- Эпичная битва! Проверяем, кто быстрее в гонке — вертолет или автомобиль
- Почему автомобиль может обогнать вертолет
- Неизвестная авиация. Самолёт против вертолёта. Сравним?
- А почему, собственно, самолёт? Быть может, вертолёт лучше?
- Самолёт.
- Вертолёт.
- О минусах житейских.
- И наконец, вопрос, который интересует многих. Цена.
- Вертолет, автожир, винтокрыл — в чем основная разница?
- Вертолет
- Автожир
- Винтокрыл
Эпичная битва! Проверяем, кто быстрее в гонке — вертолет или автомобиль
Кто быстрее — легкий вертолет в небе или полноприводный кроссовер на летном поле? Теперь мы это знаем. В рамках фестиваля ПРОНЕБО организаторы устроили необычную гонку между 180-сильным Volkswagen Tiguan и 240-сильным легким вертолетом Robinson 44.
Для выявления победителя в необычной гонке было проведено два заезда. Трасса состояла из прямых участков и «змеек». И автомобиль, и вертолет стартовали с земли одновременно по сигналу.
Первый заезд проходил после дождя, и на скользкой траве у автомобиля не было шансов против вертолета. Пришлось ехать в раллийном стиле, с размашистыми заносами, благо система стабилизации отключается полностью. Только так удавалось «заправить» автомобиль в крутые повороты.
После того как летное поле высохло, у Tiguan появились шансы. Сцепление с трассой возросло, стала больше и скорость. Автомобиль был быстрее в поворотах, но на прямиках вертолет с легкостью догонял полноприводный кроссовер.
По итогам двух заездов была зафиксирована боевая ничья. В первом заезде по влажной трассе ожидаемо победил вертолет. А вот по сухому полю полноприводный кроссовер сумел взять реванш.
Подобного рода гонка между летательным аппаратом и автомобилем проводилась в Беларуси впервые. И пилоты, и зрители остались под большим впечатлением от экзотического соревнования.
Источник статьи: http://auto.tut.by/news/video/554395.html
Почему автомобиль может обогнать вертолет
В грандиозном соревновании на скорость между тем, что ездит и летает, мы, как правило, безоговорочно отдаем пальму первенства авиации по одной простой причине – меньшего сопротивления воздуха. Но физика – забавная вещь, таящая в себе неожиданные парадоксы. Рассмотрим, к примеру, скоростные возможности вертолета и автомобиля.
Вертолет отрывается от земли, когда подъемная сила лопастей начинает превышать его собственный вес. Как только эти показатели выравниваются, вертолет зависает в воздухе.
Чтобы начать двигаться вперед, пилот приводит в действие автомат перекоса – механизм управления несущим винтом. С его помощью изменяется наклон вертолета по тангажу и крену за счет создания разницы подъемных сил лопастей несущего винта. По мере увеличения наклона увеличивается угол атаки и подъемная сила.
Однако в какой-то момент (при скорости около 400 км/ч) вертолет достигает так называемой границы разделения потока, когда амплитуда колебательных движений винта достигает предела, что может привести к срыву потока с оконечностей лопастей.
В отличии от вертолета у автомобиля также хватает аэродинамических проблем, но при этом жесткий предел типа границы разделения потока для него отсутствует, поэтому неудивительно, что уже несколько лет продолжается разработка сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC, способного достичь теоретической скорости 1610 км/ч.
Источник статьи: http://www.techcult.ru/technics/4998-pochemu-avtomobil-mozhet-obognat-vertolet
Неизвестная авиация. Самолёт против вертолёта. Сравним?
Простите, дорогие читатели, за вынужденную паузу. Очередной заказ отнимал все силы в течении последних двух недель. Хотелось только доползти до кровати, удариться головой о подушку и потерять сознание)))
Однако, пришло время вернуться к блогу. И вот какой вопрос встал передо мной:
А почему, собственно, самолёт? Быть может, вертолёт лучше?
Попробуем разобраться вместе. В чем основное отличие самолёта и вертолёта? Принцип действия. То есть, способ, благодаря которому они и летают.
Самолёт.
Самолёт летит в результате того, что поток воздуха, обтекая крыло, создаёт подъёмную силу. Следовательно, самолёту для полёта нужна скорость. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. А вот скорость эта создаётся, в случае малой авиации, тянущим либо толкающим винтом.
Вертолёт.
Вертолёт был придуман именно для того, чтобы уйти от необходимости в скорости. Взяли крыло, и чтобы не разгонять весь летательный аппарат, разогнали крыло. Просто раскрутив его вокруг центральной оси, в результате чего получили на нём подъёмную силу. Так и родился несущий винт вертолёта.
Вот из этого основного отличия вышли и отличия в использовании. И конечно же, проявились как достоинства так и недостатки каждого варианта.
У самолёта основных недостатков два, это невозможность висеть на одном месте, и необходимость разгона для взлёта. Всё верно, ведь как раз такие ситуации характеризуются малой либо нулевой скоростью, при которой подъёмной силы на крыле нет.
Плюсом же самолёта является более простая конструкция и более простое управление.
Плюсы вертолёта это возможность взлетать с места и висеть в воздухе.
Минусы тоже есть. Вращающийся несущий винт создаёт реактивный момент, стремящийся раскрутить сам вертолёт навстречу винту. Для борьбы с этим на вертолётах есть хвостовой винт, который не только компенсирует момент, но и служит для управления по курсу, то есть вправо-влево.
О минусах житейских.
Это минусы технические, а что с этого простому частному пилоту?
Минус самолёта- необходимость во взлётно-посадочной полосе. Необязательно бетонной, но вот 300-400 метров ровной поверхности лишними не будут.
Причем, если вы построили полосу в собственном огороде, не факт, что там, куда вы полетите будет гарантированное место для посадки.
С вертолётом проще. При должном навыке пилота, вполне достаточно иметь площадку размером метров на 20 больше диаметра несущего винта.
Кстати, о навыках пилота. Вертолётом управлять сложнее, поэтому к подготовке пилота требования более серьёзные. Отсюда еще один минус: стоимость обучения.
Обучиться на пилота самолёта, с получением лицензии частного пилота стоит примерно 800-900 тысяч. А на пилота вертолёта примерно полтора миллиона.
Далее. Самолёт имеет большую крейсерскую скорость и дальность полёта в сравнении с вертолётом сходного класса. То есть летать неподалёку от дома, на рыбалку или охоту- это вертолёт, а летать далеко лучше на самолёте.
Вертолёт потребляет больше топлива. Вроде бы мелочь, но в случае частых полётов суммы могут быть внушительными.
И наконец, вопрос, который интересует многих. Цена.
Тут все просто и понятно.
Например, самый популярный легкомоторный самолёт, Цессна 172, стоит от 3 миллионов. Это в нормальном состоянии. Есть варианты и за 5, и за 15. Но средняя цена в России в районе 4-6 миллионов рублей.
А самый популярный вертолёт, Robinson R-44, стоит от 7 миллионов, и это за машину, нуждающуюся в ремонте. Средняя же цена в районе 15-25 миллионов.
Не находите, что вертолёты немного дороже?)))
Так что я пока буду прицениваться к самолётам, а вы?
Да и полёт на самолёте лично для меня гораздо комфортнее.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/schegolkoff/neizvestnaia-aviaciia-samolet-protiv-vertoleta-sravnim-5e0a2f99ba281e00afaa7e55
Вертолет, автожир, винтокрыл — в чем основная разница?
При словосочетании «винтокрылая машина» у многих возникает прочная ассоциация с вертолетом. Отчасти это справедливо, так как именно вертолеты являются наиболее распространенным типом подобных летательных аппаратов. Но вместе с тем, класс винтокрылых машин не ограничивается одними вертолетами.
Все винтокрылые летательные аппараты используют для создания подъемной силы несущий винт. Несмотря на то, что в названии присутствует слово «крыло», крылья для полета таким машинам не нужны; просто подразумевается, что плоскость несущего винта используется в качестве опорной поверхности, крыла.
В настоящий момент все винтокрылые машины подразделяются на четыре больших класса: вертолеты, автожиры, винтокрылы и конвертопланы (о которых уже была большая статья ). Так что осталось разобраться с отличиями в первых трех летательных аппаратах.
Вертолет
Вертолет (он же геликоптер) – всем известный летательный аппарат, в котором несущий винт создает как подъемную, так и движущую силу. Как правило, лопасти винта вращаются всегда с одной и той же скоростью, а мощность, развиваемая винтом, зависит от его шага, то есть от угла установки лопастей относительно плоскости вращения.
Для вертолета характерен неизбежно возникающий реактивный момент (сила, стремящаяся развернуть вертолет в сторону, противоположную вращению винта). Для его компенсации применяют рулевой винт, расположенный на хвосте, либо два несущих винта, вращающихся в разные стороны, либо другие, менее популярные решения.
Автожир
Автожир (он же гироплан) похож на вертолет тем, что подъемная сила у него создается несущим винтом. Но есть принципиальное различие. Винт автожира – свободно вращающийся, и работает в режиме авторотации, когда энергия, необходимая для вращения, берется не от двигателя, а от набегающего потока воздуха. Поэтому винт автожира имеет наклон назад, против потока, в отличие от вертолетного винта, который вместе с фюзеляжем наклонен вперед.
Для того, чтобы несущий винт автожира начал работать, автожиру необходимо сообщить скорость. Для этого автожир оснащается еще одним винтом – вертикальным, либо тянущим, либо толкающим (чаще всего). Поэтому классический автожир не может взлетать вертикально, как вертолет, ему необходим пробег, пусть и достаточно короткий. Современным автожирам с системами предварительной раскрутки ротора для этой цели достаточно всего пары десятков метров.
В классическом автожире управление по высоте осуществляется рулями высоты, схожими с самолетными. В современных системах имеется управление наклоном плоскости несущего винта, что позволяет не только управлять высотой, но и производить посадку без пробега.
Автожир более экономичен, чем вертолет (ему не требуется сложная трансмиссия), способен развивать скорость до 200 км/ч, обладают крайне низкой вибрацией. Большинство автожиров – одно- и двухместные.
В целом, автожир – это наиболее безопасный тип винтокрылых машин – в случае отказа двигателя он просто плавно снижается в режиме авторотации, который является штатным.
Винтокрыл
Промежуточное положение между вертолетом и автожиром является винтокрыл. Его несущий винт, как и в вертолете, оснащен приводом, вместе с тем, у него есть отдельные винты для горизонтального полета, как в автожире (есть даже проекты с реактивными двигателями).
Несущий винт винтокрыла использует привод лишь в режимах взлета, посадки, висения и в некоторых скоростных режимах. При крейсерской скорости привод не используется, и несущий винт работает, как и в автожире, в режиме авторотации. Скорость же обеспечивается вертикальными винтами, расположенными на небольших крыльях.
Такая схема позволяет винтокрылу развивать очень высокую скорость, недостижимую большинством вертолетов, и условно помещает эту воздушную машину между вертолетом и самолетом. Тем не менее, большого распространения винтокрылы в настоящий момент не имеют.
Исторически винтокрылы появились после автожиров, но до вертолетов, передав свое название целому классу последующему поколению летательных аппаратов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pronauka/vertolet-avtojir-vintokryl-v-chem-osnovnaia-raznica-5e0e107d5d636200b185e813