- Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто
- Механическое выравнивание изнутри
- Выправление вмятины магнитом
- Внешнее выравнивание по клеевой технологии
- Исправление дефекта термальным воздействием
- Выстукивание
- Pops-a-Dent
- Выправление вмятин своими руками!
- Как выпрямить вмятину на авто за три минуты?
- Виды вмятин на поверхности автомобиля
- Способы исправления вмятин
- Как выправить вмятину своими руками
- Какие вмятины можно выправить без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто
Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.
Механическое выравнивание изнутри
Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.
Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.
Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.
Выправление вмятины магнитом
Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.
Внешнее выравнивание по клеевой технологии
Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.
Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.
В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.
Исправление дефекта термальным воздействием
Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.
Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.
В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.
Выстукивание
Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.
Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.
При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.
По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.
Pops-a-Dent
Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:
- Центр вмятины предварительно обезжиривают.
- Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
- Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
- Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
- Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
- По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.
Источник статьи: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/vyravnivanie-kuzova-avtomobilya.html
Выправление вмятин своими руками!
Время чтения: 4 минуты.
Как выпрямить вмятину на авто за три минуты?
Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.
Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.
Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.
Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?
Виды вмятин на поверхности автомобиля
Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.
Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.
Способы исправления вмятин
Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.
Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.
Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.
Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие.
Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.
Данное устройство состоит из 5 элементов:
• пистолет, который разогревает клей;
• мостик-скоба;
• специальный термоклей;
• лопатка для удобного удаления клея;
• присоски.
Принцип работы следующий:
1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.
2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.
3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.
Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a6cbe1af4a0dd943869793e/vypravlenie-vmiatin-svoimi-rukami-5a6cdabefd96b118d5aa8983
Как выправить вмятину своими руками
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму. Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
- Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Для выправления вмятины при помощи пылесоса понадобится цветочный горшок или небольшое ведро, достаточные по размеру, чтобы накрыть всю вмятину. Пылесос лучше использовать наиболее мощный. Также понадобится скотч или малярная лента. Если на дне горшка несколько отверстий, то лишние отверстия нужно заклеить. Также понадобится губка, мыльная вода в ведре, ненужное полотенце.
- Нужно отмыть все поверхности, куда будет приклеиваться скотч. После этого поверхность нужно хорошо вытереть насухо полотенцем, чтобы скотч хорошо приклеился. Можно наклеить скотч на кромки горшка, чтобы не поцарапать краску.
- Поместите горшок или ведро поверх вмятины и приклейте скотчем. Это будет намного легче сделать, если кто-то подержит горшок на месте, когда Вы будете его приклеивать. Горшок не обязательно должен быть приклеен идеально герметично, но не должно быть очевидных щелей. Можно также приклеить к задней части горшка дополнительный скотч или ленту, другой конец которой приклеить к кузову, чтобы этот скотч поддерживал горшок от отклеивания и падения.
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR .
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Следующий доступный вариант использования горячего клея для выправления вмятин — использовать пластиковую бутылку с крышкой. Клей наносится на крышку бутылки, крышка без сильного давления прислоняется к вмятине, удерживается до остывания клея, потом можно тянуть за бутылку, вытягивая вмятину. Бутылка имеет малый вес и не отслаивает клей раньше времени, а также удобна для хвата рук при вытягивании. Если вмятина большая, то можно использовать несколько крышек, по тому же принципу, как в вышеописанном способе с нагелями и саморезами. Крышки приклеиваются по внутренним краям большой вмятины. Для вытягивания можно использовать всего одну бутылку, попеременно прикручивая её к разным крышкам. После вытягивания большей части вмятины, остаточные углубления можно вытягивать, приклеивая крышку непосредственно в центр маленькой вмятины.
Ещё более доступным вариантом использования горячего клея для вытягивания вмятин является использование клеевых стержней напрямую. То есть, вытягивать вмятину будут сами стержни. Преимуществом этого метода является то, что для приклеивания стержней даже не понадобится клеевой пистолет, концы стержней можно разогревать простой зажигалкой. Может потребоваться несколько стержней, в зависимости от размера вмятины и её конфигурации. К примеру, длинную вмятину можно вытягивать, приклеив ряд стержней вдоль её дна. Большую плавную вмятину (без заломов) можно выправить, наклеив целый пучок стержней. После вытягивания основной части вмятины, остаточные углубления можно вытянуть, приклеивая клеевой стержень прямо в центр маленькой вмятины.
Во всех способах выправления вмятин с использованием горячего клея, клеевые остатки легко удаляются спиртом. Ограничением данных способов является прочность лакокрасочного покрытия. Лучше, чтобы панель, где вытягивается вмятина, не была раньше в ремонте и перекрашена. В худшем случае краска может отслоиться при вытягивании. В большинстве случаев метод достаточно безопасен и работает достаточно хорошо.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
- Полностью спустите воздух с мяча. Нужно, чтобы мяч стал плоским насколько это возможно, чтобы его можно было разместить в небольшое пространство между вмятиной и упорным элементом.
- Расположите спущенный мяч с обратной стороны вмятины. Воздушный клапан должен быть легко доступен, чтобы подключить к нему насос и накачать.
- При накачивании мяча, подложите мягкую ткань к вмятине. Следите за усилием, создаваемым мячом, чтобы не перекачать лишнего. Накачивайте мяч медленно.
- Когда металл возвратиться в первоначальное состояние, отсоедините насос и спустите воздух.
- При вытягивании вмятины, можно дополнительно нагреть лицевую часть панели феном, чтобы металл стал более эластичным.
Источник статьи: http://kuzov.info/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami/