- Почему дилеры говорят, что ни в коем случае нельзя стирать воздушный фильтр автомобиля?
- Кто же прав?
- Можно ли стирать воздушный фильтр?
- Как правильно постирать воздушный фильтр автомобиля?
- Сохранит ли свойства салонный фильтр, если его вымыть или каждый раз покупать новый?
- Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
- Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
- Можно ли стирать салонный фильтр авто?
- Заключение
- Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
- Так мыть или нет?
- Выводы
Почему дилеры говорят, что ни в коем случае нельзя стирать воздушный фильтр автомобиля?
Показательный случай произошел со мной, когда я приехал на очередное ТО у официального дилера. Пока менеджер оформлял документы, я стал свидетелем разговора между клиентом сервиса и мастером-приемщиком.
Представитель дилерского центра довольно громко спорил о том, что воздушный фильтр автомобиля нужно обязательно менять на новый, причем, приобретенный в салоне, а автовладелец, в свою очередь, пытался объяснить, что он самостоятельно постирал фильтр и он в полностью рабочем состоянии.
Кто же прав?
Вот времена настали, подумал я. Еще несколько лет назад многие даже не задумывались о том, чтобы делать какие-то манипуляции со старым фильтром, просто покупали новый и всё, да и стоил он существенно дешевле. А теперь люди вынуждены считать каждую копейку.
Тем не менее, если вы принесли с собой на ТО свой чистый фильтр в рабочем состоянии, мастер не в праве вас заставить купить новый. А где вы взяли этот «расходник» – постирали или купили новый в автомагазине – никого не должно волновать – это ваше дело. Главное, чтобы он мог качественно выполнять свою функцию.
Можно ли стирать воздушный фильтр?
Теперь собственно к вопросу о том, можно ли вообще его стирать. Дело в том, что фильтрующий элемент современных воздушных фильтров делается из микроскопических волокон полипропилена, который не размокает при попадании в воду и не теряет свои свойства даже после стирки с моющим средством. Так что водные процедуры никак ему не навредят, а после сушки он полностью будет готов к установке в автомобиль.
Кстати, многие опытные водители именно так и поступают. Имея два фильтра, можно по очереди их менять, затем стирать и снова использовать.
Как правильно постирать воздушный фильтр автомобиля?
Здесь ничего сложного нет. Срок службы воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, он забьется грязью довольно быстро – уже через 2-3 тысячи км.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/pochemu-dilery-govoriat-chto-ni-v-koem-sluchae-nelzia-stirat-vozdushnyi-filtr-avtomobilia-5f92dec44dcc5c613c182dea
Сохранит ли свойства салонный фильтр, если его вымыть или каждый раз покупать новый?
Многие автомобилисты часто задаются вопросом, можно ли мыть воздушный фильтр, и что с ним произойдет после чистки. Давайте сегодня попробуем ответить на этот вопрос.
Для начала стоит разобраться, будет ли вообще этот процесс целесообразным. Дело в том, что на многих автомобилях стоят воздушные фильтры, приобрести которые в магазине можно за довольно символическую сумму всего в 300-500 рублей. В этом случае намного легче будет купить новый и просто поменять.
Однако, есть машины, где цена на этот элемент только начинается с отметки в 1000-1500 рублей. Желание сэкономить и заставляет автомобилистов задумываться о том, чтобы самому провести процедуру чистки фильтра. Однако, стоит понимать, что он отвечает за чистоту воздуха в салоне, а это напрямую влияет на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если средства позволяют, то лучше все же его поменять.
Если вы серьезно настроены помыть фильтр самостоятельно, то следует быть аккуратным, потому как он сделан из достаточно хрупкого материала. Есть много способов проведения этой процедуры, но мы сегодня разберем две наиболее удачных.
Первый способ — чистка сжатым воздухом. Снимите фильтр и расположите на чистой горизонтальной поверхности. После вооружитесь баллончиком со сжатым воздухом и, аккуратно оттягивая гармошку, продуйте все изгибы. Купить такой баллончик можно в любом магазине запчастей или товаров для компьютера, так как он часто используется для очистки хрупкой техники. Этот способ позволяет избавиться от грязи и при этом не повредить материал, из которого сделан фильтр.
Второй способ значительно эффективнее в плане избавления от загрязнений. Он заключается в том, чтобы ненадолго замочить фильтр в моющем средстве. Просто налейте воды в подходящий по размеру тазик, добавьте немного средства вроде Fairy и оставьте на 10-15 минут. После этого достаньте фильтр, ненужной мягкой зубной щеткой прочистите все складки и сполосните. Но будьте аккуратны, не забывайте, что материал фильтра можно легко повредить.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/sohranit-li-svoistva-salonnyi-filtr-esli-ego-vymyt-ili-kajdyi-raz-pokupat-novyi-5c52a84f56214a00ad619fcf
Стоит ли стирать воздушный фильтр автомобиля?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля . Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет . Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!
Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км , в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже .
Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена , который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим , если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.
Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться . Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится , как бы вы не старались.
Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.
Можно ли стирать салонный фильтр авто?
Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные . Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи . Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.
Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна , которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.
Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.
Заключение
Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!
Ставьте палец вверх , если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях , что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал , ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto_iznutry/stoit-li-stirat-vozdushnyi-filtr-avtomobilia-5cab7de5cdb8db00af53365a
Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.
Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.
Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.
А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:
Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.
Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.
Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.
Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.
К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!
Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!
Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.
Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:
оставляем его на часик примерно, откисать.
Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.
Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.
Промыли, можно ставить на батарею:
Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:
Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.
Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.
Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.
Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.
Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!
Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proavto/pokazyvaiu-kak-ia-ochiscaiu-do-sostoianiia-novogo-vozdushnyi-i-salonnyi-filtra-obiasniaiu-pochemu-eto-rabotaet-5f9d2aa01f9f737992c70ad4
Это достаточно распространённый вопрос среди многих автовладельцев. Почему? Да потому что если есть возможность сэкономить на чём-то без ущерба для автомобиля, то почему бы и нет.
Логика мышления в целом понятна. Воздушный фильтр – запчасть для большинства моделей авто недорогая, так как в мире автомобильного строения считается расходником. Однако есть варианты, когда стоимость фильтра существенна и тут начинают появляться мысли об экономии.
Так мыть или нет?
Современный воздушный фильтр автомобильный состоит из нетканого синтетического материала. То есть это не просто бумага в пропитке, как раньше, а полностью синтетический материал с определённой степенью фильтрации.
Естественно, что плотность материала высокая и он забивается мельчайшими частицами пыли. Пыль при намокании приобретает свойства грязи и способна легко закупорить мельчайшие каналы, сквозь которые движется воздух. Но так как часть грязи вымоется, то визуально материал может выглядеть чище.
Многие начнут утверждать: «Я свой фильтр мою, стираю, высушиваю и всё ок». И по большому счёту будут правы, так как фильтр и вправду стал чище, но не как новый. Таким образом мытьём вы возвращаете его характеристики до 2 000 км назад (в зависимости от проделанной работы). А потом он забивается и становиться таким же грязным.
При грязном фильтре автомобиль испытывает нагрузки:
- Мотор греется
- Увеличивается расход топлива
- Портятся свечи
- Быстрее деградирует масло
- Закоксовываются маслосъёмные кольца (высокая температура)
И это проблемы из-за грязного фильтра! Если подумать, то дешевле покупать новый по мере загрязнения. Тем более, что купить воздушный фильтр для автомобиля можно в любом интернет магазине автозапчастей. К примеру, на сайте магазина Автопротект, вы сможете кроме обычного фильтра для своего автомобиля, подобрать ещё и воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Фильтры «нулёвки» практически не ограничивают воздушный поток при работе мотора. Это достигается благодаря определённым технологическим процессам в процессе изготовления. Сами они по себе сложнее в производстве, поэтому их стоимость может быть в несколько раз дороже обычного.
Есть водители, продувающие фильтрующий элемент сжатым воздухом или пылесосом. Для «лучшего» эффекта они ещё продувают его в обратном направлении, чтобы вышло больше пыли. Ещё раз скажем – это работает, но срок эксплуатации такого фильтра на порядок меньше!
Выводы
Кому подойдёт процесс мытья и продувки фильтра? Всем, кто хочет поэкспериментировать со своим автомобилем. Также такой вариант будет уместен, если купить прямо сейчас фильтр нет возможности, а ехать нужно обязательно. Автомобилю ничего не будет, но километраж будет меньше.
Для примера, чаще всего фильтр меняют в пределах от 25-до 40 тысяч километров. После промывки и продувки он будет работать в 10 раз меньше. Если позарез необходимо – делайте.
Всем остальным настоятельный совет – покупайте новый фильтр, он не стоит космических денег. Потратить от 5 до 10 долларов (в среднем) за обычный вариант для здоровья автомобиля – это небольшие деньги.
Источник статьи: http://zhzh.info/publ/9-1-0-17414