Чистка газового баллона автомобиля

Нужно ли чистить баллон ГБО?

Другие статьи

Владельцы авто на газе условно делятся на две категории – тех, кто совсем не думает о ТО оборудования, и тех, у кого руки чешутся сделать это самостоятельно. Представитель «Время Газа» рассказывает, нужно ли обслуживать газовые баллоны.

Нужно ли чистить баллон ГБО?

Мы, наверное, сейчас расстроим тех, кто регулярно платит за чистку баллона «знакомому мастеру», зато исключим эти расходы в будущем. Вопреки распространенному в сети мнению, сливать конденсат или чистить пропановый сосуд не нужно, тем более самостоятельно.

Во-первых, потому что внутри никакого конденсата в существенном объеме не накапливается; забор газа происходит в нижней точке, все выдавливается на редуктор-испаритель. Во-вторых, один раз в 2 года баллон должен проверяться в профильной организации. Процедура называется поверкой, опрессовкой или аттестацией, о чем проверяющий делает отметку в паспорте сосуда. Процесс предусматривает снятие мультиклапана для проверки состояния внутренней поверхности. Все лишнее удаляется.

В моделях до 100 л документом служит металлическая табличка на корпусе, где и ставится клеймо. Поверка – сертифицированная услуга, поэтому условный «дядя Коля из гаражей» здесь не помощник. Добросовестная проверка включает внешний осмотр и испытание. Срок эксплуатации баллонов – 10 лет, поэтому крайне не рекомендуем приобретать емкости, бывшие в использовании. Самый сильный враг металла – коррозия. Внутренние стенки и сварные швы ничем не защищены и корродируют в первую очередь.

Что и откуда надо сливать?

Конденсатом принято называть бензольные смолы, которые содержатся в пропан-бутане изначально, то есть никто их в газ специально не подмешивает. Примеси абсолютно безвредны для двигателя и сгорают в цилиндрах без следа. Никаких отложений из-за них не бывает – плохой бензин и масло создают куда больше бед. Если редуктор-испаритель плохо прогревается, то бензольные включения не успевают испаряться. Проблема также проявляется при регулярных коротких пробегах зимой. Тут как раз и выручают фильтры.

Владельцев ГБО 4-го поколения спешим уверить – ниоткуда ничего сливать не нужно. Главное – вовремя менять фильтры паровой и жидкой фазы. Рекомендуем использовать модели с отстойником и синтетическим фильтрующим элементом. Это продлит срок службы газовых форсунок – они залипают, когда критическая масса включений мешает ходу штока.

А вот на газовом оборудовании ранних поколений конденсат удалять придется. Для этого есть специальное отверстие в редукторе. Процедура не требует специальных знаний, но меры предосторожности предпринять нужно. Главное – не допустить попадания жижи на кожу, поэтому работы проводят в перчатках. Чтобы газ на авто и цена обслуживания ГБО не вызывали дополнительных хлопот и затрат, рекомендуем ставить новое и современное оборудование. Какая комплектация подойдет вашему авто, скажет только специалист.

Источник статьи: http://www.cargid.com.ua/articles/nuzhno-li-chistit-ballon-gbo-id796

Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны

в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)

Услуги

Акции

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.



Рубрики

Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны

Всех владельцев газовых авто можно поделить на тех, кто совсем не думает о ТО, и тех, кто хочет сделать это без помощи специалистов.

Мало кто задумывается о проблемах, которые могут возникнуть, если допустить ошибку. Остатки газа могут привести к взрывоопасной ситуации при распиле металла. Известны несколько способов очистки б/у баллонов. Из них нужно выбирать самый безопасный для жизни, который избавит не только от газа, но и от неприятного остаточного запаха.

Переход авто на газ подходит тем, кто каждый день наматывает много км на автодорогах и собирается это делать постоянно. Им можно смело приобретать и устанавливать ГБО и экономить свои деньги на топливе.

Безопасные методы очистки ГБО

На внутренних стенках баллона остаются газовые остатки, которые даже при самой маленькой искре могут привести к печальным последствиям.

Поэтому желательно систематически очищать его безопасным способом. Перед этим придётся открутить вентиль газовым ключом. Если же вентиль повреждён, его можно срезать ножовкой, не допуская искры.

На месте удачно выкрученного вентиля можно увидеть небольшое отверстие диаметром 6мм, через которое можно промыть ёмкость. Зачастую для этого используется вода из крана. Она безопасно смоет все опасные осадки, но не сможет нейтрализовать запах. Поэтому существуют растворы для более эффективной очистки ресивера.

Самый быстрый вариант – опустить пустой баллон в ванну с водой.

Осадок смоется – запах останется. Поэтому такую операцию лучше проводить вдали от жилья или выбрать другой способ наполнения водой:

  • 6 л бутыль с водой поставить на возвышенность;
  • ниже разместить пустой баллон;
  • соединить их тонким шлангом.

Вода, попадая в пластиковую тару, вытеснит остатки газа из ГБ. Ускорить этот процесс может компрессор с тонким шлангом и пистолетом.

Автовладельцы переходят на газ для экономии – цена ГБО окупится быстро и позволит им даже не задумываться о расходах топлива.

Чем лучше промывать ресивер?

Перед промывкой ресивера нужно заранее подготовить раствор с ароматизирующей добавкой. Для этого чаще всего используют стойкий и едкий меркаптан, вредный для здоровья. Очистить б/у баллон от накопившихся остатков можно раствором с:

  • уксусной кислотой;
  • марганцовкой;
  • моющими мыльными средствами.

Все они не содержит в своем составе спирт, что нельзя сказать о жидкостях для мойки полов.

Для лучшего результата сочетайте первый и второй варианты, что позволит навсегда избавиться от едкого запаха газа.

Для лучшего очищения можно использовать по очереди несколько разных растворов. При подготовке ёмкости к очистке необходимо:

  • открутить, а не отрезать вентиль;
  • не ударять;
  • промывать подальше от огня и жилых помещений;
  • не распиливать болгаркой, а только ножовкой.

На установке ГБО в Воронеже специализируется компания «Газ-групп». Мы избавляем автомобили от выхлопных газов, чтобы окружающая среда нашего региона стала чистой и здоровой.

Источник статьи: http://bez-benzina36.ru/tam-tolko-gaz-zachem-chistit-gbo-ballony/

Грязь забивает наглухо трубку подачи газа 🙁

Доброе время суток!

Имеется ГБО фирмы «Автосистема», 1999 года установки. На одном из баллонов где-то тысяч 10 нгаза был заменен мультиклапан на какой-то Atiker, как-то так (не уверен за правильность написания). Вообще автомобиль мало ездит, может быть, пару тысяч км в год. Недавно из под вентиля расхода на этом Атикере пошла струйка газа. То есть она, то ее нет. Купил новый вентиль, но конструкция там такая (в сочетании с новогрудским коробом вокруг мультиклапана), что открутить вентиль не сняв сам мультиклапан невозможно.
Выработал я полностью газ, отсосединил трубку, сдул через вентиль остатки в атмосферу, снял мультиклапан и заменил этот вентиль (реально надо было, как оказалось, кольцо резиновое на нем заменить и все).
Собрал, заправился, еду: на 3 передаче машина (УАЗ452Д «Головастик») разгоняется только до 60, дальше будто ограничитель скорости какой срабатывает. Но на низах тянет как раньше. После некоторого количества экспериментов и дедукции пришел к газовому редуктору и нашел рядом с ним мокрый от конденсата электроклапан с фильтром в сборе. Разобрал, фильтр оказался забит под завязку неким сизо-серым веществом. Более, того, оно как-то пробиралось и в обход фильтра дальше в мотор. Высыпал вещество, промыл фильтрующий элемент бензином, собрал, поехал. Все то же самое, но «ограничитель» срабатывает уже на 50! Еще раз разобрал — внутри опять много этой сизой грязи. Раньше такое набиралось тысяч за 10, наверное, пробега. Открутил немного вентиль — газ шипит из трубки. Но сильно не откручивал, ибо сработает скоростной клапан. Собрал, поехал. оно вообще до 40 только разгоняется и работает неустойчиво, глохнет иногда! А электроклапан с фильтром теперь не мокрые, а покрыты инеем. Еще раз разобрал — фильр чист. Полез под кузов, открутил рубку от тройника (развилка на 2 баллона), пытаюсь ее продуть — не хочет. Шыряю ее проволокой — проволока не выходит насквозь. А на трубке, надо сказать, имелись петли. Начинаю ширять снизу — сыпется порошок сизый из нее тот же самый. Пришлось разогнуть на трубке все петли и час шырять, пока она не начала продуваться. Когда начала продуваться — собрал назад, закрыл вентиль того баллона, что разбирал, поехал. едет нормально.

1. Откуда это взялось? С последней заправки это все, или в баллоне накопилось, который я разбирал? Почему тогда оно стронулось с места только после моей разборки его? а второй баллон тоже под нуль спущен был и одновременно с первым заправлени, почему из него не прет это все? Хотя, я проехал уже пару десятков км, надо бы заглянуть в фильтр. Что будет, если я опять открою первый баллон?

2. Почему трубка забилась, а ранее не забивалась никогда? Что делать, чтобы такого не было? Неужели из-за того, что я, фактически, немного испарял в ней грязный газ? Может быть, какой сантехнический фильтр большой врезать между баллонами и заправочной горловиной? Я так понимаю, надо искать не те, которые стеклянные, а те, что давление держать будут.

3. Что это вообще за такое серо-сизое вещество?

Источник статьи: http://forum.auto.ru/gasfuel/219143/

Быстрая профилактическая чистка газового редуктора без снятия с автомобиля.

Газовый редуктор постепенно забивается отложениями находящимися в пропан-бутановой смеси, которая используется для питания ДВС.

Для чистки редуктора его необходимо демонтировать с автомобиля и промыть с разборкой, так же при разборке редуктора в большинстве случаев необходимо поменять все резиновые детали, так как со временем резина теряет свою эластичность для этого вам понадобится ремкомплект для редуктора вашей марки.

Но есть способ отсрочить эту процедуру, если иногда производить продувку редуктора, все тем же пропаном.

Предупреждаю, что данную процедуру нужно делать на улице, так делают на многих станциях по обслуживанию ГБО.

Для этого нам понадобится шланг со штуцером равный диаметру вашего шланга который соединяет редуктор и газовый фильтр

Данный шланг нужен, чтобы при продувке редуктора грязь не попала в моторное отделение вашего автомобиля.

Нужно снять шланг с фильтра паровой фазы,который стоит между редуктором и форсунками, удлинить, одев на штуцер ранее подготовленного шланга, вынуть шланг из моторного отделения наружу.

Далее нам требуется подать газ в редуктор, для этого нужно открыть клапан газа, клапаны газа всех фирм работают от напряжения бортовой сети это 12-14В, и нам требуется просто подать на него напряжение, воспользовавшись аккумулятором вашего автомобиля, для этого я использую ранее подготовленный провод, с одной стороны разъемы для двух видов клапанов, чтобы удобнее было подключать, с другой стороны на один провод установлен зажим типа «крокодил» и щуп для подключения кратковременно к клемме аккумулятора.

При подаче напряжения на катушку клапана, полярность не имеет значения, клапан открывается и газ ни чем не удерживаемый с силой проходит через редуктор, давление газа при том такое же, что и в баллоне и буквально 2-3 сек достаточно, чтобы с редуктора выскочила грязь. Иногда специально поставляю белый листок, и наглядно видно, что вылетает из редуктора.

Такой способ конечно же продлевает сроки использования редуктора без замены ремкомплекта, но увы он не панацея и в конце концов редуктор все равно нужно будет ремонтировать.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Еще статьи на тему газобаллонного оборудования:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mex8219/bystraia-profilakticheskaia-chistka-gazovogo-reduktora-bez-sniatiia-s-avtomobilia-5dbe346c9515ee00b1fbbce3

Как слить конденсат из газового баллона, если ты блондинка? И зачем?

Многие «поуехавшие» из города в деревню, да и просто дачники используют для приготовления пищи бытовой газ в баллонах. И частенько наблюдают такую странность, что каждой заправки хватает всё на меньший и меньший период времени. Или замечают ухудшение качества пламени – горелка пыхтит и время от времени гаснет. Причиной тому может быть конденсат, скопившийся в баллоне после множества заправок. Если его слить и закачать качественный газ на специализированной заправке, газовые приборы от баллона станут работать не хуже, чем от центрального газопровода: стабильно, ровно и без копоти.

Разберёмся, что такое газовый конденсат, откуда он берётся в баллоне, нужно ли от него избавляться, и, главное, как слить конденсат с бытового газового баллона самостоятельно если ты блондинка?

Разбираемся, из чего состоит конденсат.

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркаптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое. Вода опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

С составляющими конденсата разобрались. А что делать-то?

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, мы рискуем заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Дальше я делаю так:

  • Отхожу с баллоном в дальний конец участка. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  • Если редуктор ещё на месте снимаю его.
  • Подготавливаю стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  • Открываю кран и нахожу патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  • Поворачиваю баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеваю на него шланг.
  • Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняю и трясу баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  • Закрываю вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось.

Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому я так никогда не делаю!

Всю эту манипуляцию можно доверить работникам газозаправочной станции. Но вот только там где мы живём специализированная заправка, где заправляют в твой красивый чистый баллон, предварительно слив конденсат, находится в 60 км. Так, что заправляемся, там где наливают 🙂

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил эксплуатации.

Запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа.

Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности.

Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, я вам рассказала .

Делиться опытом — в комментарии пожалуйста.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blondinkavderevne/kak-slit-kondensat-iz-gazovogo-ballona-esli-ty-blondinka-i-zachem-5e200a6eddfef600aeb2b376

Читайте также:  Тест драйв автомобилей peugeot
Оцените статью