Чем защитить днище автомобиля от гравия

Спасти кузов от гравия

Наш журнал неоднократно писал, что антикоррозионную обработку кузова необходимо дополнять антигравийной защитой. Для российских условий эксплуатации это особенно важно.

Назначение антигравийных материалов понятно из названия. Во время движения они предохраняют бамперы, фартуки, пороги, колесные арки, кромки крыльев и прочие участки автомобильного «тела» от ударов песка и щебня, зачастую смешанных с водой и солью. В народе эту напасть прозвали очень метко – «пескоструйка».

Понятно, что в указанных зонах кузова обычного антикора недостаточно, – там необходима противостоящая ударам «броня», свое­образный панцирь. Защитные материалы такого рода обладают весьма специфическими свойствами. Прежде всего укажем эластичность в сочетании с высокой прочностью. Действительно, твердое покрытие склонно к растрескиванию, а эластичное – нет, поэтому оно и долговечно. Кроме того, антигравийная пленка поглощает шум от ударов, а также гасит вибрации днища.

Можно ли отнести антигравийные материалы к антикоррозионным? Еще несколько лет назад ответ был неопределенным – какие-то да, а какие-то нет. В те времена не каждая «антигравийка» содержат ингибиторы коррозии. Сегодня можно с уверенностью отвечать положительно, особенно если речь идет о препаратах концерна Dinol AB. У этого производителя новейшие ингибиторы имеются во всех баллончиках, канистрах и бочках. Они превращают схему антикоррозионной обработки «скрытые полости плюс днище» в более функциональную – «полости, днище плюс антигравийная защита».

Читайте также:  Разблокировка замков дверей автомобиля

Представитель антигравийного семейства Dinitrol 440. Фасуется в литровые «евробаллоны» под стандартный пистолет и в аэрозольные упаковки. Наделен противоударными, антикоррозионными и противошумными свойствами. Не содержит растворителей, способных нанести вред PVC или ЛКМ

Итак, концерн Dinol AB предлагает рынку довольно широкую гамму антигравийных препаратов. Познакомимся с некоторыми из них поближе.

Перед нами группа материалов Dinitrol 440, 441, 442, 445 и 447. Они могут наноситься на любое покрытие: PVC, пластик, а также на «голый», фосфатированный, загрунтованный или окрашенный металл, – главное, чтобы поверхность была сухой и чистой.

На первый взгляд, представители гаммы «440–447» отличаются друг от друга незначительно. Все они содержат пластик и синтетическую резину, диспергированные в растворителе. Пластик придает пленке прочность и твердость в строго заданных пределах, а резина – необходимую эластичность. Варьируя рецептурой, получают требуемые сочетания этих, в общем-то, противоречивых механических характеристик.

Слева — Dinitrol 441 в аэрозольном баллончике. Незаменим для нанесения или обновления антигравийного покрытия своими силами в условиях обычного гаража. Цвет препарата соответствует цвету крышки баллона. Справа — Dinitrol 442 – это эластичный антикоррозионный материал черного цвета, на основе синтетической резины и пластика, который также обеспечивает защиту от воздействия дорожного гравия. Показана профессиональная упаковка (евробаллон) под распылительный пистолет

При более подробном изучении видно, что каждый препарат имеет свою «изюминку». Так «447-й» подешевле собратьев, в нем больше резиновых ингредиентов. Однако его эластичная пленка не столь эффектно выглядит, как, скажем, слой более прочного, долговечного и… да, да – более дорогого препарата Dinitrol 442. С другой стороны, Dinitrol 447 содержит диспергированный цинк, обеспечивающий дополнительную антикоррозионную защиту при нанесении на «голую» сталь.

Впрочем, перечисление всех тонкостей не входит в нашу задачу. Эта статья – не инструкция по эксплуатации, и не каталог. Важно дать ориентиры, а подробности можно узнать у российских дилеров Dinol AB. Отметим лишь, что самый ходовой материал на рынке – Dinitrol 445, демонстрирующий выгодное сочетание свойств семейства. Тут уж каждый выбирает для себя, а дело концерна Dinol AB – обеспечить этот выбор.

Приемы нанесения препаратов указанного семейства, в общем-то, схожие. Необходимо хорошенько взболтать баллон перед использованием – до появления стука металлического шарика. Обрабатываемые места автомобиля должны быть абсолютно сухими и чистыми от грязи и ржавчины. Для достижения оптимального результата материал наносится с расстояния около 30 см, толщина пленки «мокрого» покрытия 1–2 мм. Однако в местах, подвергаемых абразивному износу, толщину пленки рекомендуется увеличивать.

Dinitrol 445 – препарат семейства «440–447», демонстрирующий выгодное сочетание защитных характеристик и привлекательной цены. Один из самых популярных материалов

Наиболее благоприятная температура для сушки +20 °С. После высыхания поверхность можно окрашивать алкидными, акриловыми целлюлозными и водорастворимыми красками, лишь бы обработанная поверхность быть абсолютно сухой. Впрочем, для водорастворимых красок это условие не такое строгое.

И важное замечание. Нельзя допускать попадания антигравийных препаратов на тормозные колодки, барабаны и диски, а также на выхлопные трубопроводы.

Особую группу составляют антигравийные и противошумные материалы Dinitrol на водной основе. К ним относятся составы Dinitrol 448, 956SD, 958, 5100. Некоторые из этих материалов представлены на фотографиях.

Фирменная документация говорит нам, что Dinitrol 448 – это «водная дисперсия полимеров и ингибиторов, обладающая антикоррозионными и антигравийными свойствами. Образующая пленка очень эластична, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную и длительную защиту от гравия и коррозии. Несмотря на разбавляемость водой, быстро сохнет, после высыхания легко окрашивается любой краской. Продукт не горюч, не содержит канцерогенов, не требует специальных мер безопасности при нанесении, хранении и перевозке, не требует маркировки как опасный материал. Предназначен для защиты от гравия порогов, колесных арок, крыльев и других мест. Также применяется как антивибрационный, противошумный материал на определенных плоских поверхностях кузова».

Dinitrol 447 – быстро сохнущее защитное покрытие на базе синтетической резины. Добавки цинка (Zn) улучшают защиту от коррозии, особенно когда покрытие повреждается

Привлекательная характеристика, не так ли? А дальше еще интереснее. Оказывается, что при распылении неразбавленного продукта при давлении 4–6 бар получается текстурное покрытие – и чем давление выше, тем эта текстура мельче.

Если требуется гладкое покрытие, продукт надо разбавить водой до 15%. Кстати, тогда становится возможным распыление и с помощью инжекторного пистолета.

Чтобы результат был качественным, температура должна быть не ниже +6 °С – вода есть вода. Когда будете сушить покрытие, предохраняйте его от замерзания. И только после окончательного затвердевания материала отпускайте автомобиль на мороз.

И еще одно полезное замечание. Невысохший продукт легко снимается (удаляется) водой, а вот после полного высыхания пленку возможно удалить только механическим путем – например, шлифованием.

Совершенно безопасные для работников сервиса, потребителей и окружающей среды, экологичные препараты завоевывают все большую популярность на рынке. Правда, они подороже материалов вышеописанной серии «440–447», но здоровье того стоит. Да и внешний вид у защитной пленки получается весьма стильный, отличный от обычной антигравийной «брони».

Что касается адгезии материалов Dinitrol, как традиционных, так и водоэмульсионных, упоминать о ней даже как-то неудобно. Все равно что говорить о способности «Боинга» набирать высоту – и так все ясно.

А теперь несколько слов о материале, стоящим в «антигравийно-антишумном» ряду особняком. Это Dinitrol 479. Почему «особняком» – да потому, что он позиционируется как шумоизоляционный материал с антикорозионными и антигравийными свойствами. Кроме эффективной защиты от шума, он позволяет формировать так называемые «жидкие подкрылки». И конечно же, содержит новейшие ингибиторы коррозии.

Слева — Задачи у Dinitrol 958 несколько иные, чем у «440-х» коллег. Главное – эффективно противостоять абразивным и ударным воздействиям, а шумо- поглощением пусть занимаются другие. Что ж, узкая специализация – вещь хорошая. Кроме того, «958-й» создан на водной основе и совершенно безопасен для окружающей среды. Что касается цвета покрытия, он черный. Справа — Dinitrol 5100 – экологичный противошумный материал на водной основе. Может наноситься толстым слоем, сохнет без стекания и сползания с поверхности. При работе требует специального насоса с надавливающей крышкой, который тоже есть в ассортименте Dinol AB. Цвет покрытия бежевый

Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам и прочим механическим воздействиям. Кроме того, пленка не боится ни мороза, ни жары – максимальная температура, которую она выдерживает, «зашкаливет» за 100 °С.

Наносится Dinitrol 479 с помощью распыления. «Жидкие подкрылки» можно «ваять» во время профессиональной антикоррозионной обработки или же предлагать клиентам в виде отдельной услуги. В ближайшее время мы посвятим этому препарату отдельную статью. В преддверии зимних холодов, слякоти, обилия антигололедных реагентов в сочетании с песком это будет весьма актуально.

Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/spasti-kuzov-ot-gravija

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/4618-chem-luchshe-obrabotat-avtomobil-ot-korrozii-top-9-luchshih-sredstv.html

Оцените статью