Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Радиатор кондиционера

кондиционер, радиатор кондиционера, кондей, охлаждение салона, климат-контроль, климат

цитата:
Для того чтобы он лучше охлаждался

с этого момента подробнее, пжлста

цитата:
и дольше оставался непрогнившим

родной радиатор с завода не крашенный! катается уже 10 лет — гнилья не видел

Вы не путайте родной радиатор и радиатор , купленный как запчасть. Это разные вещи в принципе. Они сделаны поразному, у них разная толщина стенок , у них покрытие разное. Родной и 10 лет ходит, а вот насчёт того, что продаётся для вторички — тут бааальшой вопрос. Алюминий подвержен электрохимической коррозии, но происходит сей процесс только при наличии кислорода воздуха. Если он изолирован слоем хоть какого-то ЛКП, то весьма и весьма надолго это можно предотвратить. Но если лично у Вас такой момент, как окраска радиатора вызывает неприятие — то Вы спокойно можете этого не делать. Просто я, как специалист в этой области, посчитал своим долгом рекомендовать это- в общем-то незатратное при своей полезности дело людям, которые не имеют того опыта, что есть у меня.

Что же до окраски в чёрный цвет, то тут всё просто. Цвет любого предмета как раз и определяется спектром поглощения его поверхности. То есть если предмет поглошает хорошо большую часть солнечного спектра кроме синего света, то этот предмет нами будет расцениваться как синий . Если предмет не поглощает красные участки солнечного света — мы его (предмет ) назовем красным. Таким образом — черный предмет поглощает практически весь спектр падающих на него лучей (покрайней мере видимую часть спектра) , а белый — практически все лучи отражает. А раз поглотил — значит нагрелся.

. Но это мы обсудили только лишь поглощение чёрным тепла, и выяснили, что поглощение происходит лучше всех других цветов, в которые может быть окрашена принимающая излучение поверхность. Теперь же стоит привести для драгоценного, но не слишком любознательного господина под ником «шурец» Закон излучения Кирхгофа.

Приведу его полностью.

Закон излучения Кирхгофа — физический закон, установленный немецким физиком Кирхгофом в 1859 году.

В современной формулировке закон звучит следующим образом:

Отношение излучательной способности любого тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел при данной температуре для данной частоты и не зависит от их формы и химической природы.

Известно, что при падении электромагнитного излучения на некоторое тело часть его отражается, часть поглощается и часть может пропускаться. Доля поглощаемого излучения на данной частоте называется поглощательной способностью тела

a(\omega, T). С другой стороны, каждое нагретое тело излучает энергию по некоторому закону

r(\omega, T), именуемым излучательной способностью тела.

r(\omega, T) могут сильно меняться при переходе от одного тела к другому, однако согласно закону излучения Кирхгофа отношение испускательной и поглощательной способностей не зависит от природы тела и является универсальной функцией частоты (длины волны) и температуры:

\frac = f(\omega, T)
По определению, абсолютно чёрное тело поглощает всё падающее на него излучение, то есть для него

a(\omega, T)= 1. Поэтому функция

f(\omega, T) совпадает с излучательной способностью абсолютно чёрного тела, описываемой законом Стефана — Больцмана, вследствие чего излучательная способность любого тела может быть найдена исходя лишь из его поглощательной способности.

Реальные тела имеют поглощательную способность меньше единицы, а значит, и меньшую чем у абсолютно чёрного тела излучательную способность. Тела, поглощательная способность которых не зависит от частоты, называются серыми. Их спектр имеет такой же вид, как и у абсолютно чёрного тела. В общем же случае поглощательная способность тел зависит от частоты и температуры, и их спектр может существенно отличаться от спектра абсолютно чёрного тела. Изучение излучательной способности разных поверхностей впервые было проведено шотландским ученым Лесли при помощи его же изобретения — куба Лесли.

Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/52407/jump_60/

Радиатор кондиционера — заварить или поменять на новый?

«Машина Renault Scenic 1.6 2000 года, стоит климат-контроль. Есть утечка из радиатора кондиционера снизу, скорее всего, из-за механического повреждения, так как радиатор, судя по внешнему виду, не гнилой. Что лучше — заварить или поменять на новый радиатор? Спецы рекомендуют заварку аргоном, так как новых радиаторов хватает на сезон, поэтому нет смысла менять. Интересно, насколько хватит заварки? Если менять радиатор на новый, то какой бренд выбрать? Мне рекомендовали Behr или Valeo, но они не из дешевых. Хотелось бы услышать рекомендации, что прослужит дольше — заварка или замена радиатора?»

Доводы «спецов» в пользу либо против того или иного способа устранения неисправности могут изменяться кардинально в зависимости от того, чем эти специалисты занимаются — ремонтом радиаторов или их продажами. И даже сервис, который собаку съел на восстановлении узлов кондиционера, может неожиданно стать сторонником не ремонта старого, а установки нового радиатора, если таковой имеется на складе СТО, так как в этом случае сервису выгоднее заработать на продаже, а не на ремонте с далеко не всегда гарантированно положительным результатом.

Проблема с радиатором кондиционера состоит в том, что не все, что кажется его механическим повреждением, таковым является в действительности. Фреон находится внутри радиатора под давлением, которое проверяет сердцевину на прочность и прорывает ее изнутри, когда коррозия еще не «прогрызла», а лишь уменьшила толщину сердцевины в каком-то месте до некой критической величины. Риск прорыва увеличивается при повышенном давлении, что может быть обусловлено заправкой фреона в количестве, превышающем норму, и пиковыми нагрузками в периоды сильной летней жары, но сам радиатор при этом не будет выглядеть, будто ему уже давно пора в утиль. И обычно появляется прорыв как раз снизу, где в основном на радиатор и попадает агрессивная грязь. Машине между тем 16 лет — есть над чем поразмыслить.

Однако если утечку фреона из радиатора кондиционера на самом деле, а не скорее всего вызвало механическое повреждение, для владельца по причине все той же экономической выгоды целесообразнее заварить повреждение. Сколько затем продержится старый радиатор, сказать трудно — все зависит от качества ремонта.

Компании Behr и Valeo не только выпускают радиаторы для рынка запчастей, но и являются поставщиками на конвейеры автозаводов. Изделия Behr и Valeo для вторичного рынка действительно не из дешевых, но они выпускаются на том же оборудовании и из тех же материалов, что и детали, которые принято называть «оригиналом», — так, во всяком случае, уверяют производители. Как думаете, в чем для Behr, Valeo или других производителей автокомпонентов такого же уровня заключается тайный смысл выпускать в запчасти радиаторы, которых хватает на сезон? Думается, репутация дороже.

Сколько прослужит новый радиатор, опять-таки сказать трудно, но если это качественная деталь, то выдержать она должна не меньше восстановленного радиатора от машины 2000 г.в. Можем лишь добавить, что некоторые специалисты по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров для защиты радиатора от коррозии рекомендуют его покраску нитроэмалью с помощью аэрозольного баллончика. Желательно, чтобы эмаль была черной матовой, а ее слой не толстым, иначе он начнет работать как термоизоляция. Полезно также раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга.

Наконец, не будет лишним установить перед радиатором защитную сетку, которая может предохранить сердцевину от повреждений камешками, вылетающими из-под колес других участников дорожного движения. Эти мероприятия позволяют увеличить срок службы радиатора кондиционера.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/189489

Моддинг форум

ЭСТЕТИКА систем охлаждения! Чем покрасить радиатор?

ЭСТЕТИКА систем охлаждения! Чем покрасить радиатор?

Zombrero » 10 ноя 2009 22:13

Доброго врмени суток форумчане.
У меня опять незатейливая тема для обсуждения — как и чем покрасить аллюминевые радиаторы, что бы красиво смотрелись в акриловом корпусе? Речь идет о радиаторах:
1. на материнской плате:
http://img.polaris.ru/product_img/g48855_trade.jpg
2. на видекарте:
http://www.dont.ru/catalog_foto/VGA/Zot . FSL-01.jpg
http://www.dont.ru/catalog_foto/VGA/Zot . FSL-03.jpg
http://www.dont.ru/catalog_foto/VGA/Zot . FSL-02.jpg
3. на блоке питания.

Не нравится мне аллюминевый вид. Я понимаю что это щепетильный вопрос, т.к. предполагается учесть и тот момент, что они не должны потерять большой процент теплоотдачи и при этом быть эстетичными, как например:
http://static.baza.farpost.ru/bulletins . 322320.jpg

Забегая вперед скажу, что при максимальных нагрузках все элементы системы не греются свыше 30 С. Думаю что есь запас для покраски.

Первое что приходит на ум, в качестве пробы — это покрасить термокраской аэрозоль-спрей для тормозных колодок автомобиля. Там так же важна теплоотдача и устойчивость к частой высокой температуре.

Apofigen » 10 ноя 2009 22:16

Zombrero » 10 ноя 2009 22:21

Apofigen: если брать обычную краску спрей, то она ложится далеко не тонким слоем.

На счет порошковой — эта мысль есть в голове, но где её запекать? Это прийдется обращаться и искать тех кто красит диски для авто. Они то красятся парашковой краской и запекается все это в печи. Думаю что такое покрытие будет идеально и так же не дешего.

Но возможно есть еще какие то варианты.

Zombrero » 10 ноя 2009 22:22

Zombrero » 10 ноя 2009 22:29

Квайкер » 10 ноя 2009 22:42

Zombrero » 10 ноя 2009 22:54

Apofigen » 10 ноя 2009 22:57

Zombrero » 10 ноя 2009 23:04

Apofigen, странно, а видел иногда потеки на граффити.

И там более — одно дело стену красить а другое такие элементы как эти радиаторы.

Значит будем искать нитро краску, сохнущую за несколько секунд и пробовать.

Apofigen » 10 ноя 2009 23:08

Квайкер » 10 ноя 2009 23:10

Zombrero » 11 ноя 2009 00:10

Ну что-ж, от слова к делу.

Нарыл у себя спрей краску. Дешовая. Но для эксперемента пойдет:

Взял со старой, сгоревшей мамки радиотор, маленький, но для эксперементов пойдет:

Почислил его щеткой, не мыл, не обезжирил, не грунтовал. Для эксперемента пойдет:

Распылял краску на растоянии 30-40 см. от детали, со всех сторон. Скажу Вам как и предполагалось — краска ложится в удаленные уголки с трудлом. Но вот первый толстый слой:

Скажу Вам сразу. Краска ложится в дальние уголки плохо. Поэтому: если надумали красить, то наберитесь терпения и красьте в 3-4-5 слоев. Потому что соблазн закрасить все сразу — велик — что чревато потоками. Лучше не торопиться.

Посмотрим на результат, когда краска высохнет.

Arin » 11 ноя 2009 03:15

Zombrero » 11 ноя 2009 09:41

хм.. а Arin прав. Гальваника — наилучший способ окраски. Вот только сколько это стоит и делают ли у нас в Ростове.

Zombrero » 11 ноя 2009 10:10

Источник статьи: http://forum.modding.ru/viewtopic.php?t=31865

Чистка радиатора авто своими руками

Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри. Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля. Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:

  • бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
  • внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
  • устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.

Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.

В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.

Как провести чистку радиатора авто снаружи?

Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.

Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.

Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.

Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.

Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?

Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.

Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.

Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Подготовить дистиллированную воду и специальное чистящее средство (например, «Антинакипин»).
  2. Залить получившийся раствор в систему охлаждения и запустить двигатель автомобиля на 15–20 минут.
  3. Полностью слить жидкость с чистящим средством и затем не менее трех раз промыть систему дистиллированной водой.

После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.

На этом все. Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр. Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.

Источник статьи: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/articles/chistka-radiatora-svoimi-rukami/

Читайте также:  Удлинитель для антенны автомобиля
Оцените статью