- Классы автомобилей (A, B, C, D…)
- Классы автомобилей по комфорту: что означает A, B, C, D
- В чем разница между классами автомобилей?
- Машины класса «А»
- Автомобили B класса
- Авто С класса
- Автомобили класса D
- Машины Е класса
- Автомобили F класса
- Автомобили S -класса
- Классификация для минивэнов и внедорожников
- M -класс
- J -класс
- Другие классификации
- Чем отличается :: классы автомобилей
- Класс «A»
- Класс «B»
- Класс «C»
- Класс «D»
- Класс «E»
- Класс «F»
- Минивэны и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)
- Внедорожники
- Автомобили с открытым кузовом
Классы автомобилей (A, B, C, D…)
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.
B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.
C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.
D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.
Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.
E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.
F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).
На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.
Источник статьи: http://afftomobil.ru/klassy-avtomobil-a-b-c-d.html
Классы автомобилей по комфорту: что означает A, B, C, D
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Сегодня производители автомобилей, производят такое количество разных моделей, что разделение на несколько основных классов, является единственной возможностью не запутаться. В нашей стране, наиболее известна Европейская классификация
В чем разница между классами автомобилей?
Классы легковых автомобилей различаются по комфорту и габаритам. Кроме того, явно прослеживается разделение по машинам для разных социальных слоев, что отражается на стоимости, используемых комплектующих и материалах. Ни для кого не секрет, что сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и способ продемонстрировать свой достаток.
Разумеется, размеры автомобиля, во многом влияют и на его функциональность. Ведь в компактное авто не поместится много груза, а крупногабаритный внедорожник вряд ли будет удобен для езды по дворам и узким улицам.
Также изменение габаритов неминуемо влечет за собой увеличение массы, необходимости использовать более мощный двигатель, и т.д. Таким образом, из-за того, что большинство характеристик автомобиля неразрывно связаны друг с другом, можно выбрать несколько ключевых параметров и проводить разделение на классы только по ним.
Машины класса «А»
Данный тип авто, также называют « Mini ». Это компактные, экономные автомобили, которые предназначены для передвижения в черте города. Они отличаются небольшой ценой и пользуются большой популярностью у женщин.
Характерное отличие – длина менее 4-х метров.
Наиболее популярными представителями авто А-класса, являются:
Автомобили B класса
Следующая ступень называется просто и понятно – Small Cars . Стандартная длинна от 3,7 до 4,2 метров. Обладают большими габаритами, и как следствие более комфортны, позволяют перевозить больше груза.
Производятся в кузовах типа «хэтчбек» или «компактный седан». Повышенная вместимость, делает их универсальным вариантом, который можно использовать для езды по городу, выездов на дачу и т.п.
Наиболее известные машины этого класса:
Авто С класса
Данные автомобили также называют « Medium Cars », «Гольф-класс». Это машины средних размеров (длина до 4,5 метров), с кузовами типа седан или хэтчбек, способные комфортно разместить в салоне до 5 пассажиров. В сочетании с увеличенным объемом багажных отделений, это делает их самыми универсальными автомобилями.
Также нужно сказать, что машины C -класса, все еще относятся к бюджетным.
Наиболее популярные автомобили:
- Volkswagen Golf (именно благодаря этой машине, появилось второе название «Гольф-класс»);
- Toyota Corolla;
- Mitsubishi Lancer.
Автомобили класса D
Этот тип машин называют « Large Cars », и относят к среднему ценовому сегменту. Здесь представлены седаны и универсалы длиной до 4,6 метров, в которых больше внимания уделено комфорту. Для них используются более дорогостоящие материалы и комплектующие, что сказывается на цене.
Отличие от предыдущих классов автомобилей, видно и по маркам. Здесь появляются такие производители как Mercedes — Benz и Audi , для которых модели этого класса считаются «бюджетными».
Такие авто будут отличным вариантом городского автомобиля на каждый день, поскольку позволяют с комфортом разместить 5 пассажиров, имеют вместительный багажник, хорошие ходовые характеристики.
- Mercedes — Benz C — klasse (несмотря на название, по европейской классификации она относится именно к классу « D »);
- Audi A4;
- Toyota Camry;
- Volkswagen Passat.
Машины Е класса
Альтернативные названия – « Executive Cars », «Бизнес-класс». Как можно понять из названия, эти автомобили уже не просто транспортное средство, которое должно доставить владельца на работу или деловую встречу, но и показатель социального статуса. Их предпочитают покупать менеджеры и бизнесмены.
Как и для любой статусной вещи, для производства таких авто используются высококачественные материалы, современная электроника. В результате мы получаем отличные ходовые характеристики, высокий уровень комфорта, стильный дизайн, и весьма приличную стоимость.
В Европе наблюдается спад популярности таких автомобилей, хотя в нашей стране они все еще пользуются спросом.
Самые известные машины E -класса:
Автомобили F класса
Также известны как « Luxury Cars », или «представительский класс». Эти машины являются мечтой для многих автолюбителей. Крупные седаны, длиной до пяти метров, предлагают своим владельцем все самое лучшее, начиная от ходовых характеристик, и заканчивая отделкой салона и уровнем комфорта. Большинство автомобилей изначально проектируется с расчетом на то, что владелец будет находиться на заднем сидении, а управление возьмет на себя водитель.
Как и предыдущий класс, эти авто предназначены в первую очередь для демонстрации социального статуса, и с этой задачей они справляются.
Самые популярные автомобили:
Автомобили S -класса
Автомобили также известные как « Sport coupe », «спорткары», «суперкары», изначально проектируются для того, чтобы получить максимум скорости и управляемости. Обычно они могут продемонстрировать все свои возможности только на специальных треках. Низкая посадка создает серьезные проблемы при передвижении по плохим дорогам или бездорожью.
Тем не менее, они пользуются большой популярностью среди обеспеченных людей.
Их нельзя назвать некомфортными, но как только видишь такую машину, сразу понимаешь, что она создана только для езды на больших скоростях. Никаких больших компаний, никаких перевозок вещей.
Самыми яркими представителями этого класса являются:
Классификация для минивэнов и внедорожников
Разумеется, вниманием не обделены и такие типы автомобилей как внедорожники, минивэны и пикапы. Поэтому, помимо классов автомобилей a , b , c , d , e , f , s , существуют:
M -класс
Характерными чертами этого класса является крайне вместительный салон, который позволяет перевозить от 5 до 9 пассажиров, либо большое количество груза. В него входят минивэны и универсалы. Многофункциональность таких машин наглядно отражена в альтернативном названии « Multi — purpose » (многоцелевые).
К ним относятся:
J -класс
Класс для внедорожников и джипов. Главное отличие – крупные габариты, отличная проходимость. Впрочем, несмотря на то что основное предназначение таких машин — бездорожье и езда за пределами городов, многие приобретают их для того, чтобы подчеркнуть свой статус.
Другие классификации
Разумеется, Европейская классификация не является единственной, хоть и крайне популярна. Кроме неё, достаточно известны американская система, существующая с 1985 года. Её особенностью, является разделение машин по полезному объему салона. Также известна классификация, принятая в Великобритании.
Ниже приведена таблица с параметрами классов автомобилей.
Источник статьи: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/36575.html
Чем отличается :: классы автомобилей
Автомобили делятся на классы, согласно уровню комфорта для пассажиров и водителя, модификации кузова, динамическим и ходовым качествам.
При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C назвают « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более выскоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног.
Особенно это характерно для класса B . Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили « пассажирские ».
Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представителький класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.
Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три типа кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан.
В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E . Класс F — это исключительно седаны и лимузины.
Класс «A»
Автомобили этого класса отличаются предельно малыми габаритами: длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не дешевле, чем для автомобилей более высокого класса. Основное достоинство – малые габариты. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. Идеален (по размерам) для езды в городе.
Примеры: ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.
Класс «B»
Малогабаритный автомобиль особого класса.Габариты: длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов: в основном, 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, универсал повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.
Примеры: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia , Opel Corsa , Peugeot -106, Renault Clio , Fiat Punto , Volkswagen Polo , Ford Fiesta , Toyota Yaris , Nissan Micra и другие подобные модели.
Класс «C»
Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.
Примеры: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora , Skoda Octavia , Opel Astra , Ford Escort и Focus , Audi F 3, Peugeot -306, Fiat Brawo / Brawa , Renault Megan е, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera , Toyota Corolla , Daewoo Nexia и другие подобные модели.
Класс «D»
Оптимальное транспортное средство как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.
Для класса существует разделение на обычную и элитную группы.
1. Обычная – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra , Peugeot -406, Ford Mondeo , Toyota Avensis , Nissan Primera , Volkswagen Passat.)
2. Элитная – дорогие и хорошо укомплектованные ( Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C ).
Класс «E»
В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы (редко 5-дверный хэтчбек – Renault Safrane ). Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации. Для класса существует разделение на обычную и элитную группу «люкс»-класса.
1. Обычная – Opel Omega , Toyota Camri.
2. Элитная – BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E класса, Audi A 6, Jaquar S — type , Volvo S 80/ V 70, SAAB 9-5.
Класс «F»
Очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.
Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.
Минивэны и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)
Класс «Минивэны и УПВ Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены, в основном, для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др.
Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением обычных распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также невысокой габаритной высотой.
По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.
К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion , Mazda MPV , Renault Espace , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan . К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.
Внедорожники
Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.
Кузовы – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4-х до 9 мест. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени:
1. малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios .)
2. средние (например, как Honda CR — V .)
3. большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ).
Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).
Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью, поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля.
Примеры: Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии , FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.
Автомобили с открытым кузовом
Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.
Примеры: Ferrari California, Jaguar XK Convertible, Rolls-Royce Phantom, Volvo C70 и т.д.
Выбор класса авто зависит от целей потребителя, предполагаемого способа использования, а также финансовых возможностей потребителя.
Источник статьи: http://www.ikirov.ru/news/1051-chem-otlichaetsya-klassy-avtomobiley