- Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
- Почему радиатор загрязняется
- Когда следует промывать радиатор
- Различные способы промывки радиатора без его снятия
- Промывка специальными средствами
- Промывка лимонной кислотой
- Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
- О промывке дистиллированной водой
- Промывка кока-колой
- Чем нельзя промывать радиатор
- Очистка внешних элементов радиатора
- Как избежать загрязнения радиатора
- Когда, как и чем промывать радиатор внутри
- Когда нужна промывка
- Средства для промывки
- Народные методы
- Специальные средства для промывки
- Полезные советы
- Чем промыть радиатор в авто? И как устранить течь, если не сделали промывку вовремя?
- Когда нужна промывка радиатора охлаждения
- Как промыть систему охлаждения: советы экспертов
- Вопрос эксперту
- Ответ:
- Ремонт радиаторов охлаждения
Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
- двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
- на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
- использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html
Когда, как и чем промывать радиатор внутри
Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.
Когда нужна промывка
Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:
- Оценка состояния охлаждающей жидкости;
- Визуальный осмотр радиатора изнутри;
- Оценка эффективности системы охлаждения.
Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.
Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.
Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.
Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.
Средства для промывки
Народные методы
После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:
- Молочная сыворотка;
- Пепси или Кола;
- Раствор едкого натра;
- Электролит;
- Вода.
Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.
Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.
Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.
Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.
Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.
Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.
Специальные средства для промывки
Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.
Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.
Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.
Полезные советы
Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.
Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.
Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.
Источник статьи: http://autodont.ru/cooling-system/kogda-kak-i-chem-promyvat-radiator-vnutri
Чем промыть радиатор в авто? И как устранить течь, если не сделали промывку вовремя?
Как и когда нужно промывать радиатор автомобиля? Что будет, если радиатор засорится и перестанет работать? Что делать, если радиатор течет? Узнайте ответы на эти и другие распространенные вопросы автолюбителей в этой статье.
Когда нужна промывка радиатора охлаждения
Радиатор — это основной элемент системы охлаждения двигателя. Фактически, это металлический экран, который устанавливается перед мотором и состоит из тонких трубок и пластин.
Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость забирает излишнее тепло. Во время движения автомобиля радиатор обдувается встречным потоком воздуха, нагретая жидкость циркулирует по трубкам и отдает тепло.
Конструкция радиатора достаточно простая, но он фактически является последней линией защиты двигателя, в которой оседает пыль, грязь и песок. Все это накапливается на трубках, из-за чего охладитель хуже отдает тепло. Температура двигателя значительно повышается, что может привести к сильному ухудшению его работы и даже серьезным поломкам.
Чтобы избежать таких неприятных последствий, следует вовремя промывать радиатор. На первый взгляд, промывка системы охлаждения двигателя кажется легким занятием, но не все так просто.
Для начала нужно точно определить, что радиатор действительно забился. Конечно, можно каждый год проводить и профилактическую мойку, но подобная процедура занимает много времени, поэтому такой вариант подходит не для всех.
Основные признаки засорения радиатора:
- двигатель быстро перегревается даже без высоких нагрузок;
- охлаждающая жидкость мутная, вязкая с посторонними примесями;
- накипь и осадок на внутренних стенках радиатора;
- снаружи радиатор грязный, пыльный с засоренными сотами;
В среднем, радиатор без чистки может без проблем работать 20 000 километров пробега. Но если вы часто ездите по пыльным дорогам за городом, то проводить эту процедуру нужно чаще.
При поврежденной решетке радиатора система охлаждения засоряется еще быстрее. Более того, при отсутствии защиты даже небольшой камешек из-под колес встречного авто может пробить радиатор — в таком случае ремонт системы будет сложнее и дороже. Так что не стоит доводить свой автомобиль до такого состояния. А теперь давайте разберемся, как промыть радиатор правильно.
Как промыть систему охлаждения: советы экспертов
Чистка радиатора состоит из двух этапов: чистка трубопроводов изнутри, и мойка сот снаружи.
Начинаем с внутренностей. Сперва необходимо слить антифриз из системы. Откручиваем краник внизу радиатора — и готово. Заодно можно оценить состояние самого антифриза. Сроки замены охлаждающей жидкости все производители ставят свои.
К примеру, BMW рекомендует менять тосол каждые 4 года, Mercedes-Benz — каждые 5 лет, а Volkswagen и GM вообще дают пожизненную гарантию на него. Поэтому смотрите по состоянию.
Как только антифриз слили полностью, внутрь заливают специальную жидкость для чистки охлаждающей системы. Далее включаем двигатель и даем ему поработать 30 минут. При желании можно и прокатиться — не обязательно, чтобы мотор работал на холостых оборотах. Затем сливаем очиститель и несколько раз промываем систему чистой водой в таком же порядке: залили — 30 минут работы — слили. 3–4 этапов будет вполне достаточно.
Также для промывки можно использовать компрессор — залить воду и запустить циркуляцию. Воду нужно также менять 3–4 раза.
Вопрос эксперту
«Чем промыть радиатор? Можно ли использовать для внутренней чистки радиатора что-нибудь, кроме специального очистителя? Он стоит дорого, а я читал, что радиатор можно без проблем почистить молочной сывороткой, Кока Колой, лимонной кислотой или каустической содой.
Ответ:
Ни в коем случае! Жесткость и агрессивность очистителя специально подобрана, чтобы максимально эффективно очистить грязь, не повреждая трубопровод. Каустическая сода, безусловно, очистит накипь и ржавчину, но она также способна разъесть металл радиатора. А такие народные средства как сыворотка или Кока Кола способны еще и усугубить загрязнение, ведь органические продукты распада отлично оседают на стенках трубопровода. Лучше купить дорогое специальное средство для очистки, чем пользоваться такими методами — в результате выйдет дешевле, чем замена радиатора.
Как только внутреннюю чистку закончили, нужно снять радиатор и почистить его снаружи. Он отлично моется с помощью Керхера или аналогичной мойки высокого давления. Но силу струи лучше установить небольшую, чтобы не повредить соты устройства.
В принципе, промывка системы охлаждения возможна и без демонтажа радиатора. Но в таком случае очистка будет неполной. Кроме того, есть риск задеть струей Керхера двигатель и повредить резиновые уплотнители.
Если радиатор уже блестит и изнутри, и снаружи, можно его устанавливать обратно и заливать свежий антифриз.
Ремонт радиаторов охлаждения
Конечно, своевременная чистка радиаторов позволяет сильно продлить их срок эксплуатации. Но случается и так, что система охлаждения ломается прямо на дороге.
Самая распространенная причина — камешек, который залетел прямо сквозь решетку. Если он пробил трубку радиатора, и он стал течь, срочный ремонт нужно провести прямо в дороге. Иначе весь охладитель в скором времени вытечет и двигатель закипит. Здесь возникает вопрос: как остановить течь радиатора?
Чтобы заделать небольшую течь, специалисты рекомендуют возить в багажнике двухкомпонентный эпоксидный клей, который в народе называют «холодная сварка». Если вы заметили небольшую трещину патрубка, нужно ровным слоем залить ее герметиком или перетянуть хомутом. В крайнем случае можно стянуть место куском резины — но это если вообще ничего под рукой не оказалось. Чем устранить течь радиатора — это второстепенный вопрос. Главное — чтобы хватило добраться до сервиса.
В случае, если трубку разорвало полностью, лучше просто пережать ее с двух сторон пассатижами. Далеко на таком ремонте не уедешь, но как временная мера подойдет — дотянуть до СТО вполне хватит.
Для полноценного ремонта нужно запаять место повреждения с помощью аргонной сварки или мощного паяльника на 100 Вт. Но помните, что пайка радиатора — это очень тонкая работа. В этом деле требуется большой опыт, ведь площадь работы небольшая, а использовать приходится мощные агрегаты. Не пытайтесь проводить ее самостоятельно, если у вас нет разряда по сварке. В противном случае, придется уже через несколько часов отправиться в магазин за новым радиатором.
Порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- слить антифриз и демонтировать устройство;
- очистить внешнюю поверхность детали и оценить повреждения;
- если дефект небольшой, очистить место повреждения и запаять его;
- если повреждение серьезное, нужно заменить разбитую трубку, если позволяет конструкция.
- провести тестирование радиатора — внутрь устройства заливают воду и проверяют трубки на момент течей;
- если течей нет, радиатор устанавливают в авто и проводят тест уже в рабочем режиме.
Если через 30 минут работы двигателя под радиатором не натекла лужица, то ремонт проведен хорошо, и можно ездить дальше.
В случае, если вместе с радиатором была разбита защитная решетка, нужно также ее поменять.
Обратите внимание, что медные радиаторы намного легче поддаются пайке — в целом их ремонт проще. Но алюминиевые варианты прочнее и при равной силе удара алюминиевый узел может остаться целым в то время, как медная трубка порвется.
Тем не менее, заделать течь алюминиевого радиатора намного сложнее. На него труднее наносить припой из-за того, что сплав запекается в печи с высокой температурой. Конечно, можно заменить поврежденные трубки, но не во всех типах устройств можно провести частичную замену.
Ремонт радиаторов лучше доверить профессионалам — получится и качественнее, и дешевле. А найти проверенные мастерские в Украине вы можете с помощью онлайн-каталога Autobooking.
Просто выберите в списке свой город, и вам сразу же предоставят ряд проверенных СТО поблизости. Читайте отзывы реальных клиентов, смотрите оценки и сравнивайте цены — уже за 20 минут вы сможете найти лучшую мастерскую. Вместе с Autobooking ваш радиатор будет работать долго.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b841ada3e39db00aa56df34/chem-promyt-radiator-v-avto-i-kak-ustranit-tech-esli-ne-sdelali-promyvku-vovremia-5b8f89d7419c3600ae1db7f1