- Россия заняла пятое место в мире по количеству автомобилей
- Размер автомобильного парка различных стран
- Легковые автомобили. Сравниваем производство и торговлю по странам мира
- Цифра дня: сколько автомобилей на планете?
- Планета попала под автомобиль
- Топ-10 стран с самым большим количеством автомобилей на душу населения
- 10. Австрия – 520 авто на 1000 жителей
- 9. Швейцария – 530 авто на 1000 жителей
- 8. Австралия – 550 авто на 1000 жителей
- 7. Германия – 570 авто на 1000 жителей
- 6. Италия – 600 авто на 1000 жителей
- 5. Пуэрто-Рико 620 авто на 1000 жителей
- 4. Новая Зеландия – 620 авто на 1000 жителей
- 3. Бруней – 650 авто на 1000 жителей
- 2. Исландия – 670 авто на 1000 жителей
- 1. Монако – 750 авто на 1000 жителей
Россия заняла пятое место в мире по количеству автомобилей
Новости 24.11.2014 11
Агентство «Автостат» опубликовало данные по размерам автомобильного парка в крупнейших странах мира. Россия заняла в рейтинге пятое место.
Безусловным лидером по количеству машин на дорогах являются Соединенные Штаты, более чем в два раза опережающие занимающий второе место Китай. На третьем месте — Япония.
В России, по подсчетам «Автостата», 45,4 миллиона автомобилей — больше чем в Италии, Франции, Бразилии, но немного меньше, чем в Германии. Российский автопарк очень «старый»: более 57% машин страны старше десяти лет. Наши дороги постоянно пополняются новыми автомобилями, но старые машины не утилизируются — в отличие от европейских стран, где новые машины вытесняют старые.
Размер автомобильного парка различных стран
Страна | Количество автомобилей, млн. | |
1 | 251,5 | |
2 | 109,2 | |
3 | 76,1 | |
4 | 46,5 | |
5 | 45,4 | |
6 | 42,0 | |
7 | 38,1 | |
8 | 37,3 | |
9 | 35,8 | |
10 | 33,4 |
Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Александр Круглов Фото Losevsky Pavel / Фотобанк Лори
Источник статьи: http://wroom.ru/news/2973
Легковые автомобили. Сравниваем производство и торговлю по странам мира
В 2019 году производство легковых автомобилей осуществляли 40 стран мира. Все вместе они произвели более 65 миллионов штук. Пика своего производства эта отрасль достигла в 2017 году. В 2018 и 2019 годах наблюдалось сокращение производства. За два года производство сократилось более чем на 6%.
Каждый третий легковой автомобиль быль произведен в Китае. Производство в «Поднебесной» составило 21,36 миллионов штук. Страны-лидеры по производству распределились таким образом:
1. Китай — 21,36 млн.
2.Япония — 8,33 млн.
3.Германия — 4,66 млн.
4. Индия — 3,62 млн.
5. Южная Корея — 3,61 млн.
7. Бразилия — 2,45 млн.
Самым популярным автомобилем, как и в прошлые годы, стала Toyota Corolla.
США имеет такие низкие показатели, отчасти потому, что американские автопроизводители б о льшую часть легковых автомобилей собирают в Мексике, Канаде и других странах. В то же время в грузовых автомобилях США — бесспорный лидер (8 млн.), в то время как их основные конкуренты — Китай и Мексика производят всего чуть более чем по 2 млн. штук.
Эти нюансы со сборкой автомобилей за пределами США станут наглядно видны при рассмотрении торговли автомобилями (см. таблицы чистый экспорт и чистый импорт).
По данным countryecomony в России было произведено в 2019 году 1 593 594 легковых автомобиля (10-е место в мире), а по данным российского autovercity — 1 723 376.
В процентном отношении мировое производство легковых автомобилей можно отобразить так:
Интересно, что еще в 50-х годах прошлого века более 80% всех автомобилей, производимых в мире, производились в США.
- Автомобилестроение — высокотехнологичная и наукоёмкая отрасль промышленности. В ней проявляются инновации, и она является заказчиком для целого ряда других отраслей.
- Автомобильная промышленность в ряде стран является передовой отраслью хозяйства.
- Автомобильная промышленность обеспечивает высокий процент занятости трудоспособного населения в производстве, а также в ряде смежных отраслей, связанных с обслуживанием и продажей автомобилей
- Автопром — отрасль с одной из самых высоких добавленных стоимостей в производстве
Страны-лидеры в этой отрасли, являются также и лидерами в доле обрабатывающей промышленности в структуре ВВП:
Мировой рынок легковых автомобилей является самым крупным не сырьевым рынком, и занимает второе место среди всех рынков, уступая только рынку сырой нефти.
В 2019 году объём мировой торговли автомобилями составил 758 миллиардов долларов США. А ещё 392 миллиарда долларов США составили продажи запасных частей к автомобилям.
Что мы понимаем в рамках данной публикации под легковыми автомобилями?
Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме исключения ), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.
Исключение: Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя
Крупнейшими экспортёрами в 2019 году стали:
1. Германия — $142,3 млрд.
2.Япония — $98,1 млрд.
3. США — $56,2 млрд.
Однако, с учетом того, что все страны-производители одновременно являются и экспортёрами и импортёрами автомобилей, правильней было бы сравнивать по чистому экспорту и чистому импорту.
Чистый экспорт = Экспорт — Импорт
Только 18 стран в мире имели положительное торговое сальдо в торговле автомобилями. Наиболее успешные из них:
1. Япония — $85,9 млрд.
2.Германия — $71,7 млрд.
3.Мексика — $40,2 млрд.
ТОП-10 чистых экспортёров в 2019 распределился так:
Россия в 2019 году отправила на экспорт автомобилей на сумму в 1,6 миллиарда долларов, а сама импортировала на сумму в 7,9 миллиарда долларов.
По чистому импорту наша страна попала в ТОП-10.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/statistica/legkovye-avtomobili-sravnivaem-proizvodstvo-i-torgovliu-po-stranam-mira-5ed7c9676a1b2a75c448bbfd
Цифра дня: сколько автомобилей на планете?
С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.
По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.
Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.
По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5c9114d69a7947491f827c6e
Планета попала под автомобиль
Кроме предположений относительно количественного роста мирового автопарка в ближайшие 30 лет эксперты вывели и логичный тезис о росте мирового пассажиропотока. Уже к 2030 году, предполагают они, ежегодный мировой пассажиропоток превысит 80 триллионов пассажиро-километров. Это на 50 процентов больше показателя 2015 года. Однако есть и более близкие горизонты — уже к 2020 году более 60 процентов глобального трафика будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток и Африку, сообщается в докладе, который опубликован на сайте Всемирного банка. Вполне вероятно, что такая динамика принесет с собой и серьезные проблемы, предупреждают аналитики. Говоря о том, что рост мобильности населения позитивно сказывается на экономике, они предполагают, что эта самая мобильность может породить грубое неравенство в экономической и социальной сфере, рост использования ископаемого топлива, ухудшение окружающей среды и добавление к числу смертей от транспортных происшествий и загрязнения воздуха.
Основным «запевалой» в этом процессе может стать Китай, темпы автомобилизации которого внушают уважение. Так, в 2016 году в Поднебесной было продано 28,03 миллиона легковых автомобилей, а это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86 миллионов автомобилей в год! При этом рост китайского авторынка по сравнению с 2015 годом составил 13,7 процента. Все это грозит экологическими проблемами. И в Пекине это понимают.
Не случайно, и «РГ» уже писала об этом, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь заявил, что китайское правительство хочет присоединиться к Норвегии, Великобритании и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями. Пока неизвестно когда это произойдет, но тенденция налицо.
Тем более что электрическая часть автопарка растет медленно. В то время как в мире по дорогам ездит почти миллиард машин, по данным Bloomberg New Energy Finance в 2016 году было продано всего лишь 695 тысяч электромобилей, то есть менее 1 процента.
Не в фаворитах и газомоторное топливо, которое по экологическим характеристикам гораздо безопаснее бензина. Но пока, как прогнозирует Международный газовый союз, объем рынка газовых автомобилей вырастет только до 50 миллионов машин в 2020 году.
Что же до двукратных цифр роста автопарка в целом, то подобные прогнозы сегодня делают все-таки не аналитики, а так называемые футурологи, которые пытаются предугадать далекую перспективу, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Уверенно говорить о росте мирового автопарка к 2050 году еще на 1,2 миллиарда машин я бы не стал. Но в целом я согласен с тем, что сконцентрирован рост будет вокруг стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. У них там очень небольшое количество автомобилей на 1000 жителей. При этом высока численность населения, благосостояние которого растет. Все это сделает эти регионы драйверами роста мирового автопарка», — считает он.
Источник статьи: http://rg.ru/2017/10/22/k-2050-godu-chislo-avtomobilej-v-mire-udvoitsia.html
Топ-10 стран с самым большим количеством автомобилей на душу населения
Для одних автомобиль это роскошь, для других это средство передвижения, а для третьих это как телефон в кармане – просто должен быть! В этой статье я напишу о 10 странах с самым большим количеством автомобилей на душу населения. Это официальный рейтинг.
10. Австрия – 520 авто на 1000 жителей
Высокий уровень дохода, хорошие дороги и красивые виды природы приучают австрийцев больше путешествовать по своей стране на автомобиле. Поэтому здесь у каждого второго есть личный автомобиль.
9. Швейцария – 530 авто на 1000 жителей
Швейцария входит в топ-10 самых богатых стран мира. Немудрено, что здесь в каждом семействе есть свой автомобиль. Опять же, как и в Австрии, хорошие дороги, красивая природа, отличный сервис – все это располагает к путешествиям по своей стране.
8. Австралия – 550 авто на 1000 жителей
Австралийский континент – это огромная слабозаселенная территория. 90% всего населения проживают в городах и, по-видимому, очень любят ездить в гости к друзьям и знакомым. А уж сколько пляжей вокруг материка, которые только и ждут, чтобы их посетили, не пересчитать. Поэтому все 320 тысяч километров асфальтированных и 500 тыс. грунтовых дорог в Австралии вряд ли пустуют.
7. Германия – 570 авто на 1000 жителей
Немецкие автогиганты давно заполонили мир своими прекрасными качественными автомобилями. Но и в самой Германии охотно покупают личное авто. Высокий уровень жизни, прекрасные автобаны, отличный сервис по всей стране способствуют автопутешествиям.
6. Италия – 600 авто на 1000 жителей
Италия заслуженно обогнала своих северных соседей по количеству машин. Прекрасная страна с изумительными пейзажами, пляжами и красивой архитектурой городов так и просит прокатиться по ней на выходных.
5. Пуэрто-Рико 620 авто на 1000 жителей
Этот «51 американский штат» лидер по количеству машин на душу населения во всей Америке. Иметь автомобиль для пуэрто-риканца это основная цель в жизни, наверное. Иначе как объяснить, что на не шибко богатом острове столько автомобилей. Правда большинство машин здесь с изрядным пробегом по США, но всё же…
4. Новая Зеландия – 620 авто на 1000 жителей
Новую Зеландию не зря называют одной из самых живописных стран мира. Таких пейзажей и видов как на этих островах можно больше нигде не встретить. И на всё хочется посмотреть. К тому же менталитет местных жителей не позволяет им сидеть дома на выходных – все на природу!
3. Бруней – 650 авто на 1000 жителей
Бруней занимает всего 1% территории третьего по площади острова мира Калимантан ( о самых больших островах я писал здесь ). Еще не так давно султан Брунея считался самым богатым человеком мира из-за своих доходов от продажи нефти. По-видимому он щедро делился деньгами со своими подданными. Иначе как объяснить такое количество машин. Одно я знаю точно – проблем с бензином у них быть не может.
2. Исландия – 670 авто на 1000 жителей
Этот изолированный суровый остров славится своей красивой местностью, которую хочется постоянно лицезреть. Правда маршрут для передвижения на автомобилях всего один и называется он «Окружная дорога». Эта дорога опоясывает весь остров, соединяя собой все главные города страны.
1. Монако – 750 авто на 1000 жителей
Ну вот мы и подошли к лидеру нашего рейтинга. Маленькое княжество с приятным средиземноморским климатом привлекает богатейших людей планеты сюда как магнит. Хоть территория страны всего 2 квадратных километра, но там похоже никто не ходит пешком. Иметь в собственности дорогой люксовый автомобиль для многих жителей Монако – это просто хобби.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/istoricheskie_fakty/top10-stran-s-samym-bolshim-kolichestvom-avtomobilei-na-dushu-naseleniia-5cdd2f09214eae00b4606eff