- Что будет если заправить машину керосином?
- Все известно давно
- Можно ли заменить керосином солярку?
- А если в бензиновый ДВС?
- Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?
- Что будет если залить дизельное топливо вместо бензина?
- Дизельное топливо вместо бензина
- Бензин вместо ДТ
- Что делать?
- Чем ещё, кроме бензина, можно заправлять машину
- Биоэтанол
- Метанол
- Сжиженный газ
- Водород
- Метан
Что будет если заправить машину керосином?
Разберемся, что будет, если вместо бензина или дизельного топлива, заправить автомобиль керосином?
Все известно давно
На заре развития автопрома, когда двигатели внутреннего сгорания были простыми и неприхотливыми, а сети автозаправочных станции были не столь развиты, автомобилисты «вымудрялись» как умели. И лили в бак все, что было под рукой, лишь бы горело.
Пробовали и керосин, который достать было гораздо проще, чем бензин или дизель. И автомобили вполне успешно ездили на таком топливе.
Можно ли заменить керосином солярку?
Начнем с того, что у солярки цетановое число равно 45-50, у керосина – 35-40. Таким образом, разбавляя дизтопливо керосином, мы уменьшаем общее цетановое число. Из-за этого ухудшается сгорание топлива в двигателе.
Что получается в результате?
Возрастает нагрузка на систему клапанов двигателя,
Возрастает общее потребление горючего, поскольку энергоемкость керосина ниже, чем у солярки.
То есть: ехать машина будет, но проблемы в будущем будут серьезными, и капремонта двигателя будет не избежать.
А если в бензиновый ДВС?
Все перечисленное верно. Дыма может быть меньше, зато будет четко ощущаться небольшая детонация, как будто в бак залит некачественный бензин.
В целом: машина тоже будет ехать, но несколько хуже. Поршневой системе от такого топлива придется не сладко, но основная проблема даже не в этом. После остывания двигателя, вы просто не сможете завести его вновь. Керосин не воспламеняется, если он холодный.
Иными словами: если керосин использовать вместо бензина или дизельного топлива, то только как средство «экстренное», чтобы доехать до точки назначения. Ездить на таком топливе долгое время – не получится, ремонт автомобиля обойдется недешево.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/chto-budet-esli-zapravit-mashinu-kerosinom-5c86e96cbf147000b3d21a17
Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?
Самые первые автомобили работали на электричестве. Но аккумуляторы того времени были громоздкими, много весили, их емкости хватало лишь на десяток-другой километров. Но самое главное — аккумуляторы были очень дорогими. Как альтернативу им, изобрели бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом об экологии тогда никто вообще не задумывался.
Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗ
Источник
В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть — невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое — они когда-то иссякнут.
Вообще-то, существующий транспорт можно перевести на газовое топливо. Но ведь и запасы газа в недрах не вечны. Можно использовать менее доступные для добычи горючие природные газы. Скажем, метан. Но его месторождения для разработки слишком финансово затратные. Автомобиль Ecletic разработан компанией Venturi
Источник
Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу — резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.
Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны. Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швеция
ru.wikipedia.org
Еще одна альтернатива связана с созданием мотора, которому вместо бензина топливом служит обыкновенная вода. Заманчиво? Да! Фантастично? Не совсем. Дело в том, что в Японии специалисты фирм «Genepax» и «Honda» уже несколько лет активно работают над мотором будущего. Хотя вся информация содержится в секрете, все же известно, каким образом вода дает энергию мотору. В основе изобретения то, что с помощью электричества от обычного аккумулятора из воды выделяется газообразный водород. В воздух автомобиль «FCX Clarity» выделяет только перегретый пар. Водород сжигается для выработки электричества мотору. Запаса энергии компактного аккумулятора хватает на то, чтобы «переработать» воду из бака на протяжении 435 километров. Сложность лишь в том, что вода должна быть дистиллированной. Это пока все, что известно о разработке фирмы «Honda».
Чуть больше информации об авто фирмы «Genepax». Машина не нуждается в дистиллированной воде — годится любая: морская, речная, водопроводная. Одного литра воды хватает на то, чтобы двигаться 60 минут со скоростью 80 километров в час. Не очень, конечно, быстро. Но зато ведь ничего не надо платить за топливо — заливай в бак обычную воду и не забывай подзаряжать «стартовый» аккумулятор.
Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая — достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.
Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/auto/articles/77945/
Что будет если залить дизельное топливо вместо бензина?
Ситуации бывают абсолютно разные. По случайности или невнимательности в бак автомобиля заправщик случайно залил дизельное топливо вместо бензина. Чем это грозит? Заправщику то понятно — увольнением. А вот владельцу машины придется попотеть над исправлением оплошности работника заправки. Что делать в этом случае рассмотрим ниже.
Чтобы понять примерные последствия нужно знать разницу между ДТ и бензином. Понятно, что и то и другое — это продукты получаемые из нефти. Но по составу и химическим свойствам они серьезно разнятся . Перегоняются они также под разными температурными режимами и имеют разные уровни воспламенения.
Что касается различий между бензиновым и дизельным двигателем, в основе лежат разные конструкции мотора. Тогда как бензиновый движок устроен таким образом, что смесь бензина поджигается искрой свечей зажигания . А дизельный мотор воспламеняется благодаря тому, что в цилиндре происходит сжатие смеси и последующая вспышка нагретого топлива. Поэтому так просто заменить бензин дизелем и наоборот не получится.
Дизельное топливо вместо бензина
Бывали случаи, когда по привычке водитель, проездивший большое количество времени на дизельном автомобиле пересел на машину с бензиновым мотором. Заехал на заправку и залил ДТ. Казалось бы — это невозможно, но по запарке бывает все. Итак, что по итогу будет? Если бак был пустой, а вы залили солярки до полного, то скорее всего машина просто не заведется . Искры будет просто не достаточно, что воспламенить залитое топливо. Если же в бак с бензином вы залили небольшое количество дизеля, тогда автомобиль заведется и даже сможет поехать. При этом вы услышите характерные стуки в двигателе , потерю мощности, получив в добавок засоренные форсунки двигателя. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии крайне не рекомендуется.
Бензин вместо ДТ
Если же вместо дизельного топлива залили бензин , последствия будут куда серьезнее. Помимо стуков в моторе и плохой мощности температура и детонация двигателя сильно увеличится. Мотор получит сильный урон, поэтому заводить машину и пытаться дотянуть до СТО своим ходом крайне не рекомендуется. Это грозит серьезным ремонтом — насосы и фильтры под замену это как минимум.
Что делать?
От вас потребуется лишь вызвать эвакуатор до СТО. Там мастера проделают нужные манипуляции с автомобилем:
- Сольют бензин
- Промоют топливный насос, бак
- Промоют форсунки и топливные пути
- Заменят свечи и топливный фильтр
- Заменят масляный фильтр и само масло
На самом деле ничего страшного. Да, придется заморочиться с заменой и отдать денюжки мастерам на СТО. Главное — вовремя обнаружить свою или чужую оплошность чтобы минимизировать последствия, связанные с капитальным ремонтом двигателя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogaid/chto-budet-esli-zalit-dizelnoe-toplivo-vmesto-benzina-5af5506ca936f497ded97f2a
Чем ещё, кроме бензина, можно заправлять машину
Биоэтанол
Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двигателя.
А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.
Метанол
Сжиженный газ
Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.
К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.
Водород
Метан
В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них — это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота.
Использование метана позволяет продлить срок службы мотора, поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.
Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.
Источник статьи: http://kaksekonomit.com/2019/02/chem-esche-krome-benzina-mozhno-zapravlyat-mashinu.html