Чем смазывать петли дверей автомобиля лада гранта

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Читайте также:  Как открыть диагностический центр автомобилей

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Источник статьи: http://infokuzov.ru/uhod/smazat-petli-dverej

Скрипит дверь в машине чем смазать

Скрипящие двери мгновенно снижают статус даже люксового «БМВ». К счастью, решить эту проблему достаточно просто: нужно смазать петли автомобиля консистентным составом. И чтобы они не скрипели в дальнейшем, регулярно проводить профилактику.

Почему скрипят петли

Самая частая причина неприятного звука — выработка смазки. Иными словами, она истёрлась либо потеряла свои свойства. К первому приводит износ, ни одна смазка не держится в механизме вечно, максимум через год её становится меньше, трение усиливается, вскоре появляется скрип.

Качественные характеристики ухудшаются:

  • из-за «старения» смазки,
  • воздействия на неё внешних факторов (погодных условий, осадков, температуры).

Стоит ли говорить, что чем качественнее смазка, тем дольше она сопротивляется обоим факторам, продолжая защищать механизм от износа и поломки.

Помимо петель, в скрипе бывает повинна дверь. Например, после аварии или по другой причине, она деформируется, перекашивается, начинает висеть не вертикально, а под наклоном — в результате петли и смазка в них не справляются с нагрузкой, и появляется скрип.

Наконец, конструкция петель сама не вечна, особенно если речь идёт о бабочке: такой механизм испытывает большее давление внешних факторов (прежде всего, влаги и температурных перепадов), чем скрытые петли. Поэтому конструкция стареет, или, как говорят механики, вырабатывается быстрее. В таких случаях рекомендуется заменить механизм новым.

Чем можно смазать петли авто

Вопрос довольно размытый. Смазать можно чем угодно, даже свиным жиром, однако эффект такой обработки будет слабым и кратковременным.

Изучив вопрос, автор журнала «Мисс Чистота» рекомендует отказаться от смазки растительными маслами (в том числе, оливковым и подсолнечным) и спреем WD-40. Первые коксуются, и механизм встаёт намертво. Второй больше подходит как смывка, защитное действие будет кратковременным.

Мастера отмечают, что оптимальна будет любая смазка, маркированная как консистентная. Эти материалы не жидкие и не твёрдые, они пластичные, и благодаря этому дольше держатся на деталях и максимально защищают их от трения.

Несмотря на вязкую консистенцию, не самый удачный вариант литол: он набирает грязь, и механизм быстро забивается. Не вполне подходит и солидол, прежде всего, потому, что плохо держит высокую температуру, под нагревом течёт, соответственно, быстро сходит и заливает смежные полости, пачкает салон.

Совет
Некоторые смазки приобретают нужную консистенцию после нанесения, а из баллона распределяются как спрей — это идеальный вариант, хоть и стоят дороже.

Характеристики хорошей смазки:

  • пластичность,
  • износостойкость,
  • хорошая адгезия к металлу и пластику,
  • способность отталкивать грязь,
  • устойчивость к высоким и низким температурам, к их перепаду,
  • водоотталкивающее действие и как результат защита от коррозии и обледенения.

Желательно также, чтобы смазка была толерантной, т. е. не разъедала и не дубила пластиковые, силиконовые и резиновые детали. Такое средство универсально, подходит не только для петель, но и для замков и др. деталей, и владельцу не придётся покупать отдельную смазку.

Рекомендуемые марки, по версии автосайтов:

  • Wurth HHS 2000 — дорогая, но, тем не менее, востребованная смазка немецкого производителя. Сохраняет свои качества при холоде чуть ниже 30 градусов, держит нагрев, возможный в автомобиле. Одно из ключевых преимуществ — смена консистенции с аэрозоля на густую смазку в течение нескольких минут. Также стоит отметить, что WurthHHS 2000 устойчива к смыванию, даже под напором. Слабое место — повышенная адгезия, из-за которой смазка сравнительно сильно набирает грязь.

  • LiquiMolyWartungs-SprayWeiss также относится к дорогим. Её уникальность — керамический порошок в составе и минеральная основа. Прекрасно показывает себя в умеренном климате, но нижний рабочий предел –30, о чём не стоит забывать. Верхний предел впечатляет: смазка держит до +250 градусов по Цельсию. По сравнению с предыдущей, быстрее смывается водой, плохо переносит удары водяной струи.

  • CRC-Multilube занимает в разных рейтингах либо третье, либо второе место по популярности. Отличается хорошей проникающей способностью и широким температурным диапазоном работы. Конкурентное преимущество — цвет смазки. При нанесении она синяя, что позволяет отследить, какие участки обработаны, а какие пропущены. Через некоторое время слой становится бесцветным.

  • Permatex 80075 — ещё один пример хорошей смазки. Отличается консистенцией пены при нанесении и отличным проникновением.

  • KleverBallistolSilikonSpray — пример удачной силиконовой смазки. Её главное достоинство — универсальность, толерантность к большинству материалов. Недостаток — слой сравнительно быстро вымывается.

Совет
Смазки на основе силикона дают хороший эффект и стоят сравнительно недорого, но они не самые устойчивые, и обновлять слой придётся по крайней мере 4 раза в год. Отчасти это компенсируется присадками, поэтому стоит обратить внимание не многокомпонентные смазки с силиконом в составе как альтернативу чисто силиконовым образцам.

Как смазать пошагово

Некогда смазка петель была творческим процессом, требующим опыта и ловкости. Связано это было с консистенцией и упаковкой смазки, а также с конструкцией петель. Сегодня смазка для автомобилей выпускается в баллонах с насадкой-хоботком. Это даёт «заправить» материал точечно и достаточно глубоко, а не заливать всю поверхность. Сами петли имеют подвижный шток, и достаточно обработать защитой именно его.

  1. Открыть дверь автомобиля.
  2. Ветошью убрать первичный налёт грязи с петли.
  3. Сбрызнуть смывкой, например, WD-40, и убрать остатки загрязнений и старой смазки.
  4. Если на металлических частях видна коррозия, задействовать преобразователь ржавчины. Убрать остатки окиси и нанести антикоррозионную защиту (последнее не обязательно, если используется качественна смазка, с антикоррозионной протекцией).
  5. Приладив насадку-хоботок, распределить смазку на движущиеся части петли.
  6. Салфеткой удалить лишний материал и потёки.
  7. Несколько раз (до 25) закрыть и открыть дверь.
  8. Открыть и убрать показавшиеся излишки. Протереть дверь, уплотнитель, порог кузова и часть салона, если туда попала смазка.
  9. Закрыть дверь.

Как часто смазывать

Большинство автолюбителей смазывают петли по мере необходимости: при появлении скрипа. Мастера считают, что такой подход сокращает срок службы механизмов, и лучше не допускать признаков выработки смазки. В таком случае защиту нужно наносить два-четыре раза в год, выбирая умеренные погодные условия (как жара, так и сильный холод — противопоказания для процедуры, т. к. рабочие свойства смазки снижаются).

И специалисты, и автолюбители солидарны в вопросе зимней защиты. Осенью, в сухую погоду, но до заморозков нужно смазать петли. Это предохранит их не только от скрипа, но и от обледенения. Зимняя смазка обязательно должна быть устойчива к холоду, перепаду температур и влаге (после прогревания мотора лёд на кузове и в дверных щелях закономерно превращается в воду).

Регулярная профилактика гарантированно избавит вас от скрипа и других проблем, связанных со смазкой. Однако если ни своевременная, ни экстренная смена слоя не помогла, это говорит о неисправности механизма или дефекте двери — в таком случае придётся обратиться в салон на диагностику.

Это тем Кто не знает!

Очень частое явление для поддержанных автомобилей — появление скрипов при открывании- закрывании дверей. Как с ними справиться буквально за 5 минут?, — я расскажу об этом в этой короткой статье. Бывалые водители и профессионалы ничего нового не узнают, поэтому целевая аудитория — новички, или люди которые далеки от механики. Итак поехали…
С завода, на автомобиле все трущиеся механизмы обработаны соответствующими смазочными материалами, что при качественном исполнении исключает появление раздражающих звуков, на протяжении многих лет пользования.

Однако, рано или поздно наступает момент, когда смазочные материалы изжили себя, на их место пришла ржавчина и грязь. Но не бойтесь, справиться с ней довольно легко и дешево!

Нам понадобится два компонента:

жидкость VD-40 ( ВД-40) — около 150 рублей за балончик;
солидол — около 40 рублей за тюбик;
Оба компонента не являются дефицитом, можно купить в любом автомобильном магазине.
Неприятные звуки образовываются в месте крепления двери к кузову автомобиля, — в петлях и ограничителях хода дверей. То есть, применять указанные компоненты мы будем для этих элементов.

В первую очередь необходимо очистить механизмы — побрызгать жидкостью VD-40 на петли и ограничители хода дверей. Жидкость очень быстро вступает в реакцию, очищая ржавчину и грязь. После первого нанесения подождите минутку, затем сотрите основную грязь любой ветошью, после повторите процедуру снова. Очистку с помощью VD-40 необходимо повторить раза 3-4( больше-лучше). Причем последние пару раз, применять в совокупности с качанием двери. То есть, закрываем и открываем дверь, чтобы жидкость затекла во все сокрытые полости.

Жидкость VD-40, обладает и очищающим и смазывающим действием. Однако, если скрипы пропадут после чистки VD-40, не стоит на этом останавливаться. Эта жидкость легко смывается водой, поэтому эффект может быстро смениться повторной ржавчиной или попаданием грязи.

После чистки, необходимо законсервировать механизм. Достигается это с помощью пластичных смазок (солидолов). Солидол напоминает по консистенции густое яблочное варенье, к тому же чрезвычайно липкое. Нанеся подобную смазку на механизм, она надолго изолирует его от неблагоприятной среды, — от попадания грязи, воды и так далее. Кроме этого, она обладает отличными смазывающими качествами. Процесс нанесения довольно прост, намазывайте солидол на механизмы петли и ограничителя хода двери.
Применив эти два компонента, вы надолго избавитесь от неприятных скрипов. Рекомендую, опробовал лично! Никакой специальной подготовки не нужно, справится любой новичок. Переборщить со смазкой не бойтесь, единственное что может пострадать это внешний вид механизма, но все легко устраняется той же самой ветошью.

Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Виды смазочных материалов и их особенности

В условиях нынешнего ассортимента на рынке водителю не нужно пытаться создать какой-то лубрикант в домашних условиях, используя подручные материалы, применяемые в быту. Поэтому забудьте о растительных маслах и прочих подобных средствах. Они вам не нужны в вопросе обслуживания автомобиля. Также проблему скрипа петель и заедания замков не требуется решать с помощью автомобильных мастерских. К ним стоит заехать лишь в случае, когда состояние доведено до критического и требуется заменить некоторые элементы, иначе двери попросту уже не будут открываться либо совсем скоро сорвутся со своих креплений. Если же ситуация некритичная, но нужно обязательно смазать петли и замки, то просто посетите магазин автомобильной химии. Здесь представлен огромный ассортимент всевозможной продукции. Из этого разнообразия можно без особых проблем выбрать смазку, которая будет соответствовать вашим требованиям по цене, качеству и характеристикам.

Но и сильно спешить с выбором не нужно, полагаясь исключительно на советы с форумов или мнение продавца. Не исключено, что сотруднику магазина нужно просто продать залежавшийся товар, а совет другого автомобилиста основан на особенностях его собственной машины, что не совсем соответствует нюансам вашего транспортного средства. В состав смазок для петель дверей автомобиля и для замков входят различные компоненты, присадки, масла и загустители. Именно они помогают расширить функциональные возможности и достичь нужных характеристик для базового вещества. В зависимости от параметров, выделяют разные типы смазок:

  • Если отталкиваться от состава, то смазки можно разделить на жидкие, полутвёрдые и структурные;
  • В зависимости от метода использования различают универсальные, моторные и трансмиссионные;
  • Опираясь на используемые вещества и компоненты основы, смазки делят на растительные, минеральные, синтетические и полусинтетические.

Если же вам нужна смазка, которая отлично подойдёт для замков и дверей вашего автомобиля, то тут специалисты выделяют ещё две группы, куда входят полимерные и минеральные смазочные материалы.

Полимерные

Многие специалисты и сами автомобилисты уверены, что при необходимости смазать петли и замки лучше всего использовать силиконовый состав. Его производит большое число ведущих изготовителей автомобильной химии, среди которых Xado, Turtle Wax и пр. Достоинством основы из силикона является возможность переносить серьёзные нагрузки, не теряя своих качественных и эксплуатационных характеристик. Силиконовые смазочные материалы легко выдерживают температурные нагрузки до -50 градусов Цельсия. Использовать силиконовую смазку рекомендуется для обработки дверных замков, поскольку состав долговечный, имеет отличные свойства адгезии и быстро прилипает к обрабатываемой поверхности, выполненной из металла. В итоге образуется плотная защитная плёнка, способная сохранять свои свойства в течение одного-двух сезонов в условиях адекватной по степени интенсивности эксплуатации. Если машину используют очень часто, лучше смазывать силиконом 2 раза в сезон.

Силиконовые смазочные материалы предлагаются в виде спрея, что позволяет максимально упростить их применение. Как только защитная плёнка начинает истончаться, рекомендуется нанести новый слой. Плюс обработку следует проводить в зимний период после тщательной капитальной мойки транспортного средства. Сначала бумажными салфетками протираются все петли и замки, а затем и баллона распыляется средство по всех подвижным механизмам, между которыми возникает трение в процессе эксплуатации автомобиля. Иногда силиконовую смазку продают в тюбиках, а само средство имеет пастообразный вид. Отечественные производители рекомендуют обязательно использовать в таких ситуациях защитные перчатки. Пасту нужно аккуратно, но тщательно втирать в замки и петли.

Есть и более совершенные силиконовые смазочные материалы, в составе которых присутствуют синтетические масла и присадки, предназначенные для противостояния износу. Модифицированное средство позволяет снизить трение в петлях и замках. Причём сами пользователи таких средств отмечают, что эффект сохраняется довольно длительное время. Когда растворитель испаряется из смазки, образуется густой слой, отлично прилипающий к металлической поверхности. Его невозможно смыть направленной струёй воды, а потому обновлять защиту после каждой мойки не нужно. Среди самых низкокачественных полимерных смазок выделяют технический вазелин. В теории им можно смазывать петли и замки, что многие автомобилисты и делают. Такое средство формирует на поверхности защитный слой с водоотталкивающими свойствами, но больше двух-трёх недель вазелин эффективно работать не может. Обновлять приходится каждые 14 дней либо после мойки автомобиля. Плюс технический вазелин продаётся в тюбиках и имеет густую структуру, а потому обработать им труднодоступные участки не получится.

Минеральные

У полимерных смазок есть множество преимуществ в виде хорошей защиты петель и замков, предотвращения быстрого износа подвижных деталей. Также они разрушаются под действием влаги. Но вот в плане устойчивости по отношению к вымыванию и сильному нагреву они проявляют свои слабые стороны. Из-за этого специалисты советуют использовать консистентные смазки, обеспечивающие более длительный эффект. Причём их применяют перед зимним периодом, поскольку в это время наиболее активно проявляет себя влага и вода в механизмах. Ряд экспертов отмечает, что отличным решением для обработки дверей является литиевая смазка, то есть смазочный материал на основе лития. Самым простым, но при этом довольно эффективным решением выступает отечественный Литол 24. Есть и ряд импортных аналогов, которые не хуже справляются с поставленными перед ними задачами.

Литиевые смазки способны эффективно снижать трение между деталями и прекрасно отводить лишнюю влагу. Но существуют определённые сомнения касательно того, насколько литиевые средства могут обеспечивать антикоррозийную защиту. Если литол или его аналог наносятся тонким слоем, состав может быстро вымываться, а потому на этих участках образуется ржавчина. Чтобы средство эффективно проникало во все замки и петли, всё же лучше отдать предпочтение комплексным смазкам на литиевой основе. Ярким представителем выступает состав от компании Castrol, который называется LMXLI. Аналогом литиевых смазочных материалов выступает средство, где основой является дисульфид молибдена. Речь идёт о металлической соли, которую используют во многих защитных средствах для автомобилей. Поэтому такие смазки могут обрабатывать:

Эти материалы способны эффективно противостоять влаге и быстрому износу металлических поверхностей замков и петель при их трении. Но и здесь специалисты нашли некоторые недостатки. Если воздух очень пыльный, то твёрдые частицы будут проникать в смазку, меняя существенно её начальные физико-химические свойства. В связи с этим средства на основе дисульфида молибдена лучше не использовать, если требуется обработать замки на внедорожных автомобилях. Ещё составы оставляют после себя жирные пятна. Работать с ними рекомендуется в сменной одежде, иначе вы рискуете усложнить себе или своей жене задачу по удалению следов смазки для машины.

Как показывает практика, наиболее эффективными и действенными смазочными материалами минерального типа выступают продукты компаний Castrol и Liqui Moly. Сами эксперты объясняют свои выводы тем, что в состав смазок входят адгезионные и противоизносные присадки, способные значительно улучшить свойства материала. Но будьте готовы заплатить за них приличную сумму денег. Если тратить такие деньги не хотите или не можете, то существуют и более бюджетные варианты, несколько уступающие лидерам по физико-химическим свойствам. Отечественные автомобилисты часто применяют Фиол 8 и ШРУС 4. Их высокая эффективность обусловлена наличием большого количества дисульфида молибдена в составе.

Перед нанесением любого минерального смазочного материала на поверхность замков и петель следует обязательно бумажными салфетками удалить все следы влаги. Это позволит избавиться от вероятности образования под слоем смазки кристаллов воды, которые начнут разрушать смазочный материал, а затем будут провоцировать коррозийные процессы на металле. Только в крайнем случае допускается применение графитовых смазок. В их составе имеется внушительное количество абразивных компонентов, а потому защитить те же замки или петли от износа они никак не смогут. Эффект наблюдается противоположный, то есть образуется выработка из-за трения металла и абразивных частиц.

Графитовые смазки подходят для длительной консервации транспортного средства, которое на долгое время оставляют в гараже и не эксплуатируют. Графит прекрасно защищает от коррозии. Главной причиной активной покупки графитовых смазок выступает ценовая доступность. Но от такой идеи следует категорически отказаться. Покупайте более дорогие, но безопасные и эффективные смазочные средства. Петли и замки можно считать довольно требовательными деталями в плане подбора для них смазочных материалов. Есть некоторые составы, от использования которых следует категорически отказаться. К ним относят:

  • WD40;
  • солидол и его аналоги;
  • веретённое масло;
  • смазки неизвестного происхождения.

Применяя подобные средства, вы серьёзно рискуете. Есть масса отличных решений, с помощью которых вы точно сможете справиться с поставленными задачами.

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

Дверные петли

Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.

  • Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
  • Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
  • Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.

Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

А нужно сначала подготовить поверхности, удалить лишнюю влагу, избавиться от загрязнений. Далее наносится средство, которое формирует плотную и устойчивую защитную плёнку.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может. Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Источник статьи: http://o-ladagranta.ru/skripit-dver-v-mashine-chem-smazat/

Оцените статью