- Чертеж диска колеса ваз
- Колесный диск в сборе с шиной 5Jх13Н2 для классики (R13)
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Чертеж диска колеса ваз
- Основные функции дисков
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Разболтовка колес на ВАЗ 2107
- Диск автомобильный r14 4×98
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Чертеж диска легкового автомобиля
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Конструкция дисков
- Конструкция и параметры колеса
- Вылет
- Чем положительный вылет отличается от отрицательного?
- Можно ли поставить диск с вылетом, отличающимся от штатного?
- Что будет, если вылет слишком нестандартный?
- Как нестандартный вылет влияет на подвеску?
- Сверловка
- Как обозначается сверловка?
- Что такое двойная сверловка?
- Можно ли ставить диск с разницей PCD в доли миллиметра по сравнению со штатным значением?
- Центральное отверстие
- Ширина диска
- Диаметр диска
- Внешний диаметр колеса
- Крепление
- Перестановка
Чертеж диска колеса ваз
Колесный диск в сборе с шиной 5Jх13Н2 для классики (R13)
Сборка колесного штампованного диска 5Jх13Н2 с шиной для классики содержит:
— колесный штампованный диск R13 ВАЗ 2105.
— шина R13 175х70
Состав: 3D сборка: штампованный колесный диск R13 и шина 175х70
Софт: КОМПАС-3D v16.1.12
Автор: SanD_D
Дата: 2018-06-03
Просмотры: 796
14 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 20
Состав: 3D Сборка
Софт: Autodesk Inventor 2020
Состав: 3D Сборка, чертеж
Софт: SolidWorks 2019
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2017 SP5
Состав: 3D Сборка, шина, диск, колесо
Софт: SolidWorks 2019 SP3.0
Состав: 3D-модель детали, чертеж детали
Автор: SanD_D
Дата: 2018-06-03
Просмотры: 796
14 Добавить в избранное
Чертеж диска колеса ваз
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
- разболтовка;
- диаметр;
- вылет;
- элементы крепежа;
- диаметр центровочного отверстия.
Основные функции дисков
Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:
- уплотнение резины по периметру;
- обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
- передачу крутящего момента колесу.
Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Диск автомобильный r14 4×98
Диск автомобильный штамповка 4×98 14 диаметр, ширина 5 на автоваз.
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 13 sp2
Автор: dan_step
Дата: 2015-03-23
Просмотры: 1 863
236 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2015
Состав: 3D сборка
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 16
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Модель одной деталью
Софт: STEP / IGES
Состав: Модель одной деталью
Автор: dan_step
Дата: 2015-03-23
Просмотры: 1 863
236 Добавить в избранное
Чертеж диска легкового автомобиля
Чертеж содержит общий вид диска легкового автомобиля. В сборе со ступицей, тормозным диском.
ПГУ, каф. МиС МС-402
Состав: Сборочный чертеж, Спецификация
Софт: Компас v12
Сайт: www
Автор: Saika
Дата: 2012-06-04
Просмотры: 147 366
355 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2016
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2017 SP1
Состав: Модели одной деталью, сборка
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2016
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2016
Состав: Сборка 3D
Автор: Saika
Дата: 2012-06-04
Просмотры: 147 366
355 Добавить в избранное
Источник статьи: http://dalas-avto.ru/obsluzhivanie/chertezh-diska-kolesa-vaz.html
Конструкция дисков
Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.
Состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).
В основу классификации колес по видам (типам) положены типы применяемых на них шин. В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.
В зависимости от конструктивных особенностей колеса классифицируют:
• по способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются);
• по числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса; сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;
• по конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;
• по конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.
В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на:
• из легких сплавов (легкосплавные);
• комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.
Рис.1 Конструкция колеса:
1 – обод; 2 – диск; D – посадочный диаметр обода;А – ширина обода; В – ширина закраины обода; Р – ширина посадочной полки обода; Н – глубина монтажного ручья;L – вылет обода (ET); d – диаметр крепежного отверстия; d1 – диаметр расположения крепежных отверстий; d2 – диаметр центрального отверстия диска (PCD); t – толщина диска
В зависимости от расположения обода относи.тельно диска колеса могут быть:
а) с положительным вылетом L обода (Рис.2а) — колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии А обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля;
б) с нулевым вылетом L обода (Рис.2б), когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью сим.метрии обода;
в) с отрицательным вылетом L обода (Рис.2в) — колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.
а) б)
в)
Рис. 2. Конструктивные схемы колес:
а) с положительным вылетом; б) с нулевым вылетом; в) с отрицательным вылетом
1 – обод; 2 – диск; 3 – ступица; А – продольная плоскость симметрии обода; L – вылет обода; С — привалочная плоскость диска
Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выби.рается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для боль.шинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода (ГАЗ-2410, -31029 «Волга» и др.)
На ряд марок, таких как Mitsubishi, Рajero, Nissan, Тoyota, Land Cruiser и др. устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 10 мм.
Источник статьи: http://www.topof.ru/help/konstrukciya-diskov
Конструкция и параметры колеса
Вылет
Вылет колеса — это расстояние между монтажной поверхностью, которой диск прилегает к ступице, и центральной плоскостью, которая проходит ровно посередине обода (см. рисунок справа).
Чем положительный вылет отличается от отрицательного?
- при положительном вылете плоскость прилегания находится перед центральной плоскостью; при монтаже такой диск садится глубже в колёсную арку
- при отрицательном вылете плоскость прилегания будет за центральной плоскостью; такое колесо выступает за арку
Можно ли поставить диск с вылетом, отличающимся от штатного?
Можно, однако отклонение не должно превышать 5-7 мм. Если вы решили утопить колесо в арку — проверьте, каким будет расстояние до элементов подвески и тормозной системы, и не будет ли колесо тереть подкрыльники при поворотах.
Что будет, если вылет слишком нестандартный?
С одной стороны — легче будет вертеть рулём. С другой — колёса крутить будете не только вы, но и малейшая неровность или перепад дорожного покрытия. Если вылет сильно отрицательный — колёса будет разворачивать наружу. Сильно положительный — разворачивает внутрь. Чем больше отклонение вылета — тем круче руль вырывает из рук.
Как нестандартный вылет влияет на подвеску?
Вес автомобиля главным образом приходится на амортизационные стойки. Чем дальше колесо от стойки — тем больше нагрузка на рычаги и подвеску в целом из-за возросшей длины плеча обката; длинную палку сломать легче, чем короткую, тут закономерность та же. При уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1,5 раза.
Сверловка
Сверловка — это расстояние между колёсными болтами. Фактически это окружность, проведённая посередине крепёжных отверстий. Обозначается аббревиатурой PCD — Pitch Circle Diameter.
Как обозначается сверловка?
После букв PCD следует обозначение типа 5/100 или 5х100. В данном случае 5 — это число отверстий, 100 — собственно PCD в миллиметрах. Прямо на диске можно без проблем определить PCD, если количество болтов чётное — надо измерить расстояние между центрами противоположных отверстий и умножить его на число пи. Если количество болтов нечётное — проще найти и посмотреть маркировку, выбитую на диске.
Что такое двойная сверловка?
Иногда диски делают с двойным набором отверстий. Такой диск более универсален.
Можно ли ставить диск с разницей PCD в доли миллиметра по сравнению со штатным значением?
Категорически запрещено. Такой диск встаёт на ступицу, болты реально затянуть, однако будет незаметный перекос. Неправильное положение колеса проявится мелкой вибрацией. Подвеска долго не прослужит, возникнет риск летального ДТП из-за внезапного разрушения диска на скорости.
Центральное отверстие
Главное, чтобы центральное отверстие налезало на ступицу. Если оно больше — не беда, так делается для повышения универсализма диска. В данном случае нужны переходные кольца под конкретную марку и модель авто, которые уменьшают центральное отверстие до требуемого диаметра. Кольцо обязательно для адекватной центровки колеса, без него будет вибрация на скорости и быстрый износ подвески. Если оно пластиковое — это нормально, потому что основная нагрузка ложится на болты. Если диск с креплением на 6 отверстий — можно обойтись без переходника.
Ширина диска
Ширина колёсного диска — это расстояние в дюймах между внутренними поверхностями бортиков. Чаще всего ширина прямо зависит от диаметра — чем больше диск, тем он шире.
Ширина диска важна для определения допустимого диапазона ширины шины. Слишком широкая шина после установки будет сжата ободом с обеих сторон, контактное пятно из-за выпуклости протектора сузится, что спровоцирует ускоренный износ центральных рёбер и проблемы со сцеплением. Слишком узкая шина будет слабо прилегать к ободу, из-за чего может спустить или разбортироваться на ходу.
Ещё есть важный момент с профилем резины — низкопрофильные покрышки из-за жёстких боковин плохо адаптируются к ширине диска, поэтому диапазон допустимых значений ширины при низком профиле более ограничен, чем при высоком.
Диаметр диска
Как и ширина, диаметр измеряется в дюймах. Порой люди называют его радиусом, это неправильно. Ошибка пошла со времён появления первых радиальных шин, которые обозначались буквой R, что и вызывает нынче путаницу, потому что «диагоналок» уже почти не осталось. На всякий случай напомним, что шина берётся строго под диаметр диска. Разница даже в полдюйма недопустима.
Внешний диаметр колеса
При изменениях конфигурации шина-диск нужно строго следить за тем, чтобы внешний диаметр колеса оставался прежним. Любое существенное отклонение в ту или иную сторону заставит врать спидометр и одометр, перегрузит ходовую и внесёт разлад в работу двигателя. Если автомобиль не из прошлого века — электроника может сойти с ума и нарушить важные настройки. Так что лучше не надо. Если вам нужен какой-нибудь экстремальный тюнинг своего авто с изменением внешнего диаметра — обязательно проконсультируйтесь с грамотными специалистами.
Как быть, если вы желаете увеличить диаметр диска и поставить низкий профиль? Есть правило расчёта параметров шины, при которых внешний диаметр останется прежним:
- при увеличении диаметра на один дюйм нужно добавить 20 мм к ширине шины и снизить профиль на 10.
Допустим, сейчас вы катаетесь на 14-дюймовых дисках и шинах 175/70. Для дисков 15» нужна шина 195/60.
Крепление
Если вы меняете штамповки на литьё — нужны новые, длинные болты, потому что литые диски имеют более толстые стенки. Нужно подбирать болты так, чтобы они затягивались минимум на восемь оборотов. Перед затяжкой смажьте кончик болта литолом, однако не более капельки, чтобы сохранить должный уровень трения. Затягивать нужно крепко, но с чувством, прыгать по баллонному ключу не надо. Чтобы болты не раскрутились — дотяните их через 100-200 км.
Проследите, чтобы форма посадочных отверстий совпадала с формой болтов. Нельзя сферические болты ввинчивать в конусовидные отверстия, и наоборот.
Перестановка
Вряд ли найдётся полностью симметричный автомобиль, поэтому вес распределяется на шины по-разному. К тому же, у каждого свои дороги и свой стиль вождения. Логично, что шины с течением времени будут точиться по-разному. Для профилактики неравномерного износа нужно менять колёса местами в среднем через каждые 10 тыс. км пробега. Порядок перестановки — на рисунке, он зависит от привода автомобиля.
Способы перестановки шин
Если на вашей машине стоят разноширокие колёса — понятное дело, что менять надо правые с левыми на той же оси.
Источник статьи: http://diskomarket.ru/articles/diski/konstruktsiya-i-parametry-kolesa/