- Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
- Что дает теплоизоляция машины
- Специальное автоодеяло
- Особенности профессиональных утеплителей
- Изолон
- Изофлекс
- Стизол
- Пенополиуретан
- Пенофол
- О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
- Чем утеплить днище автомобиля
- Как утеплить салон автомобиля своими руками? Когда зима близко
- Содержание
- Выбор материала
- Инструменты
- Подготовка автомобиля
- Утепление салона
- Утепление автомобиля
- Смотрите также
- Дизель плохо заводится на холодную
- Высокие обороты на холодную
- Как мыть машину зимой
- Утеплитель для автомобиля
- Плохо заводится на холодную
- Утепление салона автомобиля
- Утепление двигателя и капота авто
- Чем утеплить днище автомобиля
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
- повысить степень шумоизоляции в салоне;
- снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
- обеспечить быстрый пуск двигателя;
- сократить потребление топлива на прогрев;
- увеличить эффективность работы отопительной системы.
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/kak-uteplit-avtomobil/
О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.
Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.
Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, — огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.
Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!
Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:
— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;
— возможность выбора толщины;
— водостойкий клеевой слой;
Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.
Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.
Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.
С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.
Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.
Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.
Итак, что же выбрать?!
Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.
СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.
Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.
Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.
Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-265-shumo-i-vibroizolyatsiya/17685-o-teploizolyatsionnyih-materialah-v-shumoizolyatsii-avtomobilya/
Чем утеплить днище автомобиля
Как утеплить салон автомобиля своими руками? Когда зима близко
Многие люди интересуются, как утеплить салон автомобиля своими руками. Эта работа позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией машины в зимний период. Как минимум, увеличится комфортабельность салона. В свою очередь, это повысит качество управления, что положительно сказывается на безопасности. Да, и просто приятно с мороза плюхнуться в теплый салон, чтобы поехать домой. Особенно тепло в автомобиле ценят люди, которые перемещаются на довольно большие расстояния. Преодолеть «плечо» в 600 километров, сидя закутавшись по уши в шубы и телогрейки, сравни подвигу. Поэтому, не пожалейте денег и времени на полноценное утепление салона.
Содержание
Выбор материала
Как утеплить салон автомобиля своими руками?Это довольно сложная работа, которая потребует от вас большого числа различных действий. Сложности начинаются с момента подбора теплоизолирующего материала. Он должен хорошо держать тепло, а также не выделять никаких вредных веществ. Все-таки в салоне вы будете проводить большое количество времени.
Инструменты
Подготовка автомобиля
Перед проведением работ по утеплению следует разобрать салон. Из него вытаскиваются все сидения. Обязательно нужно демонтировать обшивку, сюда включается и обивка потолка. На некоторых моделях вытащить ее достаточно сложно, но если оставить крышу без утеплителя, то вся остальная работа будет бессмысленной. Обязательно вымойте машину. Это позволит положить материал более ровно. Помимо этого, следует обратить внимание на двери. Их также утепляют. Для этого придется снять обшивку и с них. При снятии элементов управления зеркалами, подъемниками будьте аккуратны, и не сломайте их.
После снятия обшивки, внимательно осматривают корпус. Все лишние и ненужные отверстия герметизируют. Особенно внимательно следует оценить места перехода проводки из салона в моторный отсек. Установите новые уплотнители. Это позволит избежать утечки тепла.
Утепление салона
Подготовив автомобиль к работе, можно приступать непосредственно к утеплению. Делается это в следующем порядке:
- Устанавливаются новые уплотнители на двери. Это позволит минимизировать потери тепла через зазоры дверей. Вообще менять их следует каждые 2 сезона. Вызвано это сравнительно быстрым износом этих элементов;
- Делаются лекала всех планируемых к утеплению элементов. Для этого вам и понадобится заготовленный картон;
- Днище автомобиля лучше обработать антикоррозийкой. Это позволит снизить риск возникновения ржавчины;
- Канцелярским ножом вырезаем по лекалам необходимые куски утеплителя. Рекомендуется делать элементы с запасом в несколько сантиметров. Лучше потом обрезать излишек;
- Начинают утепление с пола. На материал наносят клей, после чего его размещают на полу салона. Выровняв кусок теплоизоляции, ее слегка прижимают, и оставляют сохнуть. Обычно в теплую погоду достаточно подождать пару часов. После высыхания, укладывают обшивку пола;
- Переходим к дверям. Это один из наиболее сложных элементов для утепления. На внутреннюю часть накладки приклеивают отрезанные куски утеплителя. После этого устанавливают на место обшивку дверей, а также все снятые элементы. Не забудьте проверить работу замков, стеклоподъемников;
Обклеиваем боковины корпуса. Тут принцип работы практически не отличается от описанного выше процесса; - Последним утепляют потолок. При том, что он ровный, вас все же будет поджидать одно неудобство. Ровно закрепить утеплитель в одиночку практически невозможно. Поэтому, следует производить эту работу с помощником. Клей наносится на поверхность теплоизолирующего материала. После чего, теплоизолятор приклеивают на потолок. Рекомендуется его придержать пару минут, дождавшись первоначального схватывания клея. После высыхания, проверяют надежность крепления материала, и устанавливают обшивку на место.
Остается установить на место сидения. Утеплив салон таким способом, вы сможете несколько сэкономить топливо в зимний период. Ведь печку включать будете значительно реже.
Заключение. Многие автолюбители перед зимними холодами стремятся подготовить машину к эксплуатации при отрицательных температурах. Поэтому, вопрос, как утеплить салон автомобиля своими руками не является редким. На практике, утепление автомобиля не сложный процесс, но из-за большого числа сопутствующих операций придется несколько повозиться.
Утепление автомобиля
Смотрите также
Дизель плохо заводится на холодную
Высокие обороты на холодную
Как мыть машину зимой
Утеплитель для автомобиля
Плохо заводится на холодную
Теплый салон и быстрый старт автомобиля — это две самые приятные вещи, позволяющие без проблем ездить в зимний период. Положительные эмоции от езды не смогут испортить даже пробки на дорогах. Дабы зимой не возникало лишних забот о своем здоровье и о состоянии машины, стоит заранее утеплить авто, своего железного коня.
Утепление салона автомобиля
Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.
Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.
Утепление двигателя и капота авто
Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.
Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.
- из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
- слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.
Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива. При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.
Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.
Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:
- пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
- утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.
Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.
Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.
Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.
Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах. Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.
Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:
- Электроподогреватель;
- Автономный пред пусковой подогреватель.
Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.
Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.
На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: «Как лучше утеплить автомобиль в зимний период» отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:
- Чтобы не допустить поломки мотора из за попадания деталей утеплителя на шкивы помпы, генератора, привода вентилятора или под ремни, следует как можно надежнее закреплять все части утепляющего материала.
- Естественно, что зимой практически всегда стоит низкая температура воздуха, но бывают дни, когда она становится со знаком +. При плюсовых температурах, следует частично приоткрывать теплоизоляцию для большего притока холодного воздуха, чтобы не допустить перегрев двигателя. Для этого, сделайте специальные клапана на теплоизоляционном материале, установленном на радиаторе, которые будут закрываться и открываться без полного снятия теплоизоляции, а также иметь надежную фиксацию и в открытом, и в закрытом виде.
Чем утеплить днище автомобиля
все это имеет смысл если вы далеко ездите, а стоя она все равно остывать будет, ну может лишний час добавится.
на мой взгляд, как раз наоборот: как вы не утепляйте моторный отсек, полностью его загерметизировать не получится, поэтому на высокой скорости все тепло будет выдуваться встречным потоком воздуха.
а при коротких пробегах и не очень продолжительных стоянках утепление двигателя поможет поберечь его от холодных запусков и сократить расход топлива.
из личного опыта: неутепленный двигатель в -30 остывает до температуры окружающей среды за 2-3 часа; утепленный — за 7 часов.
Surf442, от объема двс многое зависит.
насколько я понимаю, печка забирает воздух из-под лобового стекла. не пойму, как утепление подкапотного пространства может повлиять на улучшение работы печки.
опять же из личного опыта: при движении по трассе при -35 и ниже печка перемерзает и начинает издавать противный свист, независимо от того, есть утепление или нет.
утепление: одеяло, пенофол перед решеткой, брезент
Surf442, тогда объясни со своей точки зрения, зачем утепляют машины бегающие по трассе, возьмем для примера междугородное такси
Паштет, чтоб не остывал двигатель, ведь радиатор обдувается холодным набигающим потоком.
не знаю. может, для самоуспокоения
Потому что воздух сначала попадает на мотор вентилятора печки,
а потом уже на радиатор, где нагревается и идет дальше в салон. Разумеется, при этом никакой роли утепление морды авто не играет.
Другое дело, что при движении с большой скоростью на большие расстояния неизбежно подает температура в системе охлаждения.
В итоге и в салоне она будет понижаться, ведь в радиатор печки будет попадать ОЖ с более низкой температурой.
Вот и все. А мотор печки в холод так и будет выть, в него ледяной воздух попадает.
4A, не будет, туда подогретый идёт. (у меня так сделал)
И утепленый двиг имеет температуру выше, значит и печка горячее.
значит подшипник уставший уже. я такого не замечал.
с двойными стеклами можно вообще на рециркуляцию поставить. еси чо.
а еще можно заклеить воздухозаборник, частнично или полностью. будет сосать из под капота и где придется. причем зимой вентилятор стоит на малых оборотах и много воздуха не просит.
может и уставший. но симптом этот возникает только от -35 и ниже.
к счастью, в нынешних условиях эксплуатации такая температура не предвидится. значит, поживет еще подшипник
может быть уже чинили и смазки не той набухали
машина въехала в Россию в возрасте 4 лет. думаю, что в Японии не чинили. я тоже не чинил
А смысл то какой? Стойки замерзнут, кузов мерзнет, салон холодный.
Проще на автозапуск, а потом вообще будет колматить круглосуточно, как морозы сильные ударят.
вот это все намокнет и провиснет. вес то ого-го. да и намотать может. опасно.
проще сделать юбку и поставить обогреватель под двигатель, много знакомых так делают когда сильные морозы, а затягивать низ нету смысла, по законам физики тепло уходит наверх а не вниз.
zabelin90, хочешь сказать, что двиг будет остывать с одной «скоростью», покрытый сверху только войлоком и покрытым войлоком и затянутым низом?
Паштет, я этого не говорил, ветер вообще то попадает под низ машины и не одному тебе это известно. Я имею в виду как будет стоять а не ехать
вам стоит полностью закутать в виде кокона ваше авто многослойным изовером
тогда наверняка тепло будет долго держаться
осенью по грязи надо было гонять, чтоб шубу из глины натянуть на мотор
Устанавливайте подогрев стоек ТЕРМИТ и чтоб по трассе не выдувало ставьте защиту Картера АВТОБРОНЯ и будет вам счастье, под броню ещё пенофол и вообще будет гуд
Несколько лет такая система:
Я делаю брезент + пенафол + брезент. Креплю проволокой, пластиковыми хомутиками и пару веревок натягиваю — всю зиму ничего не хлопает, держится хорошо. Но делаю сам, на совесть. ,Намокания не происходит, пенафол в отличии от войлока влагу не впитывает. Нижний слой брезента холодный — снег не прилипает к нему, тоже сухой, верхний слой над пенафолом прогревается и высыхает, даже если туда каким то образом попадет снег.
Если низ не затянут и там гуляет ветер, то этот же ветер на много быстрее уносит тепло, чем конвекция вверх. Даже если ветра не ощущается, небольшие перемещения воздушных масс происходят — и способствуют «выдуванию» тепла и поступлению холодного воздуха снизу. Так что затягивание — имеет смысл.
В комплексе с остальным утеплением — время остывания увеличивается в несколько раз. Был час, станет 3-5. Было 3 станет 10-15.
Сделано для длительного остывания при стоянках. Или перед выходом с пульта завожу (в теплую машину чтоб сесть) быстрее температуру набирает — экономия топлива приличная. В движении большой двигатель итак греется отлично. Но с утепленным подкапотным — жарит на много сильнее (Хоть на стоянке хоть в движении) — т.к. двигатель набирает рабочую температуру даже в самый мороз.
Городить юбку каждый раз — потеря времени и лишняя возня. А так приехал, сигналку включил и ушел — все, больше ничего делать не надо.
Для того чтоб вентилятор печки не студить и холодный воздух не греть впустую — вентиляцию снаружи заклеил, забор сухого тёплого воздуха из под капота сделал (двигатель чистый сухой не сапунит, воздух не порит 🙂 и в то же время стекла не замерзают. Так на много сильнее воздух из печки прогревается.
Сверху под капотом пенафол + одеяло (контакты защищены)
По бокам щели тоже закрыты, спереди между решеткой и радиатором пенафол (хороший отступ от радиатора, в случае включения вентиляторов — поток воздуха не нарушается, для исключения перегрева). Двигатель получается находится в «термосе».
Запуск по температуре.
Термит побоялся ставить — говорят были случаи возгорания, да и потребляет он неплохо. Зимой итак — фары, печка, зарядка холодного аккумулятора, (иногда подогрев зеркал, сидения), запуски двигателя на прогрев и прочее — все это доп нагрузка на бортовую сеть, как бы не получить недозаряд аккумулятора.
P.S. Стойки на зимнее перекачаны, так что ходовка не дубеет.
P.P.S. Грязь на много лучше проводит тепло чем различные утеплители, в том числе пенафол. Не лучший способ утеплиться 🙂
низ мотора затягивать не надо, просто отпустить из бампера брезент и все, при езде встречный поток сам приподнимет брезент, встречный вопрос почему не затягивать?, сугубо мои рассуждения, мотору обязательно надо охладить моторное масло, у иномарок нету масляного радиатора, а масло охлаждается через поддон, вот если стоит и колматит то охлаждается так как нет брезента если едет то брезент закрывает встречный поток, а вверх и перед мотора надо утеплить обязательно желательно перед не картонкой закрыть радиатор а морду закрыть плотно, низ между радиатором и бампером обязательно закрыть(утеплить).
Источник статьи: http://avtonova37.ru/obsluzhivanie/chem-uteplit-dnishhe-avtomobilya.html