- Способы чистки топливной системы ваз 2114
- Способы чистки топливной системы ВАЗ 2114
- Промывка форсунок своими руками — пошаговая инструкция + видео
- Инжекторные автомобили и их основные особенности
- Процесс выполнения работ
- Подробнее о форсунках
- Важные сведения
- Можно ли продлить срок службы форсунок?
- Проведение диагностики
- Что это?
- Порядок снятия форсунок
- Чистка форсунок инжектора
- Чистка внутри
- Как самостоятельно прочистить инжектор
- С использованием специальных средств
- На стенде
- Очистка без демонтажа
Способы чистки топливной системы ваз 2114
Топливная система ВАЗ 2114 нуждается в регулярной очистке. Даже если Вы заливаете хорошее топливо на проверенных заправках, то, как ни крути, в процессе эксплуатации оно выделяет такие соединения, которые в виде смол, сгустков, нарастаний и отложений накапливаются в топливной системе ВАЗ 2114. Загрязненные форсунки инжектора негативно сказываются на работе двигателя, ухудшая характеристики автомобиля ВАЗ 2114.
Способы чистки топливной системы ВАЗ 2114
— Добавление различных присадок в бензобак.
— Очистка топливной системы ВАЗ, не снимая форсунки.
— Очистка топливной системы ВАЗ 2114, снимая форсунки.
— Демонтаж топливной системы ВАЗ 2114 и промывка всех элементов.
Первый способ является самым простым и доступным. Казалось бы, что стоит залить в бак специальное средство и вся топливная система ВАЗ 2114 очистится. Но стоит учитывать, что если система довольно грязная, то такой способ легко испортит топливный фильтр и форсунки. Это касается автомобилей ВАЗ 2114, топливная система которых промывалась очень давно. Отслаивающаяся грязь бензобака и топливопровода выведет форсунки и фильтр из строя.
Второй способ заключает в себе промывку без демонтажа топливной рампы. При этом в баллон заливается специальная очистительная жидкость, затем при помощи компрессора в баллоне создается давление, а бензин поступает в топливную рампу. Если есть обратная магистраль, то в этом случае она заглохнет. Такой способ очистит топливную систему ВАЗ 2114 не до конца, без возможности контроля проделанной работы.
Третий способ подразумевает снятие топливной рампы и форсунок. Сняв и эти детали, необходимо сделать диагностику форсунок на стенде. Если они работают должным образом, то очистка и не потребуется. Необходимо заметить, что третий способ, также не даст полной очистки системы.
Четвертый способ позволит очистить топливную систему ВАЗ 2114 полностью, но этот способ будет и самым дорогим. Демонтировать систему, все промыть, прочистить и продуть Вы можете самостоятельно, своими руками, кроме форсунок.
В данном видео ролике даются советы, как промыть топливную систему самостоятельно.
В случаях отсутствие должного ухода за состоянием топливной системы, есть вероятность её выхода из строя, как отдельных агрегатов так целиком, включая рампу и форсунки. Некоторые виды современных топливных систем требуют вмешательства специалиста, например ремонт common rail лучше всего осуществлять в техцентре «ИТА Моторс». Важно правильно провести диагностику системы.Источник статьи: http://club2108.ru/staty/obslug/sposoby-chistki-toplivnoy-sistemy-vaz-2114.html
Промывка форсунок своими руками — пошаговая инструкция + видео
Многие автомобилисты предпочитают обращаться к одному и тому же мастеру, чтобы устранить какую-либо неисправность в автомобиле. Единственный недостаток подобных решений – высокие цены и необходимость часто ждать длинной очереди. В некоторых случаях допускается самостоятельное выполнение работы. Достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний. Внимательность тоже важна, иначе результат получится не таким, как хотелось бы.
Инжекторные автомобили и их основные особенности
Автомобили ВАЗ 2114 в любой версии дополняются только двигателем инжекторного типа. Поэтому можно не сомневаться в надёжности приспособлений. Но без неполадок не обходится, особенно – когда используют недостаточно качественное топливо, либо несвоевременно меняют элементы фильтрации. Появление надписи Check Engine говорит о необходимости проверить мотор на работоспособность.
Механическая часть инжектора включает такие части:
- Форсунки.
- Патрубок воздушного типа.
- Фильтры для воздуха с корпусами.
- Дроссельные узлы.
- Рампа с топливом.
- Коллекторная часть для впуска.
Чаще всего это и есть детали, покупкой которых озадачиваются в случае ремонта и замены. При ремонте ВАЗ 2114 инжектор должен оставаться целым.
Процесс выполнения работ
- К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
- Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
- Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
- Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.
Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.
К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.
Подробнее о форсунках
Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.
Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:
Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.
Важные сведения
Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.
Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.
Можно ли продлить срок службы форсунок?
Продление срока эксплуатации допустима. Для этого используют один из доступных вариантов.
Первый предполагает использование присадочных материалов, улучшающих качественный состав топлива. Присадки заливают прямо в топливный бак.
Либо можно промывать форсунки сами по себе. Это делают при обращении в автосалон, или же собственными силами. Но в большинстве ситуаций полная замена самой детали – более экономичное решение.
Проведение диагностики
Перед заменой обязательно выполняют осмотр и проверку работоспособности.
Способы выявления неисправностей описываются следующим образом:
- При непрогретом моторе, хотя последний продолжает работать.
Достаточно потрогать форсунку рукой, чтобы проверить, работает ли она. Если ощущается вибрация или пульсирование – значит, всё правильно. Но данный способ нельзя назвать полностью достоверным.
- Осмотр при холостом ходе.
Количество оборотов немного увеличивают. А потом смотрят, как в данном состоянии работает двигатель. Потом на колпачках для удерживания форсунок несколько ослабляют гайки. После количество оборотов должно снизиться. Если этого не происходит – одна из деталей точно сломалась.
Работу начинают, когда неисправности точно проверены.
Что это?
Под промывкой инжектора и форсунок понимают удаление с поверхности этих деталей загрязнений различного характера, которые мешают исправной работе данных деталей. Эти элементы авто обеспечивают впрыск горючего в мотор. В результате сгорания массы топлива на стенках образуется смоляной налет. По мере его накопления отверстие засоряется и преграждает подачу новой порции топлива. В результате нарушается работа двигателя, ухудшается функционирование машины.
То, что инжекторы и форсунки загрязнены, легко понять по определенным признакам. Они различаются в зависимости от уровня загрязнения. Мастера автосервисов выделяют три степени загрязнения:
- Первая. Из-за смоляного налета снижается производительность инжекторов на 5-9%, немного повышается расход топлива. Двигатель при этом функционирует нормально.
- Вторая. Это загрязнение среднего типа. Производительность падает на 10-20%, расход горючего сильно увеличивается. Силовой агрегат начинает подтраивать. Ухудшается разгон, появляется неприятный запах из выхлопной трубы. Выхлопы становятся нерегулярными.
- Третья. Эта стадия характеризует сильное загрязнение. Производительность автозапчасти снижается на 50% и более. На холостом ходу цилиндры могут выходить из строя. При резком нажатии на педаль газа в корпусе воздушного фильтра возникают хлопки.
Специалисты СТО рекомендуют проводить прочистку форсунок и инжектора раз в 30 000 км пробега. Регулярное обслуживание позволит сохранить оптимальную производительность автомобиля.
Порядок снятия форсунок
Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:
- Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
- Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
- Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
- Демонтаж фильтров воздуха.
- Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
- Форсунку откручивают накидным ключом.
- Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
- Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.
Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.
Чистка форсунок инжектора
Многие хотя бы раз слышали о том, что инжектор можно прочистить исключительно собственными силами, не обращаясь в сервисный центр и не тратя внушительные суммы денег. Это действительно так.
Видео. Мифы и правда о чистке инжектора
Когда нужно чистить инжектор
Это как раз одна из тех задач, где не поможет одно лишь отменное знание теории. Потому что помимо нее, существует практика и сделанные на основе нее рекомендации опытных автомобилистов. Происходит это оттого, что “теоретики”, базируясь на данных Европы, упускают из вида особенности российского топлива. Поэтому, в этом вопросе, следует прислушаться к словам мастеров автосервиса.
Полезно будет и самому внимательно прислушиваться к своему автомобилю, включить интуицию, ваш “железный конь” сам даст вам понять, что форсунки нуждаются в очистке. Характерными “симптомами” являются: проваливающаяся педаль газа; сниженная тяга; перебои в работе двигателя; затруднения при наборе скорости вашей машины; избыток дыма при выхлопе. Если вы еще сомневаетесь насчет того, нужно ли вам самому заморачиваться вообще этим вопросом, то вспомните принцип работы двигателя и отчего возникают засоры и отложения, мешающие его работе. Инжектор нужен для того, чтобы нагнетать горючее к поршням через клапан форсунки. Неизбежно возникающие засорения затрудняют работу мотора, либо же могут остановить ее вообще. Соответственно, растет и расход топлива (зачастую в несколько раз). Если инжектор не чистить, загрязнение достигнет критической отметки и форсунки придется менять.
Инжектор чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. В первом случае очистка производится путем мини-взрывов волн ультразвука. Форсунки погружают в ванночку, где и происходит очистка от отложений и засоров методом кавитации.
Мы же остановимся подробнее на втором методе.
Видео. Чистка форсунок своими руками
Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в акпп своими руками. На сегодняшний день стоимость услуг на станции технического обслуживания очень высокая, поэтому большинство водителей стараются экономить на своем железном коне. Здесь мы описали полный процесс замены масла в коробке автомат в гаражных условиях.
Технология очистки инжектора своими руками
При работающем моторе снимается предохранитель, регулирующий действие бензонасоса. Нужно это для снятия давления в топливной “артерии”. Осторожно отцепите клеммы с форсунок, оба шланга – реверсивный и нагнетающий. Затем осторожно открутите щиток с форсунками и аккуратно снимите с них уплотняющие кольца. Основной момент: форсунка может пропускать жидкость только при открытом электромагнитном клапане. В промывке нуждаются 6 отверстий форсунки и затворное седло в клапане.
Понадобится пластиковая бутылка, которую подсоединяют к входному отверстию форсунки и к резервуару с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Кроме этого присоединяем два провода к клеммам форсунки . Посредством замыкания-размыкания цепи открывается-закрывается клапан, нагнетая очищающую жидкость на форсунку. Нагнетается жидкость, оставляется на некоторое время, чтобы дать ей растворить отложения, затем действие повторяется. Форсунку придется заменить, если после двух-пяти раз не появляется нужный распыл горючего.
Закончив промывку, двигатель собирают.
Чистка внутри
Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.
После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.
Как самостоятельно прочистить инжектор
Рассмотрим существующие способы, с помощью которых можно самостоятельно почистить инжекторы автомобиля.
С использованием специальных средств
Этот способ является наиболее распространенным среди автолюбителей. Для выполнения процедуры необходимо подготовить:
- промывочную жидкость в аэрозольных баллонах;
- небольшой шланг, размером 10-15 сантиметров;
- несколько хомутов;
- зарядное устройство с напряжением в 12 Вольт: (такого напряжения достаточно для открытия клапана форсунки);
- тумблер или кнопка с двумя контактами;
- клеммы для соединения контактов;
- ёмкость для слива жидкости.
Подготовив все перечисленные подручные средства, можно приступать к процедуре чистки:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы извлечь форсунки, демонтируйте блок дроссельной заслонки и коллектор. Затем отсоедините фишки инжекторов и все иные шланги. После этого будет видна топливная рампа.
- Она закреплена на трёх болтах, которые нужно открутить. Далее поднимите рампу и вытащите форсунки.
- Соберите электрическую схему, которая будет служить подобием двигателя для открытия клапанов инжекторов.
- Возьмите отрезок шланга и с одной стороны при помощи хомута прикрепите к баллону с промывочной жидкостью, а с другой стороны — к верхней части форсунки. Низ инжектора помещается в заранее приготовленную ёмкость, которая будет наполняться промывочной жидкостью.
- Оголите провод от зарядного устройства с помощью ножа. Красный (плюсовой) провод соедините с кнопкой, а синий (минусовой) прикрепите к контакту форсунки.
- Для проверки работоспособности собранной схемы, необходимо запитать наше зарядное устройство от розетки. Если все сделано правильно, раздастся характерный щелчок. Это означает, что клапан форсунки открылся.
- Приступаем к процедуре промывки. Надавливанием на аэрозоль с жидкостью, создаём давление в шланге, не открывая клапан форсунки. Стоит отметить, что хомуты, при помощи которых закреплён шланг, должны быть затянуты очень крепко.
- Теперь включаем схему. Форсунка открывается и в бутылку распыляется промывочная жидкость. Данная процедура повторяется определенное количество раз, затем можно приступать к следующей форсунке.
- После окончания промывки рекомендуется заменить уплотнительные кольца форсунок. В завершение процедуры возвратите их в топливную рампу и осуществите сборку в обратном порядке.
На стенде
Метод заключается в промывке форсунок при помощи специального оборудования, что возможно лишь в сервисных центрах. Главным преимуществом такой промывки является то, что форсунки очищаются не по отдельности, а всем тандемом. Это позволяет сравнивать равномерность распыления и добиваться большей результативности.
Очистка без демонтажа
Для такого способа понадобится цилиндр, посредством которого можно промыть каждую форсунку, не снимая. Его роль может играть обычная пластиковая ёмкость. В её нижней части просверливается небольшое отверстие, к которому будет подсоединяться ниппель компрессора или воздушного насоса. В верхнюю часть ёмкости, где располагается крышка, вставляется шланг. В цилиндр помещается промывочная жидкость. Предварительно отсоединив топливный насос, шланг цилиндра подключается к топливной рампе. Затем заведите двигатель, и включите компрессор. После того, как цилиндр опустеет, производите обратную сборку.
Метод имеет ряд недостатков:
- при прочистке форсунок без снятия, невозможно оценить их внешнее состояние;
- способ требует участия второго лица, которое будет производить пуск двигателя и поддерживать обороты, чтобы автомобиль не заглох при работе без топливного насоса.
Источник статьи: http://roomavto.ru/tyuning/promyvka-forsunok-svoimi-rukami-na-vaz.html