- Что будет если не закрыть расширительный бачок автомобиля
- Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?
- Конструкция системы охлаждения двигателя
- Некачественные крышки расширительного бачка
- Подведём итоги
- При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность
- Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)
- Немного теории
- Устройство крышки расширительного бачка
- Предохранительный клапан
- Впускной (вакуумный) клапан
- Признаки и последствия неисправности крышки расширительного бачка
- Более серьезные последствия
- Диагностика крышки
- Проверка предохранительного клапана
- Проверка впускного клапана
- Доработка крышки
- Вывод
Что будет если не закрыть расширительный бачок автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Доливал ТОСОЛ и забыл закрутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на ВАЗ-21099. Закрыл капот и поехал по делам. Вернулся после 30 км пробега. В гараже обнаружил. Вроде бы рядом с бачком немного следов тосола.
Что-то серьезное могло с двигателем случиться? Давления ведь в системе охлажения не было.
Что-то серьезное могло с двигателем случиться? Давления ведь в системе охлажения не было.
Давление было и соответствовало атмосферному .
Если не включался вентилятор, то ничего страшного. Повышенное давление позволяет поднять температуру закипания антифриза.
А вообще подобные действия могут привести к закипанию ОЖ и перегреву двигателя IMHO.
Доливал ТОСОЛ и забыл закрутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на ВАЗ-21099. Закрыл капот и поехал по делам. Вернулся после 30 км пробега. В гараже обнаружил. Вроде бы рядом с бачком немного следов тосола.
Что-то серьезное могло с двигателем случиться? Давления ведь в системе охлажения не было.
саму крышку не порерял? если нет, то не бери в голову, все ок.
ежели потерял, то надо найти новую, причем продающуюся отдельно от бачка 🙂
ничего страшного не произошло.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=93213
Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?
Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.
Открученная крышка расширительного бачка
Конструкция системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.
Расширительный бачок с клапаном
Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.
При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.
Расширительный бачок на отечественной классике
Некачественные крышки расширительного бачка
Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.
Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.
Расширительный бачок
Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.
Подведём итоги
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.
Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43647276708/Dlya-chego-mnogie-voditeli-ezdyat-s-otkruchennoy-kryishkoy-rassh
При каких условиях открытие крышки расширительного бачка представляет опасность
Видимая простота расширительного бачка тем не менее заключает в себе довольно важную функцию. Являясь неотъемлемым элементом системы охлаждения, он обладает характерной особенностью вмещать в себя охлаждающую жидкость, при нагреве увеличивающуюся в объеме. При не функционирующем моторе антифриз должен достигать уровня, приблизительно равного половине общего объема бачка. С определенной периодичностью приходится пополнять запас расходуемой жидкости, для чего приходится снимать крышку небольшого резервуара.
Два случая, представляющие опасность преждевременного открытия крышки. Самым логичным правилом представляется то, что расширительную емкость не рекомендуется открывать во время работы двигателя, что может повлечь наступление опасных последствий и для транспортного средства, и для незадачливого водителя.
1. Некоторые модели машин предусматривают сохранение в расширительном бачке постоянного давления. В таких случаях производителями предусматривается на автомобилях закрытые системы охлаждения, что означает отсутствие сообщения жидкости с окружающей атмосферой, а в расширительном резервуаре сохраняется определенная величина поддерживаемого давления. Такая техническая особенность обуславливает увеличение величины температуры закипания антифриза. Если произвести открытие крышки, резко снизившееся давление спровоцирует немедленный процесс закипания разогретой до высоких температур жидкости, что приведет к увеличению ее объема, и антифриз начнет выливаться из расширительной емкости, образуя серьезные ожоги у неосторожного автолюбителя.
2. Категорически запрещается открывать небольшой резервуар, когда двигатель перегрелся и подвержен кипению. В таких случаях неопытные автолюбители пытаются немедленно восстановить необходимый объем испарившейся жидкости. Такие случаи тоже являются очень опасными: даже если не придется столкнуться с резким закипанием жидкости, холодный антифриз способен привести к резкому перепаду температур, что может привести к возникновению трещин на блоке цилиндров либо головке. Самым лучшим выходом будет дождаться, когда произойдет естественное охлаждение двигателя, и только после этого добавлять хладагент. Однако, если все-таки нет времени долго ждать, и существует острая необходимость двигаться дальше, то открытие крышки необходимо производить плавными аккуратными движениями, обязательно применяя ветошь, чтобы уберечься от неоправданных повреждений рук. Антифриз доливается небольшими порциями обязательной тонкой струйкой.
Последствия неосторожных действий с бачком. Закипающая жидкость приведет к мгновенному выбросу наружу токсичного химиката, что, кроме непременных ожогов, приведет к попаданию в организм ядовитых паров. Антифриз выкипает за несколько минут и вроде бы не создает никаких дополнительных проблем, между тем это не так. Резкий перегрев двигателя ведет к деформации головки цилиндров с сопровождающим прогоранием прокладки. Еще одному негативному воздействию подвергается лакокрасочное покрытие в моторном отсеке, что через несколько месяцев приведет к непоправимой коррозии. Кипящая жидкость повредит не только внутреннюю часть кузова, но и электропроводку, что спровоцирует неисправности электроники.
Случаи, не исключающие беспрепятственное открытие крышки. В отличии от закрытых систем охлаждения, существующие открытые имеют в своем оснащении расширительный резервуар, снабженный предохранительным клапаном, выступающим связующим звеном с окружающей атмосферой. При приближении температуры антифриза к 90-95 градусам, а давлению к 120 кило-паскалям, происходит открытие клапана и сброс лишнего воздуха. В таких системах во всех случаях сохраняется давление, близкое к показателям атмосферного — значит снимать крышку можно без наступления серьезных последствий.
Итогом может считаться правило, заключенное в опасности расширительных бачков закрытых систем охлаждения, где мгновенные перепады давления ведут к немедленному закипанию хладагента, а это в свою очередь приводит к выплескиванию его наружу, становится неизменной причиной повреждений внутренней оснастки машины и получения ожогов незадачливым автолюбителем. В случае использования открытых систем внутри емкости поддерживается приемлемое давление и подобные неприятности исключаются.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/77356-pri-kakih-usloviyah-otkryitie-kryishki-rasshiritelnogo-bachka-predstavlyaet-opasnost/
Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну деталь автомобиля, которая с первого взгляда не выглядит такой уж значимой, но внешность бывает обманчивой. Речь сегодня пойдет про крышку расширительного бачка.
Вроде бы крышка и крышка, что в ней такого настолько важного? Так когда то думал и я. Но обо всем по порядку.
(Сразу предупреждаю — статья получилась объемной! Если вам не интересна теория и принципы работы крышки, то можете пролистать сразу к последствиям нерабочей крышки и её диагностике)
И по сложившейся традиции.
Немного теории
В системе охлаждения во время работы создается давление, которое значительно выше атмосферного. Создается оно за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается вместе с двигателем, в результате чего увеличивается в объеме. Вследствие чего давление растет, а из-за отсутствия контакта с окружающей средой выйти ему некуда.
Тут на помощь и приходит та самая крышка расширительного бачка, через которую регулируется давление в системе охлаждения.
При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100°C, тосол при 110°C, антифриз — 120°C. А у современных автомобилей рабочая температура очень близка к этим значениям.
В некоторых случаях создается кратковременная повышенная температура, что слабо отразится на двигателе, но создаст еще большее давление в системе охлаждения. Например в автомобилях семейства ВАЗ охлаждающая жидкость может нагреться до температуры 125°C. Что даже выше температуры закипания антифриза. Но из физики можно вспомнить (или узнать 🙂 ), что чем выше давление жидкости, тем выше температура её кипения.
При проектировании двигателей инженеры уже учитывают, что достаточно придерживаться давления в 1,1 — 1,5 бар чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости. Именно поэтому крышка расширительного бачка герметична только до этих значений.
Устройство крышки расширительного бачка
Так как теория получилась достаточно объемной, то устройство крышки рассмотрим вкратце. Разберем только основные её части.
Крышка расширительного бачка (как вы уже догадались) это не просто крышка как на бутылках и банках. Она выполняет ВАЖНУЮ роль в достижении стабильной работы двигателя, и из-за этого её устройство так же имеет свои особенности.
Крышка состоит из двух клапанов — предохранительный клапан и впускной (вакуумный) клапан. Давайте рассмотрим каждый поподробнее.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления. По умолчанию на холодном двигателе он закрыт, что делает крышку герметичной и позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление.
Как только давление достигнет 1,1 — 1,5 бар (в зависимости от автомобиля и производителя) клапан открывается и стравливает избыточное давление.
Впускной (вакуумный) клапан
Принцип действия впускного клапана противоположен предохранительному. Он работает наоборот на всасывание воздуха из атмосферы.
Делается это вот для чего. При остывании двигателя охлаждающая жидкость так же остывает и, соответственно, уменьшается в объеме. Будет уменьшаться так же давление в системе охлаждения.
Но если на момент сравнивания давления внутри системы и атмосферного давления охлаждающая жидкость еще не остынет, то она будет остывать дальше, уменьшая давление дальше, что приведет к вакуумному эффекту. Давление снаружи будет давить на систему и воздух будет просачиваться через слабые места и плохие соединения, образовывая тем самым воздушные пробки. Клапан срабатывает при давлении 0,03 — 0,9 бар (чуть ниже атмосферного давления).
Признаки и последствия неисправности крышки расширительного бачка
Самым частым последствием неисправной крышки считается закипание охлаждающей жидкости. Происходит это когда крышка не может держать необходимое давление и даже когда давление становится выше крышка не может его стравить (не работает предохранительный клапан).
Из-за неисправного впускного клапана в систему может просочиться воздух через соединения патрубков, места крепления и образовать воздушную пробку. Из-за её образования нарушается стабильная циркуляция, и, соответственно, охлаждение жидкости. Зимой это сразу же отразится на печке. Так как она просто напросто не будет греть.
Более серьезные последствия
Разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись
Появление течи в основном или отопительном радиаторе
Разрывает корпус термостата в некоторых автомобилях
Самым страшным последствием будет прогар прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Что случается так же крайне часто и может привести к капиталке двигателя.
В большинстве случаев ситуация такая — у вас закипела охлаждающая жидкость. Вы заметили это на приборной панели и вместо того, что бы остановиться решили сразу ехать до автосервиса или в гараж для устранения проблемы.
Делать так ни в коем случае нельзя! Если вы увидели, что у вас температура вышла за допустимые пределы сразу же останавливайтесь и ждите пока двигатель не остынет. После этого езжайте дальше до следующего нагрева до рабочей температуры, после чего так же останавливайтесь и ждите.
Диагностика крышки
Самостоятельная диагностика крышки конечно же не является достоверной на сто процентов. Но явные неисправности крышки можно обнаружить затратив минимум усилий.
Диагностика крышки сводится к диагностике клапанов.
Проверка предохранительного клапана
Для его проверки нужно запустить двигатель и подождать пока он не нагреется до рабочей температуры. Как только это произошло не заглушая двигатель потихоньку откручиваем крышку ( не забываем про технику безопасности! ) и если вы услышите шипящий звук выходящего воздуха, значит с клапаном всё в порядке.
Проверка впускного клапана
Проверить впускной клапан можно двумя способами:
1. С утра перед первым запуском двигателя открыть капот и посмотреть на патрубки. Если они вдавленные или как-либо деформированы, то клапан не работает.
2. Необходимо выкрутить крышку и сильно сдавить патрубок. Не отпуская его закрутить крышку и отпустить патрубок. Если он начал переходить в исходное состояние, значит клапан исправен. Если остался сдавленным, значит крышку на замену.
Доработка крышки
Некоторые дорабатывают крышки путем подрезания пружинок клапанов на несколько витков. Делать я этого не советую. Это не настолько дорогая деталь, что бы с ней так заморачиваться.
Если крышка не будет срабатывать, то её всегда можно вернуть в магазин и пробовать другую. Некоторые тратят на поиски крышки достаточно долгое время, пока не найдут подходящую. Связано это с тем, что (в большинстве случаев) существует много подделок, а так же по другим причинам, например покупатель не читает температуры срабатывания клапана на крышке, заливает дешевый тосол или воду, что пагубно сказывается на системе охлаждения.
Вывод
Статья получилась довольно большой и надеюсь познавательной.
Как видите одна крышечка выполняет огромную работу и всегда следит за давлением в вашей системе охлаждения, поэтому необходимо её менять примерно раз в полгода. Или хотя бы иметь запасную заведомо рабочую крышку если вдруг установленная выйдет из строя.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉
Так же если у вас есть какие-то проблемы с вашим автомобилем, то пишите в комментариях и будем пробовать найти действенный и бюджетный способ эту проблему устранить! 😉
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotricks/kak-nerabochaia-kryshka-rasshiritelnogo-bachka-privodit-k-kapitalke-dvigatelia-mnogo-teorii-5c9678d1ececd500b30f6207