Тема: Чистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на VW Passat B6 2.0 FSI.
Опции темы
Поиск по теме
Директор Лагеря
Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14
Спасибо: |
Получено: 8,258 Отправлено: 3,362 |
Чистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на VW Passat B6 2.0 FSI.
Речь пойдет о самостоятельной очистке поверхности испарителя с заменой фильтра вентиляции салона.
Необходимость этой процедуры — устранение неприятных запахов (в т.ч. затхлых) в системе вентиляции и кондиционирования + бактериологическая обработка.
Один знакомый спец по кондиционерам утверждает, что именно из-за этих бактерий мы и простужаемся в машине при работе кондиционера.
Сразу оговорюсь, при значительных загрязнениях системы, других серьезных проблемах рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.
Приведенные ниже операции больше относятся к самостоятельному текущему обслуживанию системы климат-контроля.
=============================================
Очистка поверхности испарителя кондиционера
Собственно, я нашел два способа для любителей (профессиональные не считаем):
1. Со снятием воздушного фильтра салона и непосредственным впрыском рабочей жидкости в контур системы вентиляции/на испаритель.
2. Без снятия каких либо узлов и агрегатов HVAC(Heating Ventilation Air Conditioning) — способ для ленивых, для профилактики — методом работы спрея в режиме рециркуляции HVAC в закрытом салоне автомобиля.
Способ 1.
Именно этим способом я и воспользовался.
Если HVAC давно не чистили (умеренно давно!), то этот способ более предпочтителен.
В качестве средства для очистки каждый выбирает сам на свой вкус.
Я пользовался вот этим:
Свойства
Специально разработанный препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий.
Помимо очистки обладает отличными свойствами освежителя воздуха. Протестировано на микробиологическую безопасность для человека
Как применять
Выключить кондиционер.
Установить вентилятор печки на минимальные обороты.
Распылить 2/3 средства на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр (если он есть), а 1/3 в воздуховоды.
Также можно производить очистку через отверстия для слива конденсата (дренажные).
После обработки выждать 10 минут, а затем высушить кондиционер, включив печку на максимальную температуру.
При работе со средством окна автомобиля должны быть открыты.
Применяем
Я вводил трубку в дренажный шланг для слива конденсата.
1. Извлекаем воздушный фильтр салона (подробности ниже).
2. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли справа, со стороны переднего пассажира.
3. Отгибаем обивку с шумоизоляцией, добираемся до кузовной части, видим такой шланг, герметично вмонтированный в сливное отверстие:
4. Вынимаем присоску и выводим его наружу для удобства в салон.
5. Рекомендую постелить что нибудь на полу у пассажира спереди и запастись емкостью для слива отработанной пены (пластиковая бутылка 1.5 л).
6. Запихиваем трубку баллона в шланг до упора, сколько влезет.
7. Окна и двери закрыты.
Включаем HVAC на минимальные обороты вентилятора, минимальную температуру.
Отключаем кондиционер.
У меня «ECON»
Распыляем пену из баллона.
Я запустил весь полностью, воздуховоды обрабатывать не стал.
8. Запихиваем дренажный шланг в емкость для слива гумна.
Оставляем работать HVAC без кондиционера минут 10.
Выходим из машины, курим, пьем пиво и т.п.
9. Сушим систему.
Включаем максимальные обороты вентилятора, максимальную температуру.
Бутылку не убираем.
Минут 10-15, снова курим, пьем пиво.
10. Все выключаем, заправляем дренажный шланг, ставим на место новый фильтр салона, все закручиваем.
Наслаждаемся свежим воздухом в салоне.
Способ 2
Я нашел вот такое средство:
Свойства
Устраняет в течение самого короткого времени (примерно 10 минут) неприятные запахи, вызыванные наличием бактериями и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей. Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра.
Оставляет приятный свежий аромат.
Предупреждает простудные и аллергические заболевания.
Как применять
Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства.
Затем выключить кондиционер, уставить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции.
Упаковку хорошо встряхнуть перед употреблением и устанавить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции (в большинстве случаев в ногах у переднего пассажира).
Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции (нажать на клапан до фиксации, характерного щелчка), во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми.
После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель.
Возьму себе на заметку — летом для профилактики вполне подойдет.
А вообще в следующий летний сезон повторю процедуру по Способу 1, только использую дополнительно баллон для воздуховодов.
А потом можно и освежителем пользоваться.
P.S. Есть множество других средств.
Их также можно разделить на эти две группы по способу применения — соответственно способы те же.
====================================
Замена воздушного фильтра салона
На всякий случай, для тех кто ни разу не делал, хочет сделать, но стесняется спросить как.
1. На месте переднего пассажира, под вещевым ящиком откручиваем два пластиковых винта и снимаем «накладку».
2. Видим пластиковую задвижку.
Сдвигаем ее вправо.
Извлекаем задвижку вместе с фильтром вниз.
Состояние фильтра за год эксплуатации:
[IMG]hhttps://passatworld.ru/othr/bz/b6conf/c54e41cs-960.jpg[/IMG]
3. Новый фильтр
Я установил Bosch 1 987 432 397 — угольный фильтр.
Крепим его к задвижке, хотя можно сделать это потом.
Соблюдаем правильное положение при установке в соответствие с направлением потока.
4. Ставим обратно.
Все закручиваем.
Готово!
Всем успехов!
Источник статьи: http://passatworld.ru/showthread.php/225530-CHistka-isparitelya-konditsionera-i-zamena-salonnogo-filtra-na-VW-Passat-B6-2-0-FSI
Чистка испарителя кондиционера и воздуховодов Volkswagen Passat B6 2006 — 2010
Детали и расходники:
- Спрей-очиститель кондиционера
- Емкость для слива отработанного очистителя
Примечания:
При длительном использовании автомобиля с кондиционером/климат-контролем, в системе вентиляции накапливаются бактерии и грязь, которые ведут к образованию неприятного запаха, а также ухудшают качество микроклимата в автомобиле. Периодически, рекомендуется проводить прочистку испарителя кондиционера и воздуховодов автомобиля с помощью специальных средств, которые обычно выпускаются в виде баллона-спрея с чистящей пеной.
1. Для проведения очистки испарителя кондиционера, предварительно необходимо снять декоративную верхнюю панель в ногах переднего пассажира и извлечь фильтр салона. Эти операции описаны в данной статье.
2. Снимите левую декоративную панель в ногах переднего пассажира. Ее необходимо поддеть рукой снизу.
Потом потяните на себя и в сторону рычага КПП.
Будьте аккуратны, не тяните с силой, чтобы не повредить пластиковые лепестки, которые удерживают панель.
3. Подденьте со всех сторон ковровое покрытие в ногах пассажира и отведите его в сторону кресла.
4. Под ковровым покрытием простелена шумоизоляция салона. Слева, под снятой панелью, необходимо оттопырить часть этой шумоизоляции, которая скрывает трубку для слива конденсата из кондиционера.
5. Отсоедините трубку слива конденсата и выведите ее в салон.
6. Вставьте шланг спрея-очистителя в трубку для слива конденсата. Постарайтесь завести его как можно глубже в трубку, чтобы чистящая пена не шла обратно.
7. Постелите тряпку или полиэтиленовый пакет на пол, обожмите рукой трубку слива конденсата, чтобы пена не шла обратно. Выдавите все содержимое баллона в систему кондиционирования.
8. После опорожнения баллона, вытяните шланг из трубки кондиционера, и всавьте ее в пустую пластиковую бутылку, чтобы слились остатки сжиженной пены.
Примечание:
Вполне допустимо, что пена может дойти до вентиляционных дефлекторов и отверстий салона. Это нормально, таким образом, чистится не только поверхность испарителя, но и вся система вентиляции салона.
Пена в центральном дефлекторе
Пена в отверстии вентиляции перчаточного ящика
9. Подождите не менее 10-15 минут (руководствуйтесь инструкцией на баллоне), чтобы пена сливалась в сборочную емкость, потом трубку слива конденсата можно вставить на место.
10. Заведите автомобиль, включите кондиционер в режим «LO», вентилятор выставьте на максимальные обороты, активируйте рециркуляцию воздуха в салоне. Закройте все окна и двери и дайте поработать системе вентиляции еще 15 минут.
Примечание:
Иногда, еще делаеют принудительную просушку системы, но это необязательно. Лучше оставить автомобиль на ночь, чтобы все остатки очистителя в системе вентиляции испарились.
11. Верните на место фильтр вентиляции салона и соберите остальные детали в обратном порядке.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Chistka-isparitelia-konditsionera-i-vozdukhovodov-Volkswagen-Passat-B6-2006-2010
Чистка кондиционера автомобиля пассат б6
Второй раз на своем авто решил почистить испаритель кондиционера.
В первый раз чистил подачей пены очистителя в дренажный шланг к испарителю (как советовали здесь и на др. сайтах).
В очередной раз просмотрел видео на ютубе, почитал у разных технически подкованных. Пришел к выводу что это ерунда:
1. Подача пены через дефлекторы внутри машины.
2. Подача пены через дренажное отверстие для слива конденсата.
3. Распыление аэрозоли внутри машины на рециркуляции.
4. Распыление хлоргекседина в воздухозаборные отверстия с улицы со стороны лобового стекла (но скажу что хлоргекседин вещь хорошая если им конкретно смочить или протереть конкретное место но не распылять).
Я так понял что особо ни кто не видел как расположен испаритель и главное ни кто не знает где именно скапливается вонючая грязь.
Например вот это видео http://www.nofollow.ru/video.php?c=TO11-UQd8Pw вообще полная жопа с полным запотеванием салона на рециркуляции)).
В этот раз решил сделать чистку испарителя по другому способу подачи пены и еще кое чего.
Но это видео https://www.youtube.com/watch?v=UpG94dJoux8 не очень законченное и не понятное (но тем не менее догадаться можно) сподвигло на усовершенствование способа.
Чистка испарителя кондиционера через канал салонного фильтра.
1. Снять мягкую декоративную накладку под бардачком отвинтив да пластиковых винта.
2. Снять крышку фильтра.
3. Извлечь фильтр.
4. Больше ни чего не разбираем и не снимаем.
Советую подлезть самому под бардачек и посветив фонариком увидеть расположение испарителя. С верху к нему подходят две трубки. Пальцами, с боку испарителя можно нащупать мелкие ребра охлаждения. Это нужно для представления куда направлять шланг от баллона с пеной очистителя.
5. Вводим шланг баллона в правую сторону от испарителя как можно глубже.
6. Вводим пену до момента когда она поползет к выходу проема салонного фильтра.
7. Ждем осаждения пены и повторяем. Это примерно 5 раз. До опустошения баллона.
8. С низу авто наблюдаем капание жидкости. Под это место подставить низкий тазик для сбора и наблюдения за чистотой жидкости.
9. Далее нужно промыть дно под испарителем где происходит скопление микробов!
10. Куда вставляли трубку баллона очистителя вставить аккуратно шланг диаметром 10-12 мм подключенный к водопроводу. Краник (пластиковый садовый) подачи воды встроен в шланг. Он должен быть рядом с вами. Подаем не большими порциями воду слабым напором. Смотрим чистоту сливаемой воды под машиной (в тазике). 5 раз будет достаточно.
11. Дождаться стекания воды.
12. Установить салонный фильтр и прочее на прежние места.
Источник статьи: http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=89395