Lada 2109 09’Imagination › Logbook › Борьба с коррозией — пол в салоне
Здарова всем. Давно не было обновлений бортовика девятки — прошло уже почти месяц с того момента, как защитил свой диплом. Весь этот месяц усердно работаю над салоном и как то не было особого желания уделить определенное время для написания новой записи в бортовике. Сейчас оно появилось, то ли лень отпустила меня, то ли количество новостей, которые в голове уже не укладываются, в каком порядке необходимо будет разместить их здесь. Хотя, это уже мои проблемы.
Сегодня хотелось бы рассказать о том, как я собирался поменять высокую панель на евро-торпеду или как её еще называют панель с 14-ки. Но, не тут то было — девятка любит радовать меня сюрпризами недоделками бывшего хозяина и его кривыми руками… Не знаю как правильно сформулировать это рукожопство =D.
В общем, в процессе извлечения старой погремушки из девятки я был вынужден отогнуть ковер на себя, дабы убрать не нужную косу проводов и воткнуть новую. На этот раз, даже не удивился обнаружив определенную часть пола покрытую коррозией. И чем больше отгибал ковер на себя, тем больше узнавал нового о салоне девятки. =(
Вся водительская сторона покрыта слоем ржавчины. Во время я собрался поменять панель, ибо следующим летом днище необходимо было бы менять, а не только панель.
С водительской стороны вся заводская шумоизоляция в виде войлока или чего-то ему подобного было промокшая и порвалась на маленькие куски, а какая то часть вовсе прилипла к днищу.
Как и в предыдущий раз вооружился своими теперь уже лучшими помощниками в убийстве оранжевых существ поедающих девятку и принялся уничтожать их. Прежде всего извлек все что было в салоне и крепилось к полу — оба передних сидения и заднюю сидуху также пришлось убрать. Вытащил ковер, приступил к уничтожению этих ничтожеств.
Вычистил всю ржавчину до голого металла и очень сильно обрадовался тому моменту, что сквозных отверстий не было обнаружено — прям как бальзам на душу. В процессе работы обнаружил, что с правой стороны также имеются очаги коррозии, которые в последствии были уничтожены.
Вся штатная виброизоляция(если её можно назвать таковой) была удалена, так как под ней активно размножалась коррозия. Обработал все днище изначально цинкарем в 1 слой, дал ему высохнуть определенное время. В итоге было нанесено 3 обильных слоя, ибо торопиться было не куда, а если делать для себя — то на совесть, иначе никак! 😉
Дальше необходимо обезжирить место нанесения мастики, то есть протереть все влажной тряпочкой промоченной в растворителе или бензине, дабы удалить этот непонятный защитный слой цинкаря, о котором идет речь на обратной стороне банки в виде инструкции.
В магазинах города не обнаружил анти-коррозийного резино-битумного покрытия (мастики) Кордон, вместо него взял какую то противошумную с изображением формулы 1. Продавец сказал, что сам с такой работает — ладно поверим на слово. Разводил её с растворителем и наносил на днище салона в 3 слоя. Первый как можно жиже, дабы во все полости попала мастика. Второй и третий сравним со сгущенкой.
Так как лето Уральское не любит радовать нас теплыми деньками, все это дело высыхало порядка трех-четырех дней и то до конца не высохло. Далее постелил ковер на место и принялся заниматься проводкой и виброизоляцией, о которых расскажу в следующих записях.
Заглушки днища были вынуты и посажены обратно на герметик.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7251821/
Как справиться с пятном ржавчины (дешево и своими силами)
Еще каких-то лет двадцать назад повсюду виднелись рекламные плакаты, зазывающие автомобилистов провести антикоррозионную обработку автомобилей. Предлагались различные технологии и препараты — «Тектил», «Меркасол», «Соудал», «Раст-Стоп»… Однако потом ситуация резко изменилась. Долговечность автомобильных кузовов образца XXI столетия значительно возросла по сравнению с теми, что производились в 90-е годы и ранее. В былые времена именно сильная коррозия всех элементов кузова: наружных панелей, порогов, лонжеронов… — служила естественным и даже привычным ограничителем срока службы автомобиля. А поскольку автомобили тогда покупали чуть ли не на всю жизнь, то продлить его ресурс пытались всеми силами. Как самое «крутое» решение порой использовали даже замену кузова.
Как «грызут» автомобили
Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.
В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.
Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.
Основные способы борьбы с коррозией кузова
Самостоятельно или на сервисе?
Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис — пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка. А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили — когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.
Требования к мовилям
Требований к таким препаратам довольно много. Они обязаны быть экологичными, не допускать каплепадения, обеспечивать высокую стойкость пленки к нагреву, не оказывать негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладать высокой проникающей способностью, вытеснять воду и электролит, спокойно переносить воздействие солевого тумана и т.п. Главное же отличие настоящих антикоррозионных препаратов (например, м овиля с преобразователем ржавчины производства ASTROhim) от многочисленных консервантов состоит в том, что они на молекулярном уровне обязаны проникать в слой ржавчины и препятствовать дальнейшему развитию процесса коррозии.
Из достоинств таких препаратов отметим стабильность их свойств фактически на весь срок эксплуатации автомобиля. Их можно наносить на старые антикоррозионные покрытия. Они не токсичны и не имеют запаха. Их можно распылять в скрытые кузовные полости автомобилей, а также наносить на влажную и ржавую поверхность. При этом препараты не оказывают вредного воздействия как на ЛКП, так и на резину или пластик.
К сожалению, многие из продаваемых мовилей произведены по упрощенной технологии, сохранив от исходного термина разве что название. На практике такие средства образуют непрочную пленку, стекающую с вертикальных поверхностей почти сразу же после нанесения. Более того, нанесенное покрытие при этом трескается, нарушая герметичность антикоррозионного слоя.
Современные автомобили надежны и долговечны. Но это не означает, что они не нуждаются в уходе. Так что раз есть возможность продлить срок их службы и сэкономить деньги на кузовном ремонте, надо ее использовать.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924470-kak-spravitsya-s-pyatnom-rzhavchi/