- Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель
- Можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Советы водителю
- Что, если масла разных производителей?
- Что, если масла разных категорий?
- Почему же некоторые смешивают масла двигателя?
- Какое моторное масло можно смешивать с другими маслами
- Какие моторные масла смешивать можно?
- Какие моторные масла смешивать нельзя?
- Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего
- Почему можно доверять мне
- Можно ли смешивать разные масла?
- Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
- Можно ли смешивать масла разной вязкости
- Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?
- Вывод
Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель
Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.
Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.
Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.
Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.
Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.
При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).
Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.
По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.
Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.
Источник статьи: http://rg.ru/2019/11/23/pochemu-bez-raznicy-kakoe-maslo-dolivat-v-dvigatel.html
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Советы водителю
Много водителей, как опытных так и новичков, часто задаются вопросом о возможности смешивания моторного разных производителей. Так вот о такой возможности или невозможности я постараюсь рассказать.
Что, если масла разных производителей?
Все масла имеют имеют различную основу и всяческие наборы присадок. Это позволяет быть маслу индивидуальным и уникальным. Поэтому если вопрос о смешивании разных масел, то проблема одна — разные производители — это разная технология производства основы для масел, что влияет на физическое свойство масла (особенно на основе синтетике).
Так что если основа масел разная, то могут возникнуть проблемы при смешивании даже, казалось бы, одинаковых масел по свойствам от разных производителей. Это связано в основном с присадками, которые применяются в маслах.
Простыми словами это так:
для того, чтобы достичь определенных показателей вязкости масла и его температурного режима, который задан, на пример, в стандарте 10W40, производители масел решали эту задачу разными способами, каждый соблюдая свою технологи. Поэтому присадки, которые решали проблему по достижению стандарта основы масла, могут быть очень разными. Именно по этой причине соединение двух масел с различными присадками и физическими данными может привести к неадекватному их выполнение функций.
Поэтому масла и делятся на различные по категориям, что зависит от вязкости масла и его температурного режима.
Что, если масла разных категорий?
Выше был рассмотрен самый обыкновенный случай с маслами разных производителей. А что, если масла, которые планируется смешать, имею различные категории? На примере рассмотрим масла минеральные и синтетические. Самая распространенная проблема, которая может возникнуть — минеральное масло не имеет стабильной вязкости, нежели синтетика. Поэтому в таком масле следует применять дополнительную присадку. Эта самая присадка может негативно влиять уже на синтетическое масло. Вот в этом и проблема. Тем более не ясно, как поведут себя эти два в одном масла через некоторое время.
Так что очень и очень не рекомендую смешивать разные моторные масла, так как в конечном итоге может понадобиться как минимум промывка двигателя. Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть после смешивания двух разных моторных масел.
- Загрязнение двигателя (колец, осадок, шлак и другое);
- в осадок могут выпасть некоторые присадки, которые нужны для нормальной работы масла и его эффективному состоянию;
- повышенная вязкость масла, а в худшем случае — его полное сворачивание. Это приведет к забивке маслопровода.
Хуже только если довести двигатель до состояния, в котором ему придется делать капитальный ремонт.
Почему же некоторые смешивают масла двигателя?
Я уже рассказал, почему нельзя смешивать разные масла. Но все же есть случаи, когда водители это делают. Почему? Вот почему:
- бывают ситуации, когда нет возможности долить масло одного производителя, а долить очень нужно;
- производители стараются унифицировать ситуацию на рынке масел: присадки и основы для масел выпускаются минимальным количеством производителей, тем самым позволяют улучшать ситуацию с совместимостью масел. Этот вопрос на контроле у производителей;
- ну и конечно же, всем известная «Жаба», которая давит. Завалявшиеся в гараже пол канистры масла у жадных водителей всегда польются в двигатель.
Тут уже решение за водителем: рисковать своим агрегатом и сэкономить средства, или же заплатить деньги и купить то масло, которое уже используется в моторе.
- никогда не рискуйте смешивать автомобильное масло разных производителей и типов (минеральное, синтетику и полусинтетику);
- если уже крайний случай, то можно, в виде исключения, смешать масла ОДНОГО производителя, но разных видов. К примеру синтетические масла Mobil 5W30 и Mobil 5W40. Затем следует поменять фильтр.
- обычно процентов 10 долитого масла другого вида не влияет на свойство основного масла в двигателе. Больше — нельзя.
Спасибо за внимание! Если статья была хоть немножко полезной — поставьте лайк и подпишитесь на канал! До новых встреч!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vkurse/mojno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelei-sovety-voditeliu-5b0f06a39bd6f900a8f3f1bc
Какое моторное масло можно смешивать с другими маслами
При самостоятельной замене моторного масла, которую предпочитают многие автовладельцы, в двигателе остается до 10-15 % старой смазки. Ее смешивание с новым маслом неизбежно, но далеко не всегда безопасно.
Какое моторное масло совместимо с другими и обязательно ли каждый раз покупать жидкости одного производителя – с этими вопросами хоть раз сталкивался каждый автовладелец и решал их по-своему: руководствуясь советами таких же водителей, изучая техническую документацию или полагаясь на удачу.
Мы обобщили существующие мнения и изложили их ниже.
Плановое ТО у официального дилера подразумевает использование масла той же группы и бренда, что было залито в автомобиль на заводе. Если водитель решает перейти на другую смазочную жидкость и менять ее самостоятельно, могут возникнуть сложности.
Производители автомобильных масел выпускают жидкости на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. Они отличаются по химическому составу, набору присадок и многим другим показателям. Именно с этим связан ряд серьезных ограничений, которые необходимо учитывать при переходе на продукт другого класса или бренда.
Смешивать моторные масла возможно. Это доказывает существование полусинтетики. Однако самостоятельно разбавлять одну жидкость другой безопасно далеко не всегда. Если вы все же решились на это – учитывайте основные правила и придерживайтесь рекомендаций специалистов.
Какие моторные масла смешивать можно?
Без опасения за двигатель можно смешивать масла одного производителя. При этом желательно, чтобы они имели схожую вязкость.
Вся продукция определенного бренда обычно (но не всегда) имеет много общих элементов, их присадки не вступают в конфликт и не наносят вреда силовому агрегату. Многие специалисты уверенно говорят, что моторные масла одной марки можно заливать в любом соотношении.
Если смешать монобрендовые жидкости с вязкостью 5w-40 и 10w-40, то в результате вы получите работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорций). При этом специалисты рекомендуют не доливать одно масло в другое, а залить сразу оба.
Если вы планируете смешивать масла разных производителей, убедитесь, что перед вами оригинальная продукция известных и проверенных брендов, соответствующая одинаковым стандартам ACEA и API. Крупные производители обычно проводят тестирование своих материалов на совместимость и указывают ее возможные варианты в рекомендациях.
Так, к примеру, масла Castrol и Mobil, Shell и Лукойл, принадлежащие к одному классу, смешивать допускается.
Полусинтетика вполне совместима с синтетикой, если она отвечает тем же стандартам (имеет тот же допуск по API или ACEA).
Какие моторные масла смешивать нельзя?
Если данных о совместимости присадок масел разных фирм-изготовителей нет, смешивать их нежелательно. Особенно опасно совмещать синтетические жидкости. Их химическая формула крайне сложна и разнообразна, и риск конфликта присадок очень велик. В результате масло может потерять значительную часть своих функций.
Если моторные жидкости смешаны без учета вышеописанных рекомендаций (к примеру, в аварийной обстановке), следует как можно скорее обратиться на СТО и произвести, замену, предварительно воспользовавшись промывкой.
Несоблюдение правил совместимости масел чревато серьезными последствиями, которые многие недооценивают. Смесь несочетаемых между собой жидкостей начинает пениться, выпадать в осадок, густеть и забивать масляные каналы. Масло быстро перестает выполнять возложенные на него функции. В результате перегрева деталей двигатель может выйти из строя.
Согласитесь, что капитальный ремонт – слишком высокая плата за попытку сэкономить время и деньги, поэтому относитесь внимательно к вопросу смешивания масел.
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db80b6a98fe7900ad127d7a/kakoe-motornoe-maslo-mojno-smeshivat-s-drugimi-maslami-5e3adb75553c206132bf6b6d
Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего
Добрый день, дорогие друзья. По долгу службы на СТО мы заливаем в моторы только рекомендованные производителем машины масла. Но владельцы авто часто спрашивают: «Можно ли смешивать масла разных производителе, разной вязкости и разной даты выпуска»?
У многих были ситуации, когда двигатель требует 3 литра масла, а в канистрах продается только 4, после каждой замены постоянно остается 1 литра. «Можно ли этот остаток использовать в качестве доливки и вообще смешать их в одну канистру, чтобы не покупать новую»? – Не менее частый вопрос. Это может сэкономить деньги при очередной смене моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.
Почему можно доверять мне
Буквально пару дней назад, я сошелся с одним человеком – председателем популярного клуба моторных масел . Эти люди серьезно подходят к тестированию масел, проводятся лабораторные исследования новых марок смазочных материалов.
Кроме того, в рядах этого клуба есть «отбитые» на голову люди, которые ради научного любопытства делают масленые макси – смешивают разные моторные масла разной вязкости, производителей. Были такие, которые доливали в мотор турбинные масла и проводили испытания на своих автомобилях. После этого делались химические исследования, проверка двигателя и результаты выкладывались на общее обозрение. Поэтому, мнению этого клуба я склонен доверять и ему прислушиваться.
Передаю обобщенный разговор с председателем. Он ответит на самые популярные вопросы о смешивании разных моторных масел и их последствиях. Приведу доказательства лабораторных исследований.
Можно ли смешивать разные масла?
Ответ: «Да, если сильно нужно». Хотя производители масел утверждают обратное. Дело в том, что они не являются разработчиками масел, они их не создают, а только смешивают их. По сути, они являются исполнителями. Им сказали, чтобы получилось масло требуемой структуры, с определенными характеристиками, нужно смешать основу и присадки в определенной пропорции. Так получится готовый продукт под необходимые моторные допуски и технические требования производителей двигателей. В результате получаются одинаковые масла от разных марок и с разным названием.
Рассмотрим анализы двух моторных масел разных производителей. Видно, что это совершенно одинаковые продукты, только под разными брендами.
Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
В гараже валяется несколько канистр одного производителя моторного масла с остатками. Где литр, а где-то пол литра и так далее. При очередной замене масла в моторе покупается очередная канистра, той же марки. Но нужно для двигателя не 4, а 6 литров.
«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? – Задал вопрос специалисту. «Можно» – ответил он.
Если масло хранилось в герметичных ёмкостях, без доступа воздуха, пыли или влаги, то использовать его в качестве доливки или смешать его с новым моторным масло не запрещается.
Это сэкономит вам деньги, и вы используете старые остатки. Сколько же можно «плодить» пластиковых канистр с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что они выпускались в различные года, их состав сильно не измениться. Если изначально в них были допуски, разрешенные заводом-производителем вашего автомобиля и у них одинаковая вязкость, то смешивает их без проблем.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Есть наглядные примеры членов клуба моторного масла, которые мешали синтетику с полусинтетикой или минералкой. Этот микс заливали в мотор. После определенного пробега с мотором ничего критического не было.
Например. Один из членов клуба смешал семь разных масел и залил их в мотор Тойота Rav4. После провели лабораторное исследование этого микса. В первой колонке результаты свежего масла, во второй – после маленького пробега, в третьей – после почти 10 тысяч километров.
Можете сами оценить, качество масло сильно не изменилось, а износ двигателя после 9800 тысяч километров незначительный. На скрине указано число PPM железа (Fe) и алюминия «Al» – это количество частиц этих веществ на один объем масла. Чем оно ниже, тем лучше. При износе деталей мотора, его частицы попадают в масло. Алюминий от поршней, железо от цилиндров. Чем их содержание выше в одном масленом объеме, тем выше износ этих элементов двигателя. В нашем случае – это 2 и 5. Износ трущихся деталей минимальный.
Спустя два года после эксперимента, это автомобиль ездит с заводским мотором и радует владельца. По его словам ДВС остался чистым и проблем с ним до сих пор нет.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?
Как говорилось выше, все масла отлично смешиваются друг с другом. Достаточно слить старое масло, залить новое, на которое вы переходите, и эксплуатировать автомобиль дальше. Да, старое масло полностью не сольется с мотора, его часть останется и смешается с новым. Но это незначительная часть, которая сильно не ухудшит характеристики новой смазки. Даже если вы переходите с одной вязкости на другую.
«Промывка» создается из самой простой, дешевой «минералки». Поэтому, после промывки промывочное масло частично остается в ДВС. Именно этот остаток может существенно изменить химический состав качественного масла, на которое вы переходите.
Поэтому, промывать двигатель промывочным масло при переходе с одного типа ГСМ на другое – не нужно, а иногда опасно.
На этот вопрос ответил официальный представитель «Mobil»:
«Можно заливать моторное масло Mobil без предварительной промывки силового агрегата автомобиля. Оно совместимо с синтетическими, минеральными и полусинтетическими продуктами. Стоит помнить, что при смешивании остатков ранее используемого моторного масла с нашими высококачественными продуктами, их эффективность измениться».
Вывод
Если стоит вопрос и сохранности двигателя, а под рукой нет канистры для доливки вашего типа масла, то смешивать с другим типом можно. Здесь вопрос приоритета: заклиненный мотор или незначительно измененные характеристики масла в ДВС.
Специально «миксовать» и экспериментировать со смешиванием моторных масел нет необходимости. А в критической ситуации, лучше долить любое масло, купленное на ближайшей АЗС, чем под страхом «словить клина» ехать несколько километров, чтобы купить оригинальное ГСМ.
Можно использовать остатки от ранее заливаемых масел. Если они хранились в закрытых канистрах.
Рекомендуется следовать трем правилам:
- Придерживаться рекомендованной для вашего двигателя вязкости масла;
- Стараться соблюдать стандарты и допуски автопроизводителя;
- Не рекомендуется ездить долго после смешивания разных моторных масел. Использовать «микс» только в крайних случаях.
Помните! При смешивании разных моторных масел пакет присадок не сбалансирован. Он может быстро «выработать» свой ресурс и не выдержать полный интервал от замены до замены. Новое масло – это сбалансированный продукт, протестированный на стендах. В случаи смешивания, этот баланс нарушается. На деле, это уже ни кем не протестированный масленый продукт. Он не «свернется», в осадок не выпадет, но эффективность свою потеряет и срок эксплуатации снизиться.
А теперь я жду ваши комментарии и вашего мнения. Задавайте вопросы в комментариях, я их задам администратору клуба. Ставьте лайк, если статья стала полезной для вас.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/mojno-li-smeshivat-raznye-motornye-masla-mnenie-specialista-protiv-vashego-5f7ddf7215099c198a37ecb1