Чем утеплить радиатор автомобиля калина

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Читайте также:  Буксировочный крюк для автомобиля

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921449-chto-daet-kartonka-pered-radiat/

Lada Kalina wagon Вишня в шоколаде › Logbook › Саморучные утеплители для Калины 2. Часть 2.1. Улучшение

Добрый вечер всем, здравствуйте!)
В прошлые выходные получилось прокатиться по трассе межгород в относительно морозную погоду -16С (хотя какой же это мороз 🙂 ). Ездил по детским делам в соседний город и в уме держал один эксперимент: какая температура будет в салоне автомобиля при морозе за бортом на «негородской» скорости? Между городами 40 км, так что ехать не долго.
И что же я понял из поездки на небольшой межгород? Без еще одной накладки на «камин» не обойтись точно! Немного ранее я говорил, что, верхнюю накладку закрывать не стоит, т.к. двигатель как-то должен дышать. Но проехав по трассе, лучше закрыть нафиг всё. Двигатель итак хорошо продувается через защиту картера и дырки в передних арках. Делаешь печку направлением на лобовое, начинают мерзнуть ноги; направляешь в ноги-затягивает лобовое стекло; делаю направление лобовое-ноги, в итоге и ноги охлаждаются и лобовое затягивает. Печка на 2ом положении. Нижнюю накладку я не так давно немного видоизменил (www.drive2.ru/l/8272061/) и под стать ей, пришлось видоизменять и верхнюю маленькую) Как обычно, кусочки кожзаменителя и клей «Элтитанс».
Ну собственно вот что вышло:

Все спасибо за внимание! Тепла вам и комфортной езды!) До встречи в БЖ!)

Lada Kalina wagon 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 45

Оригинальное решение! Даже выглядит эстетично!

Ну что сказать… при хорошем термостате (исправном) в этом всем нет смысла. Пока термостат не открыл большой круг — основной радиатор не участвует в работе. А при той СОД что на грантах и на ЛК2 где все идет через радиатор печки-можно достичь комфортного тепла в салоне за короткий промежуток времени. И думаю если этого нет, то менять термовставку. Мой термостат за год потерял 6 градусов, с 87 упала температура открытия до 81. Это довольно ощутимо, но все равно при междугородних поездках в -20 приходится убавлять печку на треть. К осени планирую либо вахлер либо от логана термоставку поставить

Поставил вахлер и ничего не утепляю. Пофиг мороз. На штатном выдувало на трассе до 76 градусов ОЖ.

Ребята подскажите вахлер 92 меняется термоэлемент или целиком термоста, и цена вопроса ?

Привет! Там элемент меняется. По цене не скажу)

Менять термостат ни к чему, по логике вещей машина плохо прогревается и теряет температуру из за того что радиатор печки очень хорошо работает он то и охолождает двигатель, поэтому затыкание морды и замена термостат ни к чему не приводят. больше тут обсуждать нечего.Моё личное мнение ваши не оспариваю

Преимущество системы охлаждения двигателей автомо-
билей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)
2.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей
Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора,
Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия
большего количества тепла с радиатора отопителя.
Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направ-
ления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возмож-
ным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее
принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате
изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротив-
ление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих пло-
щадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндриче-
ские трубки.
в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет
удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигате-
ля за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с
увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. вы-
ше.
г) Улучшением аэродинамических и расходно-напорных характеристик венти-
лятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и
т.д).
2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-
та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-
ра и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-
рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению
температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв тер-
моэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигате-
ля, что минимизировало инерционность1 термостата и позволило более точно регули-
ровать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от
внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой откры-
тия клапана термостата.

Менять термостат ни к чему, по логике вещей машина плохо прогревается и теряет температуру из за того что радиатор печки очень хорошо работает он то и охолождает двигатель, поэтому затыкание морды и замена термостат ни к чему не приводят. больше тут обсуждать нечего.Моё личное мнение ваши не оспариваю

Преимущество системы охлаждения двигателей автомо-
билей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)
2.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей
Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора,
Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия
большего количества тепла с радиатора отопителя.
Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направ-
ления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возмож-
ным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее
принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате
изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротив-
ление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих пло-
щадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндриче-
ские трубки.
в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет
удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигате-
ля за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с
увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. вы-
ше.
г) Улучшением аэродинамических и расходно-напорных характеристик венти-
лятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и
т.д).
2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-
та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-
ра и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-
рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению
температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв тер-
моэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигате-
ля, что минимизировало инерционность1 термостата и позволило более точно регули-
ровать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от
внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой откры-
тия клапана термостата.

Бредятина полная. Ни о какой «эффективности» в 2190-2194 и говорить не приходится.
Машина не догревается, в салоне дубак, машина всегда в стадии прогрева, расход повышен и т.д.

Странная проблема, уж что что, а после замены вставки термостата на вахлер 92-й в -25 температура 85-86 градусов, в салоне после 20-30 минутной езды убавляю печку, потому что уже очень хорошо. Езжу всегда с положением обдува «Лобовое-ноги», ноги не мерзнут, лобовуха не потеет.
Да и на счёт лета, температура стабильно около 90 градусов. Считаю, что уж лучше поменять один раз термостат, чем мучаться с этими картонками и мерзнуть в машине. А там уж, каждый строчит как хочет

Отлично сделал! +1

Я делаю проще ( с моей точки зрения): Просовываю через верх ( открутив предварительно болтики и слегка оттянув верхнюю часть бампера)) лист плотной бумаги( ватман, тонкий картон, можно пергамин или кож зам) чтоб закрывал в плотную(примыкал плотно к радиатору) радиатор на две трети, со стороны вентилятора остается открыто, верх подгибаю, проделываю отверстия в картонке и креплю (прижимаю)этими же болтиками и пластиком бампера… Так утеплитель ( который не видно) не портит вид авто.

Хм, интересная тема

Думаю стоит поменять штатный термостат на VW wahler 3091.92. У меня по трассе приходится перекрывать кран до начала синей зоны шкалы, при работающем 1-м положении вентилятора при -5С. Температура двигателя 83-90С.

Нее, машина новая, какие либо замены исключены. Всё работает согласно всем показаниям автоваза. Так что…)))

Хозяин-барин. Я свою в конце декабря 14-го взял и, несмотря на теплую зиму нашего региона был неудовлетворен печкой. На гарантию «забил» сразу. Модернизирую машинку по своему удобству. Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам! ))

В последнем предложении согласен с каждой буквой!)))

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8805646/

Оцените статью