект на выхлопной трубе.
Восстановление глушителя авто
Прежде чем заваривать повреждения, подготавливают поверхность. Работа заключается в очищении поверхности щеткой с металлическими щетинками или крупнозерновой наждачкой, нужно удалить следы коррозии. Далее поврежденный участок вырезают болгаркой, еще раз хорошо очищают и обезжиривают поверхность.
Электроды для сварки
Сваривать детали выхлопной системы можно электродами толщиной до 2 мм. Если есть возможность приобрести электроды диаметром 1,6 мм, то лучше взять их.
Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины
Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.
Чем заделать глушитель автомобиля без сварки
Не каждый автомобилист имеет опыт сварщика и сварочный аппарат, а обращение в сервис может быть по каким-то причинам невозможным. В этом случае предстоит заделать глушитель автомобиля без сварки. Такой ремонт имеет смысл проводить, если повреждение небольшое.
Глушитель предварительно лучше снять, работать будет удобнее. Но если повреждение расположено так, что достать до него просто, то можно обойтись без демонтажа.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Восстановление целостности детали проводится полимерными составами, которые называют «холодной сваркой». Этот вид ремонта легко провести своими руками. Есть два варианта составов:
- двухкомпонентные жидкие, поставляемые в шприцах;
- в виде пластичной массы, может быть одно- или двухкомпонентной.
Холодная сварка глушителя
Используется холодная сварка для глушителя автомобиля так:
- Первый этап — зачистка. Наждачной бумагой или металлической щеткой снять загрязнения, признаки коррозии. Затем поверхность обезжирить.
- Подготовить холодную сварку по инструкции.
- Аккуратно замазать глушитель для автомобиля, стараясь полностью перекрыть отверстие.
- Зафиксировать детали в необходимом положении до полного отвердевания состава.
Полное отвердевание происходит в течение суток, до этого времени деталь использовать нельзя.
Керамическая лента для ремонта
Еще один способ залатать глушитель авто без сваривания основан на использовании бандажной керамической ленты. Приобрести этот материал можно в магазине автомобильных товаров. Применение ленты оправдано, если дефект небольшой.
- Тщательно зачистите зону ремонта, участок должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
- Ленту немного смочите водой и накладывайте, как бинт. Витки кладите в 8-10 слоев с нахлестом. Намотку начните, отступив на 2-3 см от места повреждения.
Герметик
Можно заделать дырку в глушителе на авто при помощи герметика. Этот способ можно порекомендовать, если повреждения мелкие.
Заделка проводится при помощи высокотемпературного герметика. Пример: герметик «Абро» красного цвета.
- Готовьте глушитель так же, как и при использовании керамической ленты, то есть зачистите и обезжирьте.
- Далее смочите губку водой, увлажните обрабатываемую поверхность.
- Герметиком залепляйте повреждения, нанося состав равномерным слоем, заходя на неповрежденные участки рядом.
- Подождите 30 минут, после этого трубу можно поставить на место.
- Запустите двигатель машины на холостом ходу, дайте мотору поработать 15 минут. За это время металл успеет нагреться.
- Отключите двигатель, оставьте автомобиль на 12 часов для полного отвердевания герметика.
Заклеивать глушитель любым способом имеет смысл, если повреждение небольшое. Срок службы после такого ремонта — используется ли холодная сварка для глушителя автомобиля или другой быстрый способ — зависит от степени нагрузки. Чем активнее используется автомобиль и чем хуже общее состояние системы выхлопа, тем меньше прослужит отремонтированная деталь. При серьезных нагрузках лучше сразу обратиться в сервис, сварка глушителя автомобиля поможет отремонтировать трубу качественно и на долгий срок.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/chem-i-kak-zalatat-glushitel-avto/
Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?
Глушитель относится к уязвимым частям автомобиля. О появлении трещины, прогара, иной неплотности хозяина авто известит характерный резкий звук. Восстановление целостности газоотвода не терпит отлагательства: процесс разрушения имеет тенденцию ускоряться. Выход под рукой – холодная сварка для глушителя.
Ищем причину
Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:
- Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 1000 0 С;
- Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
- Конденсация влаги;
- Внешние механические повреждения.
Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.
Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.
Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.
Применение
Клеящие герметики или холодная сварка на основе эпоксидных смол годятся для устранения течи бензобака, восстановления радиатора. Найдётся и для горячего глушителя средство, не боящееся температурной агрессии.
- однокомпонентные составы, готовые к применению после разминания;
- двухкомпонентные жидкие составы;
- двухкомпонентные пластилинообразные;
- высокотемпературные составы.
[stextbox термостойкие клеи способны выдержать тепловые нагрузки 200–1400 0 С, повышение температуры в период полимеризации упрочняет смесь.[/stextbox]
Клеящие составы, рекомендованные для восстановления выхлопной системы, переносят без последствий вибрацию, ударные нагрузки и напряжения. Обладают диффузионной адгезией к стали и чугуну.
Меры предосторожности обусловлены токсичностью составов:
- Естественная вентиляция помещения;
- Работы производить в резиновых перчатках;
- Смешивание компонентов проводить в неметаллической ёмкости непищевого назначения;
- При попадании на кожу, смыть с мылом.
Выбор
Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель.
Титан выдержит без ущерба нагрев до 300 0 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.
Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.
Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.
Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.
Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.
Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?
Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.
[stextbox проверить проблемные участки с активным ржавлением.[/stextbox]
Растворителем обезжиривается место ремонта.
Устранение малоразмерных трещин и отверстий:
- Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
- Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
- Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
- Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
- Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
- В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
- Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.
Восстановление масштабных повреждений
Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:
- Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
- Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
- Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.
Устранение прогара трубы:
- Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
- Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
- Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
- Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.
Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:
- Подготовка ремонтного участка.
- Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
- Состав наносится на обе части.
- Закрепить накладку хомутами с натяжением.
- Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.
Другие способы
Как одну из мер восстановления целостности кожуха глушителя без применения холодной сварки используют стеклоткань. Бандаж из слоёного материала защитит обширные участки ветхого глушителя. Скрепит слои ткани между собой и удержит на кожухе эпоксидный клей на основе силикатов.
Термолента несёт на одной стороне клеевой состав. Первичная прочность достаточна. Многослойная обмотка после смачивания приобретает свойство небьющейся керамики.
Лужа под выхлопной трубой
Глушитель не виноват. Причин капели несколько:
- Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
- Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.
Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.
[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:
Источник статьи: http://svarka.guru/vidy/mehan/holodnaya/dlya-glushitelya.html