- Тема: Чистка кондиционера и замена фильтра салона
- Чистка кондиционера и замена фильтра салона
- Киа сид чистка кондиционера
- Чистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра Kia Ceed — бортжурнал KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow 2009 года на DRIVE2
- Чистим систему кондиционирования своими силами! — бортжурнал KIA Ceed SW Кирюша 2014 года на DRIVE2
- [Кондиционер] Чистка кондиционера — бортжурнал KIA Ceed SW 2.0 Бешенный Сарай 2011 года на DRIVE2
- Чистка кондиционера Step Up — бортжурнал KIA Ceed 1.6 CRDI 2008 года на DRIVE2
Тема: Чистка кондиционера и замена фильтра салона
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Чистка кондиционера и замена фильтра салона
Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.
Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки
Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:
Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.
Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.
За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.
Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.
Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.
С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается.
Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год. Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить.
После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться.
Источник статьи: http://kia-ceed.net/showthread.php?t=146
Киа сид чистка кондиционера
Чистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра Kia Ceed — бортжурнал KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow 2009 года на DRIVE2
Наконец руки дошли и до CEED, поменял салонный фильтр и почистил испаритель кондиционера.Зачем нужно чистить испаритель? При работе кондиционера со временем испаритель забивается всякой гадостью (пыль) которая под действием влаги не просто забивает соты но и становится идеальной средой для размножения различных бактерий, именно от этой гадости бывает не приятный запах в салоне, чаще всего когда выключаете кондиционер но вентилятор продолжает работать.
Фото из интернета как пример.
Разумеется про снятие испарителя нет и речи, там нужно разбирать почти всю переданию панель… Но есть способ гораздо проще. Хотя у CEED и нет нормального доступа к испарителю как у некоторых других авто, но есть способ все же достать до него. Для этого нужно немного разобрать переднюю панель (делов на 10 минут) и добраться до датчика температуры кондиционера.
Стрелкой указанно примерное место расположения датчика (отверстия через которое есть доступ к испарителю).
Убираем коврики (если есть), откидываем бардачек, для этого нужно открыть бардачек повернуть два пластиковых держателя по бокам и снять одну тягу (ниже показано стелками).
Открывается доступ к салонному фильтру.
Заглушка фильтра, для снятия нужно отжать зажим справа.
Вытаскиваем фильтр и видим.
Пробег около 15 т.км
Дальше открываем доступ к датчику температуры, для этого нужно снять нижнюю накладку (под бардачкем) спереди она крепится на трех саморезах, сзади просто вставляется в другую панель.
Саморезов не видно т.к. не все влезло в кадр.
Открывается доступ к датчику.
Датчик выкручивается против часовой стрелки (там всего пол оборота) но сам датчик длинный, дабы не повредить его нужно вытаскивать аккуратно (просто вытащить ничего больше отсоединять не надо).
Теперь берем заведомо купленную химию и новый фильтр. Тут вариантов море, я не проводил тесты различных продуктов поэтому какой лучше не знаю, главное чтобы в комплекте к нему шла длинная трубка (не менее 40см!). Лично я уже не первый раз чищу химией Plak, фильтры ставлю только угольные.
Тут уже все зависит от конкретной химии, на обратной стороне всегда есть инструкция она МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ! В моем случае:— берем трубку удлинитель вставляем ее почти до упора в отверстие под датчик температуры (этот пункт один для всех);— распыляем ее до момента появления из отверстие;— закрываем отверстие вставляя обратно датчик (ничего ему не будет);— распыляем часть химии прямо в корпус фильтра (на его место но без фильтра!), ставим на метсо загулушку фильтра;— открываем окна (средство чистки далеко не духи);— включаем кондиционер на 2 минуты, потом выключаем;— даем химии сделать свое дело (10-20 минут) я вдобавок залил ее остатки во все воздуховоды на передней панели и еще раз в испаритель (через отверстие датчика);— ставим новый фильтр салона;— через 10-20 минут включаем кондер на полную скорость и минимальную температуры и даем поработать 5-6 минут;
— проверяем чтобы под машиной была лужа, если она есть значит сливной канал функционирует и не забит!
Даже каплю заснял. ps лужа может быть и боле все зависит от окружающей температуры, у нас было всего +24
Вот и все, собираем обратно снятые детали (бардачек и накладку под ногами) и получаем свежий воздух в салоне, правда некоторое время будет резковатый запах пока остатки химии полностью не выветрятся (в идеале выехать на трассу, включить на полную вентилятор и открыть окана).
ps кстати того флакона жидкости что я купил вполне хватило на две машины, на ceed и 328.
Чистим систему кондиционирования своими силами! — бортжурнал KIA Ceed SW Кирюша 2014 года на DRIVE2
Давно надо было это сделать, ибо машине уже без малого 3 года, а в систему кондиционирования Кирюши до сегодняшнего дня не вторгалась ни одна живая душа. Кроме того, я стал обращать внимание на неприятный, какой-то прелый запах из дефлекторов при использовании кондиционера.Хочу также оговориться, дабы не сойти за подлого плагиатчика, что всё нижеописанное — это не моё ноу-хау. Всю процедуру я подглядел у другого такого же, как и я, сидовода на одном из профильных форумов. И решил поделиться информацией здесь, со своими мыслями и дополнениями.Итак, поехали.
ЧАСТЬ 1. Подготовка к операции.
Нам понадобится: очиститель кондиционера STEP UP и специальная (докупается отдельно!) силиконовая трубка к нему. А также баночка для того, чтобы полюбоваться конечным результатом и ветошь.
Вот такой вот душевный технический натюрморт)
Почему именно STEP UP? Нет, друзья, я не работаю на эту фирму)) Во-первых, точно такой же препарат использовал коллега-сидовод в первоисточнике, во-вторых, в тамбовском ABS-центре, куда я приехал покупать химию для чистки кондиционера, мне сказали, что это — одна из лучших вещей и они сами профессионально используют её для чистки кондюков в своём же придворном сервисе.
Обращаю Ваше внимание на то, что следующие такие же операции будут обходиться заметно дешевле, потому что силиконовую трубочку с насадкой не нужно приобретать каждый раз. Повторюсь, что она продаётся отдельно, она многоразовая, поэтому не выбрасывайте её после использования, а бережно сохраните на следующие разы!
Баночку я взял из-под обычного магазинного майонеза, примерно 0,5 л. Ветошь — одна из моих старых тряпочек для протирки стекла.
ЧАСТЬ 2. Подготовка рабочего места.
Вообще вся эта операция должна проводиться через нижний дренажный шланг, о чём напоминает и инструкция на средстве. Но, поскольку ямы у меня нет, нижеописанный способ видится явно более предпочтительным. Вам придётся стоять перед железным другом буквально на коленях, а порой и ложиться на спину)) Чтобы сделать этот процесс более комфортным, припасите какое-нибудь старое, ненужное покрывало. Я использовал старую мягкую огородную куртку, и она блестяще справилась с поставленной задачей)) Фото рабочего места будут немного ниже.
ЧАСТЬ 3. Поехали!
Далее по пунктам.
1. Отодвигаем пассажирское сиденье максимально назад, становимся на колени на подстеленную, лежащую на земле куртку и подлезаем под бардачок. Там, со стороны торпеды, видим вот такую вот белую фишку:
2. Её необходимо отсоединить. Для этого на той стороне фишки, которая обращена к пассажирской двери, находим специальный язычок, ногтем утапливаем его, тянем за фишку, и она легко отсоединяется. Должно получиться вот так:
3. Обратно она должна войти с сочным, приятным щелчком. Но оставим её пока что в покое.)) То, от чего мы отсоединили фишку — есть датчик. Аккуратно берём его за его ярко-белую пластмассовую голову, поворачиваем против часовой стрелки на четверть оборота и плавно вытаскиваем. Осторожно, он длинный. Вот он, родимый:
4. Далее наконец-то берём препарат, хорошенько встряхиваем его, подсоединяем силиконовую трубку. Заранее припасённую баночку ставим прямо под дренажный шланг, который расположен сразу за передним подрамником. Вот именно для этого нам и придётся лечь на землю)) Итак, самые последние приготовления к операции завершены:
На кресле валяется куча бумаг, которые на всякий случай достал из бардачка.
5. Силиконовый шланг степ-апа вгоняем в отверстие, из которого вытащили датчик — что называется — по самое не хочу. Шланг помещается там полностью. Далее нажимаем кнопку и выдавливаем туда всё содержимое баллона.
В тот самый момент, когда баллон уже почти кончился, из дренажного шланга полезла усердно нагнетаемая мною пена:
6. Вытаскиваем силиконовую трубку, а отверстие плотно законопачиваем припасённой ветошью, конец которой свёрнут в тугой жгут:
7. Ждём примерно 15 минут. За это время в баночку должен слиться весь наглядный результат нашей кипучей жизнедеятельности…
8. Вынимаем тряпочку из отверстия, вставляем туда датчик, собираем всё в обратном порядке, подсоединяем фишку. Здесь наша возня окончена, и на коленях стоять больше не придётся)) Последний раз ложимся на спину, чтобы достать из-под машины баночку, и… любуемся полученным результатом. Вот что у меня слилось из системы кондиционирования:
Выглядит довольно стрёмно… Вот этим всем мы, собственно, и дышим, господа…
Блин, у мужика из форума слитая жижа была светлее и чище моей))
9. Садимся в машину. Закрываем все окна и двери. Заводим двигатель. Включаем кондиционер на самую полную мощность. И обязательно на рециркуляцию! Направление — ноги-лицо-стекло, чтобы дуло везде и всюду. Выходим из машины. Ждём 15 минут. Перекур)))
Глушим мотор. Вот и всё)) В первые секунды, после того, как завели двигатель, из дефлекторов может вылететь немного пены, причём прямо вам в лицо)) Это не страшно, пена пропадает (тает) практически мгновенно, и не оставляет никаких следов на пластике и обивке.Не забудьте сложить всё барахло обратно в бардачок, и не выбрасывайте силиконовую трубку от степ-апа, она вам ещё пригодится, и не раз!В первые 1-2 дня в салоне будет резковатый запах этой химии, но это пройдёт и всё выветрится очень быстро.
После этой процедуры желательно поменять и салонник, но я пока не стал его трогать, поменяю его на очередном ТО, до которого осталось совсем немного)
Ну вот и всё, господа. На всё ушло минут сорок. Всем свежести и чистых кондиционеров!
Цена вопроса: 970 ₽ Пробег: 73975 км
[Кондиционер] Чистка кондиционера — бортжурнал KIA Ceed SW 2.0 Бешенный Сарай 2011 года на DRIVE2
ПроблемаЗавонял кондей какими-то гнилыми тряпками. Надо почистить.Коллективный электронный разум посказал что необходимо приобрести некое средство в баллончике с длинной трубочкой, которое нужно волшебным образом разбрызгать прямо на испаритель кондиционера (маленький такой радиатор глубоко в торпеде), дабы убить на нем всякую плесень, грибки и прочие вредные организмы.
Проблема, очевидно, в том, что к испарителю нет физического доступа (не разбирать же торпеду) и никак нельзя визуально оценить степень его загрязненности равно как и результат чистки. Ну типа, я туды трубочку просунул, побрызгал — наверное чета почистилось, вонять перестало. И всё? Не совсем! Максимально возможный эффект — это набрызгать туда так, чтоб оттуда грязь вытекала. Тогда на душе спокойнее, что-то там таки почистилось)))
РешениеДля достижения указанных эффектов, а равно чистоты совести, решено было приобрести очиститель непременно пенный — чтобы пена там везде проникла и грязь всю растворила.
Кроме того, часто пишут что необходимо после чистки систему еще и освежить.
Были приобретены вот такие средства:
Очиститель кондиционера пенный
Освежитель-удалитель запахов в салоне
Очистка. Порядок действий1. Нужно найти место куда сунуть трубочку чтоб дотянуться ею до испарителя. Это может быть дренажная трубка снаружи машины, может быть какое-то соединение дренажной трубки внутри салона, либо еще что. В Kia Ceed удобное место — отверстие датчика температуры кондиционера.
Датчик температуры поворачивается и вынимается:
2. Берем баллон с очистителем и читаем инструкцию.
3. Встряхиваем баллон, вставляем трубочку в отверстие и впрыскиваем туда очиститель. В инструкции написано частично впрыснуть на испаритель, частично в воздуховоды. Реально этот очиститель пенится так, что впрыскивая на испаритель он лезет не только обратно через отверстие датчика, но и через воздуховоды.
Пена лезет из отверстия датчика температуры
Пена лезет из воздуховода
4. Ждем минут 15 (см. инструкцию) чтобы пена осела и стекла в дренаж.5. Запускаем двигатель, включаем кондиционер и обдув на минимум. Ждем так минут 5, потом можно прибавить обдув чтобы быстрее всё проветрилось.
Освежение, удаление запахов1. Берем чудо японскую дымовую (на самом деле паровую) шашку, читаем инструкцию.
Написано там включить кондей, макс обдув, мин температуру и рециркуляцию. Делаем это.
2. Открываем и активируем шашку по инструкции.
Японская паровая шашка
3. Ставим поближе к внутрисалонному забору и закрываем машину.
3. Ждем 5 минут, потом проветриваем салон.
РезультатНеприятных запахов от кондея больше нет, в салоне стало свежее. Поначалу немного пахнет как в операционной после дезинфекции, но быстро проходит.
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 45200 км
Чистка кондиционера Step Up — бортжурнал KIA Ceed 1.6 CRDI 2008 года на DRIVE2
Баллон 390р. насадка 310р.
Снять его лего, легко поворачиваете и вытаскиваете, а уже в отверстие суете шланг
Все в банку не влезло, вытекло гораздо больше
Для всех пахнет по разному, кому болотом, кому носками…а это значит, что пора чистить испаритель кондиционера.Поехал сегодня заправил кондиционер и и решил сразу сделать чистку.На мой взгляд на рынке для потребителей есть одно единственное средство, которое реально помогает-это step up.Все знают, что баллон отдельно, насадка отдельно продаются.Чистим как и все, через датчик температуры.Засовываем, спускаем весь баллон и ждем примерно 10-15 минут.Я подставил под дренаж кондиционера баночку, дабы оценить эффективность этой процедуры.Далее возвращаем датчик на место и включив рециркуляцию, сам кондер, выбрав все направления и выставив температуру Lo ждем минут 10,дав поработать системе.Далее глушим, и проветриваем салон.Собственно результат достигнут-запах исчез.В банке очень и очень черная жижа.
Тем кто думает чем чистить, выбирайте однозначно только Step Up.
Источник статьи: http://kia-revolt.ru/raznoe/kia-sid-chistka-kondicionera.html