Чем снимать панораму автомобиля

На Авто.ру появились панорамные фотографии. Как они помогают продавать автомобили быстрее?

На Авто.ру появился новый инструмент для продавцов — панорамная автомо­биля. Похожий инструмент уже доказал свою эффектив­ность среди американ­ских автори­тейлеров — рассказы­ваем, что именно мы сделали и как оно работает.

Что такое и зачем нужно

3D-панорама — это интерактивная фото­графия автомо­биля в формате 360 градусов, которая позволяет рас­смотреть машину со всех сторон. Мы первыми запустили подобный сервис в России бесплатно. Панорамной съёмкой смогут воспользо­ваться дилеры, а также профес­сиональ­ные и частные продавцы.

Зарубежные ритейлеры давно используют такой формат фото­графий. По данным американ­ской компании Spincar, которая специали­зируется на создании автомо­билей, в среднем потенци­альный покупатель проводит почти на треть больше времени в объяв­лении, где панорамная фото­графия есть, чем в публика­циях с обычными фото­снимками. Конверсия таких объявлений в звонок или заявку также выше — почти наполовину.

Как сделать и загрузить 3D-панораму

Создание панорамной фотографии для объявления на Авто.ру занимает не больше минуты. Для съёмки нужно скачать и установить специальное приложение для iOS или Android. Создать панорамную фото­графию легкового автомо­биля можно прямо через приложе­ние Авто.ру — если вы используете смартфон на базе Android. Перед началом съёмки посмотрите обучающее видео и следуйте инструкциям.

Как снимать 3D-панорамы на Авто.ру: инструкция по панорамной съёмке

Как правильно снять 3D-панораму автомобиля

Панорамный снимок автомобиля лучше всего делать на просторной площадке с адекватным освещением: днём на улице или в помещении с хорошим искус­ственным светом.

Читайте также:  Свечи зажигания для автомобилей ваз калина

Поставьте машину так, чтобы её можно было обойти вокруг на расстоянии 3–4 метров и чтобы она полностью помещалась в рамку, которую вы видите в мобильном приложении.

Начинайте съёмку со стороны водительской двери автомобиля (левой передней).

Телефон необходимо держать на уровне лица. Нажмите на кнопку записи и двигайтесь в правую сторону вокруг автомо­биля. Постарайтесь идти не слишком быстро, но и не очень медленно.

Удерживайте контуры автомобиля в рамке, нарисованной на экране.

Обойдя машину, остановите съёмку.

После завершения съёмки программа сохранит видео в памяти телефона. Убедитесь в том, что на записи автомобиль не выпадает из кадра.

При ручном размещении объявлений доступно новое поле для загрузки ­рамы — «Панорама» — оно находится ниже поля загрузки фото­графий и видео. Дилерам, которые пользу­ются авто­загрузкой, в фиде необходимо добавить ссылку на панораму по аналогии с тем, как добавля­ются ссылки на фотографии:

Чего лучше не делать при съёмке панорам

Не используйте художественные приёмы при съёмке. Не нужно изменять ракурс, приближать или удалять автомобиль в кадре.

Не открывайте двери при съёмке двери машины для демонстрации салона.

Не снимайте автомобиль на однородном фоне: неодно­родный задний план для съёмки предпочтительнее.

Не комментируйте процесс съёмки: программа не записы­вает и не использует звук для создания панорамы.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/3d-pan/

Как это работает: водитель «панорамомобиля» для «Яндекс.Карт»

Город постоянно меняется, его инфраструктура не застыла отлитой в янтаре, что ярко демонстрирует минский проспект Дзержинского, значительно изменившийся за последнее десятилетие. А потому панорамы на «Яндекс.Картах» нуждаются в регулярном обновлении. О том, как снимают эти панорамы, появляются ли профессиональные болячки и кто ждет почти дальнобойщика дома, журналу «Onliner» рассказал водитель «панорамомобиля» Владислав Макаров, который в мае вместе с коллегой изъездил Минск вдоль и поперек.

Решение о подготовке новых панорам сотрудники «Яндекса» принимают, как правило, прислушиваясь к народу. Они следят за проектами сервиса «Народная карта», в которые пользователи постоянно вносят изменения. Город ведь живой: строятся новые объекты, появляются свежие развязки. Со временем собирается критическая масса изменений, которые и провоцируют обновление панорам.

В этом году панорамы Минска решили обновить накануне проведения II Европейских игр. Ожидается, что в столицу приедет большое число туристов, зарубежных спортсменов. Так что для них сервис будет актуальнее.

Панорамная съемка Минска начиналась с запроса на разрешение у городских властей. После положительного ответа «панорамомобиль» приступает к обкатыванию улиц. Водитель, к которому нас посадили в машину, за три недели в Минске уже умудрился наездить более 2000 км. Примерно столько понадобилось, чтобы полностью отснять панорамы в пределах МКАД.

— Есть места, где нельзя проехать на автомобиле. Например, «кирпичи». Но если это критично, то дальше идет пешеходная съемка с фотоаппаратом и штативом, — объясняет Владислав.

Пешеходная съемка используется и для создания панорам изнутри общественно важных объектов. Например, двух крупнейших минских ледовых дворцов — «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены».

Скорость съемки панорам зависит от качества дорог. Собеседник отмечает, что в Минске, как и в любом крупном городе, довольно хорошее покрытие дорог, а потому снимают панорамы тут быстро. Самое важное — аккуратно водить и выдерживать скоростной режим. Система гарантирует качественные фотографии при скорости не больше 65 км/ч.

— Водителем «Яндекс.Карт» работаю вот уже два года. Как-то познакомился с человеком, который рассказал про такую работу и предложил попробовать. В то время я был руководителем проектов, а эта работа привлекла тем, что связана с путешествиями. Решил что-то поменять в жизни и поездить по стране. За это время накатал уж точно больше 50 000 км. В основном по дорогам России.

Передвигается Владислав на Hyundai Creta — переднеприводном кроссовере. На заднем диване этого автомобиля особо не развернуться. Там пролегает несколько кабелей, идущих от камеры над крышей, а также находится ноутбук с открытой картой Минска. Над крышей установлен самый главный аппарат, который делает снимки. На нем красуется надпись neq4. Поверхностное гугление приводит к российской компании, которая разрабатывает «железо» и софт для создания панорам. Она еще с бородатого 2008 года является партнером «Яндекса».

В коробке над крышей установлены три камеры, которые смотрят вокруг машины, а также еще одна камера, которая смотрит в небо, дабы итоговый снимок получался более целостным.

Несколько лет назад в машине находился экипаж из двух человек, а пройденный маршрут отмечали на бумажной карте. Сегодня этот процесс максимально автоматизирован и оптимизирован, справляется и один водитель. На центральной консоли автомобиля установлен планшет, на который выведена карта Минска — вся в черных прожилках и красных точках «кирпичей». Это основной маршрут, по которому наш водитель уже проехал. Синее — это то, что ему осталось нанести на карты.

В веб-интерфейсе приложения можно заметить настройки светосилы, светочувствительности, скорости срабатывания затвора. Чуть ниже указано ограничение скорости. Этот порог нельзя превышать, если хочешь получить качественную панораму. Водить надо предельно аккуратно, а на перекрестках не забывать фотографировать по центру пересечения дорог.

Владислав вывозит нас на перекресток в глубинах Грушевки и нажимает кнопку на выносном пульте. Это сигнал для камеры. Обычно в городе она снимает окрестности автоматически каждые 15—30 метров.

Суммарное разрешение четырех снимков, которые используются для построения панорамы, составляет больше сотни мегапикселей. О мгновенной публикации при таких размерах речи не идет. Фотографии направляются в серверное хранилище прямо в автомобиле, где алгоритмы склеивают их в панораму, обрабатывают графическими фильтрами. Водитель может просмотреть отснятый материал и выбрать те участки, которые стоит заменить. Редко, но случается брак, когда камера загрязнена или не вовремя подкрадывается большой автобус. Он может перекрыть вид на важное место. Даже несмотря на то, что камера находится на высоте 2,5 метра от земли, стоит быть внимательным.

Отснятый материал хранится на SSD-накопителях в машине. Ежедневно его дублируют, чтобы ничего не потерялось. И в зависимости от того, сколько его накопилось и есть ли рядом высокоскоростной интернет, принимается решение: либо везти накопители в офис самостоятельно после командировки, либо отправлять специализированными курьерскими службами.

— В среднем в день собирается от 200 до 500 ГБ информации, — подчеркивает Владислав.

Если в какой-то город выпадает долгая командировка, то водителю снимают квартиру посуточно. В случае особо длительных поездок бронируются отели. Семьей парень пока не обзавелся, а потому по максимуму наслаждается романтикой дорог. Правда, далеко за границу не уедешь. Три года назад снимали в Турции, но наш собеседник в том проекте не участвовал. А так география поездок — это в основном европейская часть России и ближнее зарубежье: Беларусь, Армения, Казахстан, Украина (с недавних пор панорамы там не обновляются) и т. д. Дальше всего водитель добирался до Урала, крайней точкой был Магнитогорск.

На вопрос, колоритный ли был город, Владислав ответить затрудняется.

— Знаете, вся Россия, кроме двух столиц, практически одинаковая: одинаковые дороги, одинаковые люди, города.

Прошлой осенью впервые для панорам снимали Махачкалу. В интернете у этого города благодаря блогеру Илье Варламову сложилась репутация мусорной столицы России. Владислав как человек, объехавший его вдоль и поперек, придерживается немного другого мнения.

— Самого мусора в Махачкале не видно, хотя мусорки бывают переполнены. Но стоит отъехать от города, как становится хуже. Правда, все это не так критично… Во многих городах России такая же ситуация.

— Какое самое грязное место за 2000 км пробега встретили в Минске?

— В Минске вообще нет мусора. Каждый раз, когда мне надо выбросить мусор, я вижу рядом урну.

На заправку Владислав заезжает каждые два-три дня. Примерно на столько хватает 55-литрового бака «Креты». Полезного километража за сутки получается примерно 50% от накатанного.

— Чтобы отснять все улицы, приходится ездить по трекам, которые я уже отснял, разворачиваться, кружить. Работа и построение маршрута заключаются в том, чтобы максимально оптимизировать эти моменты, то есть чтобы большинство времени я проезжал по неотснятым улицам. Построение маршрута происходит в динамике. Город ведь живой, на дорогах случаются ДТП и ремонтные работы, а потому жесткого планирования по дням у меня нет. За рулем уже смотрю на три-четыре улицы вперед.

Также каждые полчаса-час надо забираться на крышу и протирать камеры от пыли или насекомых. Ведь из-за критичных загрязнений придется проезжать участок еще раз.

В летнее время, когда солнечный день длинный, а непогода не донимает, рабочий день Владислава начинается в районе 8:30 и продолжается до 17:30. Если же за окном дождь, то можно погулять по городу в свое удовольствие.

— В отпуск предпочитаю ездить в горы. Иногда работу и отпуск удается совмещать. Мой коллега прошлой зимой таким образом ездил в Сочи. Мы катались, а он работал, — смеется парень.

При довольно интенсивной водительской нагрузке (20 000 км с начала солнечного сезона в этом году) наш собеседник ни на какие профессиональные болячки не жалуется. Последние восемь лет он практически каждый день находится за рулем, закален московскими пробками.

— Я люблю водить. Меня к этому тянет, и я не устаю за рулем. В прошлом году ездили на Skoda Yeti, Kia Soul. В этом сезоне пересели на Hyundai Creta. Меня характеристики комфорта беспокоят меньше, чем динамика и полный привод. В Закавказье, например, есть старые города, где улицы находятся под наклоном 30 градусов. Пробираться по ним на моноприводной машине довольно сложно.

Наш водитель рассказывает, что люди по-разному реагируют на «панорамомобиль». Часто мешают проехать, засматриваются, но в целом относятся с пониманием.

— Многие хотят попасть на панорамы. Пару мотоциклистов меня буквально догоняли, махали руками. И если мне нужно было снимать в этот момент, то они в кадр попадали. Ну а если просто переезжал с локации на локацию или ехал на базу отснятый, то не снимал.

Сколько штрафов прилетает водителю, который снимает панорамы для «Яндекс.Карт»? На самом деле совсем не много, так как в городе для качественной съемки надо выдерживать скоростной режим. А вот на трассе, признается Владислав, грешки случаются.

— В Минске нет столько камер, как в городах России. А потому соблюдать ПДД несложно. Да и смысла нарушать их нет, ведь при съемках некуда торопиться.

Панорамы уже обновлены. Специалисты «Яндекс.Карт» называют это обновление самым масштабным с момента их появления в 2010 году. Зона покрытия ими в окрестностях города была расширена, отсняты новые поселки — Мачулищи, Колодище, Замосточье.

На панорамах городских улиц теперь можно наблюдать построенные за последние несколько лет здания. Например, Верховный суд на Орловской улице, обновленный стадион «Динамо».

Про съемки в Крыму:

А так все начиналось. Съемки 2011 года:

Источник статьи: http://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-voditel-%C2%ABpanoramomobilya%C2%BB-dlya-%C2%AByandekskart%C2%BB

Как я видеорегистратор для такси выбирал. Задача: качественная двойная съемка (дорога/салон)

Сразу хочу ответить на будущие комментарии к данной статье: я не рекламирую товары, а делюсь собственным опытом и выбором. Рекламу в моих статьях размещает только его сиятельство Яндекс в виде рекламных блоков. Но можете считать статью рекламной — Ваше право.
«На линии» канал «Вежливый Борт» и я, Дядя Серёжа, повезу Вас сегодня на «радиорынок».
Погнали!

После того, как меня «кинули» с оплатой пассажиры (прочитать об этом можно тут: Как «кидают» таксистов пассажиры, как борются с этим агрегаторы и что со всем этим делать ), я решил установить видео камеру в салон, чтобы в дальнейшем было видео доказывающее неоплату. » Ну если снимаем салон, то надо снимать и дорогу.» — подумал я и принялся досконально изучать этот вопрос.

Появилась задача следующего характера:

  1. В одном устройстве должно быть две камеры в разных направлениях;
  2. Качество видео должно быть более чем приемлемым с каждой камеры (особенно салонной);
  3. Устройство должно быть компактным;
  4. Если есть экран — должен быть отключаемым при записи;
  5. Встроенный микрофон;
  6. Не менее 8 часов беспрерывного видео.

Потратил я на поиски, сравнения, выбор и борьбу с собственной «жабой» три дня (естественно свободные часы дома/в офисе).
В итоге, путём внутреннего голосования, остался лишь один претендент. А у него одно большое НО — стоимость.
Выбранный регистратор удовлетворял всем моим требованиям, но имел среднюю стоимость аж 13 тыс.руб.
«Жаба» давила всё сильнее и возвращался в поиск. У других претендентов всегда находилась что-то не то: то камеры раздельные, то размер с маленький планшет, то разные разрешения для камер и т.д.

В итоге я махнул рукой на стоимость, отсортировал на Маркете выбранную модель по цене, зацепил самое низкое предложение 10 890 руб. (включая доставку) и заказал.
Привезли на следующий день.
Марку такую даже не слышал никогда — какой-то китаец с легендой на коробке, что дизайн разработан в Америке и даже в Калифорнии)))))

Упаковано всё очень солидно (продукты Эппл напоминает), огромная дорогая коробка для маленького товара.
Вскрытие показало наличие описанной комплектации, в которую входит: аппарат, кабель питания, кабель USB, присоска и приклейка (для выбора крепления).
Есть один огромный минус: при высокой стоимости прибора в комплекте нет никакой карты памяти. Максимально допустимый объем, который может проглотить аппарат — 64гБ. Они сейчас стоят недорого, но почему не укомплектовать? Пришлось бежать покупать.

Итак, чем он мне понравился:

А что с минусами:

  1. Цена. 10 890 — дорого.
  2. Нет карты памяти в комплекте.
  3. MacBook его не видит — только Windows. Минус обнуляется за счёт быстрого извлечения карты памяти.
  4. При запуске двигателя всегда вновь включается экран и приходится его отключать нажатием кнопки (хорошо, что назначили для этого кнопку).
  5. Нет возможности отключить оптическое приближение на правой камере.

По итогу: я считаю, что сделал правильный выбор и аппарат меня радует. Посмотрим на его трудоспособность в дальнейшем.

Это был Дядя Серёжа на канале «Вежливый Борт».
Пока!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vezhliviy_bort/kak-ia-videoregistrator-dlia-taksi-vybiral-zadacha-kachestvennaia-dvoinaia-semka-dorogasalon-5db6919ae3062c00b02e7c74

Оцените статью