- Чистка кондиционера Приора: методика устранения неприятных запахов в салоне
- С какой стороны к нему подойти?
- Значит, надо почистить
- Чистим подручными средствами
- Профилактика решит часть проблем
- Чистка кондиционера на приоре и его устройство механизма в салоне — смотреть видео
- Значит, надо Радиатор
- подручными Чистим средствами
- Неприятный запах в машине. Чистка кондиционера
- Самостоятельная чистка и обслуживание кондиционера в автомобиле
- Как предотвратить образование бактерий, грибков и плесени на испарителе кондиционера?
Чистка кондиционера Приора: методика устранения неприятных запахов в салоне
Система кондиционирования воздуха в автомобиле служит для создания комфортных условий для всех, кто находится в его салоне. Но почему-то иногда вместо прохладного ветерка в жаркий летний день из кондиционера на водителя и пассажиров обрушивается волна неприятных запахов. Это значит, что пришло время чистить кондиционер.
С какой стороны к нему подойти?
Для начала нужно представить себе, что это такое и как работает кондиционер на Приоре.
Охлаждение воздуха, подаваемого в салон от конденсатора через дефлекторы, происходит благодаря свойству фреона поглощать большое количество тепла при испарении.
Устройство системы кондиционирования в общих чертах такое:
- Герметичная система заполнена фреоном в смеси со специальным маслом, которое растворяется в жидком фреоне. Фреон служит хладагентом, масло смазывает компрессор и систему в целом.
- При включении кондиционера в действие приводится электромагнит, прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в действие компрессор (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с двигателем автомобиля. При отключенном кондиционере шкив вращается вхолостую.
- Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, нагревая при сжатии фреон. Далее горячий фреон поступает в конденсор (4). Его обычно именуют радиатором кондиционера. Там, при включенном вентиляторе (5) он немного охлаждается, переходя в жидкое состояние.
- Все еще нагретый фреон поступает в осушитель (6), иначе — в ресивер. Фреон в ресивере очищается от механических загрязнений из радиатора. Воздух вне ресивера нагревается и осушается. Там же находится смотровой глазок (9), через который можно оценить количество фреона в системе и позаботиться о своевременном ее наполнении, если хладагента мало. На ресивере расположены: датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5), если конденсор (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает компрессор (1), если давление в системе слишком высокое; датчик (11) отключает компрессор, если испаритель слишком охлажден.
- От ресивера фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и через него поступает в испаритель (12). Когда испаритель заполнен, фреон имеет температуру кипения и вентиль автоматически закрывается. При кипении фреон поглощает большое количество тепла у окружающей среды — все поверхности испарителя сильно охлаждаются.
- Вентилятор (13) прогоняет струю воздуха через испаритель, благодаря чему охлаждается и воздух, поступая в салон Приоры уже прохладным. Фреон возвращается в компрессор (1).
- Влага, которая оседает на испарителе, удаляется по дренажной трубке, обычно она выводится на днище автомобиля.
Принимая во внимание устройство кондиционера на Приоре можно увидеть основные причины плохой работы кондиционера и возникновения неприятного запаха в салоне:
- Засорение решетки радиатора кондиционера пылью и пр.;
- Конденсация влаги из воздуха на холодных поверхностях испарителя и размножение попавших с воздухом бактерий и грибков, а также возникновение химических загрязнений.
Значит, надо почистить
Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции — охлаждать то, что внутри него. Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды. Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера.
Чистящие средства
Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой — охлаждать воздух, который пойдет в салон. Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества. А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.
Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.
Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.
Для дезинфекции служат аэрозольные средства, а для дезинфекции с очисткой надо применять средства с пеной.
Чистим подручными средствами
Для пытливых умов россиян покупка готовых средств — не самое интересное. Умельцы уже прочитали состав некоторых средств для чистки кондиционеров и пришли к выводу, что такое же средство можно приобрести в аптеке по цене в десять раз ниже, чем специальное. И разбрызгивать его при помощи распылителя для опрыскивания комнатных цветов.
Средства, которые можно применять для дезинфекции испарителя на Приоре.
Средство
Описание
Хлоргексидин Аптечный раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для дезинфекции в медучреждениях, операционных, для мытья рук. Лизоформин 3000 Приготовление 5% раствора — 50 мл средства на 1 л воды. Эффективное дезинфицирующее средство. Хлорамин Б Рабочий раствор — 1 ст.л. на 1 л воды. Применяется в медицинских и детских учреждениях для дезинфекции. Продается в магазинах бытовой химии.Любой из приготовленных растворов залить в распылитель. Снять салонный фильтр, нанести раствор на испаритель. Включить кондиционер, включить максимальный режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. Чтобы капли раствора не летели в салон, можно прикрыть дефлекторы.
Но многолетние отложения грязи не чистятся такими средствами. Поэтому потребуется снять испаритель и почистить или заменить его.
Профилактика решит часть проблем
Самая лучшая мера — своевременная замена салонного фильтра. Особенно при поездках по грунтовым дорогам и частых выездах на природу.
Хотя бы раз в сезон стоит проверять проходимость дренажной трубки. Она может забиваться тополиным пухом или частичками грязи. Вода скапливается под испарителем и создает идеальные условия для развития бактерий, но плохо влияет на работу самого испарителя. Проверять можно тонкой (1 мм) проволочкой. Трубка заодно и прочистится, если забита.
Можно за пару минут до конца поездки выключать кондиционер, не выключая вентилятор. Испаритель, нагреваясь, немного просохнет. Автовладелец не переутомится и не успеет перегреться, а его Приоре будет немного легче.
Источник статьи: http://1ladapriora.ru/remont/chistka-konditsionera.html
Чистка кондиционера на приоре и его устройство механизма в салоне — смотреть видео
Для начала нужно представить себе, это что такое и как работает кондиционер на Охлаждение.
Приоре воздуха, подаваемого в салон от конденсатора дефлекторы через, происходит благодаря свойству фреона большое поглощать количество тепла при испарении.
системы Устройство кондиционирования в общих чертах такое:
- система Герметичная заполнена фреоном в смеси со специальным которое, маслом растворяется в жидком фреоне. Фреон хладагентом служит, масло смазывает компрессор и систему в При.
- целом включении кондиционера в действие приводится прижимной, электромагнит диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в компрессор действие (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с автомобиля двигателем. При отключенном кондиционере шкив вхолостую вращается.
- Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, при нагревая сжатии фреон. Далее горячий поступает фреон в конденсор (4). Его обычно именуют кондиционера радиатором. Там, при включенном вентиляторе (5) он охлаждается немного, переходя в жидкое состояние.
- Все нагретый еще фреон поступает в осушитель (6), иначе – в Фреон. ресивер в ресивере очищается от механических загрязнений из Воздух. радиатора вне ресивера нагревается и осушается. находится же Там смотровой глазок (9), через который оценить можно количество фреона в системе и позаботиться о наполнении ее своевременном, если хладагента мало. На ресивере датчик: расположены (7) включения второй скорости вентилятора (5), конденсор если (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает если (1), компрессор давление в системе слишком высокое; отключает (11) датчик компрессор, если испаритель слишком ресивера.
- От охлажден фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и него через поступает в испаритель (12). Когда испаритель фреон, заполнен имеет температуру кипения и вентиль закрывается автоматически. При кипении фреон поглощает количество большое тепла у окружающей среды – все испарителя поверхности сильно охлаждаются.
- Вентилятор (13) прогоняет воздуха струю через испаритель, благодаря чему воздух и охлаждается, поступая в салон Приоры уже Фреон. прохладным возвращается в компрессор (1).
- Влага, которая испарителе на оседает, удаляется по дренажной трубке, обычно выводится она на днище автомобиля.
Принимая во внимание кондиционера устройство на Приоре можно увидеть основные плохой причины работы кондиционера и возникновения неприятного салоне в запаха:
- Засорение решетки радиатора кондиционера Конденсация и пр.;
- пылью влаги из воздуха на холодных поверхностях размножение и испарителя попавших с воздухом бактерий и грибков, а возникновение также химических загрязнений.
Значит, надо Радиатор
почистить кондиционера на Приоре расположен впереди двигателя радиатора. Значит, и забивается он в первую очередь. радиатор Засоренный перестает выполнять свои функции – что то, охлаждать внутри него. Кроме того, плохо и еще пропускает поток воздуха к радиатору автомобиля самого и мешает охлаждению двигателя. Эта решается проблема довольно легко во время мойки. радиатора Соты кондиционера промываются потоком воды. важно Очень не применять сильный напор, из-за чего повреждение возможно тонких стенок системы, что утечку вызовет фреона и потребует замены радиатора Испаритель.
кондиционера, забитый грязью, не справляется со своей охлаждать – работой воздух, который пойдет в салон. скопившаяся, Грязь на влажных поверхностях, действует как при, а теплоизолятор постоянном увлажнении еще и служит рассадником хорошим плесени, грибков и бактерий, которые в своей процессе жизнедеятельности создают неприятно пахнущие если. А вещества еще и курить в Приоре при кондиционере включенном и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в дыме табачном, присоединятся к ним, добавляя соответствующее Для.
амбрэ очистки и дезинфекции испарителя существует выбор большой аэрозольных средств с разными запахами, инструкции, по которые, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. этого Для необходимо снять салонный фильтр, средством со баллончик встряхнуть и при помощи приложенной нанести трубки его содержимое на испаритель.
Установить салонный новый фильтр и произвести запуск двигателя. включить Кондиционер и перевести вентилятор в режим максимальной закрыть, скорости все двери и окна. Чистка течение в производится 10 минут, людей и животных в салоне должно не быть. После чистки салон проветривается.
дезинфекции Для служат аэрозольные средства, а для очисткой с дезинфекции надо применять средства с пеной.
подручными Чистим средствами
Для пытливых умов покупка россиян готовых средств – не самое интересное. уже Умельцы прочитали состав некоторых средств чистки для кондиционеров и пришли к выводу, что средство же такое можно приобрести в аптеке по цене в раз десять ниже, чем специальное. И разбрызгивать при его помощи распылителя для опрыскивания цветов комнатных.
Средства, которые можно применять дезинфекции для испарителя на Приоре:
- Хлоргексидин. Аптечный хлоргексидина раствор биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для медучреждениях в дезинфекции, операционных, для мытья рук.
- 3000 Лизоформин. Приготовление 5% раствора – 50 мл средства на 1 л воды. дезинфицирующее Эффективное средство.
- Хлорамин Б. Рабочий раствор – 1 ст.л. на 1 л Применяется. воды в медицинских и детских учреждениях для Продается. дезинфекции в магазинах бытовой химии.
Любой из растворов приготовленных залить в распылитель. Снять салонный нанести, фильтр раствор на испаритель. Включить кондиционер, максимальный включить режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. капли Чтобы раствора не летели в салон, можно дефлекторы прикрыть.
Но многолетние отложения грязи не чистятся средствами такими. Поэтому потребуется снять испаритель и или почистить заменить его.
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/252466.html
Неприятный запах в машине. Чистка кондиционера
Автомобильный кондиционер или климатическую установку сегодня можно встретить не только в дорогих иномарках AUDI, Mazda, Hyundai, Mitsubishi, Kia, Renault, но и отечественных бюджетных автомобилях Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта. С наступлением летнего сезона многие водители, садясь в свой автомобиль замечают в салоне неприятный запах сероводорода, мокрого затхлого белья, тухлых яиц, который возникает или усиливается при включении вентиляции салона или кондиционера. Неприятные запахи попадают с вентиляцией в салон автомобиля с поверхности испарителя кондиционера. Источником запаха чаще всего являются различные бактерии, которые размножаются в условиях повышенной влажности от испарителя системы кондиционирования. Данная проблема также актуальна для владельцев домашних, офисных кондиционеров и сплит систем. Источником неприятных запахов могут быть воздушные дефлектора, воздуховоды системы вентиляции автомобиля.
Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра. Возможно на нем со временем накопилось много пыли, мусора, листьев и размножились грибковые образования, которые могут вызвать заболевания дыхательных путей. Изготовители автомобилей рекомендуют менять салонный фильтр каждые десять тысяч километров одновременно с масляным фильтром или по необходимости в случае сильного загрязнения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях с высоким уровнем пыли и загрязненного воздуха от промышленных предприятий салонный фильтр рекомендуется менять чаще чем рекомендуется производителем автомобиля. Признаками загрязненного воздушного фильтра является запотевание стекол в дождливую погоду: при включении вентилятора салонного отопителя на максимальную мощность из сопл системы вентиляции воздух еле поступает и не сушит запотевшие стекла. Салонный фильтр не только очищает поступающий с улицы в салон автомобиля воздух, но и предотвращает попадание мусора и пыли на испаритель системы кондиционирования, который расположен там-же где и радиатор печки автомобиля.
Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра
Другой причиной зловонного запаха при включении вентилятора или отопителя из системы вентиляции является испаритель кондиционера. В инструкции многих современных автомобилей рекомендуется всегда оставлять систему вентиляции салона включённой и поддерживать в салоне избыточное давление воздуха, чтобы уличная пыль не засасывалась в салон через щели. Но как быть водителю, которому при включении вентилятора в лицо дует далеко не чистый свежий воздух. Первая идея, которая возникает у большинства автовладельцев – купить в автомобиль освежитель воздуха с приятным ароматом. Это дешево, доступно и неприятного запаха в салоне как-бы больше не ощущается. Но, стоит учесть, что покупка салонных освежителей, ароматизаторов и прочих «вонючек» не решает проблему зловония. Ароматизатор не борется с причиной неприятного запаха, а всего лишь забивает его. Кроме того, врачи не рекомендуют ароматизаторы, т.к. различные освежители воздуха могут стать причиной заболеваний органов дыхания и аллергии у водителя и пассажиров. Основой большинства автомобильных освежителей и ароматизаторов являются синтетические искусственные запахи, не существующие в природе, которые при вдыхание способны вызвать раздражение слизистой оболочки дыхательных путей. Популярная сегодня услуга чистки салонов от посторонних запахов «сухой туман» малоэффективна, так как дым частично убивает грибки и плесень, но не очищает от образовавшейся грязи систему вентиляции и испаритель кондиционера.
Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера. За часовую поездку по городу в жаркую погоду на испарителе в виде капель может сконденсироваться до 2-3 литров влаги. Для удаления которой предусмотрена дренажная трубка выводящая жидкость на улицу. При работающем кондиционере часть влаги под действием воздуха от вентилятора поступает в салон и оседает на соплах и воздуховодах. Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера
Что делать если из кондиционера идет неприятный запах? Фирмы и сервисы, занимающиеся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров, сразу рекомендуют мыть испаритель. Услуга эта не дешевая, около 50-100$ и занимает около четырех часов. По окончании чистки клиенту обещают чистый свежий запах при включении вентилятора. Но так ли сложна сама процедура дезинфекции и можно ли самостоятельно очистить кондиционер?
Самостоятельная чистка и обслуживание кондиционера в автомобиле
Чистка кондиционера рекомендована как для машин с пробегом, так и для сравнительно новых автомобилей. Рекомендуется проводить сезонную чистку кондиционера весной, перед летней эксплуатацией транспортного средства. Для чистки кондиционера используют самые различные очистители кондиционера CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, AC-8606 Астрохим, Lavr, Step Up “SP 5152” и другие.
Пенные очистители системы кондиционирования рекомендуется использовать в соответствии с инструкцией по применению, которая написана на баллонах или упаковке. Очистка не представляет особой сложности. Перед чисткой кондиционера рекомендуем завести двигатель автомобиля и включить кондиционер на 10-15 минут чтобы отмокла грязь на испарителе кондиционера. Глушим двигатель и закрываем сопла вентиляции. Затем нужно снять дренажную трубку и ввести в нее тонкую трубку идущую в комплекте, одетую на клапан пенного очистителя. Нажав на клапан выдавливаем весь баллон в систему вентиляции и одеваем назад дренажную трубку. Ждем как рекомендуется производителем 15 минут, чтобы образовавшаяся пена очищающая и дезинфицирующая поверхность испарителя и воздуховоды превратилась в воду и вытекла через дренажное отверстие наружу. Будьте внимательны, так как вода через зазоры и стыки может попасть на ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), контакты реле, предохранители и т.д. Потом заводим автомобиль, включаем вентилятор и печку на максимум, заслонку ставим на рециркуляцию воздуха в салоне, закрываем двери и ждем еще 15 минут, когда просохнет испаритель и воздуховоды.
Для дезинфекции кондиционера подручными средствами достаточно купить в любой ближайшей аптеке дешевый и доступный по цене 0,05% раствор хлоргексидина биглюконат. Для повышения эффективности раствора его можно смешать со спиртом в пропорции 1:1. Для чистки кондиционера раствором хлоргексидина необходимо снять салонный фильтр и с помощью распылителя от цветов или закончившегося моющего средства набрызгать в отверстие салонного фильтра на включенный на полную мощность вентилятор. Двери автомобиля в этот момент лучше открыть, а дефлекторы воздуховодов закрыть.
Как предотвратить образование бактерий, грибков и плесени на испарителе кондиционера?
Решение проблемы с неприятным запахом в салоне простое – необходимо держать систему охлаждения всегда сухой. Выключать кондиционер заранее и отключать рециркуляцию воздуха минут за пять до окончания поездки. Это позволит вентилятору потоком теплого воздуха осушить с испарителя накопившуюся влагу. Несколько раз в год проверять исправность дренажной трубки, так как она может быть пережата или забита грязью. Удобнее всего использовать для очистки дренажной трубки согнутую вдвое медную проволоку толщиной около 1мм.
Эти простые рекомендации по чистке кондиционера и его обслуживанию помогут вам избавиться от недостатков в работе и неприятных запахов в салоне автомобиля. Процедуры очистки автомобильного кондиционера не дорогие и не сложные. Справиться с очисткой кондиционера самостоятельно может любой автовладелец.
Источник статьи: http://celyjmir.ru/nepriyatnyiy-zapah-v-mashine-chistka-konditsionera/