6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
| Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник статьи: http://automn.ru/chevrolet-aveo/chevrolet-20337-10.m_id-2042.m_id2-2088.html
Тема: Что проверять при покупке?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Что проверять при покупке?
Кроме «всё проверить, как работает» на что надо обратить внимание при покупке?
Какая комплектация должна быть? Домкрат, докатка — это понятно. Буксирные проушины две?
Пепельница-прикуриватель есть?
Где-то читал, советовали проверить задние фонари, то ли подсветка номера не горела, то ли сами фары)
у кого-то задний фонарь не горел
Машину проверить по кругу на предмет царапин, перекраски (может ОД её стукнул).
. Форма одежды не парадная, т.к. вам придется становиться на коленки и заглядывать под машину. Обязательно возьмите с собой из дома 1 CD диск для магнитолы.
2. Не поддавайтесь на провокацию продавца, который начнет вам быстро показывать всякие прибамбасы новой машины. В такой суете многое при осмотре будет пропущено, а именно на это и делается ставка, — впарить вам машину с НЕ ЯВНО видимым дефектом. Угомоните продавца и скажите ему, что вы хотели бы спокойно и внимательно осмотреть аппарат.
3. По его физиономии можно понять, есть ли в машине дефекты. Его скисший вид должен вас насторожить.
4. Далее приступаем к полному внешнему осмотру, автомобиль должен быть вымыть и высушен, это входит в предпродажную подготовку. Не открывая двери, капот и багажник. Отойдите немного в сторону и внимательно осмотрите кузов со всех сторон под разными углами на предмет небольших вмятин.
5. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
6. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Это не редкость!
8. Аналогично осмотрите бампер сзади.
9. Посмотрите, чтобы двери, крышка багажника, крышка капота открывались и закрывались нормально (без заеданий) и не было перекосов. Если есть перекосы, то просить менеджеров устранить на месте все перекосы.
10. Осмотреть шины на наличие каких-либо повреждений (грыжа, потертости и т.д.), а так же целостность декоративных колпаков диска (если диски штатные штампованные).
11. Посмотреть нет ли под машиной капель, луж технических или прочих жидкостей.
12. Обращаем внимание на наличие предпродажной подготовки, проверьте сорваны ли пломбы на капоте и багажнике
13. Открыть багажник и проверить наличие запаски и надежность ее фиксации, а так же домкрата и нищенского набора инструментов, а главное балонный ключ.
14. Проверить надежность закрытия и свободность открытия багажника от кнопки и ключом. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака аварийным тросиком из багажника.
15. Проверить работу лампочки подсветки багажника.
16. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
17. Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе «новый владелец». Вместе с ПТС подходим к автомобилю, открываем капот и тщательно сверяем номера узлов и агрегатов (кузов и двигатель).
18. Проверить уровни жидкости: (в бачке с тосолом), (в бачке сцепления), (в тормозном бачке). Осматривать желательно и подкапотное пространство на предмет каких либо повреждений, порезов, т.к. сам сразу после покупки обнаружил порезы на высоковольтных проводах, чего при приемке не заметил, из-за загрязнения (брызгах) на верхней части двигателя. В таком случае желательно попросить протереть двигатель во время приемки, т.к. вероятно от вас таким способом могут скрывать имеющие место дефекты.
19. Проверить надежность закрывания и открывания капота.
20. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
21. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
22. На торцах двух задних дверей в районе запора есть маленькая железячка. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — защита от выпадения детей. Проверить работоспособность блокировки.
23. Переходим к осмотру салона: (салон должен быть чистым, без повреждений) проверяем наличие:
— подголовников,
— прикуривателя,
— стакана пепельницы.
24. Проверить работу электро-стекло-подъемников на всех дверях с водительской двери (там 4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Ручные стеклоподъемники проверить до полного опускания и поднятия стекол. Все должно ходить без заеданий.
25. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
26. Подергать заднее сидение и спинку на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
27. Визуально проверить наличие задних динамиков и фирменных надписей на них.
28. Проверить работу кнопок открытия багажника и лючка бензобака из салона машины.
29. Проверить работу салонного освещения.
30. Позвать продавца и попросить его запустить двигатель не открывая капота.
31. Пока двигатель будет прогреваться требуйте от продавца демонстрации всех возможностей машины, а именно:
32. Включить магнитолу и проверить надежность и полный ход эл. антенны, проверить методом баланса передние и задние динамики а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить кассету и проверить магнитолу.
33. Проверить работу щеток дворников на всех 4-х режимах, + плавную регулировку интервала хода и работу насоса омывателя. Если в бачке нет воды, путь нальют.
34. Если стоит ГУР, самому проверить легкость хода руля. Не плохо сравнить усилия при работающем движке и при не работающем.
35. Проверить работу обогрева заднего стекла
36. Проверить работу звукового сигнала.
37. Проверить подсветку приборной панели.
38. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний, дальний, поворотники, стопы, противотуманки, аварийку, габариты, задний ход. Придется побегать вокруг машины, чтоб все горело как спереди, так и сзади.
39. Проверить работу корректора фар.
40. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
41. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем, заодно и салон проветрится.
42. Попросить включить кондиционер и проверить (обязательно) наличие холодного воздуха на МАХ режиме охлаждения. Если на улице зима и температура ниже ноля градусов, то кондиционер проверить не удастся, т.к. он просто не включится, в таком случае требуйте загнать машину в теплое помещение, для проверки. Если потом выяснится что кондиционер (что не редкость) не работает, потом доказать что либо будет очень сложно и весь ремонт, заправка будет скорее всего за ваши деньги.
43. Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него. Должны прикурить.
44. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
45. Посмотреть внимательно лобовое стекло на предмет трещин и выбоин, заднего тоже — они не редкость!
46. Проверить замки ремней безопасности, на предмет не выскакивают ли замки из декоративной пластмассовой трубки.( у передних сидений) Это редкость.
47. Перед оформлением машины, записать ее номер кузова, а после получения машины сверить результат.
48. Потребовать от продавца прокатиться с вами несколько километров, для выявления стуков, скрипов, хрустов, проверить эффективность ручного тормоза.
49. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными. Обратно могут поставить старый аккумулятор.
50. Перед отъездом из автосалона потребовать долить 3 — 5л бензина в бензобак, на всякий случай, чтоб был.
51. Проверить наличие и работоспособность доп. оборудования.
52. Проверяем комплектность, выдаваемую представителем дилера:
• Два ключа от автомобиля.
• Два брелока от сигнализации (при её установке).
• ПТС.
• Справку-счёт или договор купли-продажи (если на учёт в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации).
• Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования.
• Сервисную книжку с отметкой автосалона.
• Руководство пользователя.
• Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.).
53. Необходимо помнить, что при первой поездке необходимо укомплектовать самому автомобиль:
• аптечка,
• огнетушитель,
• знак аварийной остановки.
• Желательно иметь в автомобиле буксировочный трос.
54. Не забудьте пройти техосмотр в течение месяца после покупки нового автомобиля.
И еще по поводу особенностей покупки автомобиля HYUNDAI Accent (из личного опыта)
1. Обязательно проверить двери. Нередко бывают криво навешаны, одна выше другой, в результате получается неэстетичная ступенька.
2. Особенность трансмиссии этих машин в наличии небольшого щелчка при отпускании сцепления при работающем двигателе, не важно на нейтральной передаче или при трогании, это выбираются зазоры в трансмиссии (предположительно в дифференциале или приводах колес). При покупке желательно проверить его наличие и выбрать машину без этой особенности. Негоже когда на новой машине есть такие особенности.
Источник статьи: http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=183